Слава & Инайе

27 февраля 2018

Фотограф
Кира Счастливая

Square 360 d12f10a6 7d6d 4e3d b0e1 20ced5c8aef3

О свадьбе

Июнь 2013. О свадьбе рассказала фотограф Кира Счастливая.



Встреча Славы и Инайе, это тот случай, о которых говорят «от судьбы не уйдешь». Слава родился в холодной Сибири, Инайе - в жаркой Бразилии, а познакомились они в Москве, когда были студентами. Причем, все пять лет учебы в Университете Дружбы Народов ребята даже не представляли о существовании друг друга. Встретились они буквально перед самым дипломом, совершенно случайно, на какой-то конференции.

Свадьбу решили сыграть в Москве. Когда Инайе мне позвонила, я практически ничего из ее слов не понимала, кроме того, что ей нужен свадебный фотограф. Как выяснилось, Слава в это время куда-то уехал по делам, и вся подготовка к свадьбе свалилась на Инайе. При этом до свадьбы оставалось совсем мало времени - всего полтора месяца, они были студентами, денег, чтобы пригласить организатора было недостаточно, но в тоже время ребятам хотелось провести хорошую современную свадьбу в европейском стиле.

Я как-то сразу прониклась симпатией к ребятам, мне хотелось им помочь, мы обсудили все моменты, и в итоге решили провести всю свадьбу в одном и том же месте. Я посоветовала ребятам комплекс Ватутинки, это недалеко от Москвы, по Калужскому шоссе.

Собирались Инайе и Слава каждый в своем номере. Обычно я приезжаю на сборы примерно за час до того, как будет готова невеста. Сначала снимаю сборы жениха, потом иду к невесте и снимаю детали: платье, сумочку, туфли, кольца, то есть те предметы, которые являются важными элементами этого дня, и которые потом снять по отдельности будет проблематично. Почему я сначала иду к жениху? Потому что он всегда готов раньше, чем невеста. Утро - это самое лучшее время для съемки жениха, потому что он все равно ждет невесту, заняться ему нечем, он не торопится, ему не надо в этот момент решать никаких вопросов. И если к тому же жених готов поэкспериментировать вместе с фотографом, можно сделать не только портреты, но и какие-то нестандартные кадры. Например, на одном из снимков Слава держит раскрытую папку с кольцами, кольца круглые, и кажется, что все пространство вокруг этих колец закрутилось. Чтобы получить такой эффект, я использовала объектив фишай (рыбий глаз), который в принципе не относится к классической фотографии, потому что сильно искажает пропорции, и съемку всей свадьбы провести на него нельзя, но можно сделать какие-то интересные, забавные кадры.



При подготовке к свадьбе мы решили, что костюм жениха будет светлым. Потому что для летней свадьбы темный костюм - не очень хорошая идея, гости скорее всего придут в светлой легкой летней одежде, и костюм жениха будет очень контрастировать, станет темным пятном на общем фоне. Для летних свадеб лучше выбрать костюм бежевый, серый, голубой, я всегда это заранее обсуждаю с женихом и невестой. На этой свадьбе розовый цвет взяли как дополнительный, который объединит наряды жениха и невесты. У жениха - розовая бутоньерка и галстук, у невесты — букет с розовыми цветами.



Когда я собираю серию, между эпизодами важен момент перехода, чтобы история не прерывалась. И мы видим - жених сидит ждет встречи с невестой, а следующий кадр я ставлю - начало подготовки невесты. Я открываю дверь в ее комнату, и зритель видит, как невесту причесывает стилист. На сборы я советую невестам подобрать красивый халатик или нежный пеньюар, чтобы с самого утра все было торжественно. Если невеста собирается дома, мы выбираем самую большую комнату, при этом важно, чтобы не было лишних предметов в кадре. Иногда мы даже из комнаты выносили стол или диван, чтобы они не мешали. В отеле лишней мебели нет, не надо ничего убирать или добавлять, специально готовить помещение, это удобно. Единственное, что мы добавили в интерьер - это букет цветов на столике у зеркала.



Во время сборов я стараюсь разговаривать с невестой, говорить ей какие-то комплименты, потому что девушки в тот день сильно волнуются, и нужно помочь им расслабиться. Я всегда советую не приглашать на сборы много родственников, потому что зачастую бывает так, что возникает напряжение, лишние советы, какие то вопросы. А невеста и так волнуется. И если еще, например, со стороны мамы начинаются советы и давление, невеста может расплакаться. А нам нужны хорошие эмоции. Поэтому я советую минимум народа. Утро — это для жениха с невестой. Вы спокойно собираетесь, встречаетесь, обязательно фотосессия для двоих, без гостей, чтобы никто не смущал, не задавал лишних вопросов, чтобы вы провели это утро только вдвоем. А уже потом встречаемся с гостями, церемония, банкет. То есть утро - для вас, банкет - для всех. Это идеальный рецепт свадебного дня. Во время сборов мне нравится момент, когда невесту причесали, и она впервые видит в зеркальце, как выглядит прическа сзади. Этот момент я всегда стараюсь ловить — у невесты по настоящему заинтересованный взгляд - как там все получилось?



Все украшения для прически сделала мама невесты, получился очень нежный комплект. На сборах я всегда делаю несколько «подсмотренных» кадров, например, как невеста застегивает застежку на платье, надевает туфли. Дальше - момент ожидания встречи.



Портрет невесты сделан через окно, при этом дерево отражается в стекле, и силуэт кроны над головой девушки выглядит как бразильский головной убор, украшенный пером. Один из кадров я тоже сделала на фишай, при этом длинная бахрома на платье невесты красиво закружилась вокруг нее, и в кадр «втянулась» даже территория вокруг здания.Платье невеста выбрала очень удачное. Такие легкие струящиеся наряды более универсальны, чем пышные платья. Они гораздо интересней при съемке, можно подобрать больше удачных ракурсов. И кроме того, легкие платья без корсетов лучше подходят для лета, потому что в корсете быстро становится жарко. Невеста всю свадьбу проходила в сандалиях, и выглядела, как греческая богиня.



Встречу мы решили как-то интересно обыграть. У ребят были соседние балконы, и в серии мы видим, как жених смотрит со своего балкона на невесту, а она смотрит на жениха, и дальше с улицы отель взят общим планом, а жених с невестой маленькие-маленькие на своих балконах и жених протягивает ей букет.



Затем мы спустились в холл отеля, там было очень светло, просторно и кроме этого - подходящая к случаю галерея из белых арок. Иногда приезжаешь в отель - а там красный ковер, красные шторы, все не свадебное, а будуарно-вечернее, здесь же был очень удачный интерьер для съемки свадебного утра. Вход в отель весь увит плющом, зелень образует арку в виде сердечка. Не знаю даже, специально его так подстригали, или он сам так растет, но в этом «сердечке» я и сняла пару у входа.



Прогулка - это время только для двоих. Нам повезло с погодой и «декорациями». Территория отеля ухоженная, при этом ровно постриженные газончики и аккуратные дорожки соседствуют с уголками дикой природы и элементами парка. Было начало июня, цвели розы, жасмин, вокруг царили сладкие сказочные ароматы. Ребята на прогулке были очень расслабленные, и я думаю, во многом благодаря тому, что нам не нужно было никуда торопиться. В этом смысле, решение провести всю свадьбу в одном и том же месте — большой плюс.



Обычно на прогулке я не использую никаких аксессуаров, потому что в этот момент важно передать взаимоотношения жениха и невесты, эмоции, а не смену декораций. Но в этот раз мы взяли мячик-глобус и необычный пазл Россия-Бразилия, чтобы подчеркнуть, что свадьба интернациональная. Еще раз помог фишай - в кадре, где ребята подбрасывают глобус, пространство буквально закручивается вокруг него. На свадебную прогулку я обычно отвожу два часа, потому что, если больше — ребята устанут, а если меньше — можно не успеть, все что хотелось.



В этот день я снимала на две камеры Canon 5D Mark II и объективы Canon 35/1,2 L серии, 70-200/4.0, фишай 15/2.8. Обычно на одну камеру я ставлю широкоугольный объектив, а на другую портретный, чтобы не заниматься сменой объективов. Кроме этого, две камеры - это подстраховка. Если с одной вдруг что-то пойдет не так, всегда есть вторая. Портреты я всегда снимаю на объектив 70-200мм, с фокусными 85, 135, а общие планы на 35 мм. На этой свадьбе я несколько раз использовала объектив фишай, чаще всего для того чтобы отразить масштаб, или чтобы усилить какое-то движение, подчеркнуть какие-то забавные моменты.



Весь декор для свадьбы невеста сделала своими руками, и это ее так вдохновило, что в дальнейшем она организовала свое агентство по декору в Дубае, где ребята сейчас живут. Место церемонии было украшено просто и со вкусом, при этом прослеживалась связь с природой, а яркие цвета добавляли бразильского колорита. На лужайке перед шатром организовали фуршет, гости могли перекусить, прогуляться, собрать пазл — портрет жениха и невесты. Маленький мальчик - это младший брат невесты, он с мамой и другими родственниками впервые приехал в Россию. Церемония и банкет прошли на двух языках, чтобы все гости понимали, что происходит.



Регистрацию решили провести у маленького прудика с кувшинками. Площадку для регистрации обозначили белыми ленточками, возникало ощущение воздушности, легкости, ветер развевал ленты на дереве. На церемонию пригласили скрипача, и музыка дополняла звуки природы. Невесту к площадке выездной регистрации вел ее старший брат.



Подружки невесты пришли в платьях одинакового цвета, при этом фасон каждая выбрала свой, и это вобщем-то правильно, потому что один и тот же фасон может не всем подойти. У всех девушек в руках букетики, а у одной сосуд с песком для песчаной церемонии, такой же, но с песком другого цвета был у одного из друзей жениха, и после регистрации жених и невеста высыпали песок из двух сосудов в один общий.



Банкет прошел в большом белом шатре, на подходе к нему молодых закидали лепестками роз и рисом. Я, конечно, советую не посыпать молодоженов зернами, потому что они застревают в прическе невесты, но старшее поколение переубедить трудно, и «для богатой жизни» пару все равно забросают рисом.



Летний белый шатер — удачное место для съемки. Шатер светлый, свет равномерно рассеивается, даже если на улице яркое солнце, и для съемки это лучше, чем освещение в ресторанах, где чаще всего свет неравномерный.



На банкете было очень весело, в какой-то момент возникло ощущение настоящего бразильского карнавала — однокурсницы невесты и один из друзей жениха переоделись в карнавальные костюмы и провели для гостей мастер-класс по бразильским танцам.



В перерывах между танцами гости выходили фотографироваться на лужайку перед шатром. Вот в этот момент аксессуары пригодились, потому что для гостей они облегчают съемку. Кто-то смущается, не знает, как встать, куда деть руки, а тут им дали в руки таблички с забавными фразами, или цветы, и сразу люди расслабились. Маленький мальчик, брат невесты, появляется в серии несколько раз, дети всегда оживляют свадебную съемку.



Букет невеста не бросала, сделали хоровод из ленточек, а вот жених бросил друзьям подвязку. У друзей жениха дресс-код был не строгий - темный низ, светлый верх, они пришли в одинаковых галстуках, и как выяснилось, в смешных одинаковых полосатых гольфах, на одном кадре вы их можете заметить.



Завершилась свадьба церемонией зажжения семейного очага, это всегда очень трогательно. Гости в этот момент тоже держали в руках маленькие свечки, каждый зажигал свою и говорил пожелание новобрачным.



Вместо торта была пирамида из пирожных, потому что часто на свадьбе до сладкого не доходит, и ребята подумали, что может кто-то захочет забрать пирожное с собой.



Мне очень понравилась эта свадьба, потому что при сравнительно небольшом бюджете получился гармоничный, красивый праздник, с романтичной фотосессией для двоих на природе и безудержным весельем во время банкета, с массой эмоций и забавных моментов. Мне кажется, на свадьбе главное - прочувствовать этот праздник. Важны ваши эмоции, потому что именно их вы вспомните, а не то, сколько было вишенок на торте.

На что снято?



Фотоаппарат: Canon 5D Mark II

Объективы: Canon 35/1,2 L серии, 70-200/4.0, фишай 15/2.8

Фотографы в городах и странах