Вверх

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — самый новый из макрообъективов в линейке производителя. Но если в системе и так есть качественный 100-мм макрообъектив, зачем понадобилось выпускать обновлённую версию? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться!

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/80 с, 5.0 МБ

От всех участников нашего теста этот объектив отличается современным дизайном. Минимум деталей, строгость линий и красная полоска как символ принадлежности к люксовой серии L.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Размер у новой «макросотки» массивный. Сказывается и применение стабилизатора (о нём речь пойдёт позже), и пересчитанная оптическая схема. Увеличился диаметр светофильтра: с 58 до 67 мм. Поэтому нам не удалось установить на объектив макровспышку MT-24EX. Для этого необходим адаптер Macro Lite Adaptor 67C.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 4.0 МБ

Конструкция, как и положено «эльке», монолитная. В процессе фокусировки ничего не вращается и не выдвигается. Объектив имеет пыле- и влагозащиту. Есть даже специальная резиновая «юбочка» на байонете.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Из переключателей на корпусе составлено целое «пианино». Их тут три! Это выключатель автофокуса, выключатель стабилизатора и селектор ограничителя дистанции фокусировки.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/500 с, 5.0 МБ

Вот на нём я бы хотел остановиться поподробнее. В отличие от предыдущей версии объектива, здесь есть три настройки для дистанции автофокусировки. Кроме полного диапазона, можно выбрать только макродиапазон (30–50 см) или только «нормальный» диапазон (от 50 см до бесконечности). И это действительно удобно! Ультразвуковой мотор автофокуса, ограниченный лишь макродиапазоном, позволяет без труда вести любую съёмку с автоматической фокусировкой. Мне удавалось снимать даже очень динамичные сюжеты, используя непрерывный автофокус.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1250 с, 5.0 МБ

Например, так я фотографировал летящих шмелей. Поймать их в резкость с ручным фокусом было практически невозможно. А другие макрообъективы при потере шмеля из резкости уже не успевали навестись на него снова. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM стал первым объективом в моих руках, который позволил решить подобную задачу.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/250 с, 4.0 МБ

Далеко не последнюю роль здесь играет и стабилизатор изображения. Уверенный непрерывный автофокус — это его заслуга. Благодаря ему исчезает тряска в видоискателе, и система автофокуса не теряет снимаемый объект.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/250 с, 6.0 МБ

Процесс построения кадра со стабилизатором становится намного более комфортным. Это сразу заметно после съёмки на другие макрообъективы, лишённые системы стабилизации.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/2000 с, 5.0 МБ

На минимально допустимую выдержку при макросъёмке система стабилизации почти не влияет: малейшее дуновение ветерка так раскачивает стебли в кадре, что выдержку всё равно приходится сокращать, даже убрав влияние тряски камеры.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/250 с, 5.0 МБ

Как и положено топовому объективу, оптически Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM безупречен. На высочайшую резкость можно рассчитывать, даже снимая на открытой диафрагме. Контраст высок, как у всех макрообъективов.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/20 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/13 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/2 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 3 с, 5.0 МБ

Хроматических аберраций на тестовых снимках найти так и не удалось.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/320 с, 5.0 МБ

Боке у Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM не самое мягкое за счёт контрастной каёмки у бликов в зоне нерезкости. Диафрагма у объектива скруглённая, но тем не менее при f/5,6 у бликов в боке начинают проявляться углы. Впрочем, заметно это далеко не на всех сюжетах.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/320 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/320 с, 5.0 МБ

Выводы

Если у вас хватает денег на покупку этой модели, стоит брать именно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. На сегодняшний день это топовый макрообъектив в линейке производителя. Оптически он выигрывает у своих собратьев не так уж и сильно — в этом заслуга качественной картинки других макрообъективов Canon.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 4.0 МБ

Зато стабилизатор изображения и продуманная конструкция ограничителя дистанции фокусировки позволяют с успехом использовать автофокус при крупноплановой макросъёмке. Там, где с другими объективами часто приходится переключаться в ручной режим, автофокус Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM делает за фотографа всю черновую работу. Кроме того, оптический стабилизатор позволяет более комфортно строить кадр, не допуская тряски картинки.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 5.0 МБ

Плюсы:

  • пыле- и влагозащищённый корпус;
  • быстрый привод автофокуса;
  • ограничитель дистанции фокусировки для макродиапазона;
  • эффективный оптический стабилизатор;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • мягкое размытие фона.

Минусы:

  • угловатые блики в зоне нерезкости на прикрытой диафрагме.
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/100 с, 5.0 МБ

Опубликовано: 29.06.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 29.06.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Андрей, 2016-12-16T08:17:05

Одно не понимаю. У всех вызывают восторг фотки жука на весь кадр, когда резкость имеется только на каком-либо усике, а все остальное мыло? Это и вправду настоящее художество?

Ильгар Cафаров, 2016-08-10T21:12:03

Да, Вы правы. Потратил некоторое время, чтобы посмотреть активность этого персонажа. Теперь понял что обвинил его неправомерно.

Георгий Полицарнов, 2016-08-10T12:39:02

Вряд ли... В таком ключе этот комментатор пишет не только про Canon, но и про другие устройства. Просто по-другому не умеет.

Ильгар Сафаров, 2016-08-10T12:18:04

Я так посмотрю вы вообще "любите" Canon. Фейковый аккаунт и закидывание какашками всего, что выпускает Canon - очень похоже на то что вы очередной продажный копипастер, работающий на конкурентов.

Koba, 2016-07-13T21:00:58

это униальный объектив, собственно из-за него многие фотографы работающие в макро и покупают систему кенон. Никоновцы до этого пока не додумались. Хотел бы заметить автору обзора, что он зря упрекает его в том, что на открытой диафрагме тот немного не резок. Ну кто же использует макрообъектив в открытых диафрагмах? надо было тестировать его как раз на самых самых закрытых, посколькуь хорошие макрообъективы затачиваются именно для закрытых диафрагм... А так большое спасибо за то, что дали качественный обзор редкого и немного позабытого объектива! Качественные макровспышки китайские уже стоят ровно 100 долларов, так что он в любом случае нужен фотографу если тот в этом жанре работает...

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T09:38:14

Есть еще один момент: корректность работы во всем. Canon это гарантирует, так как производит и камеру, и объектив. Например, у эльки ОЧЕНЬ хорошо работает автофокус. Я такого ни на одном другом макрообъективе не видел.

Сергей Травкин, 2016-07-13T08:47:56

Tamron в свой 90мм ставит стабилизатор, хотя и 60мм, и 100мм Canon стоят столько же или дороже. Обеим моделям уже по 100 лет, могли бы и обновить с новыми моторами и стабилизаторами, не поднимая цену. Правда кому тогда элька будет нужна, но при наличии вдвое более дешевых Тамронов 90мм я и так не понимаю, в чем ее смысл. Колечко красное, разве что.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:30:38

Просто в макрообъектив не подойдет стабилизатор из кита. В ките стабилизатор отрабатывает две степени свободы: наклон камеры вниз-вверх и вправо-влево. А при макросъемке более существенное влияние оказывают другие смещения: линейные вверх-вниз и вправо-влево. Поэтому в "эльке" применяется другой стабилизатор, естественно, более дорогой.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:28:14

Все зависит от ваших сюжетов и навыков. В съемке насекомых есть ряд сюжетов, где без макро 5:1 не обойтись, но приходится действительно тяжело.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:27:22

Согласен, без макровспышки 5:1 снимать практически нереально!

Sergey K, 2016-07-06T11:06:51

Раньше симал на 100L IS нравилась отличная цветопередача но не устраивало увеличение только 1:1. После покупки МР-Е 65 нашел идеальный объектив в увеличением 5:1 , все самые впечатляющие фото сетчаток глаз насекомых сделаны ним правда пришлось докупать штатив и вспышку твин макро 24 без нее в максимальном увеличении снять невозможно.

Bob Bolden, 2016-06-30T12:08:31

думаю что для макро лучше олик использовать.

Dima135, 2016-06-30T09:12:58

Даже съёмка на обычную макросотку - это постоянный поиск компромисов между величиной ГРИП с одной стороны и дифракцией, жёсткостью фона и дефицитом света с другой, Кстати как вариант пустить больше ГРИП - отойти на пару сантиметров и уменьшить масштаб съёмки. Как действительно выгодно использовать потенциал 5:1 - я не знаю. Разве что плоскости снимать.

Сергей Травкин, 2016-06-30T06:40:48

Был у меня 60мм на кропе, сейчас 100мм не L на пятаке. С одной стороны, 60мм в два раза меньше и легче, с другой - 100мм на ФФ намного меньше подвержен шевеленке, уж не знаю, из-за чего, возможно, из-за всего сразу - меньшей общей чувствительности ФФ к шевеленке и большего веса тушки и объектива. ЭФР в обоих случаях одинаковое, 60мм на кропе позволяет снимать более крупным планом благодаря меньшей МДФ. Качество изображения на мой взгляд одинаковое. Обоим очень не помешал бы стабилизатор, но Canon считает, что китам за три копейки он нужен больше, чем макро-объективам по 500$.

Bob Bolden, 2016-06-29T15:11:38

просто для справки: Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM выпускается уже 16 лет, его "новая" версия Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM - 7 лет. за это время выпущено немало макро линз от конкурентов, которые ничуть не хуже но зато часто существенно дешевле.

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116