Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Про «Аврору»

Дата публикации: 30.04.2015
Про «Аврору»

Работая фотокором, я давно уже привык снимать городские события. Тем не менее, узнав про готовящуюся транспортировку легендарного крейсера «Аврора» в доки Кронштадта на ремонт, я весьма воодушевился и предпринял несколько попыток официально с помощью редакции получить доступ на какую-нибудь высотную точку. Однако ответили мне, как это водится в последнее время, категорическим отказом.

Вдобавок ко всему, накануне я был в отъезде, не успел подстраховаться и проверить доступность крыш, находящихся в домах вдоль Невы. В итоге в воскресенье, прямо с поезда и за час до начала мероприятия я побежал искать точку съемки.

Разумеется, к этому времени все набережные уже были заполнены толпами людей, пришедших полюбоваться на редкое зрелище, а снимать оттуда же, откуда снимают все, мне никогда не нравилось. Времени оставалось совсем чуть-чуть, мосты уже развели. Без всякой надежды я зашел в здание Академии художеств, где на входе сидел охранник и никого не пропускал без разрешения. Шансов не осталось никаких, и я решил пойти ва-банк. Изображая телефонный разговор и уверенно проходя мимо вахты, я небрежно буркнул в его сторону: «Мне в реставрационную, насчет фото». Миновав КПП и уже сворачивая за угол, я услышал встревоженное: «К кому? Какие фото? Сегодня же воскресенье, там никого нет!». «А я с кем тогда, по-вашему, разговариваю?!», ― ответил я, быстро удаляясь. Несколько драгоценных секунд, которые длилось его замешательство, позволили мне, свернуть в боковой коридор, ведущий к внешней пожарной лестнице, и через пару минут я уже был на крыше, спрятавшись в ожидании между дымоходами, огляделся.

Приятная неожиданность состояла в том, что я там был один. Неприятная ― в жестком контровом освещении и сильной дымке. Правда долго печалится по этому поводу не пришлось: «Аврора» уже начала приближаться к Дворцовому мосту. Рискуя свалиться с крыши, я заполз на самый ее край, отчаянно балансируя с редакционным D-700 в комплекте с 400мм зумом. Мысленно в тот момент я думал только об одном: справится ли стабилизатор с дрожанием рук, а RAW-формат с малоконтрастной вялой картинкой.

К счастью, надежды полностью оправдались, техника не подвела, кадр получился. К слову о технике могу сказать, что перепробовав за 15 лет практики фотоаппаратуру различных фирм и моделей, я абсолютно уверен только в Nikon.

© Александр Петросян:

Дата публикации: 30.04.2015
Комментировать
Be199d51 90dd 4a58 97f7 2f64073eed77 square 100
Александр Петросян

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus