Вверх

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Съемка портрета на Fujifilm X-T1

Уже имея некоторый опыт общения не только с Fujifilm X-T1, но и с другими камерами этого производителя, я решаю отдельную главу теста посвятить портретной съемке. Как мне кажется, именно в этом направлении у камер Fujifilm огромный потенциал: прежде всего из-за их цветопередачи. Но не будем забывать и про фирменную оптику. Например, большая часть портретных снимков сделана мною на совершенно новый Fujinon XF 56mm F1.2 R. Я могу с уверенностью сказать, что сейчас это мой любимый объектив во всей линейке Fujinon.

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2000 s, 84.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Я не любитель студийной съемки, предпочитаю портреты с естественным светом. Поэтому все кадры я делаю на улице или дома у окна. Мои любимые модели — это моя семья. С ними я и отправляюсь на небольшую съемку на природу. Освещение идеальное для съемки портрета: солнце скрыто за легкими облаками, свет мягкий и приятный. Баланс белого я выбираю для облачной погоды. В пункте “моделирование пленки” устанавливаю настройку Pro Neg Hi, отличающуюся чуть повышенным контрастом и мягкой цветопередачей. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда я изменяю своему любимому профилю Velvia. Мне нравятся чуть приглушенные оттенки в этой фотосессии. Впрочем, всегда есть и RAW-файл, который позволит сконвертировать снимок с теми настройками, с какими вам захочется.

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/3800 s, 84.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/3500 s, 84.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

В Fujifilm X-T1 реализована фокусировка по лицам. Функция полезная в портретной съемке, но я предпочитаю выбирать точку фокусировки по старинке, вручную. Каждой из кнопок навипэда у меня назначен выбор точки автофокуса. Так что фактически в моей камере реализован прямой выбор точки фокусировки, что существенно повышает оперативность работы. Благодаря тому, что фокусировка осуществляется по матрице, проблемы фронт- или бэк-фокуса, свойственной зеркалкам, нет. Если камера фокусировку подтверждает, я могу быть уверен, что попаду в резкость. Все немногие нерезкие кадры в серии оказались такими исключительно по моей вине: я снимаю с покадровым автофокусом, и порой слишком долго держу нажатой кнопку спуска после фокусировки. Так что модель просто успевает выйти из зоны резкости.

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/4000 s, 84.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Очень приятно устанавливать значение диафрагмы отдельным кольцом на объективе. Я часто снимаю на полностью открытой диафрагме, но когда ее нужно чуть прикрыть, то я делаю это буквально на ощупь, не глядя на дисплей: просто отсчитываю, сколько щелчков сделало кольцо. Чтобы максимально открыть диафрагму, достаточно просто повернуть кольцо до упора.

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2700 s, 84.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/3500 s, 84.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Вообще Fujinon XF 56mm F1.2 R оставляет крайне приятные впечатления. Он очень резок даже на открытой диафрагме, чем я постоянно пользуюсь. Это классический портретник с мягким размытием зоны нерезкости. В боке нет двоений, нет назойливой “чешуи” — излишне резких бликов. И при этом в кадре не заметно хроматических аберраций! Вот этому я искренне удивлен и очень рад.

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/3500 s, 84.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Но на съемку я все же беру с собой еще один объектив. Это Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro. По своему фокусному расстоянию и светосиле он тоже вполне подходит для съемки портретов, а в его способности мягко размывать фон я убедился еще в первые дни теста. Но разница в рисунке с портретным объективом все же есть. Макрообъектив резче и контрастнее. Он безжалостно прорабатывает в кадре всю фактуру кожи, что не всегда является плюсом для женского портрета. FUJINON XF 60MM F2.4 R вполне применим для портретной съемки, но той мягкости и плавности, которую дает Fujinon XF 56mm F1.2 R, ему не достичь.

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.4, 1/750 s, 90.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Кстати, здесь я применил моделирование черно-белой пленки с зеленым фильтром. Обратите внимание, что красная одежда моей модели на снимках выглядит черной. Тем не менее, такая настройка позволяет красиво проработать тон кожи на черно-белых снимках. Из-за появившегося легкого шума (он всегда возникает, когда при переводе в монохром усиливается один из цветных каналов) и характерной тональной передачи снимки выглядят, будто сняты на пленку. Это и есть моделирование пленки во всей своей красе!

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/2700 s, 84.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Несколько кадров для этой части теста я снимал в другой день, при свете закатного солнца. И тут меня ждала неожиданность: отдав установку ISO на откуп автоматике, я получил на снимке пересветы. Камера отрабатывает выдержки лишь в диапазоне до 1/4000 с. А автоматика выставляет ISO, начиная с 200 единиц. Так что даже при свете закатного солнца снимать с диафрагмой f/1.2 не так уж и просто. Любителям съемки с открытой диафрагмой поможет пониженная чувствительность — ISO 100, которую можно выставить вручную. Важно помнить, что при этом съемка ведется только в JPG.

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

Здесь виден пересвет на лице. Понижение ISO до 100 единиц спасло бы ситуацию

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/4000 s, 84.0 mm, 5.0 МБ

Эту проблему можно решить, применяя нейтрально-серые фильтры. К тому же, я не злоупотребляю съемкой на ярком солнце — это неизбежно приведет к появлению жестких теней в кадре. И понижения ISO до 100 единиц в совокупности с небольшим диафрагмированием мне в большинстве случаев хватает.

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/3300 s, 84.0 mm, 4.0 МБ
Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2400 s, 84.0 mm, 4.0 МБ

Кстати, некоторые портретные кадры для этого теста я снимал с настройкой моделирования пленки Velvia. Приятно, что в этом случае скин-тон получается абсолютно естественным, не перенасыщенным. Все Fujifilm X-T1 отлично работает с цветом, даже в столь сложном жанре как портрет.

Fujifilm X-T1: неделя с экспертом

Снято на Fujinon XF 56mm F1.2 R

X-T1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2200 s, 84.0 mm, 6.0 МБ

Опубликовано: 21.04.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 21.04.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-11-10T16:33:23

Алексей, я бы все же не стал сравнивать полный кадр с кропом — это некорректно. Однако X-T1 объективно дает хорошую картинку и вполне способен справляться с репортажной съемкой в не слишком жестких условиях. Спорт — сильно зависит от конкретных условий. Но там и EOS 6D может сплоховать: автофокус у него — ахилесова пята.

Алексей, 2016-11-10T11:47:27

Добрый день, Георгий! Нужен Ваш совет. Я любитель, фотографирую в основном пейзажи, а также все, что попадается в путешествиях, и еще немного спорт. Сейчас у меня 550D с объективами 18-200 и 70-200 4L, но он уже физически устарел, и хочется более высокого качества. Хотел приобрести 6D с тревел зумом 24-105L, но увидел снимки с X-T1, которые кажутся более резкими (без муара) и качественными чем с 6D (сравниваю только по тому материалу, что размещен в internet). С другой стороны, 6D это полный кадр с большим количеством пикселей, который (по идее) должен иметь лучший потенциал по ДД, четкости картинки и меньшему количеству шумов, но по всем примерам фото я этого не вижу. Более того, по последним двум показателям X-T1 демонстрирует явно более приятную картинку (на мой взгляд). Прошу Вас, как профессионала с большим опытом, подтвердить или опровергнуть мои мысли и дать совет по выбору (размеры и вес камеры для меня не главные показатели). Еще очень беспокоит возможность съемки динамичных сцен (спорт) на Fuji, насколько быстр автофокус.

Ирина, 2016-10-11T06:58:45

все пока выставила в "автомате"...

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T06:29:10

Ирина, простите, не готов в данном случае что либо рекомендовать. Для реализации творческого потенциала серьезных камер — зеркалок и беззеркалок — необходим отход от авторежима. Иными словами, съемка в авторежиме для таких камер — это нетипичный сценарий использования. Кроме того, мне не совсем понятно, почему у Вас получается такой большой процент брака. Скорее всего, речь все же о неправильных настройках фотоаппарата. Какое ISO у Вас стоит?

Ирина, 2016-10-08T05:22:50

Георгий, спасибо за Ваши ответы и поддержку! Не хочу разочароваться , думаю , что сделала правильный выбор. Но на "старом Кэноне" на автомате всегда были резкие кадры даже движущих объектов, никогда не сталкивалась с таким количеством нерезких кадров. Многие фотографы с проф фотоаппратами чаще фотографирую на автоматических настройках, почему на моем Fujifilm X-T1 возникают сложности , это сложный фотоаппарат ? Порекомендуйте модели аналогичных фотоаппаратов, где отличное качество получается на "автомате без заморочек"- объемные красивые фото, почему то жалею, что не купила зеркалку.

Георгий Полицарнов, 2016-10-05T12:40:41

Ирина, выдержка подбирается в зависимости от снимаемого сюжета. Поэтому и придуманы ручные настройки. В авторежиме камера ставит те значения, которые чаще всего обеспечат резкий кадр, но это не всегда так. Поэтому в случае съемки динамики увеличивайте вручную ISO и сокращайте выдержку.

Ирина, 2016-10-05T07:34:55

Георгий, добрый день! Купила Fujifilm X-T1. Пока пробую на автомате. Скажите пожалуйста, выдержка на автомате дает нерезкие снимки- почему автомат выдержки не справляется, когда ставлю вручную, более коротки показатели- резкость сразу улучшается. Как добится резких кадров в автоматическом режиме, может мешают какие то включенные настройки.. Что включить, чтоб пока не думать об установках ? На старом Кэноне в режиме автомата , даже не задумывалась что кадр может быть не резким,,,,,

ирина, 2016-09-23T12:01:59

Значит Георгий, Мы с Вами покупаем Fujifilm X-T1!!!!!!!!

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T11:28:00

Я считаю, что самые достойные.

ирина, 2016-09-23T11:05:59

Георгий, спасибо! Может еще какие то варианты моделей в районе этого ценового диапазона рассмотреть? Или я выбрала самые достойные ( по Вашим тестам)

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:37:12

Конечный выбор все же за Вами. Но мне кажется, что Fujifilm X-T1 может быть удачным выбором в Вашем случае.

ирина, 2016-09-23T10:19:57

Нет, не первая, до этого "Кэноны" зеркалки- кропы были. Продала все и решила купить системный хороший фотоаппарат на " вырост" и перспективу. А если между SONY ALPHA 7 2 марк и все тем же Fujifilm X-T1 выбирать? Что посоветуете, Георгий?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T10:09:34

Если это первая камера, то точно не стоит.

ирина , 2016-09-23T09:28:39

Георгий , более новые модели SONY ALPHA - цена в разы выше!

Характеристики более новых моделей есть уже в Fujifilm X-T1, мне так показалось. Может не стоит гнаться за полным кадром?

ирина , 2016-09-23T09:22:24

Георгий, плюс полного кадра понятен, а "минус " в чем состоит? И все же, что бы Вы себе купили ?

Георгий Полицарнов, 2016-09-23T08:36:58

Ирина, камеры очень разные. Sony Alpha 7 все же полнокадровая. Это и плюс, и минус. Теоретически можно получить фото с лучшим размытием и объемом. Но оптика для этого нужна не из дешевых. Также камера менее оперативна в работе и более заточена для неспешной и вдумчивой съемки (в более новых моделях дела обстоят по-другому).

Fujifilm X-T1 быстрее и универсальнее. Тоже способна обеспечить высокое качество снимков. Не полный кадр.

Ирина, 2016-09-23T07:51:20

Георгий, здравствуйте. постоянно читаю Ваш сайт, спасибо! Нет возможности потрогать или подержать эти камеры в руках, покупаю по интернету. Выбираю между SONY ALPHA A7 и Fujifilm X-T1, они в одной ценовой категории. помогите определиться с выбором ! ( как выбирали бы себе, если бы у Вас не было в данный монет фотоаппарата )!!!! С уважение , Ирина, надеюсь Вы мне поможете

Михаил Лубенко, 2015-10-14T08:15:56

Ваше ироничное "для нас очень важно ваше ценное замечание!" не является ответом на справедливое замечание Александра. Я тоже удивлен низким качеством снимков. Трудно поверить что они сделаны рассматриваемой в данном обзоре камерой. Камера действительно высокого класса и оптика соответствующая. Только приведенные снимки этого не подтверждают.

Георгий Полицарнов, 2015-09-10T07:16:00

Александр, спасибо за внимание к нашему проекту. Возможно, в ближайшее время мы дополним наш обзор актуальными обновлениями.

Alexandr Malchenko, 2015-09-10T06:33:37

Добрый день, Георгий! С момента выхода этого обзора прошло уже много времени. Производитель не стоял всё это время на месте: подготовил и представил несколько обновлений, которые существенно расширили и улучшили возможности камеры. С практической стороны это можно сравнить с выходом новой камеры у конкурентов, а-ля М II или M III. Хотелось бы увидеть у Вас качественный (а Вы это умеете) обзор обновлённой Х-Т1. Будет интересно и счастливым обладателям и тем, кто ещё в поиске. Отдельное благодарю за своевременные и качественные обзоры объективов системы.

763c72d7 e841 40ad 8709 92b2f69fc161