Вверх

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Вторым героем нашего теста стал ветеран модельного ряда Canon. Это хорошо знакомый многим фотографам Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — объектив с безупречной репутацией.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/320 с, 5.0 МБ

Пусть вас не смущает несколько архаичный дизайн. Эта модель выпускается не первый год и уже стала классикой. Зато конструкция Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM проста и надёжна. Начнём с того, что во время фокусировки ни одна из внешних частей объектива не двигается. Передний линзоблок не вращается и не выдвигается.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Набор органов управления классический: широкое кольцо фокусировки с большим для автофокусной модели запасом хода, выключатель автофокуса и ограничитель дистанций фокусировки.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/320 с, 5.0 МБ

Доступна настройка для фокусировки во всём диапазоне от 31 см до бесконечности или в диапазоне от 48 см до бесконечности (исключая макродистанции). Здесь установлен быстрый USM-привод.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 4.0 МБ

Однако если при съёмке макро камера потеряла объект из фокуса, повторное наведение на резкость потребует времени. Поэтому часто макросъёмку приходится проводить в режиме ручного фокуса.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5, 1/320 с, 5.0 МБ

Минимальная дистанция фокусировки — 31 см. При этом достигается масштаб съёмки 1:1. Дистанция достаточно комфортна как для съёмки неподвижных объектов, так и для фотографирования насекомых в дикой природе.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Фото на минимальной дистанции фокусировки

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/250 с, 9.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/320 с, 5.0 МБ

Но стоит установить объектив на камеру с матрицей APS-C, и для предметной съёмки он становится не слишком удобен: придётся далеко отходить от снимаемого объекта, если он достаточно большой. Так что для предметной съёмки в студии с фотоаппаратом APS-C стоит рассмотреть более короткофокусный Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 5.0 МБ

Важно помнить и ещё об одной особенности, характерной для многих макрообъективов. При фокусировке на минимальной дистанции светопропускание Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM падает примерно на полторы ступени, поэтому требуется более высокая чувствительность или более длинная выдержка.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Фокусировка на бесконечности

Canon EOS 80D / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon

Фокусировка на минимальной дистанции

Canon EOS 80D / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 6.0 МБ

В остальном же объектив не имеет ярко выраженных недостатков в качестве изображения. В этом и заключается секрет его долголетия. Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM резок уже на открытой диафрагме, даёт высокий контраст изображения.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/25 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/13 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/2 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 3 с, 5.0 МБ

Боке не отличается излишней жёсткостью. И лишь форма блика при диафрагмировании может служить формальным минусом оптических свойств: уже на f/4 блики в зоне нерезкости становятся угловатыми, а начиная с f/5,6 приобретают ярко выраженную восьмиугольную форму.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/250 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/15 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/8 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 7.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 4 с, 7.0 МБ

Хроматические аберрации при съёмке если и появляются, то техническое качество снимков не портят. Их можно найти по границам контрастных бликов, разглядывая фотографии с особым пристрастием.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/250 с, 5.0 МБ

Выводы

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM можно назвать эталонным макрообъективом по соотношению цены и качества. Проверенная годами модель остаётся по-прежнему актуальной. Надёжная и продуманная конструкция без подвижных частей, достаточная для съёмки насекомых в дикой природе минимальная дистанция фокусировки и высокая резкость — вот его несомненные плюсы. К условным недостаткам можно отнести немного угловатую форму блика при диафрагмировании сильнее f/5,6 и конструкцию ограничителя дистанции автофокуса, не позволяющую работать лишь с макродиапазоном.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с, 6.0 МБ

Мы рекомендуем эту модель обладателям полнокадровых и APS-C камер Canon в качестве макрообъектива с оптимальным соотношением цены и качества. Если вам хочется большего комфорта при съёмке, стоит обратить внимание на обновлённую стабилизированную версию — Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 4.0 МБ

Плюсы:

  • конструкция без подвижных элементов;
  • минимальная дистанция фокусировки 31 см;
  • быстрый автофокус;
  • ограничитель дистанции фокусировки;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

  • угловатые блики при диафрагмировании свыше f/5,6;
  • нет возможности ограничить автофокус только макродиапазоном.
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/1250 с, 4.0 МБ

Опубликовано: 29.06.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 29.06.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-04-21T05:44:30

Если сразу не добьётесь, продолжайте попытки. С этим объективом вы точно сможете добиться нужного результата, может просто не сразу. Как-никак, и макросъёмка занятие непростое.

Alex, 2017-04-20T18:29:17

Данный объектив уже заказан, в субботу привезут. Потом отпишусь о результатах, добился ли я того, чего хотел.

Александр Савочкин, 2017-04-20T17:37:16

Стекинг — это не высший пилотаж, а базовая техническая необходимость, вызванная тем, что глубина резкости в макросъёмке мала. В некоторой степени малую глубину резкости можно победить закрытием диафрагмы, но слишком закрытая диафрагма приводит к падению резкости. Поэтому практически единственный гарантированно работающий способ получить резкость «от сих до сих» — собрать стек. Сахаров может себе позволить воспользоваться не стеком, а правилом Шаймпфлуга, вы — едва ли, стек дешевле обходится.

Как правило, макросъёмка подразумевает некоторое количество ретуши. Причём ретушь тем интенсивнее, чем дороже выглядят фотографии. Поэтому трудно надеяться на то, что прямо из камеры получится изображение-конфетка. Здорово, что вы берётесь сделать круто своими руками, но поверьте, очень красивые фотографии не просто так стоили дорого.

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:47:01

"мне достаточно было бы просто резких фото деталюшек из чёрного металла." — это и есть самое сложное:)))

Alex, 2017-04-20T07:43:29

Не, у меня не ювелирка, а запчасти к оружию. Профессиональным фотографам за 5 лет я уже отдал около 150 т.р., фотографии очень красивые получались. А потом подумал, что лучше я за эти деньги буду с личной фототехникой и сам буду делать фотографии.
Макровспышка уже имеется. Другие осветительные приборы тоже. 70D подключаю к телевизору 65 дюймов и сразу вижу фотографии. Так что уже всё подготовил, осталось объектив подобрать нормальный. Сейчас есть три объектива и ни один из них не делает качественную макросъёмку. Про фокус-стекинг видел в видео у Сахарова, правда он там как-то по другому это называл. Но это высший пилотаж, это нужно в ювелирке, мне достаточно было бы просто резких фото деталюшек из чёрного металла.

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T06:53:35

Алекс, Вы просто столкнулись с проблемой малой глубины резкости. Выход есть! И он не один. Хотите снимать предметы около 5 мм и чтобы все было резко и красиво? Я бы рекомендовал заказать такую съемку у профессионалов, особенно если это ювелирка. Если хочется своими руками, то понадобятся импульсные осветительные приборы — макровспышки, например. Будете снимать на закрытой диафрагме, и глубина резкости увеличится. Не будет хватать — воспользуетесь методом стекинга, как посоветовали ниже. Ну и руку придется набивать некоторое время — год, два. Все же говорите об одном из самых сложных с технической стороны жанров фотографии.

Alex, 2017-04-19T21:30:42

Нашёл нормальные фотки сделанные этим объективом: http://www.bfoto.ru/news/ca... При этом его умудрились натянуть на 5D через переходник.
А фото, представленные в этом обзоре - ужасные.

Александр Савочкин, 2017-04-19T21:21:13

Вовсе не обязательно не подходит: возможно, вам поможет данный объектив вкупе с обработкой снимков по методу фокус-стекинга, когда из нескольких картинок с малой глубиной резкости собирается одна, резкая везде, где нужно.

Alex, 2017-04-19T21:18:12

Я пересмотрел все фотки с подсолнухом, так и не нашёл особой резкости. Если только на пару тычинках (или пестиках). И как же им снимать? Фотки потом издалека показывать, что никто не увидел? Ищу объектив для предметной съёмки деталюшек от 5 мм, походу этот объектив тоже не подходит.

Андрей, 2016-12-16T08:17:05

Одно не понимаю. У всех вызывают восторг фотки жука на весь кадр, когда резкость имеется только на каком-либо усике, а все остальное мыло? Это и вправду настоящее художество?

Ильгар Cафаров, 2016-08-10T21:12:03

Да, Вы правы. Потратил некоторое время, чтобы посмотреть активность этого персонажа. Теперь понял что обвинил его неправомерно.

Георгий Полицарнов, 2016-08-10T12:39:02

Вряд ли... В таком ключе этот комментатор пишет не только про Canon, но и про другие устройства. Просто по-другому не умеет.

Ильгар Сафаров, 2016-08-10T12:18:04

Я так посмотрю вы вообще "любите" Canon. Фейковый аккаунт и закидывание какашками всего, что выпускает Canon - очень похоже на то что вы очередной продажный копипастер, работающий на конкурентов.

Koba, 2016-07-13T21:00:58

это униальный объектив, собственно из-за него многие фотографы работающие в макро и покупают систему кенон. Никоновцы до этого пока не додумались. Хотел бы заметить автору обзора, что он зря упрекает его в том, что на открытой диафрагме тот немного не резок. Ну кто же использует макрообъектив в открытых диафрагмах? надо было тестировать его как раз на самых самых закрытых, посколькуь хорошие макрообъективы затачиваются именно для закрытых диафрагм... А так большое спасибо за то, что дали качественный обзор редкого и немного позабытого объектива! Качественные макровспышки китайские уже стоят ровно 100 долларов, так что он в любом случае нужен фотографу если тот в этом жанре работает...

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T09:38:14

Есть еще один момент: корректность работы во всем. Canon это гарантирует, так как производит и камеру, и объектив. Например, у эльки ОЧЕНЬ хорошо работает автофокус. Я такого ни на одном другом макрообъективе не видел.

Сергей Травкин, 2016-07-13T08:47:56

Tamron в свой 90мм ставит стабилизатор, хотя и 60мм, и 100мм Canon стоят столько же или дороже. Обеим моделям уже по 100 лет, могли бы и обновить с новыми моторами и стабилизаторами, не поднимая цену. Правда кому тогда элька будет нужна, но при наличии вдвое более дешевых Тамронов 90мм я и так не понимаю, в чем ее смысл. Колечко красное, разве что.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:30:38

Просто в макрообъектив не подойдет стабилизатор из кита. В ките стабилизатор отрабатывает две степени свободы: наклон камеры вниз-вверх и вправо-влево. А при макросъемке более существенное влияние оказывают другие смещения: линейные вверх-вниз и вправо-влево. Поэтому в "эльке" применяется другой стабилизатор, естественно, более дорогой.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:28:14

Все зависит от ваших сюжетов и навыков. В съемке насекомых есть ряд сюжетов, где без макро 5:1 не обойтись, но приходится действительно тяжело.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:27:22

Согласен, без макровспышки 5:1 снимать практически нереально!

Sergey K, 2016-07-06T11:06:51

Раньше симал на 100L IS нравилась отличная цветопередача но не устраивало увеличение только 1:1. После покупки МР-Е 65 нашел идеальный объектив в увеличением 5:1 , все самые впечатляющие фото сетчаток глаз насекомых сделаны ним правда пришлось докупать штатив и вспышку твин макро 24 без нее в максимальном увеличении снять невозможно.

Cf0e312a 02cd 451b 8371 371eb75e8ae2