Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony A1: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.08.2021

Качество изображения

Высокие ISO и шумы

Матрицу, стоящую в Sony A1, мы ещё нигде не видели. Поэтому не будем затягивать интригу. Дожидаемся заката, ставим камеру на штатив и снимаем серию кадров на всех ISO! Посмотрим, на что способны 50 самых современных мегапикселей?

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 8 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

Отсчёт начинаем с ISO 50. Это расширяемое значение, поэтому стоит ожидать потерь в светах. Реальный диапазон ISO стартует со 100 единиц. Детализация очень высокая. Увеличьте снимок на 100% и рассмотрите текстуру стен, дорожные знаки, отдельные указатели на здании вокзала. В окнах офисного центра за вокзалом можно увидеть даже элементы интерьера. Sony A1 — это тот случай, когда 50 мегапикселей раскрываются полностью. Контраст высок, цвета яркие и насыщенные. Изображение абсолютно гладкое, без шумов. Идеально высокое качество сохраняется до ISO 400.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с ISO 800 понемногу снижается контраст монотонных и слабоосвещённых участков, в тенях появляется мелкий яркостной шум. Детализация при этом не страдает. ISO 1600 привносит ещё каплю мельчайшего шума в тени. Говорить о начале деградации полутонов в тенях можно лишь начиная с ISO 3200. Тем не менее общее техническое качество снимков остаётся высоким и достаточным для печати очень крупным форматом.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 6400 тени становятся чуть грязнее. Но в целом и это значение ISO полностью рабочее. Например, многие камеры любительского уровня такую картинку дают даже на сравнительно низких ISO.

Даже на высоких ISO сырые файлы допускают довольно сильную коррекцию.

Даже на высоких ISO сырые файлы допускают довольно сильную коррекцию.

ILCE-1 / FE 14mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.8, 30 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW

Задуматься о выборе формата печати стоит при использовании ISO 12800: на максимальном увеличении из-за монохромного шума изображение уже не выглядит гладким, теряются полутона в тенях. При меньшем увеличении детализация остаётся очень высокой, а картинка выглядит почти идеальной. ISO 25600 завершает «победную серию» в исполнении Sony A1. Камера ещё не сдаётся в плане детализации, но из-за снизившегося контраста в тенях печатать крупно такие кадры не получится. Разумный предел для этого значения чувствительности — формат A3. Публикация в сети и соцсетях — без проблем, запаса качества хватит. Всё это справедливо и для максимального значения реального диапазона ISO — чувствительности в 32000 единиц.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 32000, F8, 1/80 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/125 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 51200 и ISO 102400 являются расширяемыми значениями. Здесь картинка начинает «сыпаться»: детализация резко снижается, окончательно теряется контраст в тенях. Такие снимки ограниченно применимы на практике, но точно не в исходном разрешении.

Признаемся, Sony A1 смогла нас удивить. Благодаря деликатной работе с тенями, а также огромному запасу детализации, матрица и пара процессоров делают рабочим весь реальный диапазон ISO — от 100 до 32000 единиц. И это при разрешении в 50 мегапикселей!

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/3200 с, 450.0 мм экв.

Если не хватает приближения объектива, бонус в виде запаса разрешения можно «обналичить» прямо во время съёмки. Переводим камеру в режим Super-35 (кроп APS-C) и получаем вполне достаточный для репортажа 21 мегапиксель. Ряд кадров в тесте снят именно так.

Цвет и субъективное восприятие снимков

Sony A1 весьма аккуратно работает с цветом, не допуская завала в какой-либо оттенок при автоматической установке баланса белого. Субъективно кажется, что цветопередача отличается от предыдущих моделей Sony. Снимки смотрятся чище. Претензий к насыщенности не возникает. Цвета яркие, не «разбавленные». Что-то дополнительно править в редакторе не хочется. Камера передаёт именно те оттенки, которые были при съёмке.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Sony A1 позволяет тянуть тени смело в пределах двух ступеней или с последующим минимальным шумоподавлением до 3 ступеней. Можно и сильнее, но полезет яркостной шум, а новые детали уже не появятся. Цифры не рекордные, но для 50-мегапиксельных камер очень солидные.

Скачать RAW

В светах запас тоже есть, неплохой даже без привязки к высокому разрешению. Полторы ступени вытянуть из пересветов можно точно. В зависимости от сюжета тянуть можно и до 2 ступеней, но зачастую к появлению новых деталей это уже не приводит.

Скачать RAW

Дата публикации: 26.08.2021
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Автофокус»
comments powered by Disqus