Вверх

Обзор объектива Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Image rectangle 900 xОбъектив Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Резюме

Топовый светосильный фикс-объектив с невероятной резкостью изображения и полным отсутствием хроматических аберраций. Станет отличным выбором для репортажной съемки. Создан для профессиональной фото- и видеосъёмки.

Комментарий эксперта

Георгий Полицарнов
Дата обзора: 02.11.2015

В этом тесте мы сравнили два практически несравнимых объектива: сверхширокоугольный зум и светосильный широкоугольный фикс. Наш тест лишь наполовину подтвердил прописные истины: зум всегда будет удобнее в простых съемочных ситуациях, превосходя фикс по количеству доступных сюжетов. Однако утверждение, что объектив с переменным фокусным расстоянием — это всегда компромисс между удобством и качеством, к оптике XXI века применимо с большой натяжкой. Безусловно, разница в резкости между зумом и фиксом присутствовала. Но найти ее мы смогли лишь на краю кадра на открытой диафрагме. Что касается других искажений, то по уровню хроматических аберраций оба объектива абсолютно равны. А бликозащита зума оказалась даже чуть лучше.

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Если взглянуть на цену этого объектива, то сразу становится понятно все: перед нами «линза» не просто высокого, а топового класса. Это подтверждает и опыт съемки. Например, я впервые вижу полнокадровый светосильный объектив, лишенный хроматических аберраций, обладающий высокой резкостью с открытой диафрагмы, да вдобавок имеющий очень приятный и мягкий рисунок размытия. Снимать им можно буквально в любых условиях. От идеальной и пока не существующей в природе оптики эту модель отделяет лишь наличие виньетирования на диафрагмах до f/2,8 включительно и вероятность поймать очень небольшие блики, если солнце заглянет к вам в кадр.

Это профессиональный инструмент, созданный для получения качественного результата вне зависимости от сложности сюжет. Стоит ли он своих денег? Здесь нет одного-единственного ответа, но всегда есть встречный вопрос: а сколько стоит гарантия качественных снимков в любой ситуации?..

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM — это сверхширокоугольный зум, который «излечен» практически от всех болезней данного класса оптики. Он резок с открытой диафрагмы, лишь незначительно теряя резкость по периферии кадра на f/4. Небольшое диафрагмирование легко исправляет этот мелкий недостаток. Объектив не подвержен хроматическим аберрациям, засветкам, падению контраста в контровом свете. Он не ловит бликов, даже если в кадре присутствуют яркие источники света. При съемке с недостаточным освещением фотографу помогает встроенный стабилизатор изображения. И лишь не слишком высокая светосила может ограничить сферу применения Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, не позволяя вести съемку с рук со скудным освещением, например, после захода солнца. Почти догнав фиксы по качеству снимков, зумы все еще не способны конкурировать с ними в светосиле.


Похожие продукты

Image rectangle 300 xSigma 20mm F1.4 DG HSM | Art Canon EFImage rectangle 300 xZeiss Otus 1.4/28 ZEImage rectangle 300 xZeiss Milvus 2.8/21 ZEImage rectangle 300 xZeiss Milvus 2/35 ZE
Оценка: 0.0Оценка: 0.0Оценка: 0.0Оценка: 0.0

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Знакомство с объективами

Этот тест будет немного отличаться от множества других статей об объективах. Когда речь заходит о современной оптике, все труднее бывает спроецировать на нее привычные шаблоны. Новые технологии позволяют полностью избавиться от некоторых искажений, оценке которых раньше посвящались огромные статьи. Авторы раз за разом терпят фиаско в поисках недостатков новой «линзы», вынужденно занося в минусы лишь один пункт — цену. В мире фотографии наступила эпоха возможностей, когда фотограф может больше не задумываться о многочисленных ограничениях и надоевшем за десятилетия «так снять не получится». За деньги, хоть порой немалые, он получает лекарство от всех фотопроблем: можно снимать против света, на открытой диафрагме, с рук на длинной выдержке, да как угодно!

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и <span role='device-inline' data-device-id=16507 data-device-review=17468-zum-protiv-fiksa-canon-ef-16-35mm-f-4l-usm-i-canon-ef-35mm-f-1-4l-ii-usm data-device-primary=true>Canon EF 35mm f/1.4L II USM</span> Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/40 s, 8.0 МБCкачать RAW

Мы решили взять два современных объектива и сравнить их возможности. Героями нашего теста на этот раз станут очень разные Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM: зум и фикс, объединяет которые лишь сходное фокусное расстояние и принадлежность к L-серии Canon. На примере очень короткого фотопутешествия мы попытаемся раскрыть весь потенциал каждого из объективов, рассказать об их индивидуальных особенностях, характерных сферах применения. Впрочем, будем честными, об аберрациях, искажениях, резкости мы тоже поговорим.

Знакомство с объективами

Оба объектива — представители топовой L-серии от Canon. Их объединяет сходный дизайн с узнаваемой красной полоской, наличие пыле— и влагозащиты, использование ультразвуковых моторов автофокуса (USM). Конструкция EF 35mm f/1.4L II USM монолитна. В процесс фокусировки ни одна внешняя часть объектива не двигается. Наведение EF 16-35mm f/4L IS USM на резкость также происходит без перемещения внешних деталей, зато в процессе зумирования передний линзоблок ходит вперед-назад в пределах тубуса корпуса объектива. Для лучшей пыле— и влагозащиты здесь можно использовать светофильтр, полностью закрывающий объектив спереди.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и <span role='device-inline' data-device-id=16507 data-device-review=17468-zum-protiv-fiksa-canon-ef-16-35mm-f-4l-usm-i-canon-ef-35mm-f-1-4l-ii-usm data-device-primary=true>Canon EF 35mm f/1.4L II USM</span>

Canon EF 16-35mm f/4L USM

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и <span role='device-inline' data-device-id=16507 data-device-review=17468-zum-protiv-fiksa-canon-ef-16-35mm-f-4l-usm-i-canon-ef-35mm-f-1-4l-ii-usm data-device-primary=true>Canon EF 35mm f/1.4L II USM</span>

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Для некоторых пейзажей я применял с этим объективом поляризационный фильтр. Насыщенный оттенок неба — это его заслуга, ведь для наших тестов мы не обрабатываем снимки в графическом редакторе, а предоставляем оригиналы фотографий в JPEG прямо из камеры.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Снимок сделан с поляризационным фильтром без компьютерной обработки

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 s, 8.0 МБCкачать RAW

Габариты светосильного фикса и сверхширокоугольного зума практически идентичны. Лишь диаметр резьбы светофильтра у Canon EF 16-35mm f/4L IS USM чуть больше — 77 мм против 72 у EF 35mm f/1.4L II USM. Но хоть зум и кажется больше, по массе он уступает фиксу. Canon EF 35mm f/1.4L II USM — это настоящий тяжеловес: 764 грамма без крышек против 620 у EF 16-35mm f/4L IS USM.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Здесь свою роль сыграла сложная оптическая схема: 14 элементов в 11 группах, в том числе один сверхнизкодисперсный элемент Super UD. Также в объективе используется новая технология Blue Spectrum Refractive Optics. Это элемент из органического материала, который за счет повышенного коэффициента преломления в синей части спектра позволяет бороться с хроматическими аберрациями эффективнее, чем флюоритовые линзы. Применение новых технологий сильно сказалось на ценнике новинки: объектив почти вдвое дороже и своего предшественника Canon EF 35mm f/1.4L USM и оппонента по тесту — Canon EF 16-35mm f/4L IS USM.

Зум против фикса: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 10 s, 8.0 МБCкачать RAW
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2