Елизавета и Денис

08 ноября 2017

Фотограф
Павел Ждан

Square 360 d2ecb11f ecb4 4085 9bb5 f0fb3c14e036

О свадьбе

11 августа 2017 года. О свадьбе рассказал фотограф Павел Ждан



Свадебный день начался со сборов, которые мы снимали в доме родителей невесты. Сначала сняли сборы жениха, потом отправились с Денисом в сигарный клуб, где он встретился с друзьями, а затем прошли сборы невесты и встреча. Но серию я построил немного иначе — сначала сборы жениха и невесты, затем сигарный клуб, встреча жениха и невесты.

Во время сборов жениха все прошло очень естественно, обошлось практически без постановки, какие-то советы я конечно давал Денису, но в основном он собирался сам, так как обычно собирается на какую-нибудь деловую встречу. Несколько портретов Дениса я сделал у окна, я люблю работать с естественным светом, и здесь заметно, что я увлекся световым рисунком. При съемке портрета я всегда стараюсь найти ракурс, который выгодно подчеркивает внешность. У Дениса очень интересный профиль, и я сделал несколько кадров в профиль: темный профиль на светлом фоне, светлый профиль на темном фоне, портрет в низком ключе, где тонкая линия света лишь обрисовывает профиль.



Сборы невесты я наоборот, всегда стараюсь снимать в высоком ключе. И возникает контраст внутри серии — брутальные портреты жениха и нежная фотосессия невесты. Лиза в этот день светилась изнутри, и моя задача была лишь подчеркнуть это состояние. Собачка добавила мимимишности в серию, на некоторых кадрах она выглядит, как плюшевая игрушка в руках невесты.



Посиделки жениха с друзьями мы снимали в закрытом сигарном клубе. Ребята любят такие заведения, где можно посидеть без посторонних и пообщаться. Помещение небольшое, и почти все я снимал на широкоугольный объектив - 16-35 мм. Я работал там не первый раз, и уже знал, как показать это пространство более выигрышно, создать ощущение экшена. По настроению меня вдохновлял фильм «Карты, деньги, два ствола». Когда снимаешь на широкий угол возникает ощущение кадров из фильма, и появляется динамика. На фиксовые объективы, например, на 50 или 70 мм такого ощущения экшена не получится, а широкий объектив заставляет пространство искажаться и возникает движение.



Здесь я тоже работал со светом из окна, в зависимости от задачи открывал и прикрывал жалюзи, например, чтобы свет был мягче, чтобы подчеркнуть дым. Хотелось необычных кадров, потому что простыми фотографиями никого не удивишь. Получилось несколько интересных портретов жениха, один из них - с диагональными линиями света, проходящего сквозь жалюзи. Жесткие прямые линии удачно подчеркивают мужской портрет.



Завершается эпизод посиделок жениха и друзей кадром в лифте. Можно было просто завершить посиделки - и все, дальше уже встреча с невестой. Но я сторонник того, чтобы был какой-то логичный переход от одного эпизода к другому, чтобы хронологическая последовательность соблюдалась. Для этого можно было показать, например, как жених с друзьями садятся в машину. Но поскольку у нас не Москва, где улицы более европейского стиля, то не всегда такой кадр будет интересным и красивым. А лифт оказался очень удачным для съемки — блестящий, весь из нержавейки, с зеркалами на заднем плане. Получился глубокий кадр, с ощущением движения, жених с друзьями в этой капсуле отправляются в следующий этап свадьбы.



Портретов жениха в этой серии у меня получилось, пожалуй, даже больше, чем портретов невесты. Произошло это из-за не очень сбалансированного тайминга — на сборы невесты запланировали мало времени, а на встречу с женихом и вовсе времени не оставалось, поэтому несколько кадров в серии — встречу, где жених и невеста вдвоем, мы снимали через неделю. Чувствовалось, что в серии нужна была логическая переходящая к регистрации, поэтому я подъехал со своим визажистом и мы досняли эти кадры.



Прогулку мы не снимали, потому что ребята решили выделить для этого отдельный день, уже после Нового года, в Краснодаре, где они сейчас живут. Решение выделить для прогулки отдельный день — довольно удачное, причем у некоторых пар это происходит не только в другом городе, но даже в другой стране. Так что прогулку мне еще предстоит отснять. Ребята в целом уделили свадебным фотографиям большое внимание. Еще до свадьбы я снимал для них несколько лавстори, постановочное предложение. Мы нашли большую белую студию, заполнили ее воздушными шарами и сняли красивые постановочные фото для пригласительных на свадьбу.



Регистрация прошла на природе, в загородном клубе с очень ухоженной территорией, красивым газоном, и шатром для торжественных мероприятий. Лиза и Денис хотели создать атмосферу Елисейских полей, гостей встречали живые статуи, звучали арфа и скрипка, перед регистрацией была организована дегустация вин, коньяка и сигар.



Статуи смотрелись необычно, все фотографировались с ними, делали селфи, это было классно придумано. Еще один интересный момент — на свадьбу пригласили художника, она маслом писала картину прямо во время торжества, запечатлев момент регистрации.



В этот день обещали дождь, и организаторы предусмотрительно развесили зонтики на спинки стульев для гостей. До дождя правда не дошло, но небо действительно было грозовым, солнце то выходило, то уходило, и это добавило контрастов в эпизод регистрации. На одном из снимков жесткие тени подчеркивают воздушность и легкость всего происходящего в этот момент.



Банкет прошел в белом шатре, когда заходишь в него, кажется, что попал внутрь огромного торта. Над его центральной площадкой повесили грандиозную люстру, украшенную живыми цветами, которую заказали специально к свадьбе. Перед входом в шатер стояло зеркало с планом рассадки гостей. В шатре по всему периметру установили дополнительный свет. С таким светом намного интереснее смотрится картинка, она не плоская, появляется объем, и она выглядит дороже. Кроме этого я сам поставил боковые вспышки на стойках по периметру шатра, как заполняющий свет, и использовал накамерную вспышку в качестве рисующего света. Вспышку я использую, как правило, только на банкете. Я снимаю на беззеркальную камеру Sony A 7II, у нее высокие рабочие исо, большой динамический диапазон, что позволяет в условиях низкой освещенности работать без вспышки, и даже на кадрах с сильным контровым солнцем мельчайшие детали не пропадают. В этой камере очень круто работает стабилизация, особенно это важно, когда снимаешь репортаж. Например, когда я снимаю банкет, я могу находиться между гостями даже во время танцев.



На банкете я много снимаю на широкоугольный объектив 16-35 мм: гости танцуют, я двигаюсь вместе с ними, а широкий угол добавляет динамики и подчеркивает танец. Особенно я люблю поймать моменты, когда невеста и жених танцуют со своими бабушками и дедушками, они всегда радуются таким кадрам. Банкет я снимаю так, как если бы я снимал кино, периодически меняю фокусные расстояния, Портреты, поздравления я снимаю на 50, 70 и 85 мм, более динамичные сцены на 16-35 мм, и в итоге банкет смотрится разнопланово, более интересно, нет такого, что постоянно идут крупные планы, есть и общие планы, и средние, и крупные, и такую серию намного интереснее смотреть.



Я использую объективы Sony, у меня нет сторонних объективов. Я сторонник того, чтобы использовать родные стекла, на мой взгляд, объективы других производителей все равно не будут так четко работать, как родные. Сборы я снимаю предпочтительно на 85 мм - процентов 60 всех кадров, еще 20 процентов на 24-70 мм, и оставшиеся 20 процентов на 16-35 мм. Потому что в сборах должна быть какая-то динамика и ее нужно разбавлять широкими углами. На прогулке процентов 80 я снимаю на 24-70 мм, он самый универсальный, процентов 5-10 на 16-35 мм и процентов 5-10 на 85 мм. Крупные портреты на прогулке должны быть, но их не должно быть слишком много. А на банкете процентов 70 я снимаю на 16-35 мм. Я не боюсь широкого угла и искажений, я уже знаю какие ракурсы выбирать, чтобы при этом люди смотрелись интересно и усиливалась динамика.

Банкет начался в формате свободного микрофона, сначала молодых поздравили родители, бабушки и дедушки, потом все посидели, перекусили, ведущий познакомился с гостями, рассказал как все будет происходить, затем объявили часовой перерыв и все гости вышли на улицу. Снаружи организовали несколько интерактивных зон.



Работала фотобудка, где все фотографировались, и потом вклеивали фото с поздравлениями в книгу для молодоженов, можно было зайти на фуршет и дегустацию вин, коньяков, виски и сигар, побывать на игровых площадках. Свадьба была организована в свободном формате, не было никаких напрягов, все просто отдыхали, общались, веселились.



Как и на всех банкетах веселье нарастало, и в какой-то момент началась активная движуха с энергичными танцам, жених бросил бабочку, а невеста букет. Цветная подсветка добавила разнообразия и динамики картинке. На одном из кадров невесте снимают фату и надевают веночек. Это видоизмененная традиция с платком. Лизе не хотелось на свадьбе повязывать платок, и фату заменили на венок.



Завершился вечер очень эффектно. Гостей снова пригласили на поляну к свадебной арке, которая была подсвечена, вокруг нее по земле пустили стелющийся дым. Ребята разрезали торт, а потом танцевали между фонтанами фейерверека. Это выглядело намного круче, чем стандартная концовка свадьбы, когда молодожены встают из-за стола и благодарят всех.



Такой фееричный финал гораздо больше запомнится. Хорошо, что работали приглашенные пиротехник и световик, они все заранее подготовили, благодаря этому танец новобрачных смотрелся действительно сказочно. Финальные фотографии выглядят более объемными и интересными, благодаря освещению возникло дополнительное разделение планов, например, на завершающем кадре серии золотистым светом обозначен задний план и голубым передний план. Мне эта свадьба запомнилась легкостью, я работал очень свободно, без напряжения, была возможность разгуляться фантазии.

На что снято?



Фотоаппарат: Sony A7II.

Объективы: Sony16-35/2.8 Z, 24-70/4 Z и 85/1.4 G Master.

Фотографы в городах и странах