Вверх

Одна неделя с Nikon D5200

День 4. Ночная съемка

Ночная съемка начинается тогда, когда заканчивается дневной свет. Сегодня я расскажу вам, как в подобных условиях снимает Nikon D5200. Ночные пейзажи, сфотографированные со штатива, портреты при скудном вечернем освещении, фотографии в кафе — вот такие испытания я уготовил для камеры.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1 s, 42.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Сразу оговорюсь: от съемки со встроенной вспышкой я воздержусь. Мне кажется, достаточно одного кадра, чтобы показать читателям: вспышка в камере есть, и она работает. Вот только свет ее редко дает красивый художественный результат.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span>

Съемка со встроенной вспышкой

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 360, F1.4, 1/160 s, 50.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW

Зачастую лучше немного повозиться с настройками фотоаппарата или поколдовать со штативом, но получить более интересный снимок. Собственно, со штатива и начнем…

На самом деле наиболее интересные результаты получаются при съемке в сумерках, а не в полной темноте. Если снимаемый объект имеет подсветку, то достаточно дождаться ее включения. Таким образом вы получите и интересный свет в кадре, и выразительное небо. По этой причине на вечернюю или ночную съемку я стараюсь приехать заранее, чтобы найти наиболее интересные точки и “пристрелять” их еще до захода солнца. Так было и в этот раз. А результаты “пристрелки” оказались очень показательными. Двумя снимками, сделанных в один и тот же момент времени, я хочу проиллюстрировать два разных подхода к ночной (а точнее — вечерней) съемке: с рук на высоком ISO или со штатива на длинной выдержке.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span>

Съемка с рук на высоком ISO

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F5, 1/80 s, 26.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span>

Съемка со штатива на длинной выдержке

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 s, 26.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Нетрудно заметить, что снятая с рук на высоком ISO фотография имеет более низкую детализацию, кое-где видны следы цифрового шума. Хотя в целом результат пригоден даже для печати относительно крупным форматом. Снимая же со штатива с минимальной чувствительностью и длинной выдержкой, можно добиться высочайшей детализации и полного отсутствия шума.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1 s, 26.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW

Здесь я хотел бы поделиться парой полезных для новичков хитростей. Перед съемкой со штатива я всегда отключаю стабилизатор в объективе, а также функцию Active D-Lighting (она отвечает за легкое осветление теней и сохранение деталей в светлых участках). Стабилизатор нам попросту не нужен, ведь камера надежно зафиксирована. А Active D-Lighting может слишком сильно осветлить темные участки кадра. Спуск затвора я осуществляю с 10-секундной задержкой, чтобы не сотрясать камеру нажатием на кнопку спуска. В съемке мне сильно помог поворотный экран камеры и функция Live View. Мне не пришлось склоняться над штативом в неудобной позе, заглядывать в видоискатель. По дисплею намного удобнее строить кадр: и баланс белого можно сразу оценить, и точность фокусировки проверить, и вертикали по сетке выровнять.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1 s, 32.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Соблюдение таких простых хитростей позволяет создать для фотокамеры идеальные условия. Остается лишь закрыть диафрагму объектива до значений f/5,6-f/8, чтобы получить максимально возможную резкость в кадре. Теперь можно попытаться пересчитать все треснувшие кирипичики в кладке моста на фотографии.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 s, 24.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

В самом начале я не просто так завел речь о наиболее выгодном времени для съемки. Вечернее небо темнеет очень быстро, и вместо эффектного синего цвета в кадре уже через десять минут вы можете получить совершенно скучный черный цвет. Ну раз так, то самое время складывать штатив и отправляться в другое место…

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 s, 24.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span>

Снимок сделан через 10 минут после предыдущего

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 s, 31.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

И вот ситуация, в которой оказывался, наверное, каждый. Штатив сложен, а интересный сюжет — вот он! Ну что же, попробуем снять его практически в полной темноте. Используем светосильный “полтинник” с открытой диафрагмой. Естественно, из-за относительно длинной выдержки, сильно открытой диафрагмы и высокого ISO кадр не отличается звенящей резкостью. Но он есть! И после небольшого колдовства с графическим редактором его можно будет не только смело публиковать в сети, но и печатать.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.8, 1/60 s, 50.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Следующее место съемки — центр города. Здесь объектом фотографирования будет уже не архитектура, а модель. Человека нельзя заставить замереть на длительное время, так что штатив можно даже не доставать из чехла. Только съемка с рук на высоком ISO с открытой диафрагмой. Из источников освещения — тусклые уличные фонари и гирлянды на заднем плане. Хочу отметить, что автофокус в таких условиях работал отлично: фокусировка осуществлялась всегда с первого раза, без пустых прогонов.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F1.4, 1/160 s, 50.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Точку фокусировки я выбирал заранее вручную. Плотное покрытие кадра 39 точками автофокуса тут пригодилось как нельзя кстати: всегда можно снимать без перекадрирования, сразу совмещая нужную точку фокусировки с глазом модели.

Одна неделя с Nikon D5200

Покрытие площади кадра точками автофокуса

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/160 s, 50.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW
Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2, 1/160 s, 50.0 mm, 13.0 МБ

Глупо было бы требовать от Nikon D5200 полного отсутствия шумов при съемке в столь сложных световых условиях. Но разработчики камеры неплохо потрудились над системой шумоподавления: даже на самых высоких значениях ISO шум заметен преимущественно яркостной. Раздражающих цветных пятен на снимках нет. И это здорово! Конечно, система шумоподавления съедает многие мелкие детали. Но в итоге их все равно остается достаточно даже для печати форматом А4 фотографий, снятых с ISO порядка 3200 единиц. А высокое разрешение матрицы при съемке на высокой чувствительности идет прежде всего на обеспечение структуры шума, оптимальной для печати снимков: мелкий монохромный шум не раздражает глаз зрителя, выглядит сродни пленочному зерну.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F2, 1/160 s, 50.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW
Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/160 s, 50.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW

Как и многие другие фотографы, я люблю заканчивать длинный съемочный день зимой в теплом и уютном кафе, где зачастую “приглушенный свет” вплотную приближается по яркости к классическому полумраку. Кадры ниже я сделал скорее из спортивного интереса. Хотелось понять, получится ли вообще что-либо снять? Результатом я остался доволен. Для публикации в личном блоге качества снимков более чем достаточно. Вот оно — преимущество зеркалки перед компактными фотоаппаратами или, что еще хуже, телефонами… И те, и другие здесь оказались бы бессильны.

Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/160 s, 50.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span>

Снимок сделан при слабом вечернем свете из окна

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2, 1/160 s, 50.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Одна неделя с <span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span>

Снимок сделан при тусклом освещении в кафе

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2, 1/60 s, 50.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 25.02.2013

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 25.02.2013

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Dmitry Unegerov, 2017-03-17T12:04:26

    Благодарю вас!

    Руслан Антонов, 2017-02-20T17:52:52

    Решение проблемы внешняя вспышка или парочка. Будет свет -хватит светосилы и китового 18-55. Касаемо светосильного зума представьте бывает, но дороже вашего китового.

    Руслан Антонов, 2017-02-20T17:43:02

    Батарейная ручка.

    Руслан Антонов, 2017-02-20T17:41:42

    Увеличить ГРИП зажав диафрагму и уменьшив фокусное расстояние.

    Георгий Полицарнов, 2017-02-14T16:56:14

    В этом есть доля правды:) На на практике 55 мм тоже хватит.

    Наталья, 2017-02-14T16:52:10

    Надо было брать аппарат с объективом 18-105 мм, хоть и дорого.

    Наталья, 2017-02-14T16:29:51

    Спасибо!

    Георгий Полицарнов, 2017-02-14T10:01:28

    Чтобы избежать перспективных искажений, нужно вести съемку с большей дистанции с большим фокусным расстоянием.

    Георгий Полицарнов, 2017-02-14T10:00:53

    Это перспективные искажения. Используйте для съемки большее фокусное расстояние (55 мм в вашем случае), снимайте с большей дистанции.

    Наталья, 2017-02-14T09:46:03

    Вот пример фото https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

    Наталья, 2017-02-14T09:42:12

    Здравствуйте, Георгий! Купила Nikon D5200 с объективом 18-55 VRII. При съёмке например, лошадей получаются ужасные искажения: большая, как чемодан, голова и маленькие ножки, как будто снято мыльницей(((... Почему так получается? Это какой-то брак или это моя ошибка, в настройках не разобралась?

    Георгий Полицарнов, 2017-01-30T07:45:12

    Хотите высокого качества — используйте фиксы. Тут никакого "от 18 и до 200" нет. Выбираете конкретное фокусное, которое требуется, и покупаете соответствующий фикс.

    Елена, 2017-01-28T20:31:19

    Тоже столкнулась с такой же проблемой. Снимала на кит 18-55. Думала купить 50 или 35. Взяла 35 со светосилой 1,8 , т.к. в помещении далеко не отойдешь. Но его мне тоже не хватило. Снимаю на кит. И заметила такую особенность, кит в сравнении с 35 не такой четкий. Есть еще 55-300. Он конечно классный, но по светосиле маловат. Теперь стало понятно что нужно. Фокусное расстояние от 18 и до 150-200. Какой взять чтоб по четкости не подводил и по светосиле подходил. Снимаю в помещении со вспышкой .

    Victor Malkov, 2016-12-31T17:57:43

    Вот есть и такие емкостью до 1500 mah Wasabi Power Battery (2-Pack) and Charger for Nikon EN-EL14, EN-EL14a and Nikon P7000, P7100, P7700, P7800, D3100, D3200, D3300, D5100, D5200, D5300,
    $28.99 - два аккумулятора + зарядник.Там же есть и другие варианты

    https://www.amazon.com/Wasa...

    Георгий Полицарнов, 2016-12-02T06:26:25

    Подробная информация должна быть в инструкции.

    Елена, 2016-12-01T18:57:57

    Здравствуйте!
    Не могу включить HDR режим. Моя умная камера пишет, что при текущих настройках этот параметр не доступен. В чём моя ошибка? Режим приоритет диафрагмы.

    Марина Кольцова, 2016-11-25T08:17:21

    китом я снимала довольно долго на разных фокусных.. смотря где и что.. проблемы с местом не замечала.. ну хотелось иногда приблизить еще конечно когда что-то очень далеко было.. а в помещениях всегда хватало разбега.. если бы был бы объектив с переменным фокусным хотя бы как у китового и светосилой как полтинник - то для меня идеально) но так видимо не бывает..

    Георгий Полицарнов, 2016-11-25T08:10:19

    Вы уже столкнулись со сложностью определения оптимального для Вас фокусного расстояния по совету. Поэтому начинайте снимать на ваш китовый 18-55 и постарайтесь понять, какое фокусное расстояние Вас устроит. А уже под него мы подберем оптимальный объектив.

    Марина Кольцова, 2016-11-25T08:06:06

    посоветуйте какой тогда еще купить объектив на будущее) пока буду копить если он дорогой.. пока у меня кит 18-55, и вот полтинник.. который не устраивает лишь тем, что в помещениях не хватает места. видимо еще нужен зум? а какой зум посоветуете?) желательно не боснословно дорогой..

    Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:46:25

    Скорость автофокуса в условиях недостаточной освещенности — объективная сложность. Любой другой объектив так же поведет себя в таких условиях.

    0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116