Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Сравнительный тест объективов Sony SEL24F14GM и SEL28F2

Дата публикации: 26.04.2019

Качество изображения. Выводы

Резкость, виньетирование

Чтобы наглядно показать разницу в качестве изображения между двумя объективами, я снял серию кадров на всех значениях диафрагмы. У G Master максимальная диафрагма f/1,4, а у SEL28F2 — f/2. Это целая ступень светосилы! При недостаточной освещённости в два раза более короткая выдержка, которую обеспечит такая светосила, может стать настоящей палочкой-выручалочкой.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/8000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На открытой диафрагме оба объектива ведут себя очень достойно по центру кадра. 42 мегапикселя им по зубам. Ближе к краям детализация снижается. У SEL28F2 это снижение выражено ярче — края мягковаты, а у SEL24F14GM края лишь немного уступают в резкости центру. Вот в чём сила G Master! Ещё одно существенное различие — хроматические аберрации. У SEL24F14GM их не видно даже на f/1,4, а у SEL28F2 на f/2 вы можете найти незначительные следы розовой хроматики по границам бликов ближе к периферии.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/6400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/8000 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование обоих объективов выражено достаточно сильно, но уходит при диафрагмировании. На f/2 G Master оставляет затемнёнными лишь углы кадра. А детализация периферии повышается до высокого уровня, ещё не догоняя центр, но уже позволяя использовать такие кадры для печати очень крупным форматом.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/2,8. И здесь вновь мы видим разницу в классе оптики. SEL28F2 выступает уверенно: виньетирование снижается, хроматические аберрации почти не видны, резкость в центре кадра высокая, и лишь края отличаются мягкостью. Но SEL24F14GM обходит его по всем параметрам: будучи задиафрагмированный уже на две ступени, он виньетирует картинку намного слабее; края значительно резче, а следов хроматических аберраций нет даже по краям контрастных бликов.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагма f/4 преподносит сюрприз: по уровню виньетирования SEL28F2 вырывается вперёд. Края бюджетного фикса значительно резче. Но стоит взглянуть на картинку с G Master, и вновь разница становится очевидна: паритет по резкости есть только в центре кадра, периферия у топовой модели имеет существенно более высокий, почти идеальный уровень детализации.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/5,6 и даже до f/8 не изменяет тенденцию: преимущество у SEL28F2 есть только в уровне виньетирования. По всем остальным параметрам резкий SEL24F14GM его превосходит. SEL28F2 явно проигрывает в детализации на периферии, но обеспечивает сравнимую резкость в центре.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/11 резкость обоих фиксов можно назвать сопоставимой. По углам G Master смотрится лишь чуть-чуть более уверенно.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Значение f/16 является минимальным для G Master, уже на нём становится заметно падение детализации из-за дифракции. Она съедает всю разницу в качестве изображения между объективами. На f/22 у SEL28F2 резкость снижается до минимальной.

ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/100 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Тест на геометрические искажения немного прояснил ситуацию с падением резкости у Sony SEL28F2 по периферии кадра. В JPEG камера применяет неотключаемую коррекцию геометрических искажений, что неизбежно приводит к снижению детализации по краям. И исправлять там есть что! Если открыть RAW без коррекции, то вы увидите довольно заметную бочкообразную дисторсию. Она даже сильнее, чем в сверхширокоугольных зумах, которые мы тестировали ранее. Её исправление заметно уменьшает угол обзора объектива.

На его фоне SEL24F14GM выглядит намного выгоднее. Геометрические искажения скомпенсированы настолько хорошо, что в ряде случаев программная коррекция даже не потребуется. Лёгкая подушкообразная дисторсия выражена слабо и незаметна на большинстве сюжетов.

Ниже мы приводим кадры без коррекций и RAW-файлы с обоих объективов, чтобы вы могли увидеть различия.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/6400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Контровый свет и бликозащита

В контровом свете оба объектива проявляют свои слабые места. Так, на открытой диафрагме Sony SEL28F2 демонстрирует лёгкое падение контраста и розоватую локальную засветку, в кадре появляется заметный блик. Хроматические аберрации присутствуют, но выражены слабо. Примерно то же самое мы видим и у SEL24F14GM. Разница лишь в том, что при f/2 G Master всё же набирает контраст, засветка становится меньше.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 24.0 мм экв.

При f/2,8 у SEL24F14GM засветка чуть слабее, а бликов больше — сказывается более сложная оптическая схема.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/100 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/50 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/30 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/30 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/30 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/30 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 500, F11, 1/30 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F16, 1/30 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F16, 1/30 с, 28.0 мм экв.

При f/4 G Master даёт большее количество бликов, чем бюджетный Sony SEL28F2. Дальнейшее диафрагмирование только повышает их яркость и контрастность. Но в то же время площадь локальной засветки у SEL28F2 больше, а лучики — переотражения от лепестков диафрагмы — выглядят менее аккуратно. Справедливости ради нужно отметить, что в более простых условиях пробить бликозащиту объективов может оказаться не так легко. Здесь мы старались показать действительно худший случай. Ранее в наших тестах SEL24F14GM и SEL28F2 продемонстрировали куда лучший уровень бликозащиты, поскольку работали в более простых условиях.

Боке

Перед нами два широкоугольника, но за счёт высокой светосилы каждый из них может довольно заметно размывать фон, будучи сфокусированным на ближней дистанции. Минимальная дистанция фокусировки у объективов почти совпадает: 24 см у более широкоугольного SEL24F14GM и 25/29 см (в зависимости от ручного и автофокуса) у SEL28F2.

ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/8 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

В отношении характера размытия G Master выступает явным лидером. Из-за большей светосилы он сильнее размывает фон. Одиночный блик имеет более равномерное заполнение несмотря на сложную оптическую схему. Кстати, именно за правильность заполнения блика отвечают XA-элементы — выполненные с прецизионной точностью (погрешность до 0,01 мкм) асферические линзы.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Рисунок SEL24F14GM в боке чуть жестковат (чётко очерченные блики дают так называемое голливудское боке), но не образует двоений и «чешуи». Это мы отмечали и ранее в полном тесте SEL24F14GM.

ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/50 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

На примере Sony SEL28F2 и SEL24F14GM прекрасно видна разница между сравнительно бюджетным и топовым фикс-объективом. Sony FE 28mm f/2 демонстрирует неплохую резкость по центру кадра и приемлемую по краю после закрытия диафрагмы, хорошо держит контровый свет, не даёт сильных хроматических аберраций, чрезвычайно прост по конструкции (не имеет никаких внешних органов управления) и компактен.

Sony FE 24mm f/1.4 GM массивнее по всем измерениям, но при этом оснащён не только выключателем автофокуса, но и отдельным кольцом установки диафрагмы с возможностью бесступенчатого хода. Его светосила на ступень выше. Он резок с открытой диафрагмы по всему полю кадра, а на прикрытой диафрагме может похвастаться практически идеальной детализацией. По углам разница с SEL28F2 очень заметна. Кроме того, у SEL24F14GM почти идеальная геометрия кадра, лёгкая подушкообразная дисторсия практически не распознаётся глазом. И в этом он тоже существенно опережает SEL28F2, у которого даже нельзя отключить программное исправление искажений. Боке — сильная сторона серии G Master. Тут FE 24mm f/1.4 GM не исключение: рисунок зоны нерезкости намного правильнее и приятнее, чем у FE 28mm f/2. И лишь в контровом свете из-за более сложной оптической схемы G Master может поймать больше бликов.

ILCE-7RM3 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

С любительскими задачами оба объектива справятся одинаково уверенно. Но в профессиональном производстве, где на первый план выходит техническое качество изображения, более резкий, с низким уровнем искажений G Master будет предпочтительнее. Кроме того, он на ступень светосильнее, а развитая эргономика способствует оперативному управлению как при репортажной фотосъёмке, так и при видеозаписи.

Дата публикации: 26.04.2019
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus