Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Dell XPS 17 9700 и Дмитрий Купрацевич: снимаем и обрабатываем звёздное небо

Дата публикации: 25.09.2020

Как снимать и обрабатывать пейзажи со звёздными треками

Я снимаю на зеркальную камеру Canon 5D mark IV, работа будет проходить с 30-Мп RAW. Для проверки ноутбука я выбрал фотографию из поездки на Кавказ. Это снимок со звёздными треками. Их я собирал из 9 кадров, каждый из которых экспонировался по 4 минуты. Плюс отдельно снимались кадры для земли. Суммарная выдержка около 40 минут.

Есть несколько подходов в съёмке треков. Один из них — съёмка единого кадра с длинной выдержкой порядка 30 минут и дольше. При этом способе можно выставить минимальные значения ISO, но матрица всё равно будет шуметь из-за нагрева. Также кадр легко может быть испорчен из-за испарины на объективе, вызванной ночными перепадами температур, или из-за сдвига камеры при ветре (что трудно прогнозировать при таких длинных выдержках).

Второй способ — съёмка большого количества кадров с более короткими выдержками. Я применяю этот способ и делаю несколько десятков кадров с выдержкой 2–4 минуты. Это помогает упростить обработку, так как отсмотреть 100 или 200 кадров при 15 или 30-секундных выдержках достаточно сложно, кроме того, это очень нагружает ноутбук и замедляет работу. А отсматривать кадры необходимо, так как пролетающие спутники и самолёты, проезжающие автомобили или другая случайная засветка могут испортить некоторое количество кадров серии.

Вот результат обработки, о которой я расскажу. Забегая вперёд, отмечу, что финальный PSD-файл со всеми слоями весил 3,4 Гб — отличный вариант проверить скорость работы ноутбука.

Начинается всё традиционно, с импорта фотографий в Lightroom и отсмотра материала. Для проверки я импортировал часть фотографий из поездки.

Как видно из превью, я добавил в каталог 244 фотографии, импорт прошёл за секунды.

Также я перенёс ещё 178 фотографий на жёсткий диск с помощью Lightroom. Эта операция проходила медленнее, что неудивительно, так как это физическое копирование файлов на диск с внешнего носителя. Но благодаря мощной начинке Dell справился и с этой задачей достаточно быстро.

После импорта я перехожу к отсмотру кадров, из которых буду собирать итоговую фотографию.

Первым выбираю кадр, который станет нижней частью фотографии. Здесь я слегка корректирую засветку от фонарика с помощью радиального градиента и уменьшения яркости ползунком exposure до - 0,57.

Теперь перехожу к кадрам с треками, снятыми на длинной выдержке. Фотографии очень яркие, и я уменьшаю общую яркость ползунком exposure на 2 стопа. Это компромисс съёмки и последующей обработки, когда нужно получить минимальные треки, но кадр оказывается слишком ярким.

По углам кадра заметен эффект виньетирования, его я исправляю двумя линейными градиентами по верхним углам. Также использую exposure, повышая яркость на 0,5 стопа. Инструмент исправления виньетирования в этом случае не подходит, так как он будет воздействовать и на нижнюю часть кадра.

Немного исправляю насыщенность и яркость синего цвета с помощью ползунков Luminance и Saturation в панели HSL. Яркость синего увеличиваю до +12, насыщенность уменьшаю до -7. На мой взгляд, цвет ночного неба так будет передан более натурально. Здесь важно понимать, что в восприятии человека синий цвет связан с ощущением ночи и холода, поэтому не перестарайтесь с оттенком.

После несложных действий копируем изменения на другие кадры с треками с помощью функции Synchronize setting. Для этого я выбираю все нужные кадры с помощью клавиш Ctrl или Shift и нажимаю на появившуюся кнопку Synchronize.

На последнем этапе работы в Lightroom отбираю все фотографии, которые мне потребуются для сборки, и выбираю команду Open as Layers in Photoshop, чтобы открыть их слоями в программе Adobe Photoshop. После чего перехожу к сборке треков.

После открытия фотографий слоями в Photoshop кадры с треками я объединяю в группу, перевожу их в режим наложения Lighten. Это нужно для того, чтобы на верхнем слое мы видели только самые яркие области нижнего слоя. В нашем случае это треки от звёзд.

Так как на некоторых кадрах есть засветка, я создаю маску для группы. Для этого я перехожу на вкладку Channels и с помощью нажатия на иконку синего канала (для последующей обработки канал не важен, но синий канал в ночной съёмке наиболее контрастен) и зажатой клавиши Ctrl выделяю яркостную маску. После этого возвращаюсь в Layers и при выделенной группе слоёв нажимаю на иконку маски. После чего появляется маска слоя для группы. Описание достаточно сложное для тех, кто не знаком с яркостными масками, но на самом деле всё делается в два клика.

После данной операции маску нужно немного доработать. Для этого я нажимаю на иконку маски с зажатой клавишей Alt, после чего могу видеть маску слоя. Выделив маску, я нажимаю на клавиши Сtrl+M, чтобы вызвать кривые Curves для маски и немного её скорректировать, точнее, сделать более контрастной.

Области, которые не удалось исправить с помощью кривых, я закрашу с помощью обычной кисти Brush. В итоге в несколько кликов и благодаря небольшой работе кистью мы получили достаточно точную маску для низа фотографии и треков.

Теперь нужно поработать практически с каждым кадром треков. Так как почти на всех кадрах есть засветка или пролетающие самолеты или спутники, эти участки я закрашиваю кистью Brush чёрного цвета, после чего данные участки не видны в режиме Lighten. Здесь, если сделано 100 или 200 кадров, работа усложняется. Поэтому я делаю меньшее количество кадров на более длинных выдержках (по 4 минуты).

После всех действий переходим к финальным штрихам: изменению геометрии архитектуры в кадре, контраста, повышению резкости и небольшой цветокоррекции.

Для этого я создаю новый объединённый слой с помощью правой клавиши, команды Merge visible и зажатой клавиши Alt.

Затем перехожу к работе с геометрией. В меню Edit выбираю функцию Puppet warp. С помощью сетки ставлю точки, закрепляющие границы, которые не должны изменяться, и точки, которые я буду двигать для изменения линий архитектуры.

После этого создаю ещё один новый объединённый слой и повышаю резкость с помощью инструмента High Pass в меню Filters и разделе Other. Настройки Radius для фотографии большого размера, как правило, от 1 до 1,5. Для этой фотографии я выбрал 1,2. Применяя этот способ повышения резкости, нужно перевести режим наложении слоя в Overlay.

На последнем этапе я работаю с контрастом и делаю небольшую цветокоррекцию.

Для работы с контрастом создаю слой Curves и немного изменяю кривую, поднимая точку чёрного, чтобы немного осветлить тени, но при этом опускаю её в средних тонах, компенсируя усиления яркости.

Для небольшой цветокоррекции я использую инструмент Color Balance, в котором в меню Shadows меняю оттенки Blue на +3 и Cyan на -2. Это делается для того, чтобы избавиться от лёгкого тёплого оттенка и усилить ощущение ночи.

После этого кадр готов и его можно сохранить. Итоговый файл PSD со всеми слоями весит 3,4 Гб, но на скорости работы это не сказалось.

Дата публикации: 25.09.2020
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы »
comments powered by Disqus