Вверх

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Переходники для оптики Nikon

Смарт-адаптер Commlite ENF-E1

Полгода эта статья ждала дополнения в виде главы про новый смарт-адаптер Commlite ENF-E1. Это первый адаптер, позволяющий устанавливать и использовать автофокусные объективы Nikon на беззеркальных камерах Sony Alpha.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками
Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Он обеспечивает автофокусировку объективов AF-S, автоматическое управление диафрагмой, а также работу стабилизатора. Совместная работа стабилизатора объектива и камеры происходит не всегда гладко, это видно в видоискателе: картинка иногда вздрагивает, плавает. Однако нам удавалось получить с рук резкие кадры при выдержке, длиннее критической на три ступени.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками ILCE-7RM2 / 18-105mm F3.5-5.6 G УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/80 s, 157.0 mm, 8.0 МБ
Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками ILCE-7RM2 / 18-105mm F3.5-5.6 G УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/40 s, 157.0 mm, 8.0 МБ
Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками ILCE-7RM2 / 18-105mm F3.5-5.6 G УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/20 s, 157.0 mm, 8.0 МБ

Если вы используете нестабилизированную оптику, стабилизатор в камере будет работать. Точно так же будет работать стабилизатор объектива при использовании не оснащённой стабилизатором «семёрки».

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками ILCE-7M2 / 24-70mm F2.8-2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 s, 70.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Управление диафрагмой не вызвало никаких вопросов. Всё работает чётко. Здесь у переходника огромное преимущество перед механическими собратьями.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками ILCE-7M2 / 70-200mm F2.8 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/250 s, 200.0 mm, 4.0 МБ

Но главное, Commlite ENF-E1 поддерживает автофокусировку! Доступен только покадровый автофокус AF-S. Скорость и точность автофокуса сильно зависят от выбранного объектива и камеры. Так, на Sony ILCE-7M2 автофокусировка происходит не всегда уверенно. На Sony ILCE-7RM2 автофокус работает намного стабильнее. Его скорости хватит для неспешных съёмок. С объективами Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor и Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor были серьезные проблемы с фокусировкой. А вот Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor и Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor наоборот фокусировались достаточно уверенно.

Главные сложности возникают при фокусировке на малых дистанциях. Объектив может не слишком охотно ловить резкость. При фокусировке на средних и дальних дистанциях автофокус работает намного лучше. Переходник обеспечивает передачу камере информации о фокусном расстоянии и текущих экспопараметрах. Название объектива прописывается в несколько искажённой форме.

Механические переходники

До недавнего времени для установки оптики Nikon F на беззеркальные камеры Sony использовались обычные механические адаптеры. В нашем случае это Metabones Nikon G - E и Fotodiox PRO Nik(G)-NEX.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Nikon NIKKOR-H Auto 28mm f/3.5 Ai даёт очень необычную картинку в кадре, изобилующую звёздочками вокруг источников света. Адаптер Fotodiox PRO Nik(G)-NEX

ILCE-7RM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 8 s, Unknown, 12.0 МБ
Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Metabones Nikon G - E оснащён более удобным кольцом установки диафрагмы.

Оба переходника практически идентичны по функциональности. Они решают две задачи: позволяют механически установить объектив на камеру и дают возможность вручную управлять диафрагмой.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Волшебная картинка Nikon NIKKOR-H Auto 28mm f/3.5 Ai. Адаптер Metabones Nikon G - E

ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 640, F0, 1/30 s, Unknown, 7.0 МБ

Напомню, что в объективах Nikon G, в отличие от более ранних моделей оптики, нет отдельного кольца для установки диафрагмы. Есть лишь рычажок привода внутри байонета. С помощью этого рычажка диафрагма и закрывается.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Fotodiox PRO Nik(G)-NEX

На переходниках имеется специальное кольцо. Кольцо проградуировано в ступенях экспозиции относительно светосилы объектива. У Metabones оно имеет длинный плавный ход и помогает точнее установить значение. У Fotodiox ход кольца меньше, зато есть отключаемый механизм дискретной регулировки диафрагмы, щелчками. Но оба переходника не позволят вам с большой точностью установить значение диафрагмы. Действовать придётся на глаз, с некоторой погрешностью.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

NIKON 85 mm f/1.8G AF-S Nikkor работает в режиме ручного фокуса с ручной установкой диафрагмы. Зато стабилизатор в камере позволяет снимать на низком ISO даже при очень слабом освещении. Адаптер Metabones Nikon G - E

ILCE-7M2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 125, F0, 1/10 s, Unknown, 4.0 МБ

Впрочем, такое управление диафрагмой всё равно лучше, чем его отсутствие. Поэтому продолжаем использовать обычные механические переходники, неплохо показавшие себя в работе, и с нетерпением ждём появления первых смарт-адаптеров под байонет F.

Опубликовано: 01.02.2016

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 01.02.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:41:07

Вам спасибо за отзыв!

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:38:20

Спасибо, Георгий. У вас отличные обзоры.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:33:14

Для работы автофокуса с LA-EA3 объектив должен обладать встроенным приводом автофокуса. Камера A7S II будет фокусироваться по контрастному принципу. Я бы не сказал, что он будет идеально быстрым, поэтому для репортажа такая связка не всегда подойдет.

Рабочий отрезок не увеличивается! Он остается прежним для объектива. Ведь эти объективы созданы для зеркальных камер. Внутренности LA-EA3 повторяют внутренности зеркалки от байонета до матрицы.

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:23:16

Георгий, подскажите с технической точки зрения про переходник LA-EA3.
К примеру если брать топовую оптику, фиксы с баонетом Минолта А, будь то Сигма или Зейсс. Как камера A7S II будет работать? АФ будет возможен, при условии в них привода, никаких нюансов или потери в чем-то не произойдет?
Просто опять же на вид, - увеличивается отрезок, как это все скажется в итоге на конечном результате?

slava, 2016-11-29T21:33:38

Добрый вечер!
Столкнулся со следующей проблемой: при установке на Sony A7R2 А-объективов: 70-400 (2), 70-200, 16-35 Цейс через переходник LA-EA3 при непрерывной фокусировке для любой зоны и 5 кадрах в секунду перефокусировки автофокуса от кадра к кадру не происходит. Т.е. для всех снимков в серии автофокус по первому кадру. Перефокусировка от кадра к кадру происходит только для варианта со скоростью 2,5 кадра в секунду. Сталкивались ли с подобными проблемами, какое есть решение (может есть ссылка)?

Георгий Полицарнов, 2016-09-05T12:01:13

Вот: http://prophotos.ru/reviews/18...

Romanm, 2016-09-05T09:12:32

Георгий,
Добрый день !
Светосила - чем больше, тем лучше - нужно для съемки звездного неба. Сейчас есть только объектив SONY FE 24-240MM F/3.5-6.3 OSS, но для звездного неба получается узкий угол обхвата неба.
Спасибо,
Роман

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:12:30

Какой фокусное расстояние и какая светосила нужны?

Romanm, 2016-08-29T08:09:49

Георгий, здравствуйте !
Посоветуйте, пожалуйста, объективы с большой светосилой для SONY ILCE-7RM2 для съемки звездного неба.
Советуют родной фикс SEL-50F18F. А какие еще объективы других изготовителей подойдут как недорогие аналоги с подобной светосилой через переходник ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:07:16

Все работает точно так же, как в режиме фото.

Саныч, 2016-08-27T04:53:50

Георгий ,добрый день. Так и увидел информации о работе автофокуса в режиме видео с Sigma 11 и Metabones IV . Работет ли полностью фазовый и матричный, работает ли следящий ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-24T09:12:43

Смотрите, какая тут история. Ведь объективы Zeiss ZF имеют собственное кольцо управления диафрагмой? А если так, то переходник нужен только для физического сопряжения камеры и объектива. Поэтому принципиальной разницы не будет. Но все же Metabones качественнее.

idsn.ru, 2016-08-23T23:11:27

Если я задумаю поменять свой D800 на A7, а в коллекции уже неплохой парк оптики Zeiss ZF, то какой будет лучше всего, Metabones Nikon G?

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:16:06

Да, это так. Внутри у метабонса бархатная обклейка.

Yuri Bogomaz, 2016-06-29T17:04:19

Хотелось бы предупредить о проблемах использования переходников Fotodiox. У него, как и у прочих noname переходников очень плохое внутреннее матирование. Что чревато паразитными засветками от точечных источников света. Данную проблему, исходя из личного опыта, решают только переходники от Metabones.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T09:03:01

Нужно пробовать...

Fairy Prince, 2016-05-16T08:51:27

О, тогда есть надежда, ибо 14 марта вышла новая, Version 3.10. Стрелкой пометил пункт обновлений который говорит какраз о поддержке фазового АФ, может быть оно? :)

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:41:56

Была новейшая на момент теста.

Fairy Prince, 2016-05-16T08:36:38

Спасибо за ответ!
А прошивка у вас на А7 самая новая? У них на сайте выходят обновления.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:32:01

К сожалению, у меня нет такой информации. Могу предположить лишь, что между камерами присутствует разница в электронной начинке, которая не позволяет полноценно задействовать фазовый автофокус с объективами, не имеющими собственных профилей (напомню, что эта камера работает по гибридному принципу автофокуса, а для этого нужны соответствующие профили под каждый объектив).

Fairy Prince, 2016-05-14T08:52:40

Вот странно почему не работает фазовый автофокус семерок 1й версии с переходниками. Даже в случае с родными переходниками вы пишете что "LA-EA3 отлично работает с новыми фотоаппаратами ILCE-7M2 и ILCE-7RM2, обладающими фазовым автофокусом по матрице." Но 1я семерка тоже обладает фазовым АФ по матрице! Вот - Sony a7 - Hybrid AF system with 25 contrast-detect and 117 phase-detect points.

Георгий Полицарнов, 2016-03-31T07:11:18

На данный момент автофокусных переходников под Pentax нет или они не попадали в поле нашего зрения (мы внимательно следим за этой сферой рынка). Неавтофокусные переходники найти можно, но учтите, что ваши объективы неполнокадровые.

Kon Dive, 2016-03-28T12:08:25

Здравствуйте!
Сейчас раздумываю над покупкой 7SM2 или 7S..... есть зумы Пентакс, 16-50 и 50-135....для них есть переходники? Будет работать автофокус?

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T14:12:25

Безусловно, в общем случае лучшей будет только родная оптика. Однако, в ряде случаев неоригинальная оптика тоже может быть хорошим решением. Собственно, все эти случаи я и разобрал в статье: оптика с нестандартным рисунком, творческая оптика, оптика других систем как переходный этап или компромисс.

Sergey Shestakov, 2016-03-11T11:08:00

Георгий ! Хочу из опыта сказать вот что! Я снимаю на пределе возможности камер и оптики и могу 100% утверждать , что для каждой системы лучшей будет ТОЛЬКО !!!!! родная оптика спроектированная на свой собственный рабочий отрезок. Есть еще специальная оптика не фотографическая, а техническая, на которую можно снимать при умении, тут разные камеры ведут себя по разному. Если тема интересна напишу поподробней. По этому у каждого производителя и создан специально свой раб. отрезок!

Георгий Полицарнов, 2016-03-09T07:39:29

Не думаю. Эти переходники не так просты конструктивно. Не нужно забывать, что в них реализован механический привод диафрагмы.

Сергей Козлов, 2016-03-04T23:15:02

Да уж, как будто специально заделали. Думаю, LA-EA1 можно напильником доработать до LA-EA3 :))))

Георгий Полицарнов, 2016-03-02T10:18:32

LA-EA1 создавался для APS-C камер. На полном кадре он даст виньетирование. Вот, сравните:
http://www.sony-europe.com/sup...

Сергей Козлов, 2016-03-02T09:36:58

Вроде LA-EA1 и LA-EA3 ничем, кроме цены, не отличаются. Там же нет полупрозрачного зеркала, которое на LA-EA2 меньше, чем на LA-EA4.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T15:09:45

Да, в современных объективах столь жесткое боке стало редкостью. Поэтому оно смотрится весьма оригинально.

Dmitry, 2016-03-01T15:06:06

Посмотрел Zeiss Planar T* 1.4/50 с байонет под Canon очень интересное боке дает,похож на отечественный гелиос ,но гелиос дает крученое боке. Спасибо вам за полезную инфрмацию.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T14:16:53

Мы говорим об одном и том же объективе? Я имею в виду Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM (50F14Z). Классический Planar T* 1,4/50 под байонет А не выпускается (есть под М42, мы такой периодически используем в наших тестах и этой статье в частности). Вот тут его оптическая схема: http://www.zeiss.com/camera-le...
Сонивский автофокусный объектив (http://www.zeiss.com/camera-le... имеет совершенно другую оптическую схему: восемь элементов в шести группах против пяти в семи группах у классической версии.

Dmitry, 2016-03-01T14:08:49

Слышал оптические схемы одинаковые что у Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE что у Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA.Как вы говорите Sony Zeiss резок с открытой диафрагмы.Очень интересно почему у них такая разница ?диафрагма одна и та же.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T13:31:55

Если установить на Sony A6000 объектив через переходник, потери качества изображения не произойдет (переходники не содержат линз).

Dmitry, 2016-03-01T13:28:17

Если через переходник будет ли потери в качестве изображения ?

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T13:17:59

На A77M2 первые два объектива не встанут, так как имеют байонет Canon EF.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T12:29:55

На какой камере и для каких целей планируете использовать объектив? Все три модели очень разные, имеют свои плюсы и минусы. Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE мягок на открытой диафрагме. Это особенно заметно на современных камерах. После f/2,8 наиборает приличную резкость. Canon EF 50mm f/1.2L имеет своеобразный рисунок на открытых диафрагмах. Не слишком резок. Его сила — боке. Большая резкость появляется после f/2,8. Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA резок с открытой, так как является самой современной разработкой.

Dmitry, 2016-03-01T12:17:48

Здравствуйте!Вопрос немного не по теме. Подскажите какой из этих 50 мм объективов будет лучше на полностью открытой диафрагме и на прикрытой- по резкости,контрасту,бликозащите,и по геометрии ,Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE ,Canon EF 50mm f/1.2L ,Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T08:32:45

Нет:)

mike, 2016-02-27T14:42:32

Интересная статья.
Есть подобный пленочный фотоаппарат?

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T06:58:08

Вся серия Loxia полнокадровая.

Dima135, 2016-02-14T15:46:55

Фоитх вроде как исправился и сейчас активно делает и анонсирует ширики с заверениями "мы там всё починили, никакого колоршифта не будет".. Правда смысл тех шириков был в компактности, а теперь её нет. А серия loxia у цейс, вроде как и есть "подколдованые" ZMки разве нет ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-03T17:37:15

Александр, можете поделиться источником информации о матрицах со смещенным массивом микролинз по краям кадра?

Что касается "свиньи", то она не от производителя камеры, а он производителей нетелецентричных объективов:)

Александр, 2016-02-02T20:02:18

Тут наверное следует отметить одну особенность матриц ,установленных на А 7-й серии.
При столь коротком РО свет подходит под косым углом к краям матрицы, Что и приводит к искажению цвета (color shift)-часть "баеровского" блока попросту не видит часть спектра.
Конкретно на А7R в силу короткого рабочего отрезка(РО),сделана компенсация на матрице от косых лучей,в виде смещения микролинз на фотоэлементах матрицы.И фотоэлементы на краях матрицы смотрят,как бы под углом в центр.
Фактически имитируется изгиб матрицы.
Естественно эта компенсация оптимизирована только для родных объективов с РО 18мм.втч и программно.
Для "зеркальной" оптики с РО 40-44 мм это не актуально.
А вот для "лейковской"с РО 27мм уже может быть проблемно.
Ну такая небольшая "свинья" от "тети сони")))

Алексей Басков, 2016-02-02T10:17:33

Да! Но вывод — Сони работает с кучей неродных объективов, и работает хорошо. Тут я согласен. И материал прочитал с удовольствием. Спасибо за него

Георгий Полицарнов, 2016-02-02T10:12:55

Алексей, это очень верное замечание. Проблема колоршифта осталась за бортом нашего обзора по одной простой причине: дальномерные широкоугольники на тест не попали.

Но будем честными, их применение на современных камерах — это скорее желание "тряхнуть стариной". А здесь и колоршифт, и виньетирование не будут проблемой (можно и в редакторе поправить). Этим объективам существует очень много достойных альтернатив из мира зеркальных фотоаппаратов: прекрасные современные Zeiss с ручной фокусировкой, широкоугольные фиксы 1980-х годов от всех неавтофокусных зеркальных систем, современные автофокусные объективы.

Из дальномерного наследия лучше отдать предпочтение объективам с характерным боке. А это в большинстве своем не широкоугольники.

P.S. Кстати, не вся ретрооптика хорошо работает с современными матрицами. Например, многие старые объективы без просветления до неприличия снижают контраст или ловят блик от переотражения света матрицей. Я с таким столкнулся при использовании оптики с байонетом Б (среднеформатный Киев 6, Pentacon). Кадры с таких объективов я даже не стал ставить в тест.

Алексей Басков, 2016-02-02T09:52:10

Есть еще одна засада у неродных объективов на соньке — некоторые объективы дают смещение цветов color shift. Сам не сталкивался, но читал о проблеме, в частности, с шириками Voigtlander. Поэтому перед покупкой каких-то стекол на соньку, я бы советовал посмотреть его работу с камерой в интернетах, в принципе, снимки найти не проблема. И есть даже софтины для устранения color shift с кадра

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b