Вверх

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Вступление

В конце лета 2009 года группа российских журналистов отправилась в далёкую Малайзию с тем, чтобы протестировать новую зеркальную камеру Pentax K-7. Буквально за неделю до этого мы получили один из первых тестовых экземпляров и выпустили полноценный тест, который многие из вас наверняка уже читали. Поэтому в этой статье я не буду подробно останавливаться на всех технических деталях, а опишу лишь общие впечатления от работы с камерой и остановлюсь на тех моментах, которые чем-то обратили на себя внимание в процессе работы. Основу же репортажа составляют фотографии и видеоролики, сделанные за десять дней пребывания нашей команды в Малайзии. Все фотографии, которые вы видите в статье, подверглись некоторой обработке (в основном минимальной), однако к каждому кадру прилагается оригинальный файл, его можно скачать, нажав на ссылку под фотографией.

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

За десять дней, проведённых в Малайзии, наша команда посетила три совершенно разных региона этой страны и испытала камеру Pentax K-7, пожалуй, во всех возможных условиях, если не считать суровой зимы, но об этом как-нибудь в другой раз.

Мы побывали в садах орхидей, бабочек и птиц в Куала-Лумпуре и поснимали там макро, наблюдали за жанровыми сценками на китайском рынке, насладились высотными видами с башен Петронас, отсняли традиционные вечерние городские виды в “режимном” свете, побывали в “культурной деревне” и мангровых зарослях неподалёку от Кучинга, погуляли по крутым тропам национального парка Бако и потестировали длиннофокусную оптику, снимая орангутанов в естественной среде обитания, увидели редкий цветок раффлезию, съездили на рафтинг и даже поплавали с техникой Pentax под водой.

Маршрут наших перемещений во времени и пространстве вы можете изучить на этой карте. Прямо отсюда же можно перейти к интересующей вас части репортажа. Для этого нажмите на одну из меток на карте и выберите нужный эпизод путешествия.

z

Вообще я люблю путешествовать, хоть и происходит это не так часто, как хотелось бы. Из-за этого ещё более внимательно подхожу к подготовке путешествий во всех мельчайших аспектах. Во время этой насыщенной поездки я пытался решить для себя два вопроса: насколько хороша новая “семёрка” для съемки в путешествиях и каков оптимальный набор оптики для поездки? Вопросы для путешественника, проводящего большую часть дня на ногах, очень важные: окажись камера чуть тяжелее, чем надо, — неделю после поездки будет ныть шея, нужные объективы слишком большие и тяжёлые — понадобится большой рюкзак. Ёмкость батареи должна быть достаточна. Про требования к качеству съемки и удобству интерфейса я не упоминаю — это вещи очевидные.

Каков же вердикт?

Вердикт положительный! Работать с Pentax K-7 в путешествии более чем приятно. Камера небольшая (хотя для меня это скорее недостаток: если я куплю себе такой аппарат, то обязательно с батарейной ручкой), относительно лёгкая. Корпус защищён от брызг и пыли, но злоупотреблять этим не стоит: тропический ливень больше похож на поток воды, льющейся из ведра, чем на брызги, и камеру всё же в таком случае лучше спрятать в кофр. Ёмкости батареи хватало на день-полтора съемок: больше я не рисковал, не хотелось остаться посреди джунглей с неработающим аккумулятором. В численном выражении это 700-800 кадров.

Об интерфейсе. В этом смысле я не большой любитель новшеств: всё, что мне нужно для съемки — это режим приоритета диафрагмы Av, матричный замер и центральная точка автофокуса. Обилие новых функций вроде доворота матрицы для получения ровного горизонта, внутрикамерного HDR (о котором подробней на второй странице) и прочих спишем на необходимость маркетингового превосходства перед конкурентами. И всё же в определённый момент я обнаружил себя снимающим в режиме P с ISO auto, выставленным в коридоре 100-800 с приоритетом коротких выдержек и программной линией “портрет с размытым фоном”. Прелесть этого подхода в том, что в любой момент одним поворотом колёсика (переднего или заднего) вы переключаетесь в режим приоритета диафрагмы или выдержки, одним нажатием кнопки выставляете нужную чувствительность, если в этом есть необходимость. А потом нажатием зелёной кнопки можно вернуться обратно к автоматической программе. Но нужно это не часто: процентах в 80 случаев я снимал в описанной схеме и не задумывался о том, что надо что-то менять: камера всё делала по заданной схеме.

Об объективах. Путём долгих испытаний и комбинаций разных объективов, которые были в нашем распоряжении, я составил свой личный комплект путешественника. Принцип его формирования прост: максимально охватить диапазон фокусных расстояний, которые необходимы обычному путешественнику, не забывая при этом об ограниченности объемов дорожного рюкзака.

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Широкоугольный объектив: Pentax DA 15 мм f/4 ED AL Limited либо Pentax SMC DA 12-24mm f/4 ED AL(IF).

z
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Объектив среднего ф.р.: Pentax SMC DA 40mm f/2.8 Limited (одно из важных преимуществ которого — сверхмалый размер).

z
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Универсальный зум: Pentax SMC DA 50-135мм f/2.8 ED [IF] SDM (им сделано большинство снимков в этом путешествии).

Конечно, на вкус и цвет товарища нет, и этот список не идеален: здесь нет ни отличного специализированного макро-объектива Pentax smc DA 35 mm F/2,8 Macro Limited, ни телевиков, которые тоже можно найти в современной линейке Pentax. Всё же такие объективы нужны тем, кто целенаправленно снимает макро, например, здесь же была задача подобрать сбалансированный набор оптики, который подойдёт среднему путешественнику, снимающему всего по чуть-чуть.

И, конечно, нельзя не сказать пару добрых слов о качестве выдаваемых картинок. Большинство кадров из тех, что вы увидите на следующих страницах, подверглись самой минимальной обработке (кадрирование, лёгкая коррекция экспозиции, иногда цветов), в чём легко убедиться, если скачать исходные файлы, которые прилагаются к каждому кадру. Баланс белого всегда стоял в положении “авто” и не было ни одного повода его из этого положения вывести. По шумам: чудес пока ещё не бывает, я старался снимать в диапазоне ISO 100-800, выше шум уже слишком заметен и становится скорее предметом искусства. Впрочем, на второй странице есть несколько показательных кадров, снятых с одной точки последовательно на всех чувствительностях.

Выражаем благодарность

Выражаем благодарность за организацию поездки Туристическому представительству Малайзии в России и компании Пентар, эксклюзивному дистрибьютору компании Pentax в России и странах СНГ.

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Опубликовано: 05.10.2009

    Обсудить
    User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
    Евгений Балашов
    Опубликовано 05.10.2009
    kern126, 2010-03-07T15:58:19

    По поводу шумов, многим даже сдаётся что у 20ки результат немного лучше. Нажаль 7ка не показывает, то что показывает 50д, 7д, к-х, и д300... Однако, я думаю, что обьяснение краеться в том, что среди владельцев семерки, большое число тех, кто до неё использовал к200, к10. Таким бы фотографам не понравилась "Кэноновская" цветопередача, компания это понимала. Скорее всего они хотели сделать матрицу, дающую цветопередачу похожую на ту легеднарную 10мегапиксельную СОНИвскую ПЗСку :). И им это удалось. А вот к К-х подошли с другой стороны, десятку и двухсотку на к-х менять никто не будет, и никто не разочеруеться "серостью" его снимков. Дпрэвью кстати так и написали "К-х склонен обрезать контрастные моменты", скорее всего это и есть плата за низкий шум.

    Евгений Балашов, 2010-02-02T13:59:24

    Полностью защищенных объективов не бывает, все равно обращаться с техникой лучше бережно и без особой нужды в песок и воду не бросать :) А вообще чуть более защищенные экземпляры есть у Пентакса в "звездной" серии.

    Genacide, 2010-02-02T13:27:29

    спасибо за статью , а не подскажете: какой универсальный объектив лучше подобрать, чтобы тоже влаго- и пыле- непроницаемый был для такого аппарата.

    metrollya, 2009-10-13T16:15:04

    зашел в магазин поюзал немного семерку. классный фотик. правда соньки 550 там не было так что сравнить не смог. но что странно мне в магазине консультант сказал что мол в семерке отключена функция шумоподавления. а во всех остальных аппаратах на обычно включена, и фотик программно сам подавляет шумы. мол поэтому семерка шумит побольше. эт что правда?

    metrollya, 2009-10-13T13:19:27

    видимо и вправду всё это не заметно из-за того что печатали на бумаге. но на бумагу печатать это не актуально. когда есть цифровые фоторамки и все возможные носители где можно посмотреть фотки :) поэтому я думаю борьба с шумами не остановится.

    Владислав Бельченко, 2009-10-13T12:34:56

    вряд ли вы кадры с плёнки рассматривали с увеличением 100% на жидкокристаллическом мониторе. печатайте цифру на бумаге, и вы забудете о проблеме шумов

    Летчик, 2009-10-13T12:25:13

    С увеличением исо у пленки неизбежно повышался размер зерна. Т.е "химический" шум. Но появлялась возможность работать с более короткими выдержками либо снимать в условиях более низкой освещенности. Все то же самое что и с цифровой техникой. Бороться с цифровым шумом значительно проще нежели с химическим. Я имею ввиду процесс пост обработки.

    metrollya, 2009-10-13T12:19:46

    а ясно. спасибо.
    но что интересно на пленочных фотоаппаратах всегда брал пленку ISO400 то есть с высоким исо и кадры получались отличные, а на цифровых всё наоброт стараюсь брать ниже исо потому что получается более качественно.

    Летчик, 2009-10-13T12:17:12

    Дело в том, что речь идет о так называемой эквивалентной чувствительности. Т.е. по многим параметрам и условиям производители мариц вычислили оптимальную чувствительность для кропнутых и ФФ матриц. Она оказалась эквивалентна чувствительности пленки равной 100. Это тот показатель, когда не требуется "подогревать матрицу, а значит шум по определению отсутствует.

    Георгий Полицарнов, 2009-10-13T12:15:17

    Здесь вопрос чисто технический. Есть такой параметр, как базовая чувствительность матрицы. Например, у мыльниц она довольно низкая. А в ПЗС-матрицах некоторых зеркалок - доходит и до ISO 200. Значения чувствительно ниже базовой можно получить программной обработкой. Значения чувствительности выше базовой - усилением и программной обработкой. Если сделать слишком низкой базовую чувствительность, то вы уже не сможете снимать на ISO 400 (например) из-за сильного шума, полученного в результате усиления сигнала.

    metrollya, 2009-10-13T12:12:24

    то есть это физически не возможно реализовать на зеркалках?

    Летчик, 2009-10-13T12:10:10

    Низкие показатели исо на мыльницах обусловлены малым физическим размерами матрицы.

    Евгений Балашов, 2009-10-13T12:09:30

    кстати, меня всегда волновал вопрос, почему ни у кого в цифровых камерах до сих пор нет сверхнизких чувствительностей (ISO 1, ISO 10 и т.п.)... Как раз это сделать, по идее, гораздо проще, чем сверхвысокие.

    metrollya, 2009-10-13T11:58:23

    хм не сталкивался с такими ситуациями :) просто качество настолько отвратительное что помоему лучше вообще не иметь такого кадра :) хотя я посмотрел 6400 далеко не предел. зато почему то на мыльницах часто вижу ISO ниже 100. ну там на 64 на 50 а на зеркалках никогда не видел.

    Владислав Бельченко, 2009-10-13T10:03:26

    бывают места, где света нет вообще, а кадр нужно сделать кровь из носа. просто поймать что-то очень важное, и вам всё равно, в каком качестве.

    metrollya, 2009-10-12T16:21:28

    а зачем вообще делают 6400 iso? для чего? оно ведь даже очень хорошо освещаемом месте дает паршивое качество.

    metrollya, 2009-10-11T20:44:18

    да и посмотрел видео с полного теста. ну я думаю пишет достаточно хорошо.не зря ткнули туда эту функцию, частеньку буду пользоваться и ею. лишь бы памяти хватило и батарейки :) странно что они не сделали FULL HD. совсем чуть чуть не дотянули

    metrollya, 2009-10-11T20:41:06

    спасибо, почитал посмотрел. всётаки возьму пентакс семерку и не буду париться.
    :) если всё зависит от объектива и от фотографа тогда какая вообще разница в фотоаппаратах? скорость съъемки программная обработка? хех.
    мыльницей уже нафоткался. брал давно никон 8 мп на то время был самый крутой из мыльниц, впрочем меня не устраивает тупо жать на кнопочку, меня не удовлетворяют те снимки которые получаются там. и даже с мыльницы постоянно пытаюсь че то вручную настроить хотя там мало есть возможностей для ручной настройки.

    Летчик, 2009-10-11T20:31:47

    Дабл кит на мой взгляд брать не стоит. Даже просто кит не даст Вам представления о том, чем Вы обладаете. Хороший объектив обойдется не дешевле стоимости камеры. Поэтому рекомендую для начала просто китовый комплект для общего понимания.
    Никогда не делайте выводы о камере по фотографиям сделанными той или иной моделью. В кривых руках даже проф камера выдаст дрянь редкостную. Подобные фото говорят о уровне фотографа а не о качестве техники. В рунете вамые вменяемые на мой взгляд тесты только на ПРОФОТОСе. Не снимки! А именно студийные тесты! Камера ничего за Вас не сделает! Если нужно просто жать на кнопку, то берите мыльницу. Она будет делать все за Вас.

    Георгий Полицарнов, 2009-10-11T18:36:32

    1. Прочитайте наш полный тест Pentax K-7:
    http://new.prophotos.ru/review...
    2. Что касается зеркалок Sony. Я никого не хочу ни в чем переубеждать, но советую посмотреть два теста зеркалок Sony в нашем журнале. Оба тесты снята не с китовыми объективами, а с более дорогой оптикой:
    http://new.prophotos.ru/review...
    http://new.prophotos.ru/review...

    metrollya, 2009-10-11T18:20:39

    да и кстати сли покупать, то покупать лучше как? с китовским объективом? или double kit? или лучше потом докупить? ну вообщем какой объектив подобрать тогда уж.

    metrollya, 2009-10-11T18:17:02

    область применения универсальна. как портреты так и пейзажи так и в помещении... вообщем для повседневной жизни. хотелось бы и макро.
    что значит недостаток сони это то что он не кэнон и не никон? ну а про минолту я вообще ничего не знаю. я знаю что сони делают хорошие ноутбуки, телефоны, телевизоры, муз.центры и много другое, включая плейстэйшн :) но вот почему то тестовые кадры с сони зеркалок мне не нравятся (с китовским объективом). вот сколько читал "как подобрать фотоаппарат" ну везде пишут что для каждого случая нужен разный фотоаппарат и разные объективы... отсюда начиют мысли путаться так на чем же всетаки остановиться. а поюзать все фотики и выбрать подходящий... это тоже не реально, а 5 минут подержать в магазине не несут никакой полезной информации. да и консультанты в каждом магазине советуют по разному. уже и не знаешь кому верить.
    а вообще на пентаксы принадлежности найти легко? а и кстати видео то на К7 как вообще? оно оправдывает себя? или ткнули так, лишь бы шуму больше было что там мол видео HD качества снимает (из тестовых видео я так и не понял какого качества оно, в таких местах снято что неахти как то видно).

    Летчик, 2009-10-11T16:40:21

    При выборе прежде всего необходимо для себя решить какова будет область применения камеры,какие задачи Вы ставите перед собой при съемке. Кэнон к примеру из-за особенности строения матрицы будет условно предпочтительнее Никона при работе в студии.Но это не значит что Никоном нельзя снимать в студии. Зато при съемке пейзажей особенно морских,или горных Никон опять же из-за особенностей матрицы будет уместней Кэнона. Пентакс хорошь прежде всего относительной доступностью очень качественной и интересной оптики. Так-же он работает со старой оптикой резьбовой. Правда через переходник. Пентакс единственный официально выпускает переходники. Конкуренты этого не делают. Можно купить только сторонних производителей переходники. Еще не маловажный фактор, это то, что у Пентакса стабилизатор в тушке. Т.е любой установленный объектив будет стабилизирован. У Никона например Вам придется платить за каждый стабилизатор в каждом объективе. При всем при этом не в каждом он есть. Про Сони я с Вами не соглашусь. Прекрасная система. Единственным ее недостатком я бы назвал то, что у нее свой "горячий башмак" под вспышки. Приходится под например радио тригеры покупать переходники. А главным недостатком у Сони является только то, что это не Кэнон и не Никон :). Не стоит забывать о том, что Сони это бывшая Минолта. А Минолта это не хухры-мухры :).

    metrollya, 2009-10-11T16:16:59

    ну я впринципе и не гонюсь за профессиональной :) просто интересно какая она ведь цена то гораздо выше чем за любительские. ну и почему то на оффсайте пишут что проф класс.
    ну вообщем спс с этим понятно. а всётаки какую лучше выбрать зеркалку, по фирме, по качеству. просто обычно только и слышно никон да кэнон а про пентакс мало слышал но почему то именно пентакс захотелось купить. ну про сони я вообще молчу, много слышал что они совсем неахти.

    Летчик, 2009-10-11T16:10:39

    К7 и К20D камеры полупроф. класса. Все конкуренты в этой категории тоже камеры полупро. Про. камеры это например NIKON D3. Тут на сайте очень толково в статье разьеснено про арофессиональные и полупро. камеры. Если внимательно изучить вопрос, то сами решите нужна ли Вам профессиональная камера. Ваши снимки не станут лучше если Вы купите комплект стоимостью 3.5-5 т. евро.

    metrollya, 2009-10-11T15:22:26

    Давно мечтаю купить зеркалку, и всё никак не определюсь какую. хотел Pentax k20d пока не увидел К7
    теперь хочу к7 :) подскажите что выбрать, или может есть какие нибудь кэнон или никон за теже деньги но лучше? К7 щас стоит примерно 60 штук рублей.

    и еще вопрос такой вот: на оффсайте Pentax написано что К7 профессионального класса. однако в инете посмотрел кроп фактор у неё 1.5. читал в интернете про кроп фактор и пишут что профессиональные зеркалки имеют кроп фактор 1 а любительские 1.5 это рекламный ход? или я что то не понимаю? она профессиональная или любительская? кстати на других сайтах пишут что К7 любительская. а про К20D везде пишут что полупрофессиональная

    Антон Нечаюк, 2009-10-09T15:03:28

    спасибо за статью

    Владислав Бельченко, 2009-10-06T12:42:45

    про шумы на высоких iso можно и поспорить, тут кто как смотрит, кто как давит. лично я улучшений не вижу. но то что камера "пошустрее" - это правда. пошустрее во всём. быстрее фокусируется, быстрее снимает, быстрее пишет и читает с карты. теперь нет этих убогих тормозов при просмотре снимков или предпросмотре баланса белого... в общем, это новая камера

    Летчик, 2009-10-06T12:37:53

    В общем и целом не разочаровывает. Камера на мой взгляд удалась. Видео и HDR в камере это конечно уже на любителя так сказать. А вот улучшение показателей на iso 800 по сравнению с К20 это конечно актуально. Да и если она пошустрее 20-ки, как говорят, то прорыв на лицо.

    Владислав Бельченко, 2009-10-06T11:57:54

    *компенсация Светов (когда камера вытягивает пересветы)

    Владислав Бельченко, 2009-10-06T11:56:52

    на пентакс я перешёл совсем недавно, перешёл с Canon (хотя я его ещё и не продал...). заказывал систему целиком вот в таком варианте:
    pentax k-7
    батарейная ручка
    16-50 2.8
    50-135 2.8
    540 вспышка и доп аккумулятор.

    Доволен - не то слово! с 16-50 отлично работает коррекция "бочки". причем она доступна и для raw, как и компенсация теней, компенсация цветов, настраиваемое подавление шумов... это очень притные "навороты".

    к вопросу о long foto. предлагаю оценить работу всроенного стабилизатора в режиме видео. съемка велась из положения 135мм с рук, дырка 2,8. встроенный микрофон практически бесполезен, подумываю о внешнем (кто не знает, он может быть двухканальным). если сделать погромче, то слышен лёгкий стук работы стабилизатора. по плавности картинки можно оценить, насколько он эффективен.

    http://www.youtube.com/watch?v...

    A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b