Logo prophotos 94b697cd708b00cc8cfc859e72d329afd790dd290e13bb5f7242f8d69b7696bc
При поддержке:
Sony logo black 87ac718db1856fcc541563b2f8db43c7872703e71e24511ec2f90882d495be37

О свадьбе

27 августа 2016. О свадьбе рассказали фотографы Александр Биктимиров и Елена Шишкина, фотодуэт Fireflies.



Свадьба Ильи и Лианы — одна из самых запомнившихся в прошлом сезоне. Она, без преувеличения, стала важным этапом в нашем развитии. Раньше мы снимали совершенно в другой стилистике – мягкий, нежный файнарт. А накануне прошлого сезона мы записались на «Свадебный университет» от Amlab, три месяца учились, и после этого полностью пересмотрели подход к съемке и саму стилистику съемки. Илья и Лиана нам доверились, и позволили снять в новой стилистике, которой присуща картинка более контрастная, более стильная, иногда выдержанная в темном ключе.

Сборы прошли в «Президент отеле», он расположен в центре Уфы, вокруг парковая зона и до него очень легко добираться. Жених и невеста собирались в соседних номерах. Сначала мы снимали Илью, потому что Лиану долго готовили в студии визажиста.Дизайном свадьбы занималась наша близкая подруга, и в прошлом невеста, архитектор по образованию, Диана Алферова.



К тому моменту она уже проработала в Москве, и вернулась к нам, полная энтузиазма и энергии. Сейчас мы с ней работаем на постоянной основе. Она создавала образ жениха и образ невесты, и вся свадьба была очень стильная, главный цвет был — винный. На фото, где сняты детали костюма жениха - подтяжки, бабочка бутоньерка и ботинки все выдержано в этом цвете. Причем, в Уфе сложно было найти винного цвета ботинки, и их заказали через интернет. Мы обычно не сильно мучаем женихов на сборах, потому что если долго мучить мужчин, им как правило, это быстро надоедает, они в принципе, не очень любят фотографироваться. Поэтому мы не заставляли жениха по сто раз надевать пиджак и бабочку, сделали просто несколько классических мужских портретов. У Ильи интересная внешность, в кадрах присутствуют строгие геометрические линии, и все вместе смотрится очень органично.



Во время сборов ребята обменялись письмами. Лиана, читая письмо, даже расплакалась, это был очень трогательный и искренний момент. Ее подружки тоже были очень тронуты. Кадр у зеркала, где невеста вытирает слезы, снят с нижнего ракурса, свет из окна и рефлекс от белого пеньюара хорошо подсветили лица девушек.



Практически все сборы сняты на Sony A7 с естественным освещением. Некоторые широкие кадры сняты на Canon, но просто потому, что на зеркалке у нас есть широкоугольный объектив. Эту свадьбу мы снимали на четыре камеры - Canon 1DX c объективом 24-70 II/2.8, Canon 6D с объективом 16-35 II/2.8, Sony a7 плюс 35/1.4 и Sony a7 плюс 55/1.8. Когда мы только начинали работать, мы все снимали на 35 и 50 мм, но сейчас на свадьбу мы еще берем 24-70мм и 16-35мм, как наиболее репортажные стекла. В принципе, всю свадьбу можно снять на 24-70 мм, это идеальный объектив.

Постановочную часть с естественным освещением мы обычно снимаем на беззеркалки, потому что в темноте первая семерка не очень быстро фокусируется, а со вспышками мы снимаем на зеркалки. На Сони нет встроенной системы синхронизации, надо покупать дополнительный синхронизатор. На Кеноне со вспышками все проще. Плюс у Кенона есть сторонние недорогие вспышки, которые можно, например, расставить на стойках по залу, и если их кто-то уронит - не жалко, они стоят копейки. Cейчас вышла Sony A9, которая нас вполне удовлетворяет по функционалу, но стоит она очень дорого, поэтому мы на нее пока не переходим.

Мы давно хотели сделать кадр, на котором невеста выглядывает из платья. Но на других свадьбах, то платье не подходило, то подружек не было на сборах. Причем, мы планировали очень милый девичий кадр - Лиана должна была просто выглянуть сквозь платье и ручки оттуда вытянуть. Но благодаря фасону платья, этот кадр получился забавный - получился «Микки Маус» с «ушками», это было неожиданно, и этот кадр отметили, «фото дня» на Майведе. Кадр снят сверху на объектив 24-70мм, с естественным светом.



Фотография через стекло машины сделана на длинной выдержке на объектив 16 мм, чтобы было ощущение движения, и зрителю был обозначен переход к следующему месту действия. Дальнейшая съемка прошла в одном из самых красивых и дорогих в нашем городе ресторанов - «Росcинский». Там оказались очень удачные для съемки условия, свет был направленный, контрастный, интерьер темный, и все это в итоге создавало насыщенную и очень густую картинку.



Первый кадр сделан в маленьком коридорчике между двумя залами. Мы ходили по ресторану и снимали достаточно простые классические портреты, а потом жених достал электронную сигарету, начал парить, и нам сказали, что в ресторане есть комната для курения. Мы зашли туда, увидели жалюзи, этот полосатый свет, просто влюбились в картинку, и начали все кадры делать полосатыми. Они получились очень стильные, один наш друг сказал, что кадр с самолетиком вполне мог бы быть постером к фильму «Авиатор». В этой комнате мы поснимали с полосатым светом, а потом нашли классное отражение на выходе. Там после входной двери - зеркальная стена, и в ней отражаются силуэты ребят, вывеска и огоньки, получилась небольшая мультиэкспозиция.



Интересный черно-белый портрет невесты - она сидит задумчивая, и даже не видит, что мы ее снимаем, сделан через бокал. На столах стояли пустые бокалы, и во время этой съемки бокал практически упирается в объектив, а невеста находится на каком-то расстоянии. Это случайный кадр, он снят на 35 мм, смаз получился потому, что снято с близкого расстояния, и фокус ушел за невесту. Он живописный, импрессионистский, с настроением. Этот кадр фильтрует нашу аудиторию. Кто-то может сказать - да ну, кадр не в фокусе, да еще и черно-белый. А кто-то скажет - классный, как будто нарисованный, краска поплыла. Мы стараемся на каждой свадьбе снимать кадры-фильтры, которые сужают нашу аудиторию, и к нам приходят те пары, которым нравятся именно наши фотографии, именно те ребята, которых нам тоже интересно снимать.



Банкет прошел в «Президент отеле», верхний зал которого идеально подходит для свадьбы. Декораторы в него просто влюбились - он просторный, светлый, с большими окнами, по цвету он очень нейтральный, поэтому в нем можно сделать все что угодно. И для фотографии это было удачное место - естественный свет с двух сторон и сверху, а позже, когда стемнело, благодаря тому, что помещение просторное, мы без проблем снимали со вспышками на стойках.

Винного цвета шторы поддерживают колористическое решение свадьбы и напоминают театральный занавес. И это не случайно. Этот «занавес» возник из дизайнерского концепта. Лиана увлекается танцами, и Илья сделал ей предложение прямо на сцене - во время выступления. Это было очень трогательно. И декоратор решила обыграть эту тему. Цветочные композиции на столах разместили на высоких подставках, это добавляло воздушности оформлению и гостям было удобно — декорации не закрывали им обзор и не мешали общаться друг с другом. Регистрация прошла в этом же зале. Ребята решили подстраховаться - было неизвестно, будет в этот день жарко или пойдет дождь, и решили провести регистрацию под крышей. После регистрации был небольшой перерывчик, когда все вышли фотографироваться на улицу, а официанты быстренько накрыли столы, и когда гости вернулись, можно было уже садиться за стол.



На этой свадьбе подружки невесты оделись в винного цвета комбинезоны, а друзья жениха надели такого же цвета бабочки. Часть гостей тоже поддержали «винную» тему, и эти яркие пятна удачно объединяют серию. На фото во время регистрации родственники на заднем плане как раз в одежде винных оттенков: брат Ильи со своей женой и мама Лианы.



Затем были поздравления, тосты, и началась развлекательная программа. Подруги Лианы занимаются в танцевальном коллективе, и они раза три выходили танцевать. Один из снимков, на котором одна из девочек в танце высоко подняла ногу, получился довольно эпатажным, он всегда привлекает внимание, и обсуждается. На самом деле это был смешной момент. Девочки танцевали в стилизованных объемных русских народных платьях, а потом в какой-то момент скинули их, остались в совсем коротеньких платьицах, и начался очень веселый смешной танец. Одних наших потенциальных клиентов этих кадр шокирует, а других притягивает. У нас в Уфе мало кто обладает смелостью такие кадры выкладывать. Но у нас было уже три свадьбы, которые пришли к нам именно благодаря этому кадру.

В этот вечер мы первый раз снимали со стойками, расставляли вспышки по периметру банкетного зала, и в зависимости от ситуации нужно было бегать и их передвигать. Зал был логически разделен на две части, в одной части гости поздравляли молодых, а в другой танцевали. Стоек у нас было всего три, поэтому приходилось их туда-сюда перетаскивать. До этого мы снимали с одной или двумя накамерными вспышками. А тут у нас появился еще один прием и можно было поэкспериментировать со светом. Раньше мы не выкладывали свадьбы целиком. Если с банкетной части что-то отбирали, то прямо вот что-то самое-самое. А после прошлого лета мы поняли, что нам интересно снимать и банкетную часть, и какие-то кадры между событиями, потому что именно там - самый сок свадеб. Остальные моменты у всех похожи — сборы, портрет невесты, портрет жениха, регистрация, все эти моменты достаточно протокольные. А вот между ними происходит очень много всего интересного.



Во время свадьбы Ильи и Лианы мы это прочувствовали в полной мере. Репортажный кадр, на котором брат жениха в окружении гостей подкидывает свою дочку, получился случайно. Просто гости зашумели, Саша обернулся и нажал кнопку, и получился вот такой ребенок, вылетающий из кадра. Девочка справа от изумления даже открыла рот — так высоко папа подбросил дочку. Еще один очень личный, репортажный кадр - на котором Илья обнимает папу и брата. На этой свадьбе мы вообще снимали в репортажном стиле больше, чем обычно.

Завершает серию кадр с обнимашками «через кулисы» - кажется, что занавес закрывается. Это был эмоционально сильный момент - ребята обратились к гостям с ответным словом на все поздравления, которые были в течение дня. Речь была очень трогательная, и после этого к ним побежали обниматься родители, потом подруги и друзья, и в итоге начали обниматься все гости. Это самая лучшая наша съемка прошлого года, после этой свадьбы мы стали снимать по-другому, а серия была отмечена как «выбор редакции» на Майвед.

На что снято:



Фотоаппараты: Sony А7, Canon 1DX, Canon 6D

Объективы: Canon 24-70 II/2.8 и 16-35 II/2.8, Sony Zeiss 35/1.4 и 55/1.8.



Фотографы: фотодуэт Fireflies Александр Биктимиров и Елена Шишкина www.fireflygroup.pro, третий фотограф - Артем Бесценный (Wedhappens)

Макияж и прическа невесты: студия Сердара Камбарова

Локация: Президент Отель, Россинский

Дизайн свадьбы и флористика: Диана Алферова (Wedhappens)

Полиграфия: София Никулина

Видео: Вильдан Рейнов

Ведущий: Кирилл Глазков

Фотографы в городах и странах