Ира & Дмитрий

04 июля 2018

Фотограф
Анна Бахтина

Square 360 0973f67a 820a 4621 8c75 1bd0037c8145

О свадьбе

12 июля 2017 года. О свадьбе рассказала фотограф Анна Бахтина.



Эта свадебная серия мне самой очень нравится, а после того, как я опубликовала ее на своем сайте, ко мне уже пришли несколько пар, вдохновленные именно этой съемкой. Это была свадьба для двоих. Ребята решили, что это только их день, и на регистрацию в Измайловский загс пригласили самых близких родственников, а потом весь день бродили по Москве, а я фотографировала. Cъемка получилась атмосферной и очень искренней во многом благодаря теплому летнему дождю. Общаться с ребятами было интересно, они увлечены литературой, искусством, много путешествуют. Еще когда мы встретились первый раз, мне сразу стало ясно, что с ними будет легко.

Когда я рассматривала собранную серию, я поймала себя на мысли, что в ней присутствует что-то булгаковское. Герои съемки выглядят, как персонажи романа. Какие-то нюансы, выстраиваются в узнаваемый образный ряд: в кадре появляются улочки с трамвайными путями, клетчатый пиджак на женихе, с одной стороны, сейчас это тренд, но как он возник? Вполне возможно, кто-то из законодателей моды просто перечитал знаменитый роман Михаила Афансаьевича) А цвета в «декорациях» Артплея недвусмысленно относят к эпохе русского авангарда. И плюс дождь сделал свое мистическое дело, вполне себе современная история отразилась в лужах, витринах, небе, где-то там в облаках пересеклась с отражением Москвы начала века, и оставалось только ждать, когда кот Бегемот проскользнет в кадр.



Ребята точно представляли формат съемки — им хотелось лавстори в стиле стрит-фото. Поэтому мы свели к минимуму локации на фоне зелени и внутри помещения. В то же время, учитывая, что может быть дождь, я продумала маршрут с арочками и кафе, где можно было бы его переждать. Мы запаслись зонтами, для съемки я всегда советую найти прозрачный зонт, в кадре он смотрится приятно, и не появлялются цветные рефлексы на лицах.



После загса мы поехали в Центр дизайна Artplay. Открывает эту часть съемки яркий кадр на фоне желтой стены с синей машиной. Дальше эти цвета многократно будут появляться в серии, объединяя ее.

Дождь шел весь день с небольшими перерывами. Но это нисколько не помешало съемке. Наоборот, появились интересные кадры с отражениями в лужах, капельками на зонте и стеклах телефонной будки. Когда дождь усиливался, мы заходили внутрь, в Артплее много дизайнерских магазинчиков, сложный свет и можно найти интересные локации. Но как только дождь ослабевал, мы продолжали нашу прогулку.

Кадр с поцелуем в арке в контровом свете я придумала заранее. Я обычно накануне прохожу по съемочным местам и планирую часть кадров. Думаю, как и что можно выигрышно снять. Вообще тема силуэтов мне близка — я люблю когда в серии появляются такие кадры.



В серии достаточно много эмоциональных снимков. Дождь в этом деле всегда на руку. Он делает атмосферу уютней. Из-за дождя не было таких толп людей, как обычно на Артплее, и мы чувствовали себя как в огромной фотостудии. К тому же в дожде хочется спрятаться под зонт, прижаться друг к другу, возникает ощущение тепла, взгляды становятся более открытыми.



Яркие цвета граффити, синий цвет телефонной будки на фоне желтой стены в этой серии смотрятся гармонично. Мне кажется, если бы фон был другим, например, какой-нибудь классический ресторан, ребята не сочетались бы с ним, и им было бы не так комфортно. А в этих декорациях они чувствовали себя легко. Не каждая невеста зайдет в тесную телефонную будку, которая исписана вся рисунками и граффити, а им такие эксперименты были интересны.



Чем еще хорош дождь? В дождь появляются лужи) и возможность сделать кадры с отражениями. Если я вижу какие-то зеркальные поверхности, я сразу смотрю, как с ними можно поработать. Есть идеи, которые просто отложены у меня в голове. Кадр с отражением поцелуя в луже — одна из таких идей. Приходишь на площадку — ты же не просто на нее смотришь прямо, ты смотришь вверх, смотришь вниз, что можно найти интересное. Например, лужа с отражением. Или какая-то лепнина наверху дома, можно снять портрет с верхним фоном. То есть максимально со всех ракурсов отрабатываешь площадку.



Портреты жениха я сделала на фоне бургерной. Там всегда открыта дверь, а внутри есть интересный свет, который хорошо дополняет картинку. Когда мы проходили мимо, эти декорации мне показались достаточно брутальными, и захотелось сделать акцент именно на женихе.



Иногда в кадр попадали прохожие. Мне нравится, когда в кадр входят какие то случайные люди, это придает серии динамики.



Затем мы уехали в Парк Горького в кафе 8 Oz, перекусили и отдохнули. Кафе само по себе уютное и внутри и снаружи, и рядом есть прудик. Внутри мы не снимали, я почувствовала, что ребятам не хочется привлекать к себе внимание. Уже начинало темнеть, мы вышли на воздух и сделали небольшую серию с вечерним освещением.



Я практически всегда, даже вечером, снимаю с естественным светом, без вспышки. Мне кажется, получается более пленочно, уютно. Вся эта серия снята на камеру Фуджи XT1и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Этот фотоаппарат легкий, компактный, очень удобный, мне нравится его цветопередача и резкость, и даже то, как он выглядит — он стильный, похож на пленочный. Благодаря тому, что он легкий, я без проблем беру с собой две камеры. До этого у меня была зеркалка, и это сразу значительно утяжеляло рюкзак.



Обычно я ставлю разные объективы, и меняю не объективы, а фотоаппараты, по мере необходимости. Всего я использую четыре объектива: 35/1.4, 24/1.4, 16/1.4, 56/1.2. На этой свадьбе съемка велась на два — 24 и 35 мм. Они маленькие, легкие, резкие, очень мне нравятся.



Вечером на исо 1600 я себя чувствую вполне комфортно. Все зависит от кадра, где-то резкость не так и важна. Меня вполне утраивает такая картинка, как, например, кадр, где есть полосочки-волны, которые идут от ламп, они дополняют картинку, как будто флюиды между ребятами визуализировались.



Последний кадр с зонтиками сделан на фоне музея Гараж. Мы уже возвращались из парка, проходили мимо Гаража и мне понравилась подсветка. Под конец съемки в серии появляется зонт-трость с набалдашником. Правда не в форме пуделя, а в форме черепа, но опять же — привет Михаилу Афанасьевичу) Это зонт жениха, я увидела его во время нашей первой встречи, зонт мне очень понравился, и я попросила захватить его с собой. Но весь день мы фотографировались с прозрачным зонтиком, а мне очень хотелось, чтобы этот зонт тоже появился в серии. Чувствуется, что это не случайная вещь, со своей историей. Последний кадр мне нравится тем, что он неоднозначный. Если бы это было кино, он вполне мог бы быть эффектным началом или наоборот завершением фильма. Так и в этой фотосерии, с одной стороны — это завершение свадебного дня, а с другой стороны — новая история только начинается.

На что снято?



Фотоаппарат: Фуджи XT1

Объективы: Фуджи 35/1.4, 24/1.4, 16/1.4, 56/1.2.

Перейти в профиль фотографа

Дата публикации: 16.07.2018

Фотографы в городах и странах