Вверх

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Вступление

В конце лета 2009 года группа российских журналистов отправилась в далёкую Малайзию с тем, чтобы протестировать новую зеркальную камеру Pentax K-7. Буквально за неделю до этого мы получили один из первых тестовых экземпляров и выпустили полноценный тест, который многие из вас наверняка уже читали. Поэтому в этой статье я не буду подробно останавливаться на всех технических деталях, а опишу лишь общие впечатления от работы с камерой и остановлюсь на тех моментах, которые чем-то обратили на себя внимание в процессе работы. Основу же репортажа составляют фотографии и видеоролики, сделанные за десять дней пребывания нашей команды в Малайзии. Все фотографии, которые вы видите в статье, подверглись некоторой обработке (в основном минимальной), однако к каждому кадру прилагается оригинальный файл, его можно скачать, нажав на ссылку под фотографией.

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

За десять дней, проведённых в Малайзии, наша команда посетила три совершенно разных региона этой страны и испытала камеру Pentax K-7, пожалуй, во всех возможных условиях, если не считать суровой зимы, но об этом как-нибудь в другой раз.

Мы побывали в садах орхидей, бабочек и птиц в Куала-Лумпуре и поснимали там макро, наблюдали за жанровыми сценками на китайском рынке, насладились высотными видами с башен Петронас, отсняли традиционные вечерние городские виды в “режимном” свете, побывали в “культурной деревне” и мангровых зарослях неподалёку от Кучинга, погуляли по крутым тропам национального парка Бако и потестировали длиннофокусную оптику, снимая орангутанов в естественной среде обитания, увидели редкий цветок раффлезию, съездили на рафтинг и даже поплавали с техникой Pentax под водой.

Маршрут наших перемещений во времени и пространстве вы можете изучить на этой карте. Прямо отсюда же можно перейти к интересующей вас части репортажа. Для этого нажмите на одну из меток на карте и выберите нужный эпизод путешествия.

z

Вообще я люблю путешествовать, хоть и происходит это не так часто, как хотелось бы. Из-за этого ещё более внимательно подхожу к подготовке путешествий во всех мельчайших аспектах. Во время этой насыщенной поездки я пытался решить для себя два вопроса: насколько хороша новая “семёрка” для съемки в путешествиях и каков оптимальный набор оптики для поездки? Вопросы для путешественника, проводящего большую часть дня на ногах, очень важные: окажись камера чуть тяжелее, чем надо, — неделю после поездки будет ныть шея, нужные объективы слишком большие и тяжёлые — понадобится большой рюкзак. Ёмкость батареи должна быть достаточна. Про требования к качеству съемки и удобству интерфейса я не упоминаю — это вещи очевидные.

Каков же вердикт?

Вердикт положительный! Работать с Pentax K-7 в путешествии более чем приятно. Камера небольшая (хотя для меня это скорее недостаток: если я куплю себе такой аппарат, то обязательно с батарейной ручкой), относительно лёгкая. Корпус защищён от брызг и пыли, но злоупотреблять этим не стоит: тропический ливень больше похож на поток воды, льющейся из ведра, чем на брызги, и камеру всё же в таком случае лучше спрятать в кофр. Ёмкости батареи хватало на день-полтора съемок: больше я не рисковал, не хотелось остаться посреди джунглей с неработающим аккумулятором. В численном выражении это 700-800 кадров.

Об интерфейсе. В этом смысле я не большой любитель новшеств: всё, что мне нужно для съемки — это режим приоритета диафрагмы Av, матричный замер и центральная точка автофокуса. Обилие новых функций вроде доворота матрицы для получения ровного горизонта, внутрикамерного HDR (о котором подробней на второй странице) и прочих спишем на необходимость маркетингового превосходства перед конкурентами. И всё же в определённый момент я обнаружил себя снимающим в режиме P с ISO auto, выставленным в коридоре 100-800 с приоритетом коротких выдержек и программной линией “портрет с размытым фоном”. Прелесть этого подхода в том, что в любой момент одним поворотом колёсика (переднего или заднего) вы переключаетесь в режим приоритета диафрагмы или выдержки, одним нажатием кнопки выставляете нужную чувствительность, если в этом есть необходимость. А потом нажатием зелёной кнопки можно вернуться обратно к автоматической программе. Но нужно это не часто: процентах в 80 случаев я снимал в описанной схеме и не задумывался о том, что надо что-то менять: камера всё делала по заданной схеме.

Об объективах. Путём долгих испытаний и комбинаций разных объективов, которые были в нашем распоряжении, я составил свой личный комплект путешественника. Принцип его формирования прост: максимально охватить диапазон фокусных расстояний, которые необходимы обычному путешественнику, не забывая при этом об ограниченности объемов дорожного рюкзака.

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Широкоугольный объектив: Pentax DA 15 мм f/4 ED AL Limited либо Pentax SMC DA 12-24mm f/4 ED AL(IF).

z
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Объектив среднего ф.р.: Pentax SMC DA 40mm f/2.8 Limited (одно из важных преимуществ которого — сверхмалый размер).

z
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Универсальный зум: Pentax SMC DA 50-135мм f/2.8 ED [IF] SDM (им сделано большинство снимков в этом путешествии).

Конечно, на вкус и цвет товарища нет, и этот список не идеален: здесь нет ни отличного специализированного макро-объектива Pentax smc DA 35 mm F/2,8 Macro Limited, ни телевиков, которые тоже можно найти в современной линейке Pentax. Всё же такие объективы нужны тем, кто целенаправленно снимает макро, например, здесь же была задача подобрать сбалансированный набор оптики, который подойдёт среднему путешественнику, снимающему всего по чуть-чуть.

И, конечно, нельзя не сказать пару добрых слов о качестве выдаваемых картинок. Большинство кадров из тех, что вы увидите на следующих страницах, подверглись самой минимальной обработке (кадрирование, лёгкая коррекция экспозиции, иногда цветов), в чём легко убедиться, если скачать исходные файлы, которые прилагаются к каждому кадру. Баланс белого всегда стоял в положении “авто” и не было ни одного повода его из этого положения вывести. По шумам: чудес пока ещё не бывает, я старался снимать в диапазоне ISO 100-800, выше шум уже слишком заметен и становится скорее предметом искусства. Впрочем, на второй странице есть несколько показательных кадров, снятых с одной точки последовательно на всех чувствительностях.

Выражаем благодарность

Выражаем благодарность за организацию поездки Туристическому представительству Малайзии в России и компании Пентар, эксклюзивному дистрибьютору компании Pentax в России и странах СНГ.

Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)
Pentax K-7 (экспедиция в Малайзию)

Опубликовано: 05.10.2009

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Евгений Балашов
Опубликовано 05.10.2009
kern126, 2010-03-07T15:58:19

По поводу шумов, многим даже сдаётся что у 20ки результат немного лучше. Нажаль 7ка не показывает, то что показывает 50д, 7д, к-х, и д300... Однако, я думаю, что обьяснение краеться в том, что среди владельцев семерки, большое число тех, кто до неё использовал к200, к10. Таким бы фотографам не понравилась "Кэноновская" цветопередача, компания это понимала. Скорее всего они хотели сделать матрицу, дающую цветопередачу похожую на ту легеднарную 10мегапиксельную СОНИвскую ПЗСку :). И им это удалось. А вот к К-х подошли с другой стороны, десятку и двухсотку на к-х менять никто не будет, и никто не разочеруеться "серостью" его снимков. Дпрэвью кстати так и написали "К-х склонен обрезать контрастные моменты", скорее всего это и есть плата за низкий шум.

Евгений Балашов, 2010-02-02T13:59:24

Полностью защищенных объективов не бывает, все равно обращаться с техникой лучше бережно и без особой нужды в песок и воду не бросать :) А вообще чуть более защищенные экземпляры есть у Пентакса в "звездной" серии.

Genacide, 2010-02-02T13:27:29

спасибо за статью , а не подскажете: какой универсальный объектив лучше подобрать, чтобы тоже влаго- и пыле- непроницаемый был для такого аппарата.

metrollya, 2009-10-13T16:15:04

зашел в магазин поюзал немного семерку. классный фотик. правда соньки 550 там не было так что сравнить не смог. но что странно мне в магазине консультант сказал что мол в семерке отключена функция шумоподавления. а во всех остальных аппаратах на обычно включена, и фотик программно сам подавляет шумы. мол поэтому семерка шумит побольше. эт что правда?

metrollya, 2009-10-13T13:19:27

видимо и вправду всё это не заметно из-за того что печатали на бумаге. но на бумагу печатать это не актуально. когда есть цифровые фоторамки и все возможные носители где можно посмотреть фотки :) поэтому я думаю борьба с шумами не остановится.

Владислав Бельченко, 2009-10-13T12:34:56

вряд ли вы кадры с плёнки рассматривали с увеличением 100% на жидкокристаллическом мониторе. печатайте цифру на бумаге, и вы забудете о проблеме шумов

Летчик, 2009-10-13T12:25:13

С увеличением исо у пленки неизбежно повышался размер зерна. Т.е "химический" шум. Но появлялась возможность работать с более короткими выдержками либо снимать в условиях более низкой освещенности. Все то же самое что и с цифровой техникой. Бороться с цифровым шумом значительно проще нежели с химическим. Я имею ввиду процесс пост обработки.

metrollya, 2009-10-13T12:19:46

а ясно. спасибо.
но что интересно на пленочных фотоаппаратах всегда брал пленку ISO400 то есть с высоким исо и кадры получались отличные, а на цифровых всё наоброт стараюсь брать ниже исо потому что получается более качественно.

Летчик, 2009-10-13T12:17:12

Дело в том, что речь идет о так называемой эквивалентной чувствительности. Т.е. по многим параметрам и условиям производители мариц вычислили оптимальную чувствительность для кропнутых и ФФ матриц. Она оказалась эквивалентна чувствительности пленки равной 100. Это тот показатель, когда не требуется "подогревать матрицу, а значит шум по определению отсутствует.

Георгий Полицарнов, 2009-10-13T12:15:17

Здесь вопрос чисто технический. Есть такой параметр, как базовая чувствительность матрицы. Например, у мыльниц она довольно низкая. А в ПЗС-матрицах некоторых зеркалок - доходит и до ISO 200. Значения чувствительно ниже базовой можно получить программной обработкой. Значения чувствительности выше базовой - усилением и программной обработкой. Если сделать слишком низкой базовую чувствительность, то вы уже не сможете снимать на ISO 400 (например) из-за сильного шума, полученного в результате усиления сигнала.

metrollya, 2009-10-13T12:12:24

то есть это физически не возможно реализовать на зеркалках?

Летчик, 2009-10-13T12:10:10

Низкие показатели исо на мыльницах обусловлены малым физическим размерами матрицы.

Евгений Балашов, 2009-10-13T12:09:30

кстати, меня всегда волновал вопрос, почему ни у кого в цифровых камерах до сих пор нет сверхнизких чувствительностей (ISO 1, ISO 10 и т.п.)... Как раз это сделать, по идее, гораздо проще, чем сверхвысокие.

metrollya, 2009-10-13T11:58:23

хм не сталкивался с такими ситуациями :) просто качество настолько отвратительное что помоему лучше вообще не иметь такого кадра :) хотя я посмотрел 6400 далеко не предел. зато почему то на мыльницах часто вижу ISO ниже 100. ну там на 64 на 50 а на зеркалках никогда не видел.

Владислав Бельченко, 2009-10-13T10:03:26

бывают места, где света нет вообще, а кадр нужно сделать кровь из носа. просто поймать что-то очень важное, и вам всё равно, в каком качестве.

metrollya, 2009-10-12T16:21:28

а зачем вообще делают 6400 iso? для чего? оно ведь даже очень хорошо освещаемом месте дает паршивое качество.

metrollya, 2009-10-11T20:44:18

да и посмотрел видео с полного теста. ну я думаю пишет достаточно хорошо.не зря ткнули туда эту функцию, частеньку буду пользоваться и ею. лишь бы памяти хватило и батарейки :) странно что они не сделали FULL HD. совсем чуть чуть не дотянули

metrollya, 2009-10-11T20:41:06

спасибо, почитал посмотрел. всётаки возьму пентакс семерку и не буду париться.
:) если всё зависит от объектива и от фотографа тогда какая вообще разница в фотоаппаратах? скорость съъемки программная обработка? хех.
мыльницей уже нафоткался. брал давно никон 8 мп на то время был самый крутой из мыльниц, впрочем меня не устраивает тупо жать на кнопочку, меня не удовлетворяют те снимки которые получаются там. и даже с мыльницы постоянно пытаюсь че то вручную настроить хотя там мало есть возможностей для ручной настройки.

Летчик, 2009-10-11T20:31:47

Дабл кит на мой взгляд брать не стоит. Даже просто кит не даст Вам представления о том, чем Вы обладаете. Хороший объектив обойдется не дешевле стоимости камеры. Поэтому рекомендую для начала просто китовый комплект для общего понимания.
Никогда не делайте выводы о камере по фотографиям сделанными той или иной моделью. В кривых руках даже проф камера выдаст дрянь редкостную. Подобные фото говорят о уровне фотографа а не о качестве техники. В рунете вамые вменяемые на мой взгляд тесты только на ПРОФОТОСе. Не снимки! А именно студийные тесты! Камера ничего за Вас не сделает! Если нужно просто жать на кнопку, то берите мыльницу. Она будет делать все за Вас.

Георгий Полицарнов, 2009-10-11T18:36:32

1. Прочитайте наш полный тест Pentax K-7:
http://new.prophotos.ru/rev...
2. Что касается зеркалок Sony. Я никого не хочу ни в чем переубеждать, но советую посмотреть два теста зеркалок Sony в нашем журнале. Оба тесты снята не с китовыми объективами, а с более дорогой оптикой:
http://new.prophotos.ru/rev...
http://new.prophotos.ru/rev...

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116