Как вы стали свадебным фотографом?


Фотографией я интересовалась с детства, первая камера у меня появилась ещё в школе, это был фотоаппарат Sony Cyber Short H50, супер-зум с несъемным объективом. Я постоянно носила его с собой, снимала природу, архитектуру, животных и закаты. Позже перешла на Sony А65, а затем на Sony А77, начала снимать портреты друзей и знакомых. После школы поступила учиться на графического дизайнера в Московский художественно-промышленный институт, и меня сразу пригласили сотрудничать с вузовским журналом. Я получила навыки съемки репортажа, параллельно снимала лав стори для друзей и проводила постановочные фотосессии в студии, в итоге начала свободно чувствовать себя в разных жанрах. В это время у меня появились две камеры Sony А99, на которых я работаю и сейчас, но заниматься именно свадебной фотографией – такой цели у меня не было. Все сложилось само собой. Эта разнохарактерность съемок открыла во мне потребность найти себя там, где я могу проявить свои способности во всех жанрах одновременно. Я стала свадебным фотографом, потому что именно в свадебной фотографии нужно быть универсалом - уметь снимать и репортаж и постановку, находиться в центре событий и в то же время быть «невидимкой», видеть кадр в постоянно меняющейся атмосфере, и главное, успевать вовремя его ловить.

Вы помните свою первую свадьбу?


Первая свадьба была, наверное, как у многих фотографов, традиционная - с выкупом, караваем, подкидыванием жениха в воздух. Сейчас большинство новичков таких свадеб избегают, стараются сразу попасть в ассистенты к известному фотографу, на более стильные торжества. Но для меня очень важно было то, что я прошла весь путь свадебного фотографа с самого старта, потому что на бюджетных свадьбах получаешь бесценный опыт - учишься снимать в сложных условиях, видеть красоту в неприметных местах и развиваешь в себе способность адаптироваться к сложным локациям. Конечно, это не легкий путь, но проходя через все трудности, ты закаляешься, и в будущем становится гораздо легче, ты готов к любой съемочной ситуации.

Ваш любимый момент съемочного дня?


Мне, как фотографу, больше всего нравится снимать сборы, неважно жениха или невесты, а может быть даже и общие. Я могла бы сравнить это с путешествием — это тот промежуток времени, когда ты ещё не отправился в путь, ты только готовишься и предвкушаешь поездку, от волнения захватывает дух, а в животе появляются бабочки. Так и здесь, чувства переполняют, жених с невестой и все их близкие — на эмоциях. Мама, когда впервые видит дочку в свадебном платье, обязательно ненароком уронит слезинку. Или, например, сборы жениха с дружками — это целая отдельная история, и подобных сюжетов на сборах очень много, поэтому утро для меня — самая тонкая и эмоционально важная часть торжества.

Самая запомнившаяся свадьба?


Трудно выделить какую-то одну, для меня каждая история особенная и важная. Но именно сейчас мне вспомнилась история, съемка которой заняла четыре дня, на свадебное торжество собралось 300 гостей. Эта свадьба запомнилась мне масштабностью, тщательностью подготовки и при этом легкостью и искренностью. Сергей и Кристина живут в Америке, но свадьба прошла в Москве. В первый день мы устроили съемку в стиле лав стори, до самого заката гуляли по знаковым местам города. На следующий день - свадьба, которая длилась 17 часов, в этот день в основном я снимала репортаж, поэтому на третий день мы устроили постановочную съемку в свадебной одежде, тоже в формате лав стори, а четвертый день был посвящен семье, все оделись точно так же, как на торжестве, и мы сделали семейные портреты.

Но, хочу заметить, для того чтобы запомниться, свадьба не обязательно должна быть масштабной. Точно так же открытостью и искренностью мне запомнилась свадьба, на которой собралось не больше 30 гостей. Утро невесты началось в центре Москвы, в белоснежной будуарной комнате, всё как любят девочки, с мамой, сестрой и лучшими подружками. Затем мы поехали на выездную церемонию, где нас ждали гости и жених, и я поняла, что день будет особенным. Собрались настолько открытые, настолько искренние и настоящие люди! Все просто кайфовали от процесса, никто не сдерживал эмоции, все и плакали, и смеялись. Банкет прошел необычно - без традиционного застолья и конкурсов, и даже без ведущего, но, поверьте, скучно не было. Всё организовали в формате душевной вечеринки, гости делились историями из жизни, общими воспоминаниями, связанными с молодоженами, моментами из их детства и юности, а под вечер, когда говорят даже то, что обычно спрятано глубоко внутри, чем делишься не каждый день – рыдали все! Это было удивительно! Часто люди подавляют чувства в себе, не хотят показывать слезы или прикрывают улыбку ладонью, но здесь был другой случай, плакали не только родители, не только невеста и жених, но даже дети! И было настолько трогательно видеть эти честные эмоции.

Что присуще вашей свадебной съемке?


Мое портфолио достаточно нестандартное для свадебной съемки – с такими глубокими, темными цветами. Для многих свадебная фотография обязательно предполагает, что все должно быть белое и воздушное. Но это не про меня. В своих работах я стремлюсь сочетать эмоциональный репортаж, всегда контрастный, резкий и динамичный со стильной постановкой и классикой. По характеру я перфекционист, и немножко педант, поэтому всегда сама ретуширую все снимки, вплоть до того, что убираю таблички «выход», розетки, кондиционеры и весь прочий бытовой мусор, который неизбежно попадает в кадр. Для того, чтобы в результате получить идеальную картинку я беру разумное количество свадеб, оставляю достаточное время на подготовку к каждой съемке и постпродакшен.

Как вы формируете свое портфолио?


На своем сайте я публикую только полные серии, показывая весь день целиком. Я выбираю в среднем 100 самых ярких кадров, которые позволяют увидеть историю всего свадебного торжества. Очень важно представить все эпизоды последовательно, они должны плавно перетекать друг в друга. Мне не нравится, если в серии действие происходит на церемонии, а потом резко, непонятно каким образом, все телепортировались на банкет. Это непросто - показать день без лишних деталей, при этом не упустив уникальных моментов, поэтому необходимо тренироваться и развивать в себе эту способность видеть.

Самое необычное платье невесты?


Большинство невест выбирают классику, платья белого цвета, реже — шампань или айвори, но иногда девушки решаются на эксперимент. Мне запомнилась свадьба, на которой невеста была в эффектном небесно-синем платье. Девушка невероятно красивая, с редким голубым цветом глаз, который собственно и обусловил выбор платья.

Вы придерживаетесь в своей работе какого-то дресс-кода?


Я уже много лет соблюдаю дресс-код и прихожу на каждое торжество в удобной, но при этом классической по стилю одежде. Свадьба, это событие, во время которого всё должно быть безупречно, и фотограф - активный участник этого дня. Мне необходимо находиться в самом центре событий, но при этом быть незаметной, поэтому я предпочитаю одеваться, что называется - Total black, я всегда прихожу в черном, чтобы не привлекать к себе внимание. У себя в инстаграмме я веду блог, поднимая разные насущные для фотографов вопросы, и как раз недавно написала несколько постов про то, как важно соблюдать дресс-код. Раньше, конечно, можно было встретить на свадьбе специалистов в какой-нибудь футболке и джинсах, но сейчас уже многие следят за тем, чтобы выглядеть соответственно моменту.

Как будущим молодоженам не ошибиться в выборе и найти своего свадебного фотографа?


Конечно, первое на что смотрит клиент – это портфолио. Но это, как не парадоксально, не главное. За камерой стоит реальный человек со своим видением вашей свадьбы, поэтому важно в первую очередь выбирать фотографа, с которым вы будете на одной волне. Вы не должны чувствовать себя скованно и зажато, вам должно быть легко и просто, ведь именно он будет рядом в течение этого особенного дня, и именно перед ним вы раскроете свои самые важные эмоции и чувства!

Что вы будете делать, если в день свадьбы пойдет проливной дождь?


Я никогда не против снимать в экстремальных условиях, при этом для меня очень важен комфорт пары. Поэтому к каждой съемке я готовлю мини-карту, где отмечаю разными цветами крытые места для прогулки - например, студия или оранжерея, и открытые - вроде лесопарков или интересных архитектурных локаций, обязательно территориально близкие к главным местам, таким как банкет или место церемонии. Я всегда советую делать запасной план, рассчитывать на хорошую погоду, но быть готовыми к плохой. Иногда дождь может начаться абсолютно неожиданно. В прошлом году в августе я снимала свадьбу, стояла отличная погода, на небе - ни облачка, но в середине выездной церемонии начался проливной дождь! Самое главное, что гостей это совсем не напугало. Никто не побежал прятаться под деревья, все так же сидели и наслаждались моментом, как и пару минут назад. Затем на фоне дождя вышло яркое солнце, золотые лучи подсветили падающие капли, это было потрясающе. А когда мы уезжали на банкет нас проводила разноцветная радуга.

Свадьбы очень кинематографичны, у вас есть любимый режиссер?


Кого-то конкретного я выделить не могу, мне нравятся разные фильмы разных режиссеров. Когда я смотрю кино, то уже на автомате слежу - как снято, какой ракурс, какое кадрирование. Из последних мне очень запомнился сериал «Острые козырьки», там постоянно встречается необычное освещение и красивые постановочные кадры. Поэтому, если найдутся здесь такие, кто его ещё не смотрел, искренне рекомендую.

Какой техникой вы пользуетесь, ваш любимый фотоаппарат и объектив?


Я снимаю на Sony А99. У этой камеры просто магическая цветопередача, картинка получается настолько естественной и глубокой, что можно не использовать никакие фильтры. Также для меня важен качественный электронный видоискатель, сразу понятно, как кадр будет выглядеть в финале. И ещё одним плюсом для меня является поворотный экран. Я редко пользуюсь видоискателем, только на очень ярком солнце, а все остальное время веду съемку с экрана, смотря на него сверху вниз, как будто это какая-то старинная камера. Конструкция дисплея позволяет расположить его практически в любом положении, что дает возможность фотографировать с самых нестандартных ракурсов. Недавно у меня появилась беззеркалка Sony А7R2, сейчас я ее понемногу осваиваю. Обычно свадьбу я снимаю на две камеры. На одной установлен зум - в восьмидесяти процентах свадебной съемки я использую объектив Sony 24-70/2.8 ( Sony SAL 24-70 f/2.8 ZA SSM Vario-Sonnar II). Он очень универсальный, на него можно снять как крупные детали, так и общий план. Если прогулка планируется в месте с интересной архитектурой, чаще всего использую именно этот объектив. С его помощью можно сделать очень динамичные кадры, он просто незаменим для съемки банкета, картинка всегда резкая и контрастная. На второй камере у меня объектив Sony 35/1.4 G (Sony SAL 35 f/1.4 G), очень цепкий и в тоже время мягкий. Для прогулок на природе это must have, зелень получается приятного оттенка, а картинка невероятно глубокая. На банкете, когда уже темно, но хочется сохранить атмосферу, например, в эпизодах с бенгальскими огнями в конце вечера, на этот светосильный объектив можно сделать потрясающе кадры.

Вы участвуете в профессиональных конкурсах?


Последний конкурс, в котором я приняла участие был в конце 2017 года, моя фотография стала финалистом в MYWED AWARD 2017, в номинации «семейный портрет». Это было общее свадебное фото, на котором поместились 300 человек на фоне церкви. Раньше MYWED разделял зарубежных и российских фотографов, но с недавних пор соревнование проходит между фотографами всех стран - сложнее участвовать, но и приятнее побеждать. В то же время, я считаю, лучше не оглядываться назад, и не зацикливаться на каких-то своих достижениях, нужно смотреть только вперед и постоянно развивать свой потенциал)

День до свадьбы — советы жениху и невесте


За день до свадьбы нужно расслабиться, выспаться и не заниматься никакими делами, ведь завтра вы должны быть свежими и энергичными. Но кроме этого, я посоветую еще одну вещь. Мне кажется, в день торжества все должно быть идеально, поэтому невесте я бы посоветовала уговорить жениха воспользоваться услугами визажиста, уговорить не за день до свадьбы, а гораздо раньше, чтобы он был к этому готов. До сих пор мало кто представляет, что такое мужской макияж, и зачем он нужен. Объясняю - для окружающих он незаметен, а вот для фотографа это важная вещь, такой макияж скроет все недостатки, которые «заметит» камера. И ещё, жениху обязательно нужно помнить о маникюре, потому что в день свадьбы подразумеваются крупные кадры с кольцами.

На свадьбах были ситуации, когда что-то пошло не так?


Кажется, Джон Леннон сказал: «Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы». Поэтому, не переживайте, если что-то будет не так, как вы запланировали. Однажды я снимала свадьбу, которая проходила далеко за городом, погода не задалась еще с утра, а когда мы приехали на банкет, на улице началась такая гроза, что у половины города вырубило электричество! В тот момент я в очередной раз убедилась, что главное - внутренний настрой) Пара была крутая, от жениха с невестой шла сумасшедшая энергетика и позитив, которыми они нереально заряжали окружающих. Все гости сплотились и начали искать выход из ситуации. В итоге нашли какое-то невероятное количество свечей, мне кажется, по залу их расставили сотни, и возникла просто сказочная атмосфера! Для ведущего и диджея быстро привезли генератор, и вечер удался даже лучше, чем был запланирован)

Предложение — момент, который запоминается невесте на всю жизнь, наверное, есть истории, которые выделяются среди других?


Мне почему-то вспомнилось не предложение, а история, когда жених с невестой сами сделали себе кольца. Они нашли ювелира, который предоставил им все нужные материалы и инструменты, и под его чутким руководством сделали друг другу обручальные кольца. Мне кажется, такие моменты не забываются.

Закончите предложение: «Я мечтаю снять свадьбу…»


Я мечтаю снять свадьбу там, где я еще не была. Мне, как фотографу, всегда интересно работать в новых локациях. При этом для меня не важно, когда, где, и как это будет происходить. Иногда все само собой складывается очень удачно — красивое место, интересные люди и правильная организация торжества. Именно такую свадьбу я снимала прошлым летом в Морозовке, это старинная усадьба в Подмосковье с ухоженной территорией, лесом и озером. Меня пригласили известные танцоры - Алексей Глухов и Анастасия Глазунова - вице-чемпионы России по европейской программе танцев, финалисты Чемпионата мира, серебряные призеры Кубка мира 2015 и победители Кубка мира 2012, участники финального WDSF Grand Slam Standard, у них невероятное количество наград и званий, все назвать невозможно) Разумеется, это была зажигательная свадьба, очень музыкальная и танцевальная, в качестве ведущего пригласили Леонида Марголина, а танец новобрачных был, наверное, самым эффектным из тех, что я видела!

У каждого фотографа в жизни есть кадр, который он считает удачей. Какой ваш самый удачный кадр?


Я думаю самые удачные кадры - те, которых ты не ждешь. У меня до сих пор на первой странице в портфолио размещен снимок, сделанный несколько лет назад - момент с караваем. Жених так яростно его кусал, что каравай улетел вместе с солью. Невеста смеется, в этот момент в кадр попадает чья-то рука, пытающаяся поймать каравай. Такой совершенно сюрреалистичный кадр с жёстким освещением. Или кадр с другой свадьбы, который тоже возник сам собой, в момент разрезания торта. Он очень смешной, появляется иллюзия, что у жениха вместо тела – торт! Или у торта - голова и руки жениха. Мы долго смеялись с ребятами, потому что это действительно забавный момент.

Читайте также

Интервью
Дмитрий Феофанов
Москва
Интервью
Елена Горина
Москва
Интервью
Алексей Сафонов
Санкт-Петербург
Интервью
Константин Еремеев
Санкт-Петербург

Фотографы в городах и странах