Вверх

Sony SLT-A77

Студийный тест и выводы

<div style="width: 160px;" class="img img_noborder img_align_left img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject">Sony SLT-A77</div> При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…

z

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 50, F0, 1/15 s, 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 50, F0, 1/15 s, 4.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/30 s, 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/30 s, 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/60 s, 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/60 s, 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/125 s, 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/125 s, 4.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 800, F0, 1/250 s, 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 800, F0, 1/250 s, 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0, 1/500 s, 7.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0, 1/500 s, 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 3200, F0, 1/1000 s, 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 3200, F0, 1/1000 s, 7.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/2000 s, 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/2000 s, 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 12800, F0, 1/4000 s, 10.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 12800, F0, 1/4000 s, 10.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 16000, F0, 1/5000 s, 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 16000, F0, 1/5000 s, 10.0 МБCкачать RAW

Sony SLT-A77 имеет расширенный диапазон светочувствительностей. Нижним доступным значением является ISO 50. При этом значении камера демонстрирует высочайшую детализация изображения, точную и естественную цветопередачу и полное отсутствие цифрового шума. При повышении ISO до 100, а затем и до 200 единиц ISO, в характере изображения ничего принципиально не меняется. При ISO 400 заметно легкое изменение цветопередачи: баланс белого незначительно сдвигается в сторону холодных оттенков. Шумов по-прежнему не заметно, а детализация остается очень высокой. При ISO 800 появляется мелкий цифровой шум. Из-за действий системы шумоподавления начинает страдать детализация. Мелкие текстуры начинают теряться. Это заметно, например, на волосах куклы. При ISO 1600 тенденция усугубляется. Потери мелких деталей становятся значительнее. Но на итоговом качестве изображения это сказывается не так уж и сильно. Изначально высокое разрешение матрицы дает большой запас по детализации. И при печати снимка не очень крупным форматом (А4) или рассматривании на экране без увеличения ни шумов, ни действий системы шумоподавления заметно не будет. Важно отметить отличную проработку теней на данном значении ISO. Детали в темных участках кадра неплохо сохраняются.

При ISO 3200 шумы все больше дают о себе знать. А мелкие детали страдают все сильнее. И кадры, сделанные с такой светочувствительностью, уже не годятся для печати крупным форматом. Данное значение ISO можно назвать пороговым. При более высокой чувствительности фотографии приобретают характер акварельной картинки, теряются полутона. ISO 6400, 12800 и 16000 мало применимы на практике. Исключение составляет лишь режим многокадровой съемки, о котором говорилось на предыдущей странице. Он позволяет несколько улучшить ситуацию при съемке на очень высоких ISO.

Тест детализации (что это?)

К нам на тест камера попала с новым стандартным объективом Sony DT 16-50 мм F2,8 SSM. DT 16-50 мм F2,8 SSM оснащен влагозащищенным корпусом, встроенным скоростным мотором фокусировки. Собран качественно, без люфтов. Кольца фокусировки и зума в меру тугие.

Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 s, 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 s, 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 s, 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s, 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 s, 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 s, 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 s, 5.0 МБCкачать RAW

В широкоугольном положении на открытой диафрагме объектив обеспечивает высочайшую детализацию по центру кадра, без проблем раскрывая потенциал 24-мегапиксельной матрицы. Резкость по краям кадра заметно ниже, чем в центре. При диафрагмировании до f/4 резкость по центру еще немного возрастает, а ситуация по краям кадра заметно улучшается. Лишь самые углы остаются несколько замыленными. Оптимальное качество изображения достигается при f/8 и f/11. При большем диафрагмировании резкость падает из-за дифракции.

Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 s, 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 s, 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 s, 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 s, 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/20 s, 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/10 s, 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/5 s, 5.0 МБCкачать RAW

В широкоугольном положении хорошо заметна довольно сильная бочкообразная дисторсия, по углам кадра присутствуют слабые хроматические аберрации.

В телеположении резкость по центру кадра на открытой диафрагме чуть ниже, чем в широкоугольном. Зато распределение резкости по полю кадра более ровное. И в целом открытую диафрагму вполне можно назвать рабочей. При диафрагмировании до f/4 резкость по всему полю кадра значительно возрастает. И только углы остаются чуть замыленными, что не оказывет существенного влияния на качество изображения.

Оптимальное качество изображения достигается при f/5,6-f/11. Уровень хроматических аберраций крайне низок. Дисторсий не заметно.

Тест стабилизатора (что это?)

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20, стабилизатор выключен:

Sony SLT-A77
Sony SLT-A77
Sony SLT-A77
Sony SLT-A77
Sony SLT-A77

 

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20, стабилизатор включен:

Sony SLT-A77
Sony SLT-A77
Sony SLT-A77
Sony SLT-A77
Sony SLT-A77

Выводы

Компания Sony в очередной раз смогла удивить всех на современном фоторынке. Число технических решений и характеристик, фигурирующих в спецификациях в паре со словом “впервые”, зашкаливает: впервые 24 мегапикселя на кропнутой матрице, впервые 12 кадров/с в полу-про сегменте, впервые электронный видоискатель сверхвысокого разрешения, впервые электронная первая шторка затвора… Добавим сюда новый модуль автофокуса, неплохие возможности видеосъемки (в том числе и с фазовым автофокусом), удобный поворотный дисплей, обилие полезных автоматизированных режимов съемки (панорамы, HDR нескольких видов, многокадровая съемка для снижения уровня шума) и получим совершенный набор характеристик камеры будущего.

Вызвавшим много споров моментом стало применение новой 24-мегапикслельной КМОП-матрицы формата APS-C. И это действительно неоднозначное решение. С одной стороны, на низких ISO детализация изображения, точная цветопередача и широкий динамический диапазон обеспечивают превосходство над моделями-конкурентами. С другой стороны, камера позиционируется в том числе и как репортажная. А на ISO выше 1600 при этом заметен сильный шум. Но в итоге за счет большого запаса по разрешению снимка даже у шумных кадров с казалось бы сниженной цветопередачей есть шанс избежать попадания в корзину. При печати или публикации в сети казавшийся сильным шум становится практически незаметным. А казавшаяся заниженной при максимальном увеличении снимка детализация все равно может превышать детализацию снимков с других моделей зеркалок в таких же условиях. Нового витка гонки мегапикселей не избежать. И фотографам просто придется выработать другой подход к критериям оценки шумности снимков и к обработке многомегапиксельных фотографий.

Но не обошлось без явных недоработок. Мы тестировали камеру с версией прошивки 1.03, впоследствии обновленной до версии 1.04. И к сожалению, даже с четвертой версией прошивки Sony SLT-A77 имела ощутимые задержки в отображении параметров съемки. А это несколько осложняет съемку динамичных сюжетов. Впрочем, официальные представители Sony уверили, что о проблеме знают, работа по ее устранению ведется. Что же, будем ждать новых прошивок…

***Плюсы: * высочайшее качество изображения на низких ISO; * высокая скорость серийной съемки; * практически отсутствующий лаг затвора; * отлично работающая новая система автофокуса; * поворотный дисплей; * огромный цифровой видоискатель высокого разрешения; * встроенный датчик GPS; * электронный уровень; * заявленная пыле- и влагозащита; * Full HD видеосъемка с фазовым автофокусом; * множество цифровых фильтров и режимов автоматизированной съемки.

***Минусы: * высокий уровень шума при ISO больше 1600; * скудные возможности по программированию кнопок; * задержка отображения информации о параметрах съемки; * задержка при выключении камеры.

Наше резюме

Sony SLT-A77 пока нельзя назвать серьезной репортажной камерой. Хотя бы из-за некоторых задержек в работе и относительно высокого шума на ISO больше 1600 единиц (впрочем, стоит дождаться обновленным прошивок, и ситуация может измениться). Но на роль фотоаппарата для увлеченного фотографа она подойдет идеально. Ведь по функциональной начинке и техническим характеристикам она превосходит все аналоги. Ее возможности даже несколько избыточны для любительской фотографии. Ну а если говорить не о фотографии, а о модном сегодня увлечении видеосъемкой, то тут SLT-A77 оказывает просто отличные результаты: видеосъемка в высоком разрешении и с большим битрейтом возможна с применением точного и быстрого фазового автофокуса. Такого нет ни у одной другой камеры конкурентов.

Опубликовано: 13.12.2011

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 13.12.2011

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2