Вверх
2c1c7e84 4f32 49ab 8389 afc61600799d

Как обрабатывают фото Instagram-блогеры? Рустам Шагиморданов и MSI Сreator 17

Дата публикации: 17.08.2020

Как эффектно обработать пейзаж

Теперь переходим к обработке. Начнём с базовых настроек Adobe Lightroom. Выбираем кадр с эпичным небом и настраиваем экспозицию, контрастность. Светлые области сразу увожу в минус, тени, наоборот, поднимаю, повышаю чёткость, убираю насыщенность.

Далее перехожу к одному из важнейших этапов — работа с кривыми.

Есть два вида кривых: поканальная и яркостная. В основном я работаю на яркостной. Здесь мы реализуем светокоррекцию и воздействуем сразу на три канала (синий, красный и зелёный). На ней видим график, где по оси X (абсцисс) — входящие значения яркости (оригинальные), а по оси Y (ординат) — выходящие (после обработки).

При открытии кривой отображается гистограмма, которая даёт информацию о распределении яркости. Изменять кривую мы будем перетягиванием ползунка. Обычно я выстраиваю S-образную кривую, где гармонично смотрятся сочетания тёмных и светлых участков. И куда же без приятной тонировки (нижний левый край кривой задрал вверх).

Как сделать насыщенный цвет или цвет, который будет выделяться? Через поканальную кривую. Внизу прикрепил скриншот каналов, где я настраивал цвет. Заметьте, кривые по каналам почти дублируют друг друга. Для чего? Чтобы не было резких перепадов. Каналы идут в следующем порядке: красный, зелёный, синий.

После настройки цвета на кривых переходим в панель «Цвет» и играем с ползунками. Обработка снимка зависит от настроения, вдохновения, и чаще я делаю фотографии в холодных оттенках, если это не закат и не рассвет. Ниже прикрепил параметры, которые докручивал после кривых.

Снимок уже становится интересным. Следующим шагом будет виньетирование. Я не так часто пользуюсь этим инструментом, но здесь он уместен. На снимке сразу появился объём, также мы выделили главный объект в кадре — комплекс Москва-Сити.

Один из самых интересных инструментов в Lr — «Раздельное тонирование», где в светлых и тёмных участках мы можем добавить немного цвета, покрыв кадр тем или иным оттенком. Я ещё раз сделал акцент на холодные тона, выбрав еле заметный синий. Не советую использовать слишком высокие значения, достаточно 4 или 8%.

Итак, мы улучшили цвет, свет и тени, поняли, как работает кривая, задействовали инструмент «Раздельное тонирование». Переходим к фильтрам: градиентному, радиальному. Использую кисть.

Набор этих инструментов находится в верхнем правом углу. Сначала в ход идёт «Радиальный фильтр». Выбираем фильтр, растягиваем его на нужную область. Если не видим область применения, кликаем на «Показать наложение выбранной маски».

Далее я выбрал кисть и стёр наложения на дороге под эстакадой, оставив башни и небо. После чего поднял тени на башнях, чтобы выделить их силуэт.

Ещё одним этапом обработки станет использование градиентного фильтра, сделаем искусственный засвет с правой стороны. Так у нас получится свет-полутень-тень, универсальный вариант для демонстрации объёма на снимке. Воспользуюсь ластиком и сотру режим наложения под эстакадой в левой части.

Следующий этап будет точно таким же, но только градиентный фильтр задействую с левой стороны, и на этот раз уведу экспозицию вниз. Сотру режим наложения фильтра с башен, чтобы не увести их в минус.

Теперь использую кисть. Так же выбираю области, которые меня интересуют, сейчас это фрагмент под эстакадой. Поднимаю контрастность, светлые участки тяну вниз. Повторно использую кисть, поднимаю тени на деревьях в той же области.

Последним этапом обработки будет работа с небом. Здесь снова применяю градиентный фильтр, но в связке с инструментом «Маскирование диапазона», где можно выбрать все светлые участки неба и поработать именно на них. Включаем «Маскирование диапазона» и выбираем яркость. Открывается шкала, кликаю на «Показать маскирование яркости», выбираю нужный диапазон и сглаживание, снимаю галочку «Показать маскирование яркости», чтобы видеть картинку без выделений, и работаю уже со светлыми участками в панели со стандартными ползунками.

Пришло время оценить результат!

Что ж, было задействовано много ресурсов Lr. В работе MSI Creator 17 A10SGS я не заметил никаких сбоев, Lightroom не тормозил даже при большом количестве фильтров, кистей. С видеокартой NVIDIA GeForce RTX 2080 с 8GB GDDR6 стабильность и плавность системы чувствуется сразу.

Дата публикации: 17.08.2020
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Как работать со стилями и ускорять обработку»