Вверх

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Тестируем Объективы G Master

Нам повезло взглянуть на Японию не просто через видоискатель камеры, а сквозь самые современные объективы серии G Master, анонсированные незадолго до поездки. G-Master — это новый суббренд Sony, линейка топовой оптики собственного производства.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/500 s, 85.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Примечательно, что и по цене, и по позиционированию эти объективы стоят выше не только топовой линейки G, но и легендарных Carl Zeiss. Смело? Возможно. Но преимущество этой оптики ты чувствуешь буквально кожей. Надёжный как танк — так можно охарактеризовать конструкцию объективов. Несколько громоздкий для беззеркальной системы размер и приличный вес только подчёркивают ориентацию на профессионалов. Кажется, их разработчики решили себя не ограничивать вопросами массы и габаритов, создавая бескомпромиссно качественную оптику.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Конструкция Sony FE 85 mm F1.4 GM

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Места установки пыле- и влагозащитных уплотнений

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Оптическая схема Sony FE 85 mm F1.4 GM

Первое срабатывание затвора — абсолютно бесшумное, потому что мы используем 42-мегапиксельную камеру ILCE-A7RM2. Восторженный возглас не может сдержать ни один фотограф. Боке и резкость — два несовместимых качества объектива всё же ужились в серии G Master. Рисунок оптики очень хорош у зума Sony FE 24-70 mm F2.8 GM и просто великолепен у портретного объектива Sony FE 85 mm F1.4 GM.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Высокая резкость на открытой диафрагме позволяет смело снимать даже на 42-мегапиксельную камеру. На этом же кадре видно, сколь низок уровень хроматических аберраций на открытой диафрагме у этого объектива.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 s, 85.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Дял зума Sony FE 24-70 mm F2.8 GM обладает очень приятным и мягким боке, возможно, лучшим на сегодняшний день для объективов 24-70 мм.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 s, 70.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Нам повезло, и мы застали самое яркое событие весны в Японии — цветение сакуры. Любоваться сакурой с бутылочкой саке — национальная традиция, называемая «ханами». Японцы умеют работать и умеют расслабляться. Все газоны и даже тротуары в парках заняты отдыхающими. На импровизированных татами накрыты столы, обувь по традиции снята. Простые разговоры, настольные игры, угощения — до горизонта.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Ханами в центре Токио.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/800 s, 24.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Фото сакуры делает каждый!

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 s, 24.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 s, 51.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Ханами — это не просто цветущая вишня. Это общеяпонский пикник на свежем воздухе.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 s, 70.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Открытая диафрагма — основной творческий инструмент. Здесь слишком много объектов на заднем плане и слишком много деталей, на которых хочется поставить акцент. Sony FE 85 mm F1.4 GM имеет отдельное кольцо установки диафрагмы — очень удобный элемент управления, позволяющий буквально кончиками пальцев управлять объёмом кадра.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/200 s, 85.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/500 s, 85.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Глубина резкости настолько мала, что прикрывать диафрагму приходится часто, особенно при портретной съёмке. Снимая на f/1.4, фотограф рискует уместить в резкость лишь часть ресницы модели. Впрочем, даже она будет звеняще резка. Удивительно, но на 42-мегапиксельной матрице Sony FE 85 mm F1.4 GM обеспечивает высочайшую детализацию начиная с f/1.4. Представители компании объясняют это тем, что G Master — серия объективов будущего. Они созданы для матриц, которых ещё нет в современных камерах. Их возможности не устареют в ближайшие годы.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Объективы G Master имеют свой собственный узнаваемый рисунок. Их боке отличается от объективов сторонних производителей, обладающих порой слишком сухим и однообразным размытием. При этом явных недостатков в боке не видно даже в самых сложных условиях съемки.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 s, 85.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

На мой взгляд, главное достоинство объективов G Master — собственный, интересный рисунок. Он не «ватный», не скучный в отличие от«правильного» рисунка многих современных объективов сторонних производителей. У него есть свой характер, и это здорово!

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Даже с зумом в руках вы можете рассчитывать на красивое, художественное размытие фона.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 s, 24.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Объективы потрясающе передают объём на фото. И если от Sony FE 85 mm F1.4 GM этого ожидаешь (всё же речь о светосильном портретнике), то Sony FE 24-70 mm F2.8 GM приятно удивляет.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 s, 70.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 s, 24.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Sony FE 24-70 mm F2.8 GM можно похвалить и за высочайшую скорость автофокуса. Многие кадры я снимал навскидку, но камера успевала поймать фокус именно там, где мне нужно. Я активно использовал фокусировку по глазам и распознавание лиц.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Многие сюжеты я снимал навскидку, стараясь не упустить момент. Времени на выбор точки автофокуса не было, поэтому я использовал широкую зону АФ с распознаванием лиц.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 s, 70.0 mm, 17.0 МБCкачать RAW

Кстати, в объективах серии G Master появился селектор автофокуса, которого не было во многих более ранних моделях оптики. Так что за этой настройкой теперь не нужно лезть в меню. При съёмке вечерних пейзажей со штатива эта приятная мелочь существенно экономит время фотографа.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 s, 42.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 2 s, 24.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW

Нельзя не отметить доброжелательность японцев. Они не только не препятствуют фотографированию, но и благодарят фотографа после съёмки на улице.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Этот снимок, естественно, тоже сделан навскидку.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/250 s, 24.0 mm, 16.0 МБCкачать RAW

Даже в суетном Токио вы можете встретить в парке девушек в кимоно, которые охотно позируют перед камерами. В туристических местах Киото их ещё больше. Как тут не воспользоваться портретным объективом!

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Центр Токио. Девушки в кимоно — не редкость.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/250 s, 85.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии

Киото — культурная столица Японии. И здесь людей в национальных костюмах еще больше.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/60 s, 24.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW

Лица Японии доброжелательны и приветливы, даже если это подвыпившие ребята с Окинавы не слишком интеллигентного вида.

Полевой тест объективов Sony G Master и камеры A6300 в Японии ILCE-6300 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.2, 1/60 s, 52.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 14.04.2016

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 14.04.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

ak666514, 2016-12-27T15:15:34

Убийственное впечатление произвёл на меня просмотр и анализ отредактированных мной в Фотошопе из формата RAW фотографий, сделанных якобы камерой Sony A6500.
Обзор этой камеры опубликован 14 декабря 2016 г:
https://www.dpreview.com/re...
Авторы обзора - Dan Bracaglia, Richard Butler, Rishi Sanyal
Фотографии, сделанные обозреваемой камерой, опубликованы в
альбоме:
https://www.dpreview.com/re...

Ужасают бросающиеся в глаза кляксы шумовых пятен как на светлых, так и на тёмных фотографиях при ISO 6400, 3200 и даже 1600. См. фото с номерами DSC: 00237, 00520 (тень на шее мужчины), 01289, 01341, 01795 (тень на шее артиста). О снимках с более высоким ISO я уже не говорю.

Удручает также нерезкость, «замыленность» многих (не всех)
фотографий.

При сравнении с прекрасными фотографиями, сделанными камерой
Sony A6300, представленными в этой Вашей статье (http://prophotos.ru/reviews...,
сознание раздваивается: либо фирма Sony под маркой А6500 выпустила камеру много хуже, чем А6300, либо авторы вышеназванного обзора пользовались не камерой Sony A6500, а какой-то другой.

Вышеназванный обзор производит впечатление антирекламы
фотокамеры Sony A6500.

Вопрос о качестве снимков (ISO, динамический диапазон) камеры Sony A6500
для меня не праздный: я надеялся купить эту камеру (сейчас снимаю на А6000).
Теперь покупка под вопросом. Если можете, помогите, пожалуйста, разобраться, в чём тут дело в этом обзоре.

Aleksandra, 2016-07-18T12:06:15

Добрый день! Читаю ваши статьи и никак не могу определиться, хочу подобрать компактный аппарат, аналог зеркалки по цветопередаче, чтобы не потерялось качество при большом разрешении (хорошая матрица нужна, как я понимаю), снимать портреты, городские пейзажи и ландшафты (день/ночь, туман/солнце), в последствии использовать изображения для крупноформатной печати и постобработки в фотошоп. Ценовая вилка 30-40 000. Изначально позарилась на Go Pro, но это совсем не то... Рассматриваю модели Sony Alpha A5000 Kit 16-50mm, Sony Alpha A5100 Kit 16-50, т.к. нравится выбор сменной оптики (помимо стандартного, нужен широкоугольник для ландшафта) и большая матрица. Так же вы советуете Fujifilm и Olympus. Помогите определиться, пожалуйста. Заранее благодарю.

alekseyy.egoro@ro.ru, 2016-07-14T08:22:20

Спасибо вам большое за полезные советы.

Георгий Полицарнов, 2016-07-14T08:21:01

С ними проблем быть не должно. В них продаются легально ввезенные камеры. Вообще магазины достаточно надежны и борются за свою репутацию.

alekseyy.egoro@ro.ru, 2016-07-14T08:13:58

А что можете сказать про магазины Евросеть,Связной,М видео ,с ними могут быть какие то проблемы при покупке?

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:56:28

Конечно, лучше с двумя объективами в комплекте 16-50+55-210. Можете купить в фирменном магазине store.sony.ru. Точно будет новая камера без всяких неприятных сюрпризов.

ak666514, 2016-07-02T08:16:37

Когда будет подробный тест камеры Sony A6300?

alekseyy.egoro@ro.ru, 2016-06-30T13:18:46

Здравствуйте!Подскажите с какой комплектацией объективов покупать системную камеру sony a6000 и a6300,16-50 или 16-50+55-210 ?в каких магазинах покупать и что необходимо проверить при покупке чтоб купить не бракованную и не использованную?

Наиль, 2016-05-04T14:59:10

Извиняюсь перепутал с кадрами с связкой ILCE-7RM2
почему такая ужасная детализация на некоторых кадрах?

Наиль, 2016-05-04T14:52:31

Глядя на снимки и их кропы, прихожу еще больше к выводу, что камера 6300 в связке с топовыми объективами не стоят своих денег. Для любителя слишком дорого, для профессионала качество не приемлемо для большинства рабочих сюжетов. Вы приглядитесь какие промахи, мыло и ужасная детализация даже на самых низких значениях ISO и при аппретуре свыше 6-ти. Брать компактную камеру только ради быстрого автофокуса целесообразно только жанровикам и некоторым репортажникам. Для всех остальных работ, камера в топку.

Георгий Полицарнов, 2016-04-26T07:43:14

Посмотрите внимательно на фотографии, там подписано, на что сделаны снимки:)

Георгий Полицарнов, 2016-04-26T07:42:39

Андрей, если именно для семейной фотографии, то Sony Cyber-shot DSC-RX100: просто и компактно.

Андрей К, 2016-04-24T22:15:00

мне попался бракованный. и купил я его в Европе :))) точнее мне привезли... вот теперь будет веселье с обменами)

Андрей, 2016-04-23T05:52:25

Здравствуйте, Георгий, Помогите, будьте добры, в выборе, если не трудно. Буду краток: есть 400$
нужен фотик для семьи с хорошим качеством фото, варианты такие:
Panasonic Lumix DMC-G5 Kit(или GF5 Kit), Sony Cyber-shot DSC-RX100,
Olympus Pen E-PL7 Kit....?? Или может все таки зеркалку начального
уровня? Возможно у вас есть свой вариант? Интересует больше всего качество фотографий, на много ли будут отставать эти компакты от зеркалки? Заранее спасибо большое

Николай, 2016-04-22T16:39:38

Спасибо за тест, интересно. Но, как мне кажется, эти объективы предназначены для камер семейства Альфа-7, полнокадровых. Использовать их на кропе не очень здорово. Для Альф серии 6000-6300 как не было хорошей оптики, так и нет. Есть сильно любительские 18-55 и 16-50, Цейсы с космической ценой можно в расчет не брать.

Максим, 2016-04-20T18:45:04

Спасибо, всегда ваше видео смотрю, очень и очень сам хотел бы работать у вас тестировать камеры линзы, но я видел что эта камера творит в студии , картинка цвет разрешение супер просто!) Не хуже 5DSR 50 мегапикс монстра кенон. А подскажите когда диафрагму до 8 зажимаете он все точки фокуса видит?

Георгий Полицарнов, 2016-04-18T09:38:26

Максим, не нужно баклажанов. Электриков удаляем, блокируем:)
Что касается мужичка с бутылкой, то это f/1,4 на полном кадре в действии, Да, ГРИП будет очень маленькой. Что касается баланса белого, то мы выкладываем фото БЕЗ обработки. Кроме первого кадра все снимки представлены так, как сняла их камера. Баланс белого при съемке с диодным освещением — всегда проблема.

Максим, 2016-04-17T20:08:34

Стоимость 24-70 2.8 от сони порядка 130 тыс а то и больше про тушку 42 мега я тоже молчу, но ощущения не те, эта связка смело переваливает за 350 тыс, что скажем от Никона, нет я не приверженец марки просто сравнение, у меня на никон 5100 навинчена ...сигма 24-70 2.8 за 24 тыс , выдает кадры по вкусности и интересности не хуже, связка стоит дешевле и печатаю а3 без проблем по разрешению, самая адекватная связка Д800+24-70 это адски красивый полноценный фотик, ведь диаметр 82 мм света принимает больше чем даже никоновское стекло за 90 тыс из той же серии, резкость с 5,6 звенеть начинает но на 2.8 тоже процентов 80 моих снимков, он заменяет 3-4 объектива 24, 28, 35, 50, 70мм и не всегда 1,8 будешь использовать, да ширик нужен и телевик, остальное лишнее. Кадр мужичка с бутылкой не поразил на 1.4 резкий только нос а баланс белого жесть конечно...на 24-70 все шикарно особенно с цветами и правильной геометрией картинки. И еще уважаемая редакция модерируйте коментарии не относящиеся к тематике, спам в коментариях от электриков из сочи не очень приятен, я тогда баклажаны буду свои продвигать к примеру)) а так да Сакура Япония...мечта))

Сергей Травкин, 2016-04-17T08:33:51

"Sony FE 24-70 mm F2.8 GM обладает очень приятным и мягким боке, возможно, лучшим на сегодняшний день для объективов 24-70 мм."
еще бы не обладать с такой-то "резкостью" и ХА.

07ad08d2 0add 4e68 ba15 99cad0be77aa