Татьяна & Гаэто

16 марта 2017

Фотограф
Ксения Емельченко

Square 360 c5f7ae0a 71e0 4576 87b6 a51718dfb15c

О свадьбе

5 февраля 2017. О свадьбе рассказала фотограф Ксения Емельченко.



Интернациональная свадьба, в оформлении которой великолепие золоченых дворцовых интерьеров конкурировало с серебристым сиянием снега. Татьяна и Гаэто живут в Швейцарии, там они познакомились во время учебы, начали встречаться, полюбили друг друга и остались жить. А вот свадьбу решили сыграть на родине невесты, в России. По замыслу жениха и невесты в свадебной серии должен был присутствовать Санкт-Петербург, роскошь дворцов, и ощущение настоящей русской зимы. Сборы невесты проходили в Majestic Boutique Hotel Deluxe. Свадебная серия начинается с кадров с деталями. Три колечка, одно помолвочное и два обручальных, сняты с помощью макроколец. Снимок получился с красиво мерцающим боке. Кольца лежат на столике с глянцевой поверхностью, а сзади них — серебристая диадема, уходя в размытие, она дает интересный фон.

На сборах я использовала естественный свет от окна, удачную теплую подсветку давали торшеры, и кроме этого, ассистент, когда возникала необходимость подсвечивал кадр фонарем. Например, на фото, где Татьяне делают прическу, справа — естественный свет из окна, а слева волосы эффектно подсвечены теплым светом от фонаря.



Сборы были очень милыми и естественными. Приехали сестренки невесты, уже нарядные, в очень красивых серебристых платьях, напоминающих об эпохе Ар Нуво. Могло возникнуть ощущение, что они выпорхнули из фильма «Великий Гэтсби», где модницы щеголяли в подобных нарядах. Девушки смеялись, весело обсуждали предстоящее торжество, возникла легкая и непринужденная атмосфера.



На сборах мне очень нравится кадр, где сестры помогают невесте. Одна из них завязывает платье Татьяне, вторая смотрит на невесту, а Татьяна мечтательно глядит в окно, они все здесь очень естественные.



Жених собирался в другом отеле. На самом деле я сначала снимала сборы жениха, но серию мне показалось логичней начать со сборов невесты. Гаэто — француз, у него очень веселая хорошая семья и много друзей, поэтому с его стороны приехало много гостей. Собираться жениху помогал его брат. Освещение в номере, кстати, было похоже на то, что на сборах невесты — тоже присутствует теплый свет от торшеров.



Интересный кадр в темном ключе получился с аксессуарами — туфли, бабочка, запонки на темном фоне. Бутылка здесь возникла случайно — в отеле жениху преподнесли такой чисто русский презент, и эта светлая бутылка и белая орхидея стали яркими акцентами в кадре. Возник интересный контраст, а чтобы свет сквозь матовое стекло падал красиво, мы подсветили бутылку фонариком.



После сборов жениха, по дороге на встречу с невестой, мы сделали несколько портретов на улице. Гаэто очень улыбчивый современный парень, но в этот момент Питер, с его революционным прошлым, что называется, взял француза в оборот — на одном кадре на фоне галереи Гаэто напоминает молодого целеустремленного революционера.



Встреча жениха и невесты прошла в необычном интерьере, на ступеньках винтовой лестницы в отеле. Кирпичные стены, подсветка от фонарей, кованые перила — возникает ощущение, что все происходит в каком-то старинном замке, возможно даже во Франции. Невеста спускается по лестнице, жених поднимается ей навстречу. Этот момент снят на широкий угол, и плюс сама архитектура лестницы дает эффект закругления в кадре.



А дальше в серии возникает настоящий русский дворец и русская зима. Для съемок прогулки мы поехали в Пушкин, в Екатерининский дворец. Прогулку мы снимали во второй день, но в итоге оба съемочных дня я объединила в одну общую серию, которую интереснее смотреть именно в таком порядке. Может возникнуть ощущение, что дворцовый зал арендован, и ребята там одни.



На самом деле мы ничего специально не заказывали, просто купили входные билеты, и в зале встретили толпу китайцев и других туристов. Я просто ловила момент, когда в кадре никого не было, и иногда просила кого-то помочь нам и отойти немного. Здесь очень удачный интересный свет через окна. Интерьер действительно роскошный, как и хотелось невесте. Причем нам повезло, солнце вышло на какой-то час, за который мы успели поснимать и во дворце, и на улице, а под конец съемки стало уже пасмурно.



Крупные портреты я снимала на объективы 85 и 70 мм. При этом возник очень симпатичный эффект, в зале зеркала были обрамлены светильниками, и эти светильники давали красивое боке — золотыми кружочками.



Одна из фотографий, сделанных в Екатериниском дворце на фоне галереи окон, та где жених обнял невесту и целует ее, попала в число лучших в февральском конкурсе свадебной фотографии международной ассоциации Wedding Photographer Society.



Эту свадьбу я снимала на камеры Canon 5D Mark 3 и Canon 5D Mark 4, и объективы 24-70 мм, 85 мм и 16-35 мм. Мой любимый объектив — Canon 24-70/2.8 L2. Несмотря на то что он тяжелый, он мне нравится — он универсальный, удобный, у него очень хорошая оптика. Я на него делаю, наверное, 80 процентов кадров. Объектив 85 мм использую для крупных портретов, и иногда 16-35мм для сильно широких углов, ракурсов сверху. На самом деле, каждый снимает на то, что у него есть, и на что ему удобно. Кто-то на 35 мм или 50 мм может снять всю свадьбу, или на 24-70, главное — чтобы кадры были разноплановые.

Съемка продолжилась в парке, на фоне заснеженных дворцовых аллей. В этот день было довольно холодно — мороз больше 20 градусов, и чтобы не замерзнуть, Тане пришлось под платье надеть штаны от лыжного костюма. Невесте хотелось как-то разнообразить прогулку и я предложила ей съемку с хасками. Мы заранее договорились с хозяевами собак и они привезли двух взрослых хасок и двух щеночков. Мне кажется, с собаками получилась очень уютная фотосессия, щеночки добавили непосредственности, какой-то милоты и мимимишности.



На одном из кадров малыш хаски расчувствовался и лизнул невесту в нос, это абсолютно репортажный момент, предугадать такое невозможно.



По цвету получилось тоже очень интересно — голубое небо, голубые глаза у хасок. Красиво сочетается шубка у невесты с тонкой воздушной тканью платья. Получился образ такой нежной русской барышни-дворянки. И, как и планировалось — в кадрах царит русская зима, ощущение простора, морозного воздуха.



Как я уже говорила, прогулку мы снимали во второй день, и это было правильное решение. Благодаря этому мы не перегрузили первый день, ребята на прогулке были расслабленные, ни куда не спешили. Тем более, Пушкин — это довольно далеко, если мы снимали бы все в один день, то на прогулку ушло, наверное, полдня. Часть гостей, преимущественно гости из Франции, отправились в Пушкин вместе с нами, и для них, пока мы проводили съемку, организовали экскурсию.



Дальше в серии идет выездная регистрация. Она проходила в ресторане «Метрополь». На первом кадре, расчувствовавшись, плачет бабушка невесты. Было очевидно, что обе семьи очень дружные, торжественная часть прошла очень искренне и тепло.



Расписались ребята еще в Швейцарии, а в России провели выездную торжественную регистрацию. Я сделала официальные портреты и репортажные снимки. Так как света в зале было недостаточно, и я использовала две вспышки на стойках.



Ресторан подобрали с шикарным интерьером, и дворцовая тема логично продолжилась в съемке банкета. Вначале вы видите детали: зеркало в золоченой раме с планом рассадки гостей и элементы декорирования стола — серебристую скатерть, которая ассоциируется с мерцанием снега в вечернем свете, свечи, зеркальные полосочки на столе, белые орхидеи и белые салфетки, сложенные торжественными бантами.



Молодожены расположились на фоне золоченой декорации и пышных гирлянд из орхидей. Зал был действительно роскошный, с великолепными люстрами, и что важно для фотографии, на банкете работал осветитель, который очень грамотно подсвечивал все важные моменты и следил за освещением во время всего вечера. Во многом благодаря этому, по свету съемка получилась очень разнообразной.



У невесты было пожелание, чтобы присутствовал розовый свет, так нелюбимый многими фотографами из-за того, что он может давать рефлексы на лицах. Розовый свет организовали, при этом — осветитель большой молодец, он понимал, как грамотно использовать эту подсветку. Вот, например, кадр, где бабушка поздравляет молодоженов у их столика, видно, что люстра розовая, свет вокруг розовый, но сами молодожены подсвечены естественным белым светом.



Я, кстати, не считаю, что цветной свет — это плохо. Потому что портреты с красивым естественным светом и цветом можно сделать в другие моменты свадебного дня. А на банкете главное — атмосфера и эмоции, а цветной свет как раз и работает на создание необычной, праздничной атмосферы. На банкете был очень хороший ведущий — Олег Талалай. Ребята любят танцевать, и им хотелось, чтобы возникло как можно больше каких-то динамичных моментов, а ведущий как раз занимается танцами, и танцевальных моментов получилось много. В то же время, все гости стремились поздравить молодых. Олегу удалось очень гармонично составить программу: поздравления чередовались с танцами и конкурсами, перерывами, когда все ходили и общались. В эти моменты получались эмоциональные репортажные кадры. Чтобы добавить русского колорита мамы вынесли каравай, и на одном из кадров видно, что больший кусок отломил жених.

Очень интересно было снимать танец новобрачных. Я фотографировала в зале, а мой ассистент — с балкона, с верхнего ракурса. Пустили специальный дым, который стелется понизу и не поднимается вверх. Благодаря этому и эффектной подсветке атмосфера возникла сказочная — темнота, мерцание люстр, свечей, свет от ламп и прожекторов, контрасты, силуэты, эффектные световые и цветовые пятна. Осветитель очень хорошо поработал, мы заранее с ним обсудили какие-то важные моменты. В итоге, кадры свадебного танца вызывают дежавю какого-то сказочного диснеевского мультфильма, бала в великолепном таинственном дворце.



Затем начались конкурсы, танцевальный флешмоб, веселье набирало обороты и эмоции становились все ярче.



Момент, когда невеста бросает букет, снят на широкий угол, я в таких ситуациях использую объектив 16-35 мм. Букет поймала младшая сестра невесты, а подвязку поймал жених сестры, как будто звезды сошлись, и теперь им точно пора жениться.



Когда жених сестры поймал подвязку, получился очень эмоциональный кадр. Вокруг счастливчика с подвязкой в руке все ребята — французы, они подхватили Гаэто на руки, и здесь видно, насколько они веселые, непосредственные и классные.



На одном из кадров ведущий делает общее селфи. Селфи — это характерная черта современных свадеб. Возможно через 10 лет делать селфи уже будет не модно, и эти фотографии станут историческими, отражающими одну из особенностей нашего времени.



Завершают серию кадры с тортиком. Это настоящий апофеоз торжества. Серебряные и золотые огоньки, так или иначе возникающие в кадрах на протяжении всей серии, здесь проявились эффектным фейерверком искр, победным салютом — все получилось!



Фотограф: Ксения Емельченко

Видеограф: Михаил Ходановский

Ведущий: Олег Талалай

Координация: Валерия Дементеева

На что снято:



Фотоаппараты: Canon 5D Mark 3 и Canon 5d Mark 4

Фотографы в городах и странах