Вверх

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Качество изображения: боке, бликозащита, стабилизция

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/250 s, 13.0 МБ

Многие начинающие фотографы используют длиннофокусный объектив в качестве замены специализированному портретному объективу. Малые значения диафрагмы вряд ли позволят снимать ими в помещении без вспышек. Зато на улице большое фокусное расстояние даже при светосиле f/5,6 позволит размыть фон и получить малую глубину резкости.

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 s, 10.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1250 s, 7.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 75-300mm f/4-5.6 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 s, 6.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/320 s, 5.0 МБCкачать RAW
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 s, 5.0 МБCкачать RAW
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/100 s, 8.0 МБ

Рисунок зоны нерезкости (боке), контраст и форма блика важны не только для съёмки людей, но и для фрагментов, деталей, макросъёмки. Мы выбрали одинаковый фрагмент с контрастными деталями, чтобы посмотреть, как объективы размывают фон на разных значениях фокусного расстояния и диафрагм.

Боке при положении зума 70 и 75 мм

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 s, 10.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/500 s, 10.0 МБ

Младшая модель имеет меньший контраст и визуально чуть более плавное размытие. Да-да, боке у бюджетного объектива не всегда хуже, чем у более дорогого. EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM имеет более выраженные границы бликов. В обоих случаях даже на максимальной диафрагме F4 размытие не слишком сильное.

Боке на значении 135 мм

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/125 s, 9.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 500, F7.1, 1/160 s, 10.0 МБ

Ситуация в целом аналогична, EF 75-300mm f/4-5.6 III USM даёт чуть более плавное размытие, чуть менее выраженные блики без чётких границ.

Боке на значении 200 мм

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 s, 8.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/125 s, 9.0 МБ

Это значение зума можно считать максимальным для портретной съёмки, с большим фокусным расстоянием вам придется отходить от модели слишком далеко, теряя с ней вербальный контакт. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM неожиданно обеспечивает более мягкий рисунок в зоне нерезкости и более правильную форму бликов. Это касается и открытой диафрагмы f/5 и даже таких значений как f/10. На 200 мм даже настолько прикрытая диафрагма позволяет размыть фон.

Боке на значении 300 мм

Другой сюжет, с веткой дерева на средней дистанции. На значении диафрагмы f/8, обеспечивающем достаточную резкость по всему полю кадра, мы видим, что блики с EF 75-300mm f/4-5.6 III USM имеют ясно различимые окантовки хроматических аберраций, а с EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM нет.

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 s, 14.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 s, 13.0 МБ

В случае более контрастного фона и небольшого диафрагмирования блики на EF 75-300mm f/4-5.6 III USM будут повторять форму восьмиугольной диафрагмы. У Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM блики сохранят более округлую форму в тех же условиях. И теперь очевидно устанавливается статус-кво: более дорогой объектив обеспечивает более правильное и приятное глазу размытие.

Бликозащита

Оба объектива не снабжены блендами (их придётся приобретать отдельно). В ситуации с падением лучей солнца на переднюю линзу они могут терять контраст изображения.

Тест бюджетных телеобъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F8, 1/250 s, 5.0 МБ

Тест показал, что в случае EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM этого не стоит опасаться, контраст объектив держит хорошо. Другое дело EF 75-300mm f/4-5.6 III USM, его лучше беречь от косых лучей, когда солнца нет в кадре.

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 1000, F8, 1/100 s, 8.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 2500, F8, 1/100 s, 8.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 s, 8.0 МБ

Если же солнце попадает в кадр, то оба объектива легко поддаются засветке с крупными бликами по середине кадра. EF 75-300mm f/4-5.6 III USM при этом также сильно теряет контраст. В случае чуть прикрытого солнца, светящего через листву и ветки деревьев, оба объектива могут нарисовать лишь небольшой красный блик в углу, противоположном солнцу. EF 75-300mm f/4-5.6 III USM также больше склонен к засветке на фокусных расстояниях от 75 до 135мм.

Геометрические искажения

Геометрические искажения незначительные у обоих объективов. На коротком конце зума присутствует небольшая “бочка”, а у на длинном - “подушка”. Однако даже на кадрах с множеством параллельных линий (таких как наш тест резкости) искажения не очень заметны - хороший результат.

Тест бюджетных телеобъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 s, 8.0 МБ

Стабилизатор

EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM оснащён оптическим стабилизатором. Согласно спецификациям производителя, он обеспечивает съёмку без «шевелёнки» при выдержках на три ступени более длинных относительно безопасной для съемки с рук выдержки. То есть в длиннофокусном положении при 300 мм вполне возможно снимать на выдержке в 1/40 секунды! Проверим это на практике?

Наш опыт показывает, что две ступени система стабилизации обеспечивает практически в любых условиях. То есть до 1/80 снимать можно смело! Три ступени выдержки удастся отыграть у шевеленки лишь при правильном хвате, поддерживая камеру за объектив левой рукой. Также нужно дать объективу секунду-другую после полунажатия кнопки спуска перед тем, как сделать кадр. Эффект стабилизации виден в видоискатель, стабилизированным так же оказываются датчики автофокуса. А это очень важно для точной фокусировки!

Тест бюджетных телеобъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/200 s, 6.0 МБ

Для получения самых резких снимков можно воспользоваться штативом, выключатель стабилизатора можно в этом случае не трогать: система сама определяет установку камеры на штатив. А вот переключатель режимов работы стабилизатора понадобится при съёмке с проводкой (с панорамированием). Во втором режиме — Mode 2 — стабилизатор будет компенсировать только движение по вертикальной оси, позволив «вести» объект съёмки.

Тест бюджетных телеобъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/80 s, 7.0 МБ

Стабилизатор работает очень тихо, но не беззвучно. При записи видео может быть слышна его работа, если звук пишется в камерный микрофон. Несмотря на это использование стабилизатора при записи видео позволяет почти полностью избавится от неприятного дрожания изображения. Так что для видеографов это очень полезная штука!

Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/160 s, 19.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/80 s, 17.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F18, 1/40 s, 14.0 МБ
Тест бюджетных телеобъективов Canon

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 200, F25, 1/20 s, 13.0 МБ

Стоит помнить, что стабилизатор никак не сможет помочь в «заморозке» движения. Для съемки движущихся объектов нужно использовать короткую выдержку. Но в случае статичных сюжетов он будет очень полезен, учитывая невысокую светосилу телеобъективов.

Тест бюджетных телеобъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/125 s, 6.0 МБ

Содержание:

Опубликовано: 16.10.2015

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

      Canon EF 75-300 f/4-5.6 III USM: лучшие предложения

    • Связной
      специальная цена наCanon EF 75-300 f/4-5.6 III USM
      20 990 руб.
    Обсудить
    User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
    Николай Васильев
    Опубликовано 16.10.2015
    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2