Полина & Константин

28 ноября 2017

Фотограф
Сергей Веселов

Square 360 35619c52 43c3 42eb a430 943483a5127a

О свадьбе

Начало августа 2016. О свадьбе рассказал фотограф Сергей Веселов.



С Полиной и Костей было легко и приятно работать. Они очень открытые и творческие люди, у них много друзей, они часто встречаются, интересно проводят время, и во всем этом присутствует какой-то студенческий дух, очень позитивная энергетика, что не часто встретишь. Их свадьба не совсем типична для нашего города. Это тот случай, когда ребята не стремились следовать каким-то привычным штампам и готовы были импровизировать. На сборах они совершенно не стеснялись происходящего. Довольно часто клиенты смущаются и не хотят показывать свой дом и свой быт. А здесь меня никто не останавливал: «Ой, вот здесь не снимайте») Мне кажется, очень важно, чтобы при съемке во всем происходящем была непринужденность, у всех было хорошее настроение. И здесь это присутствовало. Чувствовались не только волнение и трепет, но и наслаждение этим днем, поэтому снимать было легко.

Я приехал к жениху уже в 8 утра, потому что к 9 нужно было успеть в загс, на официальную регистрацию, а торжественная выездная регистрация была запланирована днем. Для поездки в загс ребята не стали наряжаться, надели джинсы и футболки, эти кадры не попали в портфолио, но для истории они сохранились.

Серия начинается со сборов. Причем у меня железное правило: если при съемке запланированы сборы невесты, то обязательно должны быть и сборы жениха, хотя бы небольшой эпизод. Жених, это всегда очень простой объект для меня, потому что он может быстро одеться, раздеться, и дальше делать свои дела. Поэтому за час до приезда к невесте я приезжаю к жениху, и мы с ним играем в эту подготовку. Причем, как правило, мужчины сначала смущаются, но потом очень быстро входят в съемочный процесс. Как видите, нам очень помог котик, он живо интересовался всем происходящим, и не мог не попасть в кадр. Очень позитивные и легкие на подъем родители жениха. Они не смущались из-за того, что еще не нарядные, в домашней одежде, они стали нашими помощниками и соратниками на сборах и потом во время всего свадебного дня. На одном из кадров вы видите, родители, не смущаясь камеры, Костю очень щедро поцеловали.



Сборы невесты я не старался приукрашать, мне хотелось, чтобы потом, когда ребята будут рассматривать фотографии, они могли в деталях вспомнить все, что происходило в этот день. Поэтому важны и собака, и разбросанные по полу заколки, и другие детали. Вообще, я не очень типичный для своего города фотограф — когда я снимаю полный день, я обязательно делаю фото-книгу. Все повествование я стараюсь выстроить таким образом, чтобы даже человек, который не был на свадьбе, все сразу понял, и ему не нужны были бы пояснения о том, что происходит. Обычно книга состоит из 60 страниц, но иногда получается и по 120 страниц. И конечно, снимая историю, я делаю много репортажных снимков, плюс съемка всех мелочей, деталей, это документально важно. Люди иногда даже не понимают, что я снимаю и зачем, и начинают понимать, только листая книгу.



На сборах невесты, пока Полину причесывали, она ела пельмени. Это, кстати, очень правильное решение — хорошо подкрепиться с утра, потому что потом невесте зачастую не удается перекусить вплоть до самого банкета, она всегда в центре внимания. Я сделал несколько кадров, на которых вокруг невесты заинтересованно крутится собачка. Один кадр снят с верхнего ракурса на широкоуголный объектив, на полу разбросаны заколки и сидит песик. Собака очень активно участвовала в происходящем, и добавила дополнительного обаяния съемке. Портрет собаки я сделал на винтажный объектив, по картинке это или «Юпитер 3» или Олимпус Зуйко 70-х годов. Это мануальные стекла с очень специфичным акварельным размытием.



Я из тех фотографов, которые не очень рациональны, я очень много строчу. За свадебный день у меня получается, как правило, больше трех тысяч кадров, а клиенту я отдаю кадров 600. Почему я так поступаю? Потому что, например, добиться вот такого взгляда собаки, и при этом попадания глаза в фокус — это довольно трудоемко. Я не могу сказать, что стремлюсь повторять съемки Эмина Кулиева, одного из гуру свадебной фотографии, но общий подход у нас похож. Он тоже делает очень много кадров, снимает просто очередями, потому что, каким бы классным фотографом ты не был, как бы не выстраивал композицию, когда снимаешь репортаж, ты не можешь на сто процентов предугадать, когда и что произойдет в кадре. Можно пропустить ту самую интересную микроэмоцию, и поэтому надежней снимать сериями.



На сборах я снял репортажные кадры, детали, портреты невесты с мамой. Обычно я делаю не только стандартные красивые портреты, я прошу маму с невестой пообщаться. Для мамы у меня два приема — либо я прошу ее похвалить невесту, либо прошу что-то вспомнить и рассказать. И в этот момент они отвлекаются от меня, и обязательно возникают какие-то эмоции. На этом кадре, невеста смотрит в окно, но при этом видно, что она слушает маму, и это ценно. И тут с одной стороны это постановка, я срежиссировал ситуацию, но с другой стороны, это смотрится абсолютно документально.



Кадр, когда входит жених, абсолютно документальный, Полина с Константином видят друг друга впервые в этот день. В этот момент нельзя ничего упустить, и тут я строчу напропалую, а потом, уже при отборе, из двух сотен фотографий выбираю одну.



Прогулка — это всегда немного дань стандарту. Я стараюсь на прогулку выезжать до регистрации, утром, когда у жениха с невестой свежие эмоции, никто не мешает, потому что гости заняты подготовкой к регистрации. Единственное, что приходится учитывать, климат у нас не очень хороший — нужно сберечь костюмы. И тут работает простое правило: холодно — идем туда где тепло, жарко — идем туда где холодно, мокро — идем туда где сухо) Находим место где комфортно, и играем в этом месте. В этот раз мы с ребятами ушли в старую часть города, это зона домов довоенной и послевоенной постройки. Там всегда мало народа, она комфортная для съемки, живописная и чистая.



Я уже три года снимаю на беззеркальную камеру Sony A7. Объектив у меня Sony один — 28 мм. Остальные других производителей, я их ставлю через переходники, и они работают в мануальном режиме. На прогулке я много снимал как раз на объектив Sony 28 мм. У него есть такое свойство — если не включить в камере исправление перспективы, то при записи файла в рав формате очень сильно искажается перспектива. Но для меня это огромный плюс. Это искажение, в зависимости от замысла, я могу оставлять или исправлять. В кадре, где невеста с букетом, такое искажение есть — это видно по линии внизу дома, пространство немного закругляется. Я не стал исправлять перспективу, мне кажется, в данном конкретном случае, когда объектив широкоугольный и нельзя сказать, что он прямо таки рисует, важно дать сырость, появляется эффект рисунка. Четкий передний план, и небольшое размытие на заднем. Это чисто настроенческий портрет, я таких портретов делаю немало. На этом фото видно, какой красивый букет у невесты, но дальше он появляется не часто. Дело в том, что букет был безумно тяжелый, и он очень быстро стал мешать, поэтому его просто откладывали в сторону. Это, кстати, тоже важно учесть при подготовке, чтобы букет был не только красивым, но и легким и удобным для невесты.



Во время прогулки я не очень люблю инсценировать что-то. Иногда свадебный день так организован, что ставится задача приехать на какую-то специально декорированную площадку и снять там сцену некого свидания. Но ведь уже свадьба? Какое свидание? К сожалению, организаторы, когда уговаривают пары на подобный сценарий, совершенно не задумываются о том, а что собственно молодые там будут делать, на этой декорированной площадке? Мне кажется, во время прогулки гораздо интереснее сделать хорошую портретную серию, показать людей такими, какими они были в этот день, в идеале — вытащить характер, чем снимать какие-то украшательства.



Кадр, где невеста обернулась ко мне, и взмахнула платьем — один из популярных на профильных интернет сайтах. Здесь пространство тоже интересно закругляется, а водопроводные трубы дают вертикальные ритмичные линии. Ярко-голубой цвет на них — это тонировка. В трубах отражается небо, и этот эффект я дополнительно усилил. Чуть более в оранжевый утащил света, а тени — в синеву. Тем более, что у жениха синий костюм и синие цветовые акценты в серии перекликаются.

Дальше кадр с решеткой. Это пример того фото, которые многие клиенты часто не понимают. Для меня здесь интересный контраст, портрет с настроением, а для неподготовленного в визуальном плане человека — это катастрофа: человек за решеткой.



Следующий кадр — невеста у кирпичной опоры кованого забора. Здесь хороший естественный свет и плюс слева расположен дом с белым фасадом, который дополнительно подсвечивает лицо невесте. Меня часто спрашивают — а вы ретушируете фото? Я отвечаю — да ретуширую. Когда в этом есть необходимость. И вот здесь, например, весь этот столб был расписан граффити, которые я убрал. Здесь тоже я не стал править перспективу, в кадре присутствует искажение пространства, возникает легкий сюрреализм, живописность. Разумеется, «нормальные» фото без искажений, на фокусных от 50 до 80 мм я тоже делаю, но обстановка, настроение создают вот такие картинки. Это снято с очень близкого расстояния, и если разворачивать такую картинку размером 30 на 30 сантиметров в фото-книге, то возникает ощущение, что вы прямо внутри происходящего находитесь.Это прием, который я часто применяю.



Дальше прозрачные вазочки — это элементы декорации, и одновременно переход к следующей части.



Выездная регистрация прошла в необычном для нашего города месте. Вообще, мест для выездной регистрации у нас немного, обычно это музей или филаромония. В музее снимать не очень комфортно, потому что там недостаточно света, а из-за картин нельзя применять вспышки. А филармония это классический, а-ля дворцовый стиль, я называю такую церемонию «приукрашенный загс». На этой свадьбе все было не так, была настоящая выездная регистрация с приглашенным регистратором. Ребята нашли летнее кафе, договорились что из него вынесут всю мебель, и получилась большая открытая веранда, а плетеные кресла они привезли из какого-то другого места. Гостей оказалось настолько много, что все даже не поместились внутри. При съемке была одна сложность, на фото где жених и дети вокруг него, на заднем плане - белая церковь, здесь очень четко видно, что проваливается задний план, я его вытащил только потому, что снимаю в раве. В те моменты когда солнце попадало на церковь, отраженный свет просто фонарем светил на нас. Но спасибо камере Sony! Это беззеркалка, а в чем прелесть беззеркалок? В том, в частности, что еще до нажатия кнопки, ты видишь, как кадр будет реально выглядеть по экспозиции.



А вот в тот момент, когда папа подводит невесту к жениху, я уже снимал с другого ракурса, и тот же самый контровый свет удачно подсветил лица. Появление невесты с отцом - это важный момент. Но обычно папа выводит невесту и тут же сбегает. Я всегда советую, чтобы отец все-таки что-то сказал жениху, и тут как раз такой момент есть.



После регистрации начинается очень эмоциональная часть с родственниками. Это один из тех моментов, когда я строчу очередями, потому что один-два разворота в фото-книге я посвящаю этой части свадебного дня. Получается множество веселых эпизодов, где люди обнимаются, целуются, общаются.



Честно говоря, историю регистрации можно отразить в 6-7 кадрах, но к ним я делаю еще 50-60 кадров, на которых как раз родственники и друзья поздравляют пару. Один из таких кадров на этой свадьбе — дедушка, обнимающий жениха с невестой. Мне самому он очень нравится, здесь настоящие эмоции, кадр передает атмосферу момента.

Затем начался фуршет на улице, где люди просто общались, болтали. Один из интересных кадров — портрет мальчика в плетеном кресле. Мальчик немного отстранен от происходящего, для него эта свадебная суета — не самый актуальный момент в его жизни. На этой фотографии получилась интересная история и игра планов — на заднем плане старшее поколение, у них собственные свадьбы уже в прошлом, и они наблюдают за происходящим, как зрители, затем — зритель не видит новобрачных, но понятно, что слева за кадром, как раз эпицентр свадьбы, и дальше — на первом плане, мальчик — следующее поколение. Фотография интересная, историческая, атмосферная.



Дальше идет общая фотография. Вообще, я фанат больших общих фото, я обычно долго расставляю гостей, чтобы все красиво стояли, чтобы мне все нравилось. В фото-книге такая фотография занимает целый разворот.



После регистрации я сделал несколько портретов, на которых жених с невестой и родители. В серии вы видите два кадра подряд — новобрачные с родителями жениха и с родителями невесты. Здесь заметно, насколько стандартная ситуация может выглядеть по разному. Я всегда стараюсь расшевелить людей, чтобы появились эмоции, а не просто кадры, когда все смотрят в объектив. И вот видно, что родители жениха общались с молодыми, чувствовали себя свободно, и получились кадры, которые я называю «между»: скорее всего, они либо готовились сниматься, либо наоборот, думали, что все уже снято, расслабились, и в этот момент получился этот кадр, а родителей невесты мне так хорошо расшевелить не удалось, и получился просто красивый стандартный кадр.



На банкете я обычно снимаю до первого танца. В то же время, я не оговариваю количество часов, когда снимаю полный свадебный день. Я снимаю столько, сколько нужно, чтобы собрать достаточный материал для создания хорошей фото-книги. Поэтому плюс-минус 30 минут я всегда могу задержаться и после первого танца.



Дальше кадры, которые передают атмосферу, жених поет, потом невеста идет ему навстречу. На банкете я снимал со вспышками, потому что света в зале не хватало.



Первый кадр с танцем новобрачных, здесь одна вспышка, а на последнем, где жених с невестой целуются, я уже использовал две вспышки — присутствует подсветка контровым светом. Мне кажется, этот кадр с поцелуем очень удачно завершает свадебную серию.

На что снято:



Фотоаппарат: Sony A7

Объективы: «Юпитер3» 50/1.5, SONY FE 28/2.0, Canon 85/1.8, Canon 20/2.8, Olympus

Фотографы в городах и странах