Вверх

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Тестируем Объективы G Master

Нам повезло взглянуть на Японию не просто через видоискатель камеры, а сквозь самые современные объективы серии G Master, анонсированные незадолго до поездки. G-Master — это новый суббренд Sony, линейка топовой оптики собственного производства.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/500 s, 7.0 МБCкачать RAW

Примечательно, что и по цене, и по позиционированию эти объективы стоят выше не только топовой линейки G, но и легендарных Carl Zeiss. Смело? Возможно. Но преимущество этой оптики ты чувствуешь буквально кожей. Надёжный как танк — так можно охарактеризовать конструкцию объективов. Несколько громоздкий для беззеркальной системы размер и приличный вес только подчёркивают ориентацию на профессионалов. Кажется, их разработчики решили себя не ограничивать вопросами массы и габаритов, создавая бескомпромиссно качественную оптику.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Конструкция Sony FE 85 mm F1.4 GM

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Места установки пыле- и влагозащитных уплотнений

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Оптическая схема Sony FE 85 mm F1.4 GM

Первое срабатывание затвора — абсолютно бесшумное, потому что мы используем 42-мегапиксельную камеру ILCE-A7RM2. Восторженный возглас не может сдержать ни один фотограф. Боке и резкость — два несовместимых качества объектива всё же ужились в серии G Master. Рисунок оптики очень хорош у зума Sony FE 24-70 mm F2.8 GM и просто великолепен у портретного объектива Sony FE 85 mm F1.4 GM.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Высокая резкость на открытой диафрагме позволяет смело снимать даже на 42-мегапиксельную камеру. На этом же кадре видно, сколь низок уровень хроматических аберраций на открытой диафрагме у этого объектива.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 s, 11.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Дял зума Sony FE 24-70 mm F2.8 GM обладает очень приятным и мягким боке, возможно, лучшим на сегодняшний день для объективов 24-70 мм.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 s, 7.0 МБCкачать RAW

Нам повезло, и мы застали самое яркое событие весны в Японии — цветение сакуры. Любоваться сакурой с бутылочкой саке — национальная традиция, называемая «ханами». Японцы умеют работать и умеют расслабляться. Все газоны и даже тротуары в парках заняты отдыхающими. На импровизированных татами накрыты столы, обувь по традиции снята. Простые разговоры, настольные игры, угощения — до горизонта.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Ханами в центре Токио.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/800 s, 9.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Фото сакуры делает каждый!

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 s, 11.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 s, 12.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Ханами — это не просто цветущая вишня. Это общеяпонский пикник на свежем воздухе.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 s, 13.0 МБCкачать RAW

Открытая диафрагма — основной творческий инструмент. Здесь слишком много объектов на заднем плане и слишком много деталей, на которых хочется поставить акцент. Sony FE 85 mm F1.4 GM имеет отдельное кольцо установки диафрагмы — очень удобный элемент управления, позволяющий буквально кончиками пальцев управлять объёмом кадра.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/200 s, 8.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/500 s, 9.0 МБCкачать RAW

Глубина резкости настолько мала, что прикрывать диафрагму приходится часто, особенно при портретной съёмке. Снимая на f/1.4, фотограф рискует уместить в резкость лишь часть ресницы модели. Впрочем, даже она будет звеняще резка. Удивительно, но на 42-мегапиксельной матрице Sony FE 85 mm F1.4 GM обеспечивает высочайшую детализацию начиная с f/1.4. Представители компании объясняют это тем, что G Master — серия объективов будущего. Они созданы для матриц, которых ещё нет в современных камерах. Их возможности не устареют в ближайшие годы.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Объективы G Master имеют свой собственный узнаваемый рисунок. Их боке отличается от объективов сторонних производителей, обладающих порой слишком сухим и однообразным размытием. При этом явных недостатков в боке не видно даже в самых сложных условиях съемки.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 s, 8.0 МБCкачать RAW

На мой взгляд, главное достоинство объективов G Master — собственный, интересный рисунок. Он не «ватный», не скучный в отличие от«правильного» рисунка многих современных объективов сторонних производителей. У него есть свой характер, и это здорово!

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Даже с зумом в руках вы можете рассчитывать на красивое, художественное размытие фона.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 s, 8.0 МБCкачать RAW

Объективы потрясающе передают объём на фото. И если от Sony FE 85 mm F1.4 GM этого ожидаешь (всё же речь о светосильном портретнике), то Sony FE 24-70 mm F2.8 GM приятно удивляет.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 s, 10.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 s, 9.0 МБCкачать RAW

Sony FE 24-70 mm F2.8 GM можно похвалить и за высочайшую скорость автофокуса. Многие кадры я снимал навскидку, но камера успевала поймать фокус именно там, где мне нужно. Я активно использовал фокусировку по глазам и распознавание лиц.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Многие сюжеты я снимал навскидку, стараясь не упустить момент. Времени на выбор точки автофокуса не было, поэтому я использовал широкую зону АФ с распознаванием лиц.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 s, 17.0 МБCкачать RAW

Кстати, в объективах серии G Master появился селектор автофокуса, которого не было во многих более ранних моделях оптики. Так что за этой настройкой теперь не нужно лезть в меню. При съёмке вечерних пейзажей со штатива эта приятная мелочь существенно экономит время фотографа.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 s, 13.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 2 s, 10.0 МБCкачать RAW

Нельзя не отметить доброжелательность японцев. Они не только не препятствуют фотографированию, но и благодарят фотографа после съёмки на улице.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Этот снимок, естественно, тоже сделан навскидку.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/250 s, 16.0 МБCкачать RAW

Даже в суетном Токио вы можете встретить в парке девушек в кимоно, которые охотно позируют перед камерами. В туристических местах Киото их ещё больше. Как тут не воспользоваться портретным объективом!

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Центр Токио. Девушки в кимоно — не редкость.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/250 s, 10.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Киото — культурная столица Японии. И здесь людей в национальных костюмах еще больше.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/60 s, 10.0 МБCкачать RAW

Лица Японии доброжелательны и приветливы, даже если это подвыпившие ребята с Окинавы не слишком интеллигентного вида.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-6300 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.2, 1/60 s, 7.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 14.04.2016

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 14.04.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b