Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Тест дрона DJI Phantom 4 с очками дополненной реальности Epson Moverio BT-300

Дата публикации: 28.03.2017

Подготовка к взлёту и полёт

Готовимся к взлёту

Это наш первый обзор коптера, поэтому мы решили максимально подробно расписать специфику работы с подобными устройствами. Опытные пилоты могут сразу перейти к следующему разделу. Но если вы никогда не управляли беспилотником, то прочитать эту главу всё же стоит.

Начать нужно с зарядки аккумуляторов. В коптерах DJI используются умные батареи, которые, например, способны автоматически сбрасывать излишний разряд при длительном хранении для продления срока службы литиевых элементов. Но аккумулятор есть не только в дроне, мощная батарея установлена и в пульте управления. Она используется и для питания пульта, и для подзарядки смартфона или другого устройства, используемого для выведения видеокартинки.

FC330 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/316 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Мелочь? Но из таких мелочей и состоит продуманность всей системы от DJI. Даже почти разряженный iPhone без проблем работает на морозе, будучи подключённым к зарядке. Если дрон летает вне поля вашего зрения, то такая «мелочь» переходит из разряда удобств в категорию требований безопасности: потеряв видеосигнал, можно потерять и сам дрон.

Аккумуляторы заряжены, отправляемся к точке взлёта! Нужно отдать должное китайскому производителю. Даже вопрос упаковки доведён в DJI до совершенства. Дрон продаётся в специальном кофре из вспененного материала с ручкой для переноски. В нём помещается полный комплект поставки, при этом предусмотрены штатные места для дополнительных аккумуляторов. Вынув дрон из упаковки, вам останется лишь снять фиксатор камеры и установить винты.

Со взлётом лучше не торопиться. Коптер должен поймать сигнал GPS и убедиться, что он не в запрещённой для полётов зоне. Например, нельзя летать в районе аэропортов. Могут быть проблемы при полётах в центре больших городов. Если же вы на 100% уверены, что взлёт в данной точке разрешён, то не забудьте сохранить её как «домашнюю» для автоматического возвращения Phantom 4 в случае каких-либо сложностей с полётом. Также стоит задать в приложении адекватную задачам максимальную высоту полёта, удаление от пульта. Если вы взлетаете впервые, то можете воспользоваться режимом для новичков. Максимальная высота и дальность будут минимальны.

FC330 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2198 с, 20.0 мм экв.

Ограничение дальности — важная функция, особенно для первых полётов. Нужно научиться чувствовать заряд батареи коптера, чтобы он не кончился внезапно для пилота. Да, умная автоматика, скорее всего, постарается вывести квадрокоптер в точку взлёта и там его посадить. Да, коптер не упадёт камнем на землю, а мягко сядет, даже если не дотянет до «аэродрома». Но лучше этого не допускать. Максимальное время полёта — 28 минут. Низкие температуры и ветер, а также агрессивное пилотирование могут значительно его сократить.

FC330 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1658 с, 20.0 мм экв.

Во время теста мы один раз потеряли связь с коптером. Когда видишь в очках надпись Aircraft Disconnected, становится не по себе. Спасает только кнопка Home на пульте. Дрон смог принять наш сигнал и вернуться домой автоматически. Максимальное удаление при этом составило около 700 метров, но на пути радиосигнала был лес. Будьте внимательны!

Главное — не бояться

Каждому авиамоделисту знакомо чувство первого взлёта: всё настроено, всё проверено, но нервы на пределе. Как ведёт себя летательный аппарат в ветер? Как он отзывается на управление? Волнительно… Но китайские разработчики лишили пилотов XXI века этих ярких эмоций. За DJI Phantom 4 можно не бояться.

Количество автоматики, расположенной на борту этого четырёхвинтового вертолёта, поражает: барометр, ультразвуковые датчики, GPS, гироскопы, камеры визуального позиционирования, микропроцессоры управления винтами… Всё это для того, чтобы максимально упростить пилотирование. Если вы взлетаете в режиме P (позиционирование), то дрон фактически управляется автоматикой. Поднимите коптер в воздух, отпустите ручки на пульте — и Phantom 4 зависнет в одной точке, компенсируя все внешние воздействия (например, ветер).

Управление осуществляется классическими стиками на пульте. Один отвечает за набор высоты и снижение, а также за вращение в горизонтальной плоскости. Второй стик — за крен и тангаж, то есть за способность дрона наклоняться в разные стороны и таким образом лететь вперёд, назад или вбок.

Для тех кто боится взлетать и садиться, есть специальные автоматические режимы взлёта и посадки, которые можно активировать в приложении DJI GO. А на случай «ой, а где мой коптер?» предусмотрен автоматический возврат в точку взлёта. Точность посадки, признаться, удивляет. В нашем случае погрешность составила буквально несколько сантиметров.

Бояться взлетать не нужно! Но голову всё же стоит включить: лопасти коптера крайне опасны! Я бы советовал не летать над людьми и животными, а первые взлёты проводить где-то за городом.

Летим!

Всего режимов полёта у дрона три: P (позиционирование), S (спортивный) и M (ручной). С режимом P мы познакомились чуть выше. В спортивном режиме коптер может развивать скорость до 72 км/ч, ориентируясь по GPS и системе визуального позиционирования. В ручном режиме квадрокоптер точно удерживает позицию по высоте, но отключает GPS. Phantom 4 при этом двигается плавно, что идеально при видеосъёмке. Этот режим особенно полезен при полётах в закрытых пространствах. Однако большинство полётов мы осуществляли именно в режиме P — самом простом и безопасном.

Теперь, когда мы подняли наш Phantom в воздух, самое время сказать о том, для чего он создавался. Перед нами не просто летающая игрушка, а серьёзный комплекс для фото- и видеосъёмки. К услугам пилота-оператора (дроном управляет один человек!) камера на стабилизированном управляемом подвесе. Наклон вверх-вниз осуществляется наклоном подвеса, а поворот вправо-влево — разворотом самого дрона.

Картинка с камеры передаётся на устройство визуального контроля: в нашем случае — смартфон или очки дополненной реальности. Задержка минимальная, её практически нет! Здесь реализована функция FPV (First Person View): можно смело летать и наблюдать за миром глазами дрона. Если вам сложно оценить расстояние до ближайшего объекта по плоской картинке, автоматика покажет на экране инфографику наподобие автомобильного парктроника. В очках дополненной реальности управление по FPV становится действительно удобным и интересным. А на карту памяти вы всегда можете записать то, что видит камера коптера: в виде 12-мегапиксельного фото или видео с разрешением до 4K.

FC330 / 3.6 mm УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/690 с, 20.0 мм экв.

Есть лишь одно ограничение: не стоит терять прямую видимость с летательным аппаратом, иначе возможны перебои с радиосигналом!

Дата публикации: 28.03.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Съёмка с воздуха. Качество картинки»
comments powered by Disqus