Руслан и Екатерина

01 мая 2017

Фотограф
Мирослав Кудрин

Square 360 21912c18 d4b9 4bf6 b367 d0b93c020f4f

О свадьбе

13 октября 2013 года О свадьбе в Италии рассказал фотограф Мирослав Кудрин.

Фотографировать эту свадьбу меня пригласили буквально за неделю до торжества, но так как я довольно часто бывал в Италии, мне все там было знакомо. Торжество проходило в Тоскане, на небольшом острове Монте-Арджентарио в пригороде Гроссето, примерно в 40 километрах от Рима. Свадебную серию открывает снимок с чисто итальянским пейзажем. По сути дела, за исключением Рима, Милана и Флоренции, где жизнь кипит, Италия производит впечатление провинциальной страны, очень обаятельной, но провинциальной. Постоянно встречаются такие вот живописные пейзажи, маленькие сонные городки, где жизнь течет неспешно и размеренно, в которых бабушки и дедушки сидят на улице, играют в шахматы, пьют вино, обсуждают местные новости. На одном из первых кадров серии такая бабушка выглядывает из окна на улицу и смотрит, что происходит. Этот снимок сделан из окна салона, где невесте делали макияж и прическу. Пока Катю причесывали, безостановочно звучало восторженное «белла, белла!» - «красивая, красивая!» У итальянцев есть такая черта - они очень много всех хвалят, и мне показалось что «белла» звучало со скоростью сто слов в минуту. Конечно, это приятно слышать.

Популярный формат свадьбы за границей - это свадьба в узком кругу, где присутствуют только родственники и самые близкие друзья. Именно такой формат и выбрали Руслан и Екатерина. Ребятам хотелось чтобы свадьба отличалась от обычной московской, с регистрацией в загсе, прогулкой и застольем. Они хотели провести свадьбу в красивом месте, совместить ее с отдыхом, получить красивые виды на фотографиях, и, мне кажется, у них все получилось отлично. Вся свадьба была организована в морском стиле. Ребята сняли виллу прямо на берегу моря, у жениха были белые брюки и рубашка и голубой пиджак, а платье невесты подхватывал голубой пояс. Кольца я фотографировал на композиции из морских звезд и ракушек, а в букет невесты кроме белых роз вплели морские раковины. На одном из кадров со сборов - веточки розмарина, желуди, и какие-то интересные веточки с круглыми шишечками, я собрал их прямо во дворе дома. У нас обычно всякие такие красивые веточки - розмарина, эвкалипта для предметной съемки покупаешь в магазинах, а там это все растет прямо во дворе.

Чем отличается свадьба в узком кругу в Италии? Все происходит очень спокойно. Никто никуда не бежит, ни по каким загсам, обязательной прогулки нет. Все спокойно просыпаются, завтракают, гуляют, может быть даже купаются в море. И уже потом проходят неторопливые сборы и регистрация.
На сборах мне нравится, когда невесту одевает мама, а не подруги, потому что мама проявляет больше эмоций. Для мамы — это один из самых эмоциональных моментов свадебного дня. Комната, в которой проходили сборы - очень светлая, шкаф и стол белые, это удачно для съемки - чем светлее комната, и чем меньше в ней всяких деталей, тем лучше. Но все равно света было недостаточно, и в помещении я снимал преимущественно на светосильный объектив Canon 35/1.4. Во время сборов я сделал кадр, который мне самому очень нравится. Жених с улицы фотографирует невесту в окне. Руслан просто гулял, снимал пейзажи вокруг виллы, и в окне увидел, как собирают невесту. У меня в кадре — жених, море за его спиной и отражение невесты в окне. Это репортажный, подсмотренный кадр, он мне нравится тем, что пойман момент, есть эмоция, происходит какая-то история в кадре.

Портрет жениха и невесты на фоне дерева я сделал прямо у дома, когда уже собирались ехать на регистрацию. Я люблю делать снимки в контровом свете. В этот момент солнце светило за спинами жениха и невесты, обеспечивая контровой свет, рядом стоял ассистент с белым отражателем, чтобы подсветить лица, отражатель не серебряный, обычный белый, чтобы не сильно заполнять и не высвечивать лица. Этот кадр сделан на объектив Canon 85L/1.2II, его отличительная черта — он софтит, на фото появляется большой круг, ореол, видно софт-эффект сверху. Это, в принципе, недостаток объектива, но тут он как раз в тему оказался.

На регистрации было все очень мило, тепло, по-семейному. Кольца вынесла девочка на большой морской раковине, маленький мальчик предварял выход невесты плакатом, адресованным жениху: «Вот идет твоя невеста». Арку расположили на обрыве на берегу моря, и во время регистрации солнце уходило прямо в закат. У свадьбы был организатор - Виктория Марчетти. Она учла все детали, в том числе подобрала лучшее время для регистрации.
Панорамный кадр в лучах заходящего солнца с аркой, гостями, дорожкой из лепестков роз вошел в десятку финалистов в категории «церемония» на Mywed Award. Лучи солнца проходят сквозь арку, подсвечивают жениха с невестой, пересекают весь кадр и просвечивают сквозь фонарик на первом плане, интересные диагонали дают тени от деревьев. Это снято это на Canon 16-35/2.8 II.

Контровой свет хорош для создания каких-то интересных творческих кадров, но во время репортажной съемки может создавать трудности. На регистрации средние планы я снимал преимущественно в репортажном стиле. Мы не делали никаких дублей. Хотелось запечатлеть все так, как было на самом деле. Все снято без вспышки. Сложность была в том, что когда солнце дает сильный контровой свет, лица оказываются в тени, и вытянуть их очень сложно. В таких случаях я выставляю выдержку, достаточную для того чтобы высветлить жениха с невестой, чтобы они были хорошо прорисованы и не сильно провалены в тенях, и при этом, чтобы фон читался, потому что если фигуры на первом плане высветлить очень сильно, закат просто превратится в белое пятно. Потом такие кадры я дорабатываю в графическом редакторе. Кроме этого, при съемке против солнца, когда автоматика не может поймать фокус, а она это делает постоянно, приходится переходить в мануальный режим.

Еще один красивый контровой кадр получился после регистрации, когда до заката оставалось буквально пять минут В это время можно сделать реально крутые карточки — силуэты жениха с невестой в золотом свете. Здесь силуэты дополняет красивый рисунок ветвей и листьев, на этом фото нет даже никакой обработки.

После регистрации все обнимались, поздравляли жениха с невестой, это идеальный момент, чтобы ловить эмоции. Черно-белый кадр сделан на объектив тилт-шифт, который вообще-то предназначен для других целей — для предметной, для архитектурной съемки, когда необходимо смещение фокуса, но свадебные фотографы используют его, когда хотят акцентировать какие-то детали. На этом фото я хотел сделать акцент на улыбке невесты.

Завершился день ужином с блюдами средиземноморской кухни в уютном ресторане, который располагался буквально в двух шагах от места регистрации. После ужина жених с невестой запустили фонарики в звездное итальянское небо. Звездным небом я и завершил эту серию — именно такой вид вечером открывается с берега, на котором прошла эта морская свадьба.

На что снято:


Фотоаппарат: Canon 5D Mark3
Объективы: Canon 35/1.4, 85L/1.2II, 24-70/2.8, 16-35/2.8 II

Фотограф: Мирослав Кудрин miroslavkudrin.ru
Церемониймейстер: Мауро Маркетти
Организация свадьбы в Тоскане и разработка декора: Вика Маркетти www.svadbaitalia.ru
Флорист: Серджио

Фотографы в городах и странах