Ирина & Бертран

09 июня 2017

Фотограф
Егор Комаров

Square 360 8e650ba3 7b26 405b 9ec0 3c3e395e4b81

О свадьбе

22 апреля 2017. Свадебная серия «Lyon Love». О свадьбе рассказал фотограф Егор Комаров.



Свадьба Ирины и Бертрана прошла в небольшом городке под Лионом. В апреле там уже все цветет, очень много сирени, каштанов. Сборы невесты организовали в старинном французском доме. Атмосфера солнечного весеннего утра возникает в свадебной серии сразу — белое платье я снял через цветущее дерево.



Мой любимый кадр на сборах — на котором невеста спускается по лестнице с мамой. Он достаточно контрастный, с контровым светом, красиво отрисованы детали. В нем нет конкретики, ты не видишь лиц невесты и мамы, но в то же время ясно считывается история.



Сборы жениха проходили в соседней деревне, километрах в пяти, в старинном замке. На сборах жениха все друзья надели одинаковые бабочки и начали складывать одинаковые платочки для пиджаков. Наверное, самый интересный кадр со сборов жениха — где ребята вчетвером одновременно складывают эти платки. В нем есть интересная композиция — взгляд движется от платка к платку, от рук к рукам, и возникает история. Еще мне нравится кадр, где мальчик смотрит в зеркало и поправляет бабочку. В комнате где они собирались было достаточно темно, и я снимал на светосильные объективы — 35/1.4 и 50/1.4.



Затем мы с женихом и друзьями отправились за невестой, и я снял момент встречи. Жених стоит к невесте спиной, придерживает шляпу, похожую на цилиндр, невеста выглядывает из двери, потом он поворачивается, и они первый раз в этот день видят друг друга.



Затем было венчание в церкви, после которого молодожены вышли, сели в красивую машину и отправились в замок, в котором должен был пройти банкет.



Во время этого короткого путешествия получилось несколько интересных кадров, один из которых, с машиной на зеленом фоне, мне нравится больше других. Он снят на объектив 70-200, мне пришлось действовать буквально на лету, нужно было стремительно отбежать и снимать издалека, чтобы все получилось. Этот кадр — идеальный для меня. В нем есть метафора динамики, движения. Зеленая стена за машиной, это большой холм, который поднимается резко вверх. Линии выкошенной травы усиливают ощущение, что машина буквально летит куда-то. В нем нет ничего лишнего, на что глаз может отвлечься, и при этом сразу понятно, что это свадебный кадр.



Фото невесты в полях сделано на фоне замка, в котором прошел банкет. Интересно получилась картинка, на которой жених и невеста спрятались под фатой, здесь, благодаря контровому солнечному свету прорисованы тонкие воздушные линии от фаты.



Всю свадьбу я снимал на две камеры. У меня были Nikon D4 с объективом 70-200/2.8 и Nikon D800 с объективом 14-24/2.8 Обычно я работаю с одной камерой, но в этот раз я взял две камеры с максимально разными объективами, чтобы закрыть все потребности. У меня с собой не было большого количества аппаратуры, как на российских свадьбах, где можно приехать на машине с большим чемоданом. Я не знал где и как нужно будет снимать, поэтому взял самое универсальное.



В замке праздник начался с фуршета во внутреннем дворе и медленно переместился в банкетный зал. Признаться, европейцы хорошо отжигают, было очень весело! На банкете обошлись без ведущих, хотя свадьба была очень большая, на 300 человек. Ребята со стороны жениха организовали всю развлекательную программу. О чем они говорили, я не понимал, почти все было на французском, но чувствовалось, что гостям весело, все были заинтригованы процессом.



Родители невесты на банкете преподнесли молодым каравай. На наших свадьбах каравай или хлеб-соль выглядят старомодно, но в рамках французской свадьбы это оказалось прикольно, и добавило определенного колорита. Для французов были экзотикой и каравай, и наша традиция — кто больше сломает, тот и главный в семье.



Банкет проходил в старинном винном амбаре на первом этаже замка, там было темно, и я снимал вспышкой в лоб на объектив 14-24/2.8. Я не любитель выносных вспышек, я это пережил лет пять назад, я приверженец того, что чем проще — тем лучше. От вспышки в лоб самая большая неприятность, которая может возникнуть — это плоское изображение. Когда объект не сильно отделен от заднего плана, вспышка перебивает и объект и фон, и они сливаются. Кроме этого, зачастую свет не отрисовывает тень от объекта, и объект смотрится как будто вырезанным и вставленным в картинку. Тут многое решает опыт и дальнейшая обработка. На банкете я снимал на выдержке 1/20 с закрытой диафрагмой — 5,6 и 7, вспышка, скорей всего, в ТТЛ. Здесь упор идет на репортаж, для меня было важно снять эмоциональный момент, а не снять этот момент с красивым светом. Возможно эти картинки не смотрелись бы так интересно, если бы на них был скучный момент, например, какая-нибудь жующая тетя вряд ли будет смотреться интересно, если ее снять вспышкой в лоб. Но жесткий свет, динамика и яркие эмоции — все вместе это выглядит гармонично.



Эта серия заканчивается спокойным кадром с одуванчиком. Во время банкета я пошел прогуляться в поле рядом с замком. В Москве в апреле еще холодно, а здесь был теплый приятный южный вечер. Уже совсем стемнело, я включил фонарик от телефона и заметил одуванчик. Чтобы получился интересный ракурс, я положил камеру на землю и снимал на 35 мм. Кадр вышел необычный для завершения серии, атмосферный, мне он очень нравится.

На что снято?



Фотоаппараты: Nikon D4 и Nikon D800

Объективы: Nikon 70-200/2.8, 14-24/2.8, 35/1.4, 50/1.4, 85/1.4.

Фотографы в городах и странах