Вверх

Olympus E-420

Студийный тест и выводы

Этот тест несколько отличается от остальных тестов зеркальных камер в нашем журнале. В силу ряда технических причин у нас не было возможности использовать для студийного теста объектив Carl Zeiss Planar 50/1,4. Все студийное тестирование производилось с помощью штатного объектива ED 14-42mm f/3.5-5.6 Zuiko Digital.

Olympus E-420

E-420 PA151044.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/40 s, 26.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151039.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/30 s, 40.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151045.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/60 s, 26.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151040.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/50 s, 40.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151046.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 400, 1/125 s, 26.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151041.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 400, 1/100 s, 40.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151047.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/250 s, 26.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151042.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/200 s, 40.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151048.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 1600, 1/500 s, 27.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151043.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 1600, 1/400 s, 40.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151027.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/125 s, 42.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151028.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/60 s, 42.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151029.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/30 s, 42.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151030.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/15 s, 42.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151031.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/8 s, 42.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151032.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/250 s, 14.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151033.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/200 s, 14.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151034.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/100 s, 14.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151035.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/50 s, 14.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151036.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/25 s, 14.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151037.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/13 s, 14.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Olympus E-420

E-420 PA151038.JPG

E-420 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/6 s, 14.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

На фотографиях с тестовым натюрмортом фотоаппарат демонстрирует довольно низкий уровень шума во всем диапазоне значений светочувствительности (ISO 100-1600). Шум начинает появляться в теневых участках кадра в виде небольших цветных зерен, начиная лишь с ISO 400. Однако, уже при ISO 800 снижается детализация изображения (при съемке в JPEG) из-за действия системы шумоподавления. Также уменьшается и насыщенность цветов. Аналогичная тенденция сохраняется и при ISO 1600 - детализация ухудшается, цвета в теневых участках становятся плохо различимыми. Для печати фотографий небольшого формата, снимки сделанные при ISO 800 и 1600 годятся без какой-либо постобработки. Впрочем, если «поколдовать» над ними в графическом редакторе и программе для подавления шумов, можно добиться неплохого результата и при самом большом значении светочувствительности (особенно, если использовать RAW-файл, избежавший шумоподавления проведенного электроникой камеры).

Цветопередача у E-420 естественная, цвета сочные и яркие, о чем свидетельствуют фотографии из нашей галереи тестовых снимков. Удивило практически полное отсутствие хроматических аберраций на фотографиях. Этот факт объясняется, скорее всего, применением низкодисперсных элементов в оптической конструкции объектива. Кстати об объективе. Он демонстрирует неплохую резкость в центре кадра, как в широкоугольном, так и в телеположении. По углам в телеположении тоже все в порядке. А вот при широком угле детализация значительно снижена. Приемлемого уровня резкости в углах в широкоугольном положении можно достичь лишь при диафрагмировании до f/8. Кстати, это значение диафрагмы вообще дает лучший результат по резкости картинки.

Выводы

Фотоаппарат вполне заслуженно имеет статус самой компактной в мире цифровой зеркальной камеры. Инженерам удалось сделать практически невозможное - сохранить функциональность при миниатюризации конструкции. Конечно, оперативность управления значительно снижена по сравнению со старшими моделями как Olympus, так и других производителей. Однако, продуманный и понятный интерфейс во многом компенсирует это. Из-за небольшого физического размера кадра, фотоаппарат имеет довольно маленький видоискатель. Но и этот недостаток удалось сгладить - Olympus E-420 оснащена прекрасно реализованным режимом Live View. Приятно порадовала скорость и эффективность фокусировки по контрастному принципу. Уровень шумов сравнительно невысок, что позволяет использовать камеру для любительской съемки во всем диапазоне ISO 100-1600. Отдельной похвалы заслуживает штатный объектив. Он обеспечивает неплохую резкость и потрясающе низкий для такого класса оптики уровень хроматических аберраций.

***Плюсы:

  • компактность;
  • отличная реализация Live View;
  • продуманный интерфейс;
  • качественный штатный объектив.

***Минусы:

  • маленький видоискатель;
  • неразвитая эргономика, как следствие миниатюризации;

Наше резюме

Olympus E-420 станет отличным выбором, если вы много путешествуете. Ее габариты и вес - просто вне конкуренции, благодаря чему эта камера не займет много места в багаже. Однако, за миниатюрность придется расплачиваться менее развитой, чем у конкурентов, эргономикой. Впрочем, по функциональным возможностям в своей ценовой группе Olympus E-420 как минимум не отстает от камер других производителей. Но не стоит требовать от этой модели невозможного, ведь это все-таки любительская зеркалка, пусть и очень неплохая.

Опубликовано: 30.10.2008

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.10.2008

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Антон Нечаюк, 2009-11-13T22:41:11

+ фокусное там типа "народное".... или "как у класссссической Leika"

Антон Нечаюк, 2009-11-13T22:39:21

Ибо!

Светосильный фикс-объектив стоит как раз во столько дороже.

tmail99, 2009-11-13T16:33:54

А почему Pancake Kit (25mm f/2.8- "с блином") стоит почти на две тысячи дороже? Как я понимаю этот объектив хуже...

Антон Нечаюк, 2009-10-20T19:58:10

думаю что при любых видах съёмки - он БУДЕТ фотографировать..:))) притом при каждом нажатии на кнопку спуска затвора... И фотографии БУДУТ замечательными, если БУДУТ "правильные руки" !

Что касается ооочень макро, и(или) супер портрета - для этого нужны спецОбъективы + навороты. И что самое интересное - это необходимо для всех моделей аппаратов. Даже для таких, как сейчас описаны в новостях!

virtual-md, 2009-10-15T14:11:29

А как этот фотоаппарат будет ве5сти себя при портретной съемке и макросъемке ?

Антон Нечаюк, 2009-10-10T18:56:31

что касается эргономики - лично я уже привык к камере... мы просто сроднились. в процессе съёмки использую почти все настройки - все ок! Хотя наличие доп.кнопок уже на обновленных версиях, конечно упростит задачу, но только для проффесионалов.... и не в коем случае - для начинающих любителей! :))

Антон Нечаюк, 2009-10-10T18:48:59

трех точек фокусировки (как, например, в этой модели) вполне хватает большинству фотографоф.... более того - одной!(центральной). А на момент выхода этой камеры - она вполне была напичкана многими "модными" наворотами.... поэтому на их фоне - отсутствие 11-ти или более точек фокусировки - кажется недостатком..... Короче на качестве Ваших снимков это никак не отразится.

(пользователь Olympus) :)

Константин, 2009-10-10T17:02:47

"Неразвитая эргономика" в данном контексте - недостаточное количество удобств для манипулирования камерой (в частности, специальных кнопок для быстрого управления).

virtual-md, 2009-10-10T13:30:35

Что такое эргономика ?

Константин, 2009-10-10T09:23:25

Трудности, которые могут возникнуть при малом количестве точек фокусировки, описаны вот здесь:
http://prophotos.ru/reviews...

virtual-md, 2009-10-10T07:44:30

Вопрос к Константину : Почему три точки фокусировки являются отрицательным качеством этой модели ? (просто это будет моя первая зеркальная фотокамера и мне хотелось побольше о ней узнать ...)

Антон Нечаюк, 2009-03-21T02:01:36

Вопрос к Jouris.
Здравствуте Георгий. объясните мне пожайлуста: на китовых объективах есть лепестки диафрагмы или там этот момент реализован программным методом? Потому как я их просто не вижу. Даже меняя значение с 3.5 до 22 - в самом объективе ничего не происходит. И тем не менее в режиме "Лайв вью" картинка меняется как положено! Чё за ботва?

Константин, 2008-11-02T03:42:18

Так ведь и я о том же: использование единого объектива позволяет провести сравнение работы разных "тушек". Но при этом испытание штатных объективов тоже необходимо и очень важно (однако при тестировании некоторых камер это не было сделано, возможно, по объективным причинам).

Jouris, 2008-11-01T22:52:32

Подробно о системе студийных тестов Вы можете прочитать здесь:
http://prophotos.ru/reviews...
Если с камерой на тест нам дают какой-либо объектив, мы всегда проверяем его резкость по специальной таблице и пишем о его работе. Все уличные тесты мы снимаем именно с ним.
Наш студийный Карл Цейсс мы используем лишь для съемки тестового натюрморта и теста на цветопередачу для возможности адекватного сравнения разных камер. К сожалению, по техническим причинам в этот раз нам не далось установить его на камеру.

Константин, 2008-11-01T22:29:50

Я считаю, очень даже хорошо, что тесты проводились именно со штатным объективом. Значительной части корреспондентов данного сайта, задающих вопросы из разряда "Что выбрать?", весьма важно знать, как ведет себя "китовая" оптика. А ведь это, как известно, важнейшая деталь фотосистемы. Тесты же камеры со сторонними объективами позволяют проверить работу лишь только агрегатов самого корпуса ("тушки").

Jouris, 2008-11-01T21:25:53

Студийное тестирование мы проводим при свете двух галогеновых источников постоянного света и традиционно пользуемся предустановкой баланса белого. Но вот с камерами Olympus эта предустановка дала легкий холодный оттенок. Однако, если посмотреть галерею тестовых кадров, то с автоматикой баланса белого у камеры все очень хорошо.

Jouris, 2008-11-01T21:20:55

Мы как раз с этого теста начали вводить подобные кадры в наши обзоры как обязательные.
Постараемся в будущем побольше уделять внимания подобным моментам.

Андрюша, 2008-11-01T19:43:05

Уважаемый Георгий Полицарнов, мне кажеться что было бы очень неплохо, если бы в каждом из видеообзоров отныне Вы делали такую же "пристрелку" как с Е-420. Я имею ввиду наведение фокуса на оператора и пара секунд серийной съемки. Конечно я понимаю что скорость автофокуса может зависеть от многих факторов, и главное от света, но я так понимаю что видеообзоры снимаються в практически идентичных условиях и такая демонстрация могла бы неплохо отразить "репортажность" той или иной камеры, потому как я почему-то привык доверять своим чувствам а не "паспортным данным", и такая демонстрация серийной съемки и скорости автофокуса мне кажеться самой удобной и наглядной. (я имею ввиду тесты камер с китом, хотя в принципе можно было бы и придумать что-то похожее с объективами :] )

Андрюша, 2008-11-01T19:05:00

Jouris, скажите, а почему "лампы накаливания" а не в автоматическом? вопрос возник потому что уже и я, вслед за Владиславом вижу преобладание холодного оттенка..

Владислав Бельченко, 2008-11-01T03:06:58

я прошу прощения, совсем плохой стал. конечно, не синева, а просто холодный тон на всех фотах)))) с учетом осенних упаднических настроений получается совсем мрачненько...

07ad08d2 0add 4e68 ba15 99cad0be77aa