Вверх

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа

Пятиосевая стабилизация Sony Alpha 7R Mark II: одна секунда, полёт нормальный

В любое время суток (но особенно ночью) я люблю делать кадры на длинной выдержке. Раньше в таких случаях требовался штатив или хотя бы монопод, но теперь, благодаря пятиосевой стабилизации матрицы Sony ILCE-7RM2, можно позволить себе превращать машины в световые линии собственными руками. Самое смешное, что мне сложнее было заставить ребят стоять неподвижно.

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 2 с, 70.0 мм экв., 24.0 МБ

С выдержкой короче одной секунды камера легко справляется без штатива — получив «шевелёнку», можно пенять только на себя. На свадебных съёмках можно спокойно использовать этот приём, создавая динамику в статичном кадре.

Радиосинхронизация и Sony HVL-F60M: никогда не посылайте человека делать работу машины

Обычно я работаю с естественным освещением, иногда применяю постоянный свет, но на паре вечерних кадров с Татьяной и Петром решила создать контровое освещение с помощью вспышки Sony HVL F20M и комплекта радиосинхронизации FA-WRC1M-FA-WRR1. Настройка заняла буквально полторы минуты. Сопряжение синхронизаторов друг с другом очень простое: нужно нажать кнопку на передатчике и 7 секунд удерживать одну из двух кнопок на ловушке. Комплект многофункционален: есть поддержка TTL-замера, а значит HVL-F60M автоматически настраивает освещение и баланс белого с учётом дополнительной информации от вспышки, поддерживается работа с несколькими группами вспышек с разными настройками для каждой. Последнее важно для фотографов, снимающих банкет с помощью подобной импульсной системы.

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв., 31.0 МБ

Sony HVL-F60M — флагманская вспышка Sony с ведущим числом 60. Она подходит практически для любой съёмки в условиях недостаточного освещения. Очень порадовало то, что аккумуляторы в приёмнике и передатчике, как и во вспышке, обычные, пальчиковые. С помощью такого импульсного набора можно легко разнообразить картинки на свадебной прогулке, а также смягчить тени на солнце, используя мобильный импульсный источник света дистанционно.

Атлас неба в 42 мегапикселях

На съёмке love story я не использовала метод смягчения теней при контрастной сцене с использованием вспышки, описанный выше, так как матрица тестируемого мной фотоаппарата позволяет творить с динамическим диапазоном чудеса. Собственно, матрица в Sony ILCE-7RM2 — то, с чего вообще нужно было начинать описание камеры. Это реально рабочие 42 мегапикселя с очень высоким разрешением. То есть если вы отрежете 2/3 кадра при обработке, качество фотографии упадёт незначительно. Клиент даже в таком кадрированном варианте сможет напечатать фотографию размером с метр по длинной стороне. Конечно, многое зависит и от оптике. Но в качестве объективов G Master я также убедилась.

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/640 с, 66.0 мм экв., 19.0 МБ

Я сняла влюблённую пару на Петропавловке вместе с загорающими петербуржцами, находясь на другой стороне Невы (фокусное расстояние 70 мм), а потом просто обрезала всё лишнее, будто снимала на 200 мм. При этом кадр не потерял в детализации и резкости.

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/640 с, 66.0 мм экв., 4.0 МБ

Таким образом, если нельзя подойти к паре ближе, можно сделать кадр на имеющийся объектив и «приблизить» за счёт кадрирования. При этом, конечно, не стоит усаживаться в кресло и снимать только с него.

Время всегда против нас, фотографов. Авторетушь в высоком разрешении

Высокое разрешение даёт фору и при ретуши: отсутствие артефактов, пластичные тени, детали в восстановленных светах… В день съёмки этой love story, как обычно, неожиданно синоптики сделали неверный прогноз, и выглянуло солнце. А это значит контрастные тени, наличие ярких и тёмных участков в одном кадре. Подобная ситуация случается на каждой свадьбе, если не на улице, то в ресторане. В фоторедакторе я работаю с динамическим диапазоном всего кадра, делая картинку контрастной, но мягкой, для чего убираю провалы в тенях и светах. Для меня важно снимать высококонтрастные сцены с возможностью выправить их, а здесь большую роль играет работа с полутонами.

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/2000 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБ

Матрица Sony ILCE-7RM2 позволяет не думать об этом, а просто нажимать на кнопку. Цветопередача очень чистая, кожа естественного тона без всякой обработки. Мне кажется, у беззеркалок Sony свой фирменный синий цвет, который мне очень нравится без изменений. Я бы назвала эту цветопередачу гибкой, так как с ней комфортно работать при стилизации.

Опубликовано: 30.03.2017

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
1c08c858 d11b 4c56 8dfc a457bd4e3b91
Татьяна Малышева
Опубликовано 30.03.2017

Фотограф-профессионал Sony Alpha. Работает в нескольких жанрах фотографии, в том числе: свадебная, семейная, художественная, репортажная.
В 2013 году вошла в ТОП-30 лучших свадебных фотографов по версии журнала Prophotos.ru.
В 2015 - в ТОП-20 лучших свадебных фотографов СПб по версии журналов Prophotos.ru и Zankyou.
Победитель Best international child family photographer в жанре Art 2013 в году.
Участник международных фотовыставок, автор статей и мастер-классов по семейной, свадебной и travel фотографии.

existtolive, 2017-04-21T06:56:33

Да я чисто для полноты информации добавил, что есть одно исключение =)

Александр Савочкин, 2017-04-21T06:35:18

Поймаю технарей на Фотофоруме — уточню, может и правда на треть. Суть всё равно одна: этим влиянием можно пренебречь, всё это тянется из рава совершенно незаметно.

Георгий Полицарнов, 2017-04-21T06:23:03

Мое мнение, что на 1/3. Измерял на примере LA-EA4 и LA-EA3 с одним объективом и камерой.

Александр Савочкин, 2017-04-21T06:18:54

По информации от технарей представительства Sony, полупрозрачное зеркало уменьшает световой поток на величину порядка полступени экспозиции. Этим вполне можно пренебречь.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-21T06:17:54

Так речь о БЗК, а не о SLT. :)

existtolive, 2017-04-21T05:54:51

*загробным голосом* полупрозрачное зеркало

Игорь Янушевский, 2017-04-09T16:04:40

Я почти год пользуюсь SONY ILCE-7RM2.
Объективы: Sony Distagon,35 mm, f/1.4; Carl Zeiss Batis, 85 mm, f/1.8; Sony, 70 — 400 mm, G SSM II c адаптером Sony LA-EA4.
Статья хорошая и объективная. Могу только подтвердить все Ваши ощущения, Татьяна, от использования этой камеры.

Жорж, 2017-04-04T13:31:19

Прошу прощения...у вас красный канал выбило на фото.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-03T11:03:48

Со статьёй связано очень просто - автор удивился, что зум может быть не менее резким, чем фикс. Я только и указал, что удивляться надо было года три-четыре назад, когда пошли топовые зумы от Сигмы и Тамрона. Вот тогда это было удивительно, а сейчас просто медицинский факт... :)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T10:55:36

А как это связано с данной статьей? Тут про 70-200 вообще речь не идет! А резких объективов в этом сегменте хоть отбавляй.

Andrei Dolzhenko, 2017-04-03T10:11:34

Если интересно поразглядывать, то вот полное изображение. https://uploads.disquscdn.c...

Andrei Dolzhenko, 2017-04-03T10:08:37

Конечно есть. Вы сами возьмите и попробуйте тот же Тамрон 70-200 - он резкий как бритва. Вот вам 100 кроп. Снято на 200мм. и полностью открытой. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Сергей Филин, 2017-04-03T09:56:54

Татьяна, спасибо за высказанное мнение. Так случилось, что хотя я не являюсь профессиональным фотографом (лишь глубоко увлеченным любителем) ход ваших мыслей полностью совпал с моим, как и итоговый набор техники. Позволю себе на личном опыте прокомментировать негативно настроенные выпады ряда читателей. У меня была в использовании вся линейка топовых камер Nikon (D750/810/810A), так и топовых фиксов и зумов Nikon и Sigma Art. До этого владел топовыми Pentax и Olympus (4/3 и м4/3) с аналогичным уровнем топовой оптики. НИЧЕГО из использованного не давало такого сочетания качества картинки и комфорта в использовании

Сергей Квицинский, 2017-04-03T09:38:30

Вот , спаси Господи,за корректный и ясный ответ.:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:33:13

Сергей, потому что автор предпочитает в этих кадрах монохромное решение.

Сергей Квицинский, 2017-04-03T09:28:42

Георгий,не грубите. Я корректно спросил,почему свадебные фото в ч.б.,хотя их никто целиком в ч.б.не отдаёт,есть ещё вариант в цвете. Только их ,почему то, на сайт не выложили. Хотят что то скрыть?:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:23:14

Это пять:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:22:55

RAW не будет принципиально. Хайрезы залили. Но думаю, что к другим статьям этой серии ограничимся фото в низком разрешении. Потому что комментарии показывают, что большинству читателей технические подробности нужны лишь для нездорового обсуждения, столь далекого от свадебной фотографии в частности и фотографии вообще.

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:21:16

Сергей, тогда к чему бы вы докопались? Ведь невозможно же пройти мимо и не набросить на вентилятор, не в ваших правила:)

Георгий Полицарнов, 2017-04-03T09:18:40

Спасибо за то, что поделились реальным опытом.

5b6ede15 097b 489c a4da d58ea029f08a