Карина & Андрей

14 апреля 2017

Фотограф
Мирослав Кудрин

Square 360 21912c18 d4b9 4bf6 b367 d0b93c020f4f

О свадьбе

Сентябрь 2015. О свадьбе в Праге рассказал фотограф Мирослав Кудрин.

Прага — одно из моих любимых мест для свадебной съемки, это очень живописный, узнаваемый город, со множеством интересных исторических зданий, парков, смотровых площадок. Первый кадр серии - «открыточная» карточка Праги с видом на Карлов мост и собор Святого Вита. Я всегда начинаю свадебную серию с красивого вида, чтобы сразу было ясно, где все это происходит.

Утро началось в отеле в центре города, буквально в 10 метрах от Карлова моста. Номера жениха и невесты находились в мансардном этаже, под самой крышей, из окон открывался панорамный вид на Влтаву и Карлов мост. В оформлении комнат присутствовало много старинных вещей, потолок с массивными балками был покрыт росписью. По замыслу невесты вся свадьба была выдержана в стиле шебби-шик, с элементами рустика и ретро. Поэтому и отель искали подходящий — под старину, чтобы с самого утра создать нужное настроение, и чтобы свадебная серия выглядела цельно. Найти такой отель по разумной цене оказалось непросто, но в итоге подобрали именно то, что нужно. Здесь очень помогло то, что у свадьбы был организатор - агентство weddingsun.ru. Невеста придумывала - как все должно быть, а воплощением ее идей занимался организатор.

В оформлении свадьбы присутствовало много изумрудных акцентов. Изумрудная тема наметилась в тот момент, когда невеста подбирала колье к платью. Карина смотрела всякие стразы, жемчуг, но они ей не нравились, она искала что-то необычное, и наконец нашла интересную подвеску изумрудного цвета. В итоге изумрудный стал сквозным на этой свадьбе. У жениха изумрудного цвета туфли и пояс, подружки невесты в изумрудных платьях. Для фотографии это очень хорошо, потому что присутствие общего цвета визуально объединяет свадебную серию. Здесь есть нюанс — цвет должен быть действительно одинаковым. Потому что иногда подружкам невесты предложат прийти, например, в голубом - и будет разброс от небесной лазури до почти синего. Поэтому, лучше подружкам покупать или шить платья из одинаковой ткани, и раздать гостям какие-то аксессуары, в которых цвет воспроизводится точно.

Портрет невесты в нижнем белье сделан с балкона. Кадр вроде бы откровенный, но в то же время, излишней откровенности в нем нет, комплект винтажный, закрытый, у невесты очень спокойное, уверенное лицо, изящная фигура, получился очень нежный утренний портрет.

Сборы жениха и невесты сняты преимущественно в контровом свете.Фотографии на сборах лучше делать в стиле подсмотренных, именно так я всегда и снимаю. Чаще всего на сборах невеста одета в какой-нибудь будуарный халатик, но Карина решила, что лучше запечатлеть ее так, как она обычно любит одеваться - в модных джинсах с рваными коленками. Уже в начале серии появляются знаменитые пражские черепичные крыши, при этом удобно было, что наш балкончик выходил практически на крышу, здесь получились портреты невесты на фоне домиков и башни, а свадебный букет я без особых альпинистских подвигов снял прямо на черепице.

Регистрация свадьбы прошла в Вртбовской заставе. Это одно из моих любимых мест в Праге, очень уединенный парк с красивыми видами, старинной архитектурой, вход там платный, и поэтому зевак внутри немного, что тоже хорошо для съемки. Павильон, в котором проходило торжество — открытый, все происходит под крышей, но в то же время открывается живописный вид на парк. Регистрация в Чехии длится 40 минут, а не как у нас в загсах 5 минут, ты успеваешь прочувствовать важность момента, все очень торжественно, качественно, с эмоциями, шутками от регистратора, играет живая музыка. В час проходит всего одна свадьба, ты не чувствуешь суеты, свойственной загсам, когда в очереди стоит еще 50 невест. После регистрации там все общаются, пьют шампанское, накрыты столы с легкими закусками.

А тем временем, пока гости заняты мы с новобрачными буквально на полчаса идем снимать прогулку. Прогулку я снимаю на три объектива 85L/1.2II, 35/1.4 и 16-35/2.8 II. В основном делаю широкий и средний планы. Я не очень люблю суперкрупные портреты, у меня все кадры широкие, люди стоят в полный рост, видно место, где все происходит. В Прагу люди едут для того, чтобы увидеть потом на фотографиях Прагу, черепичные крыши, красивые панорамные виды, знаменитые узнаваемые места города, а не просто свои портреты. На прогулке я стараюсь чередовать кадр на портретный объектив, с кадром на широкоугольник. Например, два кадра, где новобрачные стоят на фоне панорамы Праги сняты на разные объективы. Первый на 85L/1.2II, он дал красивое размытие заднего плана, а следующий - на широкий угол 16-35/2.8 II - пространство закруглилось и видна вся Прага.

Еще один панорамный кадр снят с верхней точки, когда в садах, ярусом ниже места где я расположился, гуляют жених с невестой. На фото их маленькие фигуры, а вокруг грандиозный сад. Такие кадры очень хороши при верстке книг, если напечатать их 30 на 40 сантиметров они начинают играть, можно рассмотреть и жениха с невестой, и всю панораму Праги. В этот день было пасмурно, но это добавило своеобразия серии, она получилась очень воздушная, особенно это видно на панорамном кадре, сделанном на одной из смотровых площадок города, где новобрачные идут сквозь вазоны с пальмами, а верхушки башен перед ними кажется парят в воздухе. Я в этот момент стоял метрах в тридцати на лестнице.

Интересным элементом съемки стал старинный автомобиль — классическая Татра. В свое время это была одна из самых бюджетных и неудобных чешских машин. Ездить на ней совсем не прикольно, а вот фоткать ее прикольно, автомобиль поддерживает темы ретро, шебби-шика - сквозные темы свадьбы. В автомобиле получился один из лучших кадров на свадьбе. Гуляя по Праге, на каблуках можно сломать ноги, там везде брусчатка. И вот невеста в этой маленькой машинке снимает туфли с криком, что больше так не может, и будет ходить в кроссовках. Этот кадр сделан на светосильный широкоугольник 16-35/2.8 II.

Эпизод с букетом мы решили снять на Староместской площади, где всегда собирается очень много туристов. Обычно невеста кидет букет в конце банкета, но в такой нестандартной обстановке это гораздо интереснее. Невеста не в фокусе, акцент на букете и девушках, которые его ловят, а вокруг множество историй и эмоций других людей. Следующий кадр, фокус соответственно - на невесту и ее эмоции.

Банкет прошел в ресторане «Soho Restaurant». Здесь большое внимание было уделено оформлению. Сразу кажется, что попадаешь в сказочный лес — в зале появились необычные деревья сподсветкой, уходящие ветвями в потолок. Декор, кстати, найти было довольно сложно. Потому что в Чехии не принято отмечать свадьбы широко, а русские чаще всего приезжают тоже, чтобы провести маленькие свадьбы узким кругом. А тут была большая свадьба — примерно на 25 человек. Невеста очень тщательно подошла к оформлению, она придумала, как это все должно выглядеть, а организатор соответственно, все это искал и воплощал в жизнь. Глядя на результат, можно сказать, что им удалось создать единый, очень индивидуальный стиль для свадьбы. Все подбиралось специально, какие-то элементы создавались на заказ, например, торт из кругов сыра. В то время как раз ввели санкции, и невеста придумала санкционный тортик, в котором этажами выстроились сыры рокфор, пармезан, дорблю.

Банкет прошел без ведущего. Невеста человек очень творческий — она руководит агентством, которое организует развлечения для детей. Ее друзья провели во время ужина разные конкурсы. Конкурсы были детские, и это выглядело мило. Например, предлагалось станцевать под песенку, рассказать стишок, сыграть в ручеек.

Съемка на банкете оказалась довольно сложной. Ресторан очень темный и мне приходилось даже брать лестницу у официантов, чтобы перенаправлять софиты на гостей на танцполе или за столом, в зависимости от ситуации. Я снимал без вспышки на светосильный объектив 35/1.4, исо приходилось поднимать до 4-5 тысяч, потому что если снимать со вспышкой, можно упустить всю атмосферу этого вечера, уютной ретро-свадьбы при свечах. Иногда я даже просил ребят танцевать под софитом, потому что нужно в любых условиях сделать хорошие кадры. Завершилась эта свадьба очень по домашнему, невеста каждому из гостей завернула «в дорогу» всяких вкусностей, тортиков, вручила по бутылочке хорошего вина. Гости собрались в Праге всего на один день, а на следующий все разъезжались по разным городам, чтобы продолжить отдых.

На что снято?

Фотоаппарат: Canon 5D Mark3
Объективы: Canon 35/1.4, 85L/1.2II, 24-70/2.8, 16-35/2.8 II

Организатор свадьбы: weddingsun.ru

Фотографы в городах и странах