Вверх

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM: взглянуть на мир шире!

Оппонентом светосильного фикса в нашем тесте выступает сверхширокоугольный зум Canon EF 16-35mm f/4L IS USM. Обладая тем же фокусным расстоянием в телеположении, он отчасти пересекается по сфере применения с EF 35mm f/1.4L II USM.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 s, 8.0 МБCкачать RAW
Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

HDR-снимок

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F13, 1/320 s, 6.0 МБ

Пейзажные кадры и жанровые зарисовки, интересные фрагменты — это ему по плечу. Однако более низкая светосила значительно снижает шансы фотографа на удачный снимок с недостаточным освещением и не позволяет получать эффектное размытие фона. Но все это может показаться мизерной платой за возможность взглянуть на мир шире, увеличив угол обзора до совершенно нереальных 108 градусов!

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s, 5.0 МБ

Слово «нереальный» здесь употребляется в буквальном смысле. Сверхширокоугольники способны до неузнаваемости изменять привычные объекты, усиливая перспективные искажения на фото, за что их и любят фотографы. Необычные ракурсы — вот стихия этого объектива.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/30 s, 7.0 МБ

Второе достоинство широкого угла обзора — возможность уместить в кадр все то, что раньше не умещалось. Например, вы можете подойти к Эйфелевой башне на расстояние сотни метров и сфотографировать ее вместе с эффектными облаками и кустами роз на переднем плане.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 s, 9.0 МБ
Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/40 s, 10.0 МБCкачать RAW

А можно перейти через мост и снять символ Парижа с чуть большим фокусным расстоянием, сохранив оптимальную крупность плана. И это бесспорный плюс зума, за что ему можно простить даже не слишком высокую светосилу.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 s, 10.0 МБCкачать RAW

Кстати, отчасти недостаток светосилы может быть скомпенсирован оптическим стабилизатором изображения. При съемке с рук он способен эффективно бороться с колебаниями рук фотографа, позволяя увеличивать выдержку. Однако есть у него и второе предназначение, о котором фотографы задумываются гораздо реже — борьба с микросмазом в момент спуска затвора. Хлопка зеркала, вибраций затвора да и просто колебаний камеры от нажатия спуска пока никто не отменял. И уже на 1/30 с они становятся заметны, если вы не используете стабилизатор.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 s, 8.0 МБCкачать RAW
Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 s, 8.0 МБCкачать RAW

Однако время применения Canon EF 16-35mm f/4L IS USM при съемке с рук ограничивается моментом захода солнца. С наступлением сумерек зажигаются фонари на улицах, а фотографу самое время отправляться за штативом. Здесь Canon EF 16-35mm f/4L IS USM не конкурент своему светосильному собрату, который справляется со съемкой ночью и без треноги.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 s, 8.0 МБ

Несмотря на различия, у объективов немало общего. Например, уровень хроматических аберраций. Найти этот вид искажений на снимках с Canon EF 16-35mm f/4L IS USM почти так же сложно, как в случае EF 35mm f/1.4L II USM. Хорошо обстоят дела и с контрастом: он не падает даже в сильном контровом свете.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 s, 7.0 МБ

Геометрические искажения в широкоугольном положении зума пытливый зритель сможет найти. Но для этого вам придется снять сюжет с прямыми линиями, расположенными близко к краю кадра. Бочкообразная дисторсия выражена неярко и в абсолютном большинстве сюжетов не видна.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 s, 6.0 МБ
Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

На большинстве снимков дисторсию просто не найти

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 6.0 МБCкачать RAW

О диафрагмировании для получения оптимального результата все же придется вспомнить. Canon EF 16-35mm f/4L IS USM чрезвычайно хорош оптически, он обеспечивает высочайшую резкость в любом положении зума в центре кадра. Но на 16 мм на открытой диафрагме края снимка могут потерять детализацию. Это та причина, по которой я закрывал диафрагму до f/5,6-f/8 при съемке пейзажей. Так что расхожее мнение о превосходстве фиксов над зумами — это не миф даже в XXI веке. И пусть эта разница стала чрезвычайно мала, но она до сих пор присутствует.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Один из немногих сюжетов, где по углам кадра присутствует нерезкость

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 s, 10.0 МБCкачать RAW
Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 s, 10.0 МБ

Опубликовано: 02.11.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

      Обсудить
      0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
      Георгий Полицарнов
      Опубликовано 02.11.2015

      Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

      Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
      comments powered by Disqus
      Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301