О свадьбе

Lovestory в Китае. О съемках рассказал фотограф Андрей Размук.



Всем, наверное, знакома фраза «В Греции все есть», на самом деле, все есть в Китае. Например, если китайцам захочется побывать в Провансе, для этого им совсем не обязательно уезжать из Поднебесной. Потому что - понравились китайцам прованские лавандовые поля - и они, не долго думая, организовали уголок Франции на территории лесопарковой зоны в Нанкине, это город рядом с Шанхаем. Именно на фоне этих лавандовых полей влюбленная пара и планировала провести съемку лавстори. Баруш и Диана живут и работают в Нанкине. Баруш — из Турции, он занимается поставками техники, Диана — фотомодель из Украины. Красивое лавандовое поле они присмотрели заранее, но когда мы приехали, оказалось, что пейзаж выглядит уже не так эффектно - лаванда отцветает, и, кроме того, неожиданно разразился ливень. Поэтому мы решили спрятаться под крышу.
К счастью, рядом оказалось кафе, интерьер которого нам понравился. В его оформлении смешались восточный и европейский стили, при этом просматривался явный намек на Францию - Эйфелева башня появляется уже в первом кадре серии. Тележка с большими колесами — это элемент декора кафе, буквы на тележке я нарисовал в фотошопе, но когда этого не знаешь, может показаться, что это настоящая декорация с инициалами ребят, специально сделанная для съемки этой лавстори.
В этом кафе мы оказались впервые, но все совпало самым невероятным образом! Замысел влюбленных - чтобы присутствовал намек на Францию, цветовая гамма — сиреневое платье невесты очень удачно вписалось по колориту в интерьер. Основными для этой фотосессии стали оттенки холодных - фиолетового, синего и зеленого цветов, и теплого желтого цвета. В интерьере кафе присутствовал декор, напоминавший о кинематографе, и неожиданно для нас в этой серии возникла сюжетная линия, которую можно назвать «Снимается кино!»
На улице шел сильный дождь, света через окна поступало мало, и в кафе царил полумрак. На первых кадрах я его иногда даже специально усиливал. Например, когда я снимал костюм жениха, туфли оказались в световом круге — кажется, что они вышли на сцену из темноты. На самом деле я усилил контраст искусственно — зажал диафрагму и обозначил круг видеосветом. Это забавный кадр, туфли выглядят, как живые персонажи, они как будто объявляют зрителю: «Представление начинается!»
Если вы внимательно будете рассматривать серию, то заметите, что пространство, обозначенное световым кругом возникнет неоднократно. Наряд невесты снят на декоративной стенке - зеркала в широких желтых оправах красиво смотрятся с сиреневым платьем.



Ресторан был разделен на маленькие уютные зоны. В одной из таких зон Баруш одевается. В этот момент я сделал его портрет на широкоугольник в необычном для нас пространстве - вокруг много экзотических растений, виден интерьер кафе, потолок с отражением люстры.



Эту серию я снимал на Nikon d700 и объективы Nikon 14-24/ 2.8 и 50/1.4. Обычно я использую еще 85 мм для более крупных портретов и деталей, но во время этой съемки он мне практически не понадобился. Почему именно эти объективы? «Полтинник» мне нравится, потому что, я люблю работать с клиентом вплотную, я могу практически всю серию снять на 50 мм, разнообразив ее постановочными кадрами: близкими, средне-близкими, придав серии разноплановости, как в кино. Даже одну и ту же сцену при желании можно снять с очень разных ракурсов, показав при этом развитие сюжета. Мне кажется, дальние объективы нужны для спорта, или для того чтобы снимать, как птицы утром просыпаются, чтобы сидеть за 30 метров и не подходить близко. Я наоборот, снимаю с близким контактом, мне кажется, что с моделями нужно работать вплотную - искать сюжеты, ловить интересные моменты. Иногда нужно срежиссировать сюжет, направить какие-то микродвижения людей. Без этого никак, потому что то, что я вижу с одной стороны камеры, человек может не представлять, находясь с другой стороны камеры. Если говорить про широкий угол - мне нравится геометрия, перспектива. Когда появляешься в необычных местах, и интерьер или архитектура располагают к себе, грех этим не воспользоваться - красивый адресный план полезен для серии. История же не может появиться из-ниоткуда, нужно обозначить - где она развивается.

Много интересных кадров получилось у барной стойки. Мы снимали практически на одном месте. Китайцы, кстати, очень дружелюбно отнесли к нашей съемке, одна из официанток даже вызвалась мне помогать, и я ей поручил видеосвет. Жених у барной стойки снят на широкоугольник. В этом кадре все линии — подсветка на полу и стойке бара, линии рам на окне, все работает на зрителя - все «стрелки» ведут к жениху. Здесь использован видеосвет, чтобы подсветить лицо жениха. Практически на этом же месте я снял жениха с невестой, здесь еще сильнее выражена перспектива: линии потолка, пола, светящиеся дорожки - все увлекает зрителя к жениху и невесте. Здесь интересно и то, что цвет обивки кресел «подружился» с цветом платья невесты.



Портрет невесты на диванчике сделан почти сразу после того, как мы зашли в кафе, Диана промокла под дождем, немного замерзла, ей как раз готовят кофе, чтобы она согрелась, и эта ее беззащитность чувствуется в кадре. Я не сразу заметил, что за диванчиком стоят фонарь-прожектор и видеокамера, и не сразу попробовал «прожектор» включить, мне показалось, что это просто декорация. Но фонарь оказался рабочим, и я его задействовал при съемке. Не знаю, как работают другие, но в любом помещении, если что-то не приколочено, все можно использовать для съемки, и если нужно, я переставляю все так, как мне нужно.



Кадр с верхнего ракурса, где Диана и Баруш на диванчике, я сначала пробовал снять просто с поднятых рук, потом со стула, потом стул мы поставили на стол, и официантка его придерживала. Если бы кто-то мог снять бэкстейдж в этот момент, было бы очень смешно. Кадры получились интересные, через люстру с шарнирной конструкцией, которая выглядит очень кинематографично, кажется, что это какой-то момент киносъемки.



Силуэты на барной стойке, похожие на Бивиса и Батхеда, это жесткий видеосвет, диафргама зажата, а ребята сидят под барной стойкой. Следующий кадр - Диана сидит на барной стойке, а Барух держит ее за ножки. По поводу композиции этого кадра я получил много критических отзывов, но мне самому он нравится.



Кадр у барной стойки - крупный план жениха и невесты снят через фонарь-прожектор на первом плане. Сцена очень личная и возникает ощущение, как будто ребята снимаются в кино, а я снимаю репортаж об этом. У «прожектора» сзади оказалась круглая зеркальная крышка, и я придумал кадр с портретом - отражением в зеркале. Фонарь светит на стойку бара, на ней получается теплое световое пятно, на ребят сзади падает свет из окна, а лица подсвечены вспышкой, которая лежит на барной стойке. При этом за счет холодного света из окна отражение в зеркале очень хорошо выделяется на фоне теплой по цвету барной стойки — возникает сильный контраст.



Еще один портрет жениха с невестой у барной стойки сделан сквозь листья растений. В итоге, практически не сходя с места - у барной стойки мы сняли несколько очень разноплановых кадров. Но я, наверное, такой же, как многие фотографы - когда дома я смотрел эту серию, я понял, что можно было снять еще более разнопланово.



Тем временем совсем стемнело, и все следующие кадры сняты с использованием не только видеосвета и вспышки, но и локальной интерьерной подсветки — всяких люстр и лампочек. В центре зала стояла колонна с решеткой и дизайнерской люстрой, мне понравилась перспектива, треугольник сверху, который держит композицию. Жениху в этом кадре хватило света от лампочек, а невесту подсвечивали видеосветом.



Крупные планы - портреты с лампочками сняты на «полтинник», это простые кадры, они интересны именно благодаря эмоциям Дианы и Баруша.



В интерьере была еще одна необычная люстра - в виде птичьей клетки с хрустальными подвесками. Через эту люстру сделан снимок с сильным акцентом на глаза и губы. Я нашел окошко в люстре, где свет преломлялся, и получился интересный кадр. Он более дорого выглядит, чем обычный портрет.

Я вообще люблю снять портрет или детали через что-то, чтобы кадр смотрелся более креативно. С этой же люстрой сделаны два крупных плана жениха и невесты, я не смог выбрать один и оставил в серии оба. Первый кадр - он очень нежный, а во втором есть какая-то интрига, развитие отношений.



Помолвочное кольцо лежит на записной книжке, которая была у официантки. Барная стойка сделана из добротного темного камня, и они хорошо сочетаются, а сухую веточку мы взяли из какой-то вазочки. Все вместе очень красиво смотрится, и неожиданно возникают какие-то дополнительные смыслы — темная поверхность камня со светлыми вкраплениями похожа на расширяющуюся галактику.



Уже под конец дня, когда кафе закрывалось, я сделал адресные планы на фоне дверей. На этих фотографиях, кстати тоже, возникает явная подсветка в форме круга, тот же прием, что в начале серии. Первый кадр сделан внутри помещения, у зеленой двери, здесь интересное пространство, отражения, огни от гирлянд. Следующая дверь, это вход в кафе, видно, что жалюзи закрыты, кафе уже закрылось. Ребята к этому моменту устали и просились домой, но я знал, что нужно сделать еще пару кадров - под аркой, на улице. Я сказал: «Ребята, пожалуйста, для меня!» И в итоге эти финальные кадры — одни из моих любимых в этой серии. Я их везде выставлял, от них получал наибольшие эмоции. Слово «Fin» над аркой я нарисовал в фотошопе. Каждая серия - это маленькая сказка, или рассказ, который кто-то читает. В них есть начало, кульминация и развязка, и хочется подчеркнуть, что вот, уже все - конец серии.

На что снято?

Фотоаппарат: Nikon d700 Объективы: Nikon 14-24/ 2.8 и Nikon 50/1.4.

Фотографы в городах и странах