Вверх

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Автофокус с неавтофокусной оптикой: Techart LM-EA7

Ещё несколько лет назад автофокусировка с неавтофокусной оптикой была практически невозможна. За примерами далеко ходить не нужно: даже сегодня большинство фотографов скажут, что такого не бывает. Бывает! Скажем спасибо за это разработчикам из Поднебесной и создателям беззеркалок Sony.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Неавтофокусный классический объектив Leica Summicron 1:2/50 установлен на Sony ILCE-7M2 через автофокусный адаптер Techart LM-EA7. Благодаря этому переходнику объектив может фокусироваться автоматически.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Неавтофокусный объектив Minolta M-Rokkor 90mm F4 обретает автофокус при установке через переходник Techart LM-EA7.

ILCE-7RM2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3200 s, 90.0 mm, 8.0 МБ

В основе «чуда» всё тот же короткий рабочий отрезок камеры, позволяющий установить между фотоаппаратом и объективом переходник, и открытые спецификации байонета. Конечно, спецификация открыта не для всех. По всей видимости, разработчики Techart попали в число избранных, раз им удалось создать автофокусный переходник для оптики Leica M.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Устройство Techart LM-EA7 устанавливается между камерой и объективом и путём механического перемещения объектива вперёд и назад позволяет автоматически наводиться на резкость.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Снимок сделан на объектив Leica Summicron 1:2/50, установленный через автофокусный адаптер Techart LM-EA7.

ILCE-7M2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2, 1/60 s, 35.0 mm, 4.0 МБ

Мы испытали Techart LM-EA7 в деле и готовы рассказать обо всех хитростях и тонкостях, необходимых для успешной работы с переходником.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Первое, что вам понадобится, это беззеркалка Sony. Мы испытывали переходник на Sony ILCE-A7RM2 как на камере, обладающей самым продвинутым автофокусом. Устанавливаем переходник, но «в бой» пока рваться рано. Сначала нужно его перепрошить до последней версии. Делается это весьма оригинальным образом.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Нужно скачать фирменное приложение для смартфона (QR-код со ссылкой вы найдёте в инструкции). Далее сообщаем переходнику, что он находится в режиме перепрошивки. Включаем камеру, устанавливаем диафрагму F90, делаем снимок, выключаем камеру. Запускаем приложение в смартфоне, выбираем последнюю версию прошивки и жмём Update. Ждём несколько минут… Вы, наверное, спросите про провода и разъёмы, соединение? Ничего этого нет и в помине! Прошивка происходит по Bluetooth.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Приложение для обновления прошивки.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Обновление прошивки Techart LM-EA7.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Обновление прошивки Techart LM-EA7.

После этого можно включать камеру и… Нет, снимать ещё рано. Этот переходник не так прост, как кажется. Теперь нужно сообщить ему информацию о фокусном расстоянии объектива. Это важно не только для его корректной работы, но и для системы стабилизации фотоаппарата. Выбираем режим M, устанавливаем диафрагму в соответствии с приведённой в инструкции таблицей (для нашего 90-мм объектива — F29), делаем кадр. Вуаля! Переходник знает, что мы снимаем на 90-мм объектив. Теперь переходим в режим приоритета диафрагмы, полностью открываем диафрагму управляющим диском камеры и начинаем снимать! Если нужно закрыть диафрагму, просто прикрываем её кольцом на объективе.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Minolta M-Rokkor 90mm F4 установлен через переходник Techart LM-EA7.

ILCE-7RM2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/500 s, 90.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Проблем с автоматическим определением экспозиции не возникает. Знающий фокусное расстояние стабилизатор камеры также работает корректно: он позволяет при съёмке с рук получить выигрыш в 2–3 ступени выдержки, компенсируя смещения по трём осям.

Тест стабилизатора, съемка с рук с разной выдержкой.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками ILCE-7RM2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/13 s, 90.0 mm, 16.0 МБ
Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками ILCE-7RM2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/25 s, 90.0 mm, 17.0 МБ
Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками ILCE-7RM2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/50 s, 90.0 mm, 17.0 МБ
Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками ILCE-7RM2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2, 1/100 s, 90.0 mm, 19.0 МБ

В EXIF прописывается фокусное расстояние объектива. Название объектива указывается некорректно. Например, в нашем случае в RAW-файле прописалось: DT 40mm F2.8 SAM — никакой связи с реальностью…

Но главное — работает автофокус с неавтофокусной оптикой! Мы выбрали, пожалуй, самый сложный из возможных объективов — Minolta M-Rokkor 90mm F4, созданный под байонет Leica M. Он имеет сравнительно большое фокусное расстояние, несветосильный, но тем не менее уверенно фокусируется автоматически на камере Sony ILCE-7RM2.

Нужно помнить, что из-за малого хода геликоида автофокусировка на небольших дистанциях может быть осложнена: чем больше фокусное расстояние объектива, тем большая амплитуда требуется для наведения на резкость. Поэтому при дистанциях фокусировки около 1–2 метров приходилось помогать автофокусу, чуть сдвигая фокусировочное кольцо объектива в соответствующий диапазон. С короткофокусными объективами это вам может и не понадобиться.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Minolta M-Rokkor 90mm F4 установлен через переходник Techart LM-EA7.

ILCE-7RM2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1250 s, 90.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Фокусировка возможна как в покадровом режиме AF-S, так и в непрерывном AF-C. Переходник наводится на резкость с приятным жужжанием и очень быстро при достаточном освещении. Как только света становится меньше, появляются холостые прогоны автофокуса. Однако ещё раз напомню: мы работаем с несветосильным объективом f/4. Со светосильной оптикой результат будет значительно лучше.

В заключение хочется обратить внимание читателей на один интересный момент. У вас может не быть дорогой оптики Leica. Но этот переходник не так прост, как кажется. Установив на него второй чисто механический адаптер (их ассортимент чрезвычайно широк!), вы можете сделать автофокусным почти любой объектив с таким же или большим рабочим отрезком. Например, от любой зеркалки.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Voigtlander 35 1.7 Ultron с резьбовым креплением М39, установленный через переходник М39-Leica M.

ILCE-7M2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 s, 35.0 mm, 2.0 МБ

Так в нашем тесте мы использовали Voigtlander 35 1.7 Ultron с резьбовым креплением М39, установленный через переходник М39-Leica M.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Снимок сделан на объектив Leica Summicron 1:2/50, установленный через автофокусный адаптер Techart LM-EA7.

ILCE-7M2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 s, 35.0 mm, 4.0 МБ

Итак, сотни моделей неавтофокусных объективов становятся автофокусными, благодаря адаптеру Techart LM-EA7. Есть лишь одно ограничение: вес объектива не должен превышать 700 граммов. Иначе нагрузка на механизм автофокуса будет слишком большой.

Опубликовано: 01.02.2016

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 01.02.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:41:07

Вам спасибо за отзыв!

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:38:20

Спасибо, Георгий. У вас отличные обзоры.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:33:14

Для работы автофокуса с LA-EA3 объектив должен обладать встроенным приводом автофокуса. Камера A7S II будет фокусироваться по контрастному принципу. Я бы не сказал, что он будет идеально быстрым, поэтому для репортажа такая связка не всегда подойдет.

Рабочий отрезок не увеличивается! Он остается прежним для объектива. Ведь эти объективы созданы для зеркальных камер. Внутренности LA-EA3 повторяют внутренности зеркалки от байонета до матрицы.

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:23:16

Георгий, подскажите с технической точки зрения про переходник LA-EA3.
К примеру если брать топовую оптику, фиксы с баонетом Минолта А, будь то Сигма или Зейсс. Как камера A7S II будет работать? АФ будет возможен, при условии в них привода, никаких нюансов или потери в чем-то не произойдет?
Просто опять же на вид, - увеличивается отрезок, как это все скажется в итоге на конечном результате?

slava, 2016-11-29T21:33:38

Добрый вечер!
Столкнулся со следующей проблемой: при установке на Sony A7R2 А-объективов: 70-400 (2), 70-200, 16-35 Цейс через переходник LA-EA3 при непрерывной фокусировке для любой зоны и 5 кадрах в секунду перефокусировки автофокуса от кадра к кадру не происходит. Т.е. для всех снимков в серии автофокус по первому кадру. Перефокусировка от кадра к кадру происходит только для варианта со скоростью 2,5 кадра в секунду. Сталкивались ли с подобными проблемами, какое есть решение (может есть ссылка)?

Георгий Полицарнов, 2016-09-05T12:01:13

Вот: http://prophotos.ru/reviews/18...

Romanm, 2016-09-05T09:12:32

Георгий,
Добрый день !
Светосила - чем больше, тем лучше - нужно для съемки звездного неба. Сейчас есть только объектив SONY FE 24-240MM F/3.5-6.3 OSS, но для звездного неба получается узкий угол обхвата неба.
Спасибо,
Роман

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:12:30

Какой фокусное расстояние и какая светосила нужны?

Romanm, 2016-08-29T08:09:49

Георгий, здравствуйте !
Посоветуйте, пожалуйста, объективы с большой светосилой для SONY ILCE-7RM2 для съемки звездного неба.
Советуют родной фикс SEL-50F18F. А какие еще объективы других изготовителей подойдут как недорогие аналоги с подобной светосилой через переходник ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:07:16

Все работает точно так же, как в режиме фото.

Саныч, 2016-08-27T04:53:50

Георгий ,добрый день. Так и увидел информации о работе автофокуса в режиме видео с Sigma 11 и Metabones IV . Работет ли полностью фазовый и матричный, работает ли следящий ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-24T09:12:43

Смотрите, какая тут история. Ведь объективы Zeiss ZF имеют собственное кольцо управления диафрагмой? А если так, то переходник нужен только для физического сопряжения камеры и объектива. Поэтому принципиальной разницы не будет. Но все же Metabones качественнее.

idsn.ru, 2016-08-23T23:11:27

Если я задумаю поменять свой D800 на A7, а в коллекции уже неплохой парк оптики Zeiss ZF, то какой будет лучше всего, Metabones Nikon G?

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:16:06

Да, это так. Внутри у метабонса бархатная обклейка.

Yuri Bogomaz, 2016-06-29T17:04:19

Хотелось бы предупредить о проблемах использования переходников Fotodiox. У него, как и у прочих noname переходников очень плохое внутреннее матирование. Что чревато паразитными засветками от точечных источников света. Данную проблему, исходя из личного опыта, решают только переходники от Metabones.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T09:03:01

Нужно пробовать...

Fairy Prince, 2016-05-16T08:51:27

О, тогда есть надежда, ибо 14 марта вышла новая, Version 3.10. Стрелкой пометил пункт обновлений который говорит какраз о поддержке фазового АФ, может быть оно? :)

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:41:56

Была новейшая на момент теста.

Fairy Prince, 2016-05-16T08:36:38

Спасибо за ответ!
А прошивка у вас на А7 самая новая? У них на сайте выходят обновления.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:32:01

К сожалению, у меня нет такой информации. Могу предположить лишь, что между камерами присутствует разница в электронной начинке, которая не позволяет полноценно задействовать фазовый автофокус с объективами, не имеющими собственных профилей (напомню, что эта камера работает по гибридному принципу автофокуса, а для этого нужны соответствующие профили под каждый объектив).

Fairy Prince, 2016-05-14T08:52:40

Вот странно почему не работает фазовый автофокус семерок 1й версии с переходниками. Даже в случае с родными переходниками вы пишете что "LA-EA3 отлично работает с новыми фотоаппаратами ILCE-7M2 и ILCE-7RM2, обладающими фазовым автофокусом по матрице." Но 1я семерка тоже обладает фазовым АФ по матрице! Вот - Sony a7 - Hybrid AF system with 25 contrast-detect and 117 phase-detect points.

Георгий Полицарнов, 2016-03-31T07:11:18

На данный момент автофокусных переходников под Pentax нет или они не попадали в поле нашего зрения (мы внимательно следим за этой сферой рынка). Неавтофокусные переходники найти можно, но учтите, что ваши объективы неполнокадровые.

Kon Dive, 2016-03-28T12:08:25

Здравствуйте!
Сейчас раздумываю над покупкой 7SM2 или 7S..... есть зумы Пентакс, 16-50 и 50-135....для них есть переходники? Будет работать автофокус?

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T14:12:25

Безусловно, в общем случае лучшей будет только родная оптика. Однако, в ряде случаев неоригинальная оптика тоже может быть хорошим решением. Собственно, все эти случаи я и разобрал в статье: оптика с нестандартным рисунком, творческая оптика, оптика других систем как переходный этап или компромисс.

Sergey Shestakov, 2016-03-11T11:08:00

Георгий ! Хочу из опыта сказать вот что! Я снимаю на пределе возможности камер и оптики и могу 100% утверждать , что для каждой системы лучшей будет ТОЛЬКО !!!!! родная оптика спроектированная на свой собственный рабочий отрезок. Есть еще специальная оптика не фотографическая, а техническая, на которую можно снимать при умении, тут разные камеры ведут себя по разному. Если тема интересна напишу поподробней. По этому у каждого производителя и создан специально свой раб. отрезок!

Георгий Полицарнов, 2016-03-09T07:39:29

Не думаю. Эти переходники не так просты конструктивно. Не нужно забывать, что в них реализован механический привод диафрагмы.

Сергей Козлов, 2016-03-04T23:15:02

Да уж, как будто специально заделали. Думаю, LA-EA1 можно напильником доработать до LA-EA3 :))))

Георгий Полицарнов, 2016-03-02T10:18:32

LA-EA1 создавался для APS-C камер. На полном кадре он даст виньетирование. Вот, сравните:
http://www.sony-europe.com/sup...

Сергей Козлов, 2016-03-02T09:36:58

Вроде LA-EA1 и LA-EA3 ничем, кроме цены, не отличаются. Там же нет полупрозрачного зеркала, которое на LA-EA2 меньше, чем на LA-EA4.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T15:09:45

Да, в современных объективах столь жесткое боке стало редкостью. Поэтому оно смотрится весьма оригинально.

Dmitry, 2016-03-01T15:06:06

Посмотрел Zeiss Planar T* 1.4/50 с байонет под Canon очень интересное боке дает,похож на отечественный гелиос ,но гелиос дает крученое боке. Спасибо вам за полезную инфрмацию.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T14:16:53

Мы говорим об одном и том же объективе? Я имею в виду Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM (50F14Z). Классический Planar T* 1,4/50 под байонет А не выпускается (есть под М42, мы такой периодически используем в наших тестах и этой статье в частности). Вот тут его оптическая схема: http://www.zeiss.com/camera-le...
Сонивский автофокусный объектив (http://www.zeiss.com/camera-le... имеет совершенно другую оптическую схему: восемь элементов в шести группах против пяти в семи группах у классической версии.

Dmitry, 2016-03-01T14:08:49

Слышал оптические схемы одинаковые что у Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE что у Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA.Как вы говорите Sony Zeiss резок с открытой диафрагмы.Очень интересно почему у них такая разница ?диафрагма одна и та же.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T13:31:55

Если установить на Sony A6000 объектив через переходник, потери качества изображения не произойдет (переходники не содержат линз).

Dmitry, 2016-03-01T13:28:17

Если через переходник будет ли потери в качестве изображения ?

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T13:17:59

На A77M2 первые два объектива не встанут, так как имеют байонет Canon EF.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T12:29:55

На какой камере и для каких целей планируете использовать объектив? Все три модели очень разные, имеют свои плюсы и минусы. Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE мягок на открытой диафрагме. Это особенно заметно на современных камерах. После f/2,8 наиборает приличную резкость. Canon EF 50mm f/1.2L имеет своеобразный рисунок на открытых диафрагмах. Не слишком резок. Его сила — боке. Большая резкость появляется после f/2,8. Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA резок с открытой, так как является самой современной разработкой.

Dmitry, 2016-03-01T12:17:48

Здравствуйте!Вопрос немного не по теме. Подскажите какой из этих 50 мм объективов будет лучше на полностью открытой диафрагме и на прикрытой- по резкости,контрасту,бликозащите,и по геометрии ,Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE ,Canon EF 50mm f/1.2L ,Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T08:32:45

Нет:)

mike, 2016-02-27T14:42:32

Интересная статья.
Есть подобный пленочный фотоаппарат?

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T06:58:08

Вся серия Loxia полнокадровая.

Dima135, 2016-02-14T15:46:55

Фоитх вроде как исправился и сейчас активно делает и анонсирует ширики с заверениями "мы там всё починили, никакого колоршифта не будет".. Правда смысл тех шириков был в компактности, а теперь её нет. А серия loxia у цейс, вроде как и есть "подколдованые" ZMки разве нет ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-03T17:37:15

Александр, можете поделиться источником информации о матрицах со смещенным массивом микролинз по краям кадра?

Что касается "свиньи", то она не от производителя камеры, а он производителей нетелецентричных объективов:)

Александр, 2016-02-02T20:02:18

Тут наверное следует отметить одну особенность матриц ,установленных на А 7-й серии.
При столь коротком РО свет подходит под косым углом к краям матрицы, Что и приводит к искажению цвета (color shift)-часть "баеровского" блока попросту не видит часть спектра.
Конкретно на А7R в силу короткого рабочего отрезка(РО),сделана компенсация на матрице от косых лучей,в виде смещения микролинз на фотоэлементах матрицы.И фотоэлементы на краях матрицы смотрят,как бы под углом в центр.
Фактически имитируется изгиб матрицы.
Естественно эта компенсация оптимизирована только для родных объективов с РО 18мм.втч и программно.
Для "зеркальной" оптики с РО 40-44 мм это не актуально.
А вот для "лейковской"с РО 27мм уже может быть проблемно.
Ну такая небольшая "свинья" от "тети сони")))

Алексей Басков, 2016-02-02T10:17:33

Да! Но вывод — Сони работает с кучей неродных объективов, и работает хорошо. Тут я согласен. И материал прочитал с удовольствием. Спасибо за него

Георгий Полицарнов, 2016-02-02T10:12:55

Алексей, это очень верное замечание. Проблема колоршифта осталась за бортом нашего обзора по одной простой причине: дальномерные широкоугольники на тест не попали.

Но будем честными, их применение на современных камерах — это скорее желание "тряхнуть стариной". А здесь и колоршифт, и виньетирование не будут проблемой (можно и в редакторе поправить). Этим объективам существует очень много достойных альтернатив из мира зеркальных фотоаппаратов: прекрасные современные Zeiss с ручной фокусировкой, широкоугольные фиксы 1980-х годов от всех неавтофокусных зеркальных систем, современные автофокусные объективы.

Из дальномерного наследия лучше отдать предпочтение объективам с характерным боке. А это в большинстве своем не широкоугольники.

P.S. Кстати, не вся ретрооптика хорошо работает с современными матрицами. Например, многие старые объективы без просветления до неприличия снижают контраст или ловят блик от переотражения света матрицей. Я с таким столкнулся при использовании оптики с байонетом Б (среднеформатный Киев 6, Pentacon). Кадры с таких объективов я даже не стал ставить в тест.

Алексей Басков, 2016-02-02T09:52:10

Есть еще одна засада у неродных объективов на соньке — некоторые объективы дают смещение цветов color shift. Сам не сталкивался, но читал о проблеме, в частности, с шириками Voigtlander. Поэтому перед покупкой каких-то стекол на соньку, я бы советовал посмотреть его работу с камерой в интернетах, в принципе, снимки найти не проблема. И есть даже софтины для устранения color shift с кадра

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b