Вверх

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Выводы

Подводя итог нашего теста, я бы хотел ответить на два вопроса: ради чего стоит работать с переходниками и какие адаптеры предпочесть?

За более чем вековую историю существования фотографии было выпущено немало действительно уникальных объективов. Какие-то из них обладают узнаваемым и необычным боке. Например, в нашем тесте это Leica Summicron 1:2/50, Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2. Другие могут похвастаться неординарной оптической схемой, как Minolta MC/MD VFC 24mm f2.8 с переменной формой плоскости фокусировки. Есть просто идеально резкие объективы, которые с успехом могут применяться на современных фотоаппаратах. Если у вас уже есть такие объективы, то почему бы не достать их с пыльной полки? Ведь камеры Sony позволяют не только установить их механически, но и оказывают существенную помощь в ручной фокусировке.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Снимок сделан на объектив Minolta MC/MD VFC 24mm f2.8. Адаптер Fotga.

ILCE-7RM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 500, 1/13 s, 16.0 МБ

Работа с ретро-оптикой — это увлекательное хобби. Необычное боке объектива может являться творческим инструментом фотографа. Сейчас многие объективы-легенды легко найти на вторичном рынке по умеренной цене. Выбирая переходник под неавтофокусную оптику, можно смело покупать китайские изделия, в том числе бюджетные, например, Fotga. Практика показывает, что абсолютное большинство из них свои функции выполняет. Экспериментируйте и творите!

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Снимок сделан на объектив Minolta MC/MD VFC 24mm f2.8. Адаптер Fotga.

23.0 МБ

Компания Sony также неплохо позаботилась о фотографах, ранее снимавших на зеркалки и SLT-камеры этого производителя. Для имеющегося у фотографов парка оптики с байонетом A выпущены два переходника: моторный LA-EA4 для любых объективов и безмоторный LA-EA3 для оптики со встроенным приводом автофокуса. LA-EA3 отлично работает с новыми фотоаппаратами ILCE-7M2 и ILCE-7RM2, обладающими фазовым автофокусом по матрице. Скорость автофокуса в хороших условиях освещения сопоставима со скоростью традиционных зеркалок. Камеры первой версии при работе с переходником не обеспечивают фазовой фокусировки, а контрастный автофокус может быть не слишком быстрым. Поэтому для этих моделей, а также для работы со всеми безмоторными объективами, лучше выбрать LA-EA4 с собственным фазовым модулем фокусировки и приводом автофокуса.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Снимок сделан с адаптером LA-EA3 в режиме непрерывного автофокуса.

ILCE-7RM2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/500 s, 250.0 mm, 6.0 МБ

Наконец, современная оптика от зеркалок Canon и Nikon… Для камер Nikon на момент написания статьи был доступен лишь один автофокусный адаптер. Это Commlite ENF-E1. Он обеспечивает управление диафрагмой, автофокусировку объективов серии AF-S, а также работу стабилизатора. Нужно отметить, что скорость автофокуса не слишком велика. Её хватает лишь для неспешных съёмок.

В любом случае этот переходник выделяется на фоне своих механических собратьев, которые обеспечивали лишь ручное управление диафрагмой.

Совсем по-другому обстоят дела с объективами Canon. Все современные смарт-адаптеры, в том числе бюджетные китайские, позволяют точно управлять диафрагмой и использовать стабилизатор в объективе. Переходники Metabones Mark III, Metabones Mark IV, Viltrox и Techart также обеспечили работу автофокуса. При работе с камерами Sony ILCE-A7M2 и Sony ILCE-A7RM2 за счёт использования датчиков фазовой детекции на матрице скорость фокусировки существенно выше, чем с остальными моделями. Её вполне достаточно для комфортной повседневной съёмки с естественным освещением.

Но как это часто бывает, более дорогие гаджеты (а в нашем случае это переходники Metabones) обеспечивают лучший результат, работают без всяких хитростей и «танцев с бубном», не требуют перезагрузки камер. И именно эти модели мы рекомендуем нашим читателям. По функциональности практически на одном уровне с ними находится китайский Viltrox.

Лучше всех себя показал новейший переходник Sigma MC-11. Он создан для работы объективов этого производителя на камерах Sony, но совместим и с оригинальной оптикой Canon. Устройство обеспечивает самую быструю и точную автофокусировку, в том числе в непрерывном режиме. Большим плюсом является возможность перепрошивки и поддержка продукта со стороны именитого производителя. К минусам этой модели можно отнести только не до конца корректную работу стабилизатора.

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Неавтофокусный объектив Minolta M-Rokkor 90mm F4 обретает автофокус при установке через переходник Techart LM-EA7.

ILCE-7RM2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3200 s, 90.0 mm, 8.0 МБ

Наконец, настоящее чудо сотворил адаптер Techart LM-EA7. Он позволяет устанавливать на беззеркальные камеры Sony Alpha неавтофокусные объективы и осуществлять автоматическую фокусировку путём перемещения самого объектива вдоль оптической оси. На данный момент переходник создан для байонета Leica M, однако с помощью других адаптеров на него можно установить неавтофокусные объективы от большинства зеркальных камер. Ограничений всего два: относительно небольшой ход геликоида и максимальный вес объектива 700 граммов. Так что с телевиками могут возникнуть проблемы, а относительно короткофокусные и лёгкие объективы будут прекрасно фокусироваться в автоматическом режиме.

В заключение хочу напомнить, что любой неоригинальный аксессуар вы устанавливаете на свой страх и риск. Если в камере что-то сломается, случай может быть признан негарантийным. Но при подготовке этого материала ни один фотоаппарат или объектив не пострадал.

Опубликовано: 01.02.2016

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 01.02.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:41:07

Вам спасибо за отзыв!

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:38:20

Спасибо, Георгий. У вас отличные обзоры.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T08:33:14

Для работы автофокуса с LA-EA3 объектив должен обладать встроенным приводом автофокуса. Камера A7S II будет фокусироваться по контрастному принципу. Я бы не сказал, что он будет идеально быстрым, поэтому для репортажа такая связка не всегда подойдет.

Рабочий отрезок не увеличивается! Он остается прежним для объектива. Ведь эти объективы созданы для зеркальных камер. Внутренности LA-EA3 повторяют внутренности зеркалки от байонета до матрицы.

Michael Pantyushin, 2017-01-27T08:23:16

Георгий, подскажите с технической точки зрения про переходник LA-EA3.
К примеру если брать топовую оптику, фиксы с баонетом Минолта А, будь то Сигма или Зейсс. Как камера A7S II будет работать? АФ будет возможен, при условии в них привода, никаких нюансов или потери в чем-то не произойдет?
Просто опять же на вид, - увеличивается отрезок, как это все скажется в итоге на конечном результате?

slava, 2016-11-29T21:33:38

Добрый вечер!
Столкнулся со следующей проблемой: при установке на Sony A7R2 А-объективов: 70-400 (2), 70-200, 16-35 Цейс через переходник LA-EA3 при непрерывной фокусировке для любой зоны и 5 кадрах в секунду перефокусировки автофокуса от кадра к кадру не происходит. Т.е. для всех снимков в серии автофокус по первому кадру. Перефокусировка от кадра к кадру происходит только для варианта со скоростью 2,5 кадра в секунду. Сталкивались ли с подобными проблемами, какое есть решение (может есть ссылка)?

Георгий Полицарнов, 2016-09-05T12:01:13

Вот: http://prophotos.ru/reviews/18...

Romanm, 2016-09-05T09:12:32

Георгий,
Добрый день !
Светосила - чем больше, тем лучше - нужно для съемки звездного неба. Сейчас есть только объектив SONY FE 24-240MM F/3.5-6.3 OSS, но для звездного неба получается узкий угол обхвата неба.
Спасибо,
Роман

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:12:30

Какой фокусное расстояние и какая светосила нужны?

Romanm, 2016-08-29T08:09:49

Георгий, здравствуйте !
Посоветуйте, пожалуйста, объективы с большой светосилой для SONY ILCE-7RM2 для съемки звездного неба.
Советуют родной фикс SEL-50F18F. А какие еще объективы других изготовителей подойдут как недорогие аналоги с подобной светосилой через переходник ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-29T08:07:16

Все работает точно так же, как в режиме фото.

Саныч, 2016-08-27T04:53:50

Георгий ,добрый день. Так и увидел информации о работе автофокуса в режиме видео с Sigma 11 и Metabones IV . Работет ли полностью фазовый и матричный, работает ли следящий ?

Георгий Полицарнов, 2016-08-24T09:12:43

Смотрите, какая тут история. Ведь объективы Zeiss ZF имеют собственное кольцо управления диафрагмой? А если так, то переходник нужен только для физического сопряжения камеры и объектива. Поэтому принципиальной разницы не будет. Но все же Metabones качественнее.

idsn.ru, 2016-08-23T23:11:27

Если я задумаю поменять свой D800 на A7, а в коллекции уже неплохой парк оптики Zeiss ZF, то какой будет лучше всего, Metabones Nikon G?

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:16:06

Да, это так. Внутри у метабонса бархатная обклейка.

Yuri Bogomaz, 2016-06-29T17:04:19

Хотелось бы предупредить о проблемах использования переходников Fotodiox. У него, как и у прочих noname переходников очень плохое внутреннее матирование. Что чревато паразитными засветками от точечных источников света. Данную проблему, исходя из личного опыта, решают только переходники от Metabones.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T09:03:01

Нужно пробовать...

Fairy Prince, 2016-05-16T08:51:27

О, тогда есть надежда, ибо 14 марта вышла новая, Version 3.10. Стрелкой пометил пункт обновлений который говорит какраз о поддержке фазового АФ, может быть оно? :)

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:41:56

Была новейшая на момент теста.

Fairy Prince, 2016-05-16T08:36:38

Спасибо за ответ!
А прошивка у вас на А7 самая новая? У них на сайте выходят обновления.

Георгий Полицарнов, 2016-05-16T08:32:01

К сожалению, у меня нет такой информации. Могу предположить лишь, что между камерами присутствует разница в электронной начинке, которая не позволяет полноценно задействовать фазовый автофокус с объективами, не имеющими собственных профилей (напомню, что эта камера работает по гибридному принципу автофокуса, а для этого нужны соответствующие профили под каждый объектив).

Fairy Prince, 2016-05-14T08:52:40

Вот странно почему не работает фазовый автофокус семерок 1й версии с переходниками. Даже в случае с родными переходниками вы пишете что "LA-EA3 отлично работает с новыми фотоаппаратами ILCE-7M2 и ILCE-7RM2, обладающими фазовым автофокусом по матрице." Но 1я семерка тоже обладает фазовым АФ по матрице! Вот - Sony a7 - Hybrid AF system with 25 contrast-detect and 117 phase-detect points.

Георгий Полицарнов, 2016-03-31T07:11:18

На данный момент автофокусных переходников под Pentax нет или они не попадали в поле нашего зрения (мы внимательно следим за этой сферой рынка). Неавтофокусные переходники найти можно, но учтите, что ваши объективы неполнокадровые.

Kon Dive, 2016-03-28T12:08:25

Здравствуйте!
Сейчас раздумываю над покупкой 7SM2 или 7S..... есть зумы Пентакс, 16-50 и 50-135....для них есть переходники? Будет работать автофокус?

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T14:12:25

Безусловно, в общем случае лучшей будет только родная оптика. Однако, в ряде случаев неоригинальная оптика тоже может быть хорошим решением. Собственно, все эти случаи я и разобрал в статье: оптика с нестандартным рисунком, творческая оптика, оптика других систем как переходный этап или компромисс.

Sergey Shestakov, 2016-03-11T11:08:00

Георгий ! Хочу из опыта сказать вот что! Я снимаю на пределе возможности камер и оптики и могу 100% утверждать , что для каждой системы лучшей будет ТОЛЬКО !!!!! родная оптика спроектированная на свой собственный рабочий отрезок. Есть еще специальная оптика не фотографическая, а техническая, на которую можно снимать при умении, тут разные камеры ведут себя по разному. Если тема интересна напишу поподробней. По этому у каждого производителя и создан специально свой раб. отрезок!

Георгий Полицарнов, 2016-03-09T07:39:29

Не думаю. Эти переходники не так просты конструктивно. Не нужно забывать, что в них реализован механический привод диафрагмы.

Сергей Козлов, 2016-03-04T23:15:02

Да уж, как будто специально заделали. Думаю, LA-EA1 можно напильником доработать до LA-EA3 :))))

Георгий Полицарнов, 2016-03-02T10:18:32

LA-EA1 создавался для APS-C камер. На полном кадре он даст виньетирование. Вот, сравните:
http://www.sony-europe.com/sup...

Сергей Козлов, 2016-03-02T09:36:58

Вроде LA-EA1 и LA-EA3 ничем, кроме цены, не отличаются. Там же нет полупрозрачного зеркала, которое на LA-EA2 меньше, чем на LA-EA4.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T15:09:45

Да, в современных объективах столь жесткое боке стало редкостью. Поэтому оно смотрится весьма оригинально.

Dmitry, 2016-03-01T15:06:06

Посмотрел Zeiss Planar T* 1.4/50 с байонет под Canon очень интересное боке дает,похож на отечественный гелиос ,но гелиос дает крученое боке. Спасибо вам за полезную инфрмацию.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T14:16:53

Мы говорим об одном и том же объективе? Я имею в виду Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM (50F14Z). Классический Planar T* 1,4/50 под байонет А не выпускается (есть под М42, мы такой периодически используем в наших тестах и этой статье в частности). Вот тут его оптическая схема: http://www.zeiss.com/camera-le...
Сонивский автофокусный объектив (http://www.zeiss.com/camera-le... имеет совершенно другую оптическую схему: восемь элементов в шести группах против пяти в семи группах у классической версии.

Dmitry, 2016-03-01T14:08:49

Слышал оптические схемы одинаковые что у Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE что у Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA.Как вы говорите Sony Zeiss резок с открытой диафрагмы.Очень интересно почему у них такая разница ?диафрагма одна и та же.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T13:31:55

Если установить на Sony A6000 объектив через переходник, потери качества изображения не произойдет (переходники не содержат линз).

Dmitry, 2016-03-01T13:28:17

Если через переходник будет ли потери в качестве изображения ?

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T13:17:59

На A77M2 первые два объектива не встанут, так как имеют байонет Canon EF.

Георгий Полицарнов, 2016-03-01T12:29:55

На какой камере и для каких целей планируете использовать объектив? Все три модели очень разные, имеют свои плюсы и минусы. Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE мягок на открытой диафрагме. Это особенно заметно на современных камерах. После f/2,8 наиборает приличную резкость. Canon EF 50mm f/1.2L имеет своеобразный рисунок на открытых диафрагмах. Не слишком резок. Его сила — боке. Большая резкость появляется после f/2,8. Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA резок с открытой, так как является самой современной разработкой.

Dmitry, 2016-03-01T12:17:48

Здравствуйте!Вопрос немного не по теме. Подскажите какой из этих 50 мм объективов будет лучше на полностью открытой диафрагме и на прикрытой- по резкости,контрасту,бликозащите,и по геометрии ,Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE ,Canon EF 50mm f/1.2L ,Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-29T08:32:45

Нет:)

mike, 2016-02-27T14:42:32

Интересная статья.
Есть подобный пленочный фотоаппарат?

Георгий Полицарнов, 2016-02-15T06:58:08

Вся серия Loxia полнокадровая.

Dima135, 2016-02-14T15:46:55

Фоитх вроде как исправился и сейчас активно делает и анонсирует ширики с заверениями "мы там всё починили, никакого колоршифта не будет".. Правда смысл тех шириков был в компактности, а теперь её нет. А серия loxia у цейс, вроде как и есть "подколдованые" ZMки разве нет ?

Георгий Полицарнов, 2016-02-03T17:37:15

Александр, можете поделиться источником информации о матрицах со смещенным массивом микролинз по краям кадра?

Что касается "свиньи", то она не от производителя камеры, а он производителей нетелецентричных объективов:)

Александр, 2016-02-02T20:02:18

Тут наверное следует отметить одну особенность матриц ,установленных на А 7-й серии.
При столь коротком РО свет подходит под косым углом к краям матрицы, Что и приводит к искажению цвета (color shift)-часть "баеровского" блока попросту не видит часть спектра.
Конкретно на А7R в силу короткого рабочего отрезка(РО),сделана компенсация на матрице от косых лучей,в виде смещения микролинз на фотоэлементах матрицы.И фотоэлементы на краях матрицы смотрят,как бы под углом в центр.
Фактически имитируется изгиб матрицы.
Естественно эта компенсация оптимизирована только для родных объективов с РО 18мм.втч и программно.
Для "зеркальной" оптики с РО 40-44 мм это не актуально.
А вот для "лейковской"с РО 27мм уже может быть проблемно.
Ну такая небольшая "свинья" от "тети сони")))

Алексей Басков, 2016-02-02T10:17:33

Да! Но вывод — Сони работает с кучей неродных объективов, и работает хорошо. Тут я согласен. И материал прочитал с удовольствием. Спасибо за него

Георгий Полицарнов, 2016-02-02T10:12:55

Алексей, это очень верное замечание. Проблема колоршифта осталась за бортом нашего обзора по одной простой причине: дальномерные широкоугольники на тест не попали.

Но будем честными, их применение на современных камерах — это скорее желание "тряхнуть стариной". А здесь и колоршифт, и виньетирование не будут проблемой (можно и в редакторе поправить). Этим объективам существует очень много достойных альтернатив из мира зеркальных фотоаппаратов: прекрасные современные Zeiss с ручной фокусировкой, широкоугольные фиксы 1980-х годов от всех неавтофокусных зеркальных систем, современные автофокусные объективы.

Из дальномерного наследия лучше отдать предпочтение объективам с характерным боке. А это в большинстве своем не широкоугольники.

P.S. Кстати, не вся ретрооптика хорошо работает с современными матрицами. Например, многие старые объективы без просветления до неприличия снижают контраст или ловят блик от переотражения света матрицей. Я с таким столкнулся при использовании оптики с байонетом Б (среднеформатный Киев 6, Pentacon). Кадры с таких объективов я даже не стал ставить в тест.

Алексей Басков, 2016-02-02T09:52:10

Есть еще одна засада у неродных объективов на соньке — некоторые объективы дают смещение цветов color shift. Сам не сталкивался, но читал о проблеме, в частности, с шириками Voigtlander. Поэтому перед покупкой каких-то стекол на соньку, я бы советовал посмотреть его работу с камерой в интернетах, в принципе, снимки найти не проблема. И есть даже софтины для устранения color shift с кадра

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b