О свадьбе

14 мая 2016. О свадьбе рассказал фотограф Антон Серенков.



Красивая классическая весенняя свадьба. Этот день запомнился атмосферой солнечного майского дня, ребята были замечательные, открытые, легкие на подъем. Серия начинается неожиданно — кадром с маленькой собачкой в солнечном пятне от окна, на сборах она стала полноправным участником съемки, она чувствовала, что происходит что-то необычное и с интересом наблюдала за всем происходящим. Затем идет кадр с айфоном. Съемка на смартфоны — характерная черта сегодняшних дней, и мне показалась интересной идея сделать кадр, на котором мы видим сборы невесты через обратную камеру на айфоне. Бумажная гирлянда из белых голубей — элемент декорации окна. Три этих первых кадра сразу задают атмосферу сборов, мы попадаем в пространство, где все происходило.



На сборах я сделал несколько «подглядывающих» кадров: как причесывают невесту, ее маму, как мама целует невесту. Возникает ощущение присутствия, как будто вы наблюдаете за происходящим из соседней комнаты.



В серии я скомпоновал кадры таким образом, что возникает контраст: светлые кадры с ярким утренним светом, нежное свадебное платье, ощущение воздуха, и после этого вдруг черно-белый кадр в темном ключе — силуэт невесты на фоне окна, и сразу возникает ощущение какой-то тишины.



Это кадр, сделанный за минуту до появления жениха. И следующий кадр снова цветной — встреча жениха с невестой, цвет, эмоции, стремительное продолжение свадебного дня.



Вместе с друзьями ребята отправились в загс на ВДНХ. У них был очень интересный американский ретро-автомобиль насыщенного бирюзового цвета, такие машины всегда выигрышно смотрятся в кадре.



Оттенки голубого, синего и бирюзового присутствовали в оформлении свадьбы. У друзей жениха были голубые бабочки и носки, а у подруг невесты — сине-голубые платья. Регистрация прошла очень тепло, в загс многие гости приехали с детьми, а дети всегда привозносят элемент непредсказуемости и непосредственности в съемку, возникают интересные репортажные моменты. Здесь такие кадры: девочка с воздушным шариком и самый маленький гость в коляске. Фото с селфи — я еще раз показал модную сейчас привычку, и в кадре снова присутствует элемент подглядывания.



Во время регистрации я нашел интересный ракурс с симметричной композицией — ребята сидят за столом регистратора. Я снимал на широкий угол из-за спины регистратора, с верхнего ракурса, стол при этом выглядит массивным и очень значительным, такая визуальная отправная точка жизненного маршрута, за которым визуально перспектива усиливается, возникает ощущение разворачивающегося пространства.



Затем эмоциональные кадры с поздравлениями родственников, это одна из свадеб, на которых возникает ощущение, что собралась одна большая дружная семья.



Интересный кадр с фужерами в воздухе — они попали в лучи солнца и вокруг золотая пыль от остатков шампанского.



Еще один интересный черно-белый кадр — жених с невестой через окно автомобиля, здесь получилась мультиэкспозиция, попали отражения неба, деревьев, возникло нежное романтическое настроение.



После регистрации мы сделали общие снимки, портреты с гостями, фото где невеста с подружками, восхищенно смотрящими на кольцо, а потом с Юрой и Юлей мы отправились на прогулку по ВДНХ.



На одном из кадров за спиной у ребят клумба с тюльпанами, это адресный план, сразу понятно, что свадьба происходит в мае.



На прогулке я снимал легкие, настроенческие портреты, мы не стали заморачиваться с реквизитом, взяли только воздушные пузыри и голубой пледик, чтобы можно было присесть на траву, и кроме этого он давал яркий цветовой акцент.



Пузыри кстати, очень органично вписались в этот день, все наверное из детства помнят ощущение свежего весеннего утра, солнца, и мыльные пузыри подчеркнули это ощущение, вытащили из памяти детские воспоминания.



Так как прогулка проходила в парке, логично, что кольца я снял на ветке дерева.



Под конец прогулки у нас получился интересный кадр в темном ключе с высокими деревьями и боковым светом, здесь возникает игра масштабов — маленькие фигуры на фоне огромных деревьев, игра света и тени, появляются какие-то дополнительные смыслы, мне нравятся такие снимки. Чтобы сделать это фото я отошел подальше, снимал на объектив 85 мм, нужно было вписать жениха с невестой между окон домика, и чтобы тень от деревьев не попадала на пару.



Всю эту свадьбу я снимал на Nikon D 700, это хороший фотоаппарат, которым комфортно снимать свадебный репортаж, и объективы 28/1.8, 85/1.8 и 24-70/2.8.



Банкет прошел в очень хорошем ресторане “Sadovoe Hall”. Ребята удачно выбрали ведущего — вел вечер Алексей Лебединский, у него все в порядке с чувством юмора, и он смог организовать праздник так, что и молодежи и старшему поколению было весело.



На банкете обычно основная сложность — освещение, здесь в зале тоже было довольно темно, и я использовал вспышку, видеосвет, и кроме этого старался использовать преимущества прожекторов, которые были в зале, поэтому кадры по свету получились довольно разноплановыe. Вначале банкета еще можно было поймать интересные световые пятна от солнца, и танец жениха с невестой, например, снят как раз в полосе солнца из окна. Солнечные лучи, проходя через прозрачную посуду на столиках, добавляли интересные цветовые и световые акценты.



Кадры, сделанные после захода солнца — это один сплошной репортаж. Я часто снимаю с достаточно близкого расстояния, на объектив 28 мм, буквально вхожу в личное пространство человека, что затем дает зрителю ощущение присутствия в кадре.



Цветные кадры с танцующими девушками сделаны с теплым видеосветом, родители с маленькими детишками сфотографированы со вспышкой, силуэт танцующего гостя — в контровом свете прожектора, затем появляется кадр с очередным селфи, и несколько эмоциональных черно-белых снимков, сделанных с несколькими источниками света.



В конце банкета привезли торт с бенгальскими огнями, одна маленькая девочка тут же ткнула в него пальцем, и на одном из кадров мы видим, как она облизывает пальцы. Затем мамы зажгли семейный очаг молодоженам, на этом кадре горят свечи, контровый свет от камеры видеооператора возник случайно, но смотрится здесь очень хорошо и дает дополнительную подсветку.



Завершается фото-серия поцелуем. Мы не видим лиц молодоженов, только тонкую золотую полоску света, рисующую их силуэты) Но нам все понятно.

На что снято:



Фотоаппарат: Nikon D 700

Объективы: Nikon 28/1.8, 85/1.8, 24-70/2.8

Фотографы в городах и странах