Вверх

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

Знакомство с объективом

Традиционно суперзумы были уделом фотографов-любителей. Большой диапазон фокусных расстояний определял универсальность этих объективов. Куда удобнее надеть на камеру один объектив и использовать его для всех сюжетов, чем без конца менять оптику. С этого момента я предлагаю начать непосредственно тестирование объектива. Надеваем его на камеру…

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

…и получаем довольно громоздкую конструкцию. На тонкой и компактной беззеркалке суперзум смотрится инородным телом. О ношении такой связки в кармане речи не идет. Только в отдельном фотокофре. Справедливости ради нужно отметить тот факт, что “родной” сонивский объектив отличается еще большими габаритами, он заметно толще.

Объектив собран добротно: часть деталей корпуса выполнена из металла, люфтов нет, что даже как-то непривычно для суперзума. Для фиксации объектива в сложенном состоянии (широкоугольное положение) предусмотрен стопор. Но необходимости в нем нет: кольцо зума довольно тугое, под своим весом объектив не раскладывается. Ход колец ровный, без рывков. А вот плавности зуму не хватает: при видеосъемке из-за тугого хода плавное зумирование скорее всего не получится.

Сфера применения

Теперь, когда с конструкцией объектива мы познакомились поближе, пришло время начинать снимать. И вот тут выясняется самое интересное! При всем богатстве выбора фокусных расстояний чаще всего на практике я применял крайние положения зума: 18 или 200 мм.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

Снимок сделан на минимальном фокусном расстоянии

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1000 s, 6.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

Снимок сделан на максимальном фокусном расстоянии

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/500 s, 4.0 МБCкачать RAW

С широкоугольным положением как следует подружиться я так и не смог. В отличие от классических широкоугольных объективов Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E имеет сравнительно большую минимальную дистанцию фокусировки — 0,5 м от плоскости матрицы. На практике это означает лишь одно: снимая в широкоугольном положении, сфокусироваться на мелком объекте на переднем плане не получится. Так что 18 мм в основном будут использоваться для съемки пейзажей.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

МДФ в широкоугольном положении

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 s, 4.0 МБCкачать RAW

А что же с телеположением? Вот тут раздолье для творчества! Самое простое применение телеположения — это съемка удаленных объектов. Здесь Tamron 18-200mm прекрасно справляется со своей задачей.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/320 s, 4.0 МБCкачать RAW

А если снимать не удаленный, а наоборот — близко расположенный объект? Нет проблем, примерно с полуметра можно делать крупноплановые снимки: цветы, листья, крупные насекомые и мелкие животные.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

Максимальный масштаб съемки в широкоугольном положении

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/30 s, 5.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

Максимальный масштаб съемки в телеположении

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/100 s, 5.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/400 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/500 s, 3.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/320 s, 4.0 МБСкачать оригинал

Телеположение отлично подходит для съемки портретов. Хотя светосила f/6,3 считается довольно низкой, из-за большого фокусного расстояния этот объектив способен сильно размыть задний план. Конечно, вы можете воспользоваться и меньшим фокусным расстоянием для портретной съемки, но степень размытия фона тоже будет меньше.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 s, 5.0 МБCкачать RAW

Размытие фона

Раз уж речь зашла о размытии фона, то самое время чуть подробнее поговорить о боке. Традиционно считается, что это не конек суперзумов. Практически невозможно сделать зум с красивым рисунком и большим диапазоном фокусных расстояний. Tamron 18-200mm не стал исключением: в зоне нерезкости линии могут немного двоиться, блики имеют жесткие и не всегда ровные края, заполнение бликов неоднородно.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/320 s, 4.0 МБCкачать RAW

Но на практике это вряд ли сколько-нибудь ограничит фотографа в творчестве. Более того, на многих сюжетах боке получается весьма приятным.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/320 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/320 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/320 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F16, 1/320 s, 5.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F22, 1/160 s, 5.0 МБCкачать RAW

Падение светосилы

Объектив имеет не только большой диапазон фокусных расстояний, но и большой диапазон изменения светосилы: от f/3,5 в широкоугольном положении до f/6,3 в телеположении — почти две ступени! Посмотрим, насколько быстро падает светосила у этой модели. f/4 сменяет f/3,5 уже при фокусном расстоянии 20 мм. Зумируем до 45 мм и теряем еще целую ступень светосилы. При этом фокусном расстоянии она составляет уже f/5,6. И наконец, f/6,3 у данной модели начинается от 100 мм. Столь стремительное падение светосилы — закономерное явление для этого класса оптики. И в целом оно не должно пугать фотографа. Просто не стоит обольщаться: оценивать реальную светосилу суперзума нужно не по первой, а по второй цифре в маркировке модели.

Геометрические искажения

Я решил проверить, насколько заметны геометрические искажения этого объектива, довольно банальным способом — сняв кирпичную стену. Тест получился весьма наглядным. В широкоугольном положении заметна бочкообразная дисторсия. Наивно было бы рассчитывать на ее отсутствие: она есть и у более дорогих моделей зумов со значительно меньшей кратностью. Сила дисторсии в широкоугольном положении не столь велика, чтобы записывать ее в существенные минусы объектива.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/160 s, 7.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/320 s, 7.0 МБCкачать RAW

В телеположении присутствует не очень сильная подушкаобразная дисторсия — тоже типичная болезнь зумов с большой кратностью. Но ее влияние на итоговое качество изображения весьма мало.

Бликозащищенность и влияние контрового света

Часто нам приходится снимать в условиях, далеких от идеальных. Например, при сильном контровом свете. Тут поведение любого, даже довольно дорогого объектива, может оказаться непредсказуемым. Поэтому я протестировал Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E на классическом сюжете: солнце сквозь ветви деревьев.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/2000 s, 10.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1600 s, 10.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 s, 10.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 s, 10.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/200 s, 9.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/125 s, 8.0 МБCкачать RAW
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/60 s, 8.0 МБCкачать RAW

При оценке фотографий даже на экране камеры было видно: сильный контровый свет объектив держит! Контраст изображения не падает, сильных засветок не образуется. Отлично! А что с бликами? Они в кадре присутствуют. И если на открытой диафрагме их почти не видно, то при диафрагмировании блики начинают появляться и выстраиваться в ряд один за другим. После f/11 их становится неприемлемо много в кадре, а солнце “обрастает” лучиками, образующимися из-за переотражения света от граней лепестков диафрагмы.

Стабилизация

Объектив оборудован встроенной системой стабилизации. Ее работа видна даже невооруженным глазом. Если камера колеблется в руках, после полунажатия кнопки спуска и включения стабилизатора изображение на дисплее замирает и не трясется. Я установил выдержку, которая в 4 раза меньше критической (1/80 при эквивалентном фокусном расстоянии 300 мм) и снял один и тот же сюжет с рук с выключенным и включенным стабилизатором, чтобы продемонстрировать эффективность его работы.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

Общий вид кадра

NEX-5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/80 s, 5.0 МБ

Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 300 мм и выдержкой 1/80 с, стабилизатор выключен:

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

Фотографии, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 300 мм и выдержкой 1/80 с, стабилизатор включен:

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E
Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

Фокусировка

Объектив довольно быстро фокусируется. Возможно, объясняется это тем, что минимальная дистанция фокусировки у Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E больше составляет целых 50 см. Для сравнения: у фирменного аналога — Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 — она всего 30 см. Таким образом, ход фокусировочного элемента у Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E получается небольшой, что обуславливает высокую скорость автофокуса.

Кстати, фокусировка осуществляется не бесшумно. Если прислушаться, то звук работы привода автофокуса все же слышен, хотя он довольно тихий. Возможно, это обусловлено применением шагового двигателя в приводе автофокуса.

Точность фокусировки нареканий не вызвала. Это во-многом объясняется применением в камерах Sony NEX контрастного автофокуса, практически не допускающего появления фронт- и бэк-фокуса.

Опубликовано: 02.05.2012

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 02.05.2012

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2