Как вы стали свадебным фотографом?

Наверное, как и все, взяла в руки камеру, друзья позвали снять свадьбу, и так - одну, вторую, третью, так и пошло) Мне очень нравится общаться с людьми, мне нравятся торжественные мероприятия, где люди радостные, где положительные эмоции, трогательные моменты. Чтобы принять решение, что я начинаю заниматься фотографией профессионально мне потребовалось два года. Многие мне говорили: «Лера, это же несерьезно!» Я занималась маркетингом в известной компании, и мнение окружающих очень сильно на меня давило. Но в какой-то момент я для себя решила, что мне по жизни нравится фотографировать и путешествовать, и именно свадебная фотография позволяет мне заниматься и тем, и другим. Я бросила работу и всерьез занялась съемками. И после этого у меня все стало как-то очень удачно складываться, как будто жизнь пошла мне навстречу. И я поняла, самое главное в жизни — принять решение.

Вы помните вашу первую свадьбу?

Я ее снимала на Кипре. Я свой профессиональный отсчет начинаю именно с этой свадьбы. Я первый раз ехала одна в чужую страну… и мне было дико страшно. Я не спала всю ночь. И только когда я села в самолет, все мои страхи развеялись, я поняла, что все будет хорошо. И все получилось. Я прилетела, познакомилась с ребятами, мы до этого только по интернету общались, замечательная пара. Очень-очень круто было, потому что, опять же, мне попадаются невероятно позитивные и открытые люди. Мы по энергетике, видимо, друг друга находим. Свадьба проходила недалеко от Пафоса. Площадка, где организовали церемонию была с видом на море, выходила на бухту Афродиты. Причем, мы заранее подобрали время, чтобы в этот момент закат был красивый, и все получилось просто отлично. Cейчас я снимаю свадьбы в основном за границей. Обожаю путешествовать. Мне вот сейчас скажи — полетели, и я через две минуты соберусь и буду в аэропорту. Это очень мое по темпераменту.

Ваш любимый момент съемочного дня?

Когда невеста бросает букет. Потому что я всегда его тоже ловлю. В этом году я поймала букет семь раз. Причем на одной свадьбе букет застрял в люстре, и все растерялись. Там потолки были метра три или четыре и люстра чугунная. Я побежала в подсобку за стремянкой и достала букет. На самом деле, это был тот случай, когда мы с ребятами уже очень хорошо знали друг друга, год общались и можно было быть собой. Полезла на люстру за букетом, а все девочки постеснялись.

Самая необычная свадьба, съемочная ситуация, с которой вам довелось столкнуться?

Мне позвонила невеста за три дня до свадьбы и сказала: «Мы хотим именно Вас. У нас очень неожиданно свадьба в Италии». А я в Нижнем Новгороде, снимаю другую свадьбу - у меня маршрут расписан. При этом она добавила, что жених вообще не настроен на съемку. И если ему что-то не понравится, не важно через час-два-три или через пять минут после начала съемки, мы быстро закругляемся. Ввязаться в такую авантюру и прокатиться на один день в Италию было очень увлекательно. И конечно, все получилось очень круто! Во всяком случае, расставались мы чуть ли не со слезами на глазах.

Как будущим молодоженам не ошибиться в выборе и найти своего свадебного фотографа?

Нужно встречаться лично и общаться. Причем даже обсуждать не саму свадьбу, а говорить о каких-то увлечениях, о том, что вы любите и не любите, об образе жизни, чтобы понять, насколько вы друг другу подходите. Есть, например, эмоциональные и очень активные пары, и наоборот - серьезные, спокойные, вдумчивые. И вот если фотограф с парой окажется не на одной волне, то кто-то из них будет себя чувствовать некомфортно, что может сказаться и на результате. Потому что фотограф пропускает момент съемки через себя и выдает в своих фотографиях частичку своего внутреннего мира. Поэтому у каждого фотографа и фотографии разные. Лично я люблю чтобы все было солнечно и душевно. Так вот, когда вы выбираете фотографа, важно чтобы вы понимали друг друга и были на одной волне.

Как вы снимаете?

Я снимаю с душой. Я проникаюсь парой. Когда ты знаешь людей и внутренне они тебе близки, это совсем другие фотографии — потому что ты снимаешь их настоящих. Я замечаю, что за этот день я очень сильно к ребятам привязываюсь. Я не стремлюсь соответствовать каким-то мировым уровням или текущим тенденциями, а просто делаю то, что мне нравится.

Что вы будете делать, если в день свадьбы пойдет проливной дождь?

Мы пойдем фотографироваться под дождем. Один раз в Италии у меня была свадьба, мы ехали на лодке и нас накрыло волной! Мы были все мокрые, но счастливые и довольные! Это было очень-очень круто. Такие непредвиденные ситуации при правильном настрое людей будут очень классно обыграны в фотографии.

Какой техникой вы пользуетесь, ваш любимый фотоаппарат и объектив?

Я снимаю на Canon. Объектив я люблю 35 мм.

День до свадьбы: три совета жениху и невесте.

Накануне свадьбы я бы посоветовала просто насладиться предвкушением этого долгожданного дня. А в день свадьбы не обращать внимания на мелочи, не расстраиваться по пустякам. Потому что всегда бывают какие-то неприятные моменты: натерла ноги, кто-то не успевает в загс, облили шампанским платье… Не надо на все это обращать внимания! День свадьбы пролетает очень быстро и не стоит растрачивать свою энергию и время на пустяки. У меня, например, был случай - невесте принесли не тот букет, который она ожидала, и она очень расстроилась. И мы полтора часа потратили на то, чтобы успокоить ее. А буквально два дня спустя у меня происходит такая же ситуация с другой невестой — ей тоже приносят не тот букет. И она улыбаясь говорит: «Ну и ладно! Главное, чтобы жениха не заменили!»

Закончите предложение: «Я мечтаю снять свадьбу…»

Я мечтаю снять свою свадьбу. Где-нибудь в Лас-Вегасе, и скорее всего на селфи-палку.

У каждого фотографа в жизни есть кадр, который он считает удачей. Какой ваш самый удачный кадр?

Это кадр с моей первой свадьбы на Кипре. Его можно увидеть в моем портфолио. Там где закат, ребята стоят на площадке с видом на море, а над ними летят птицы. Этот кадр для меня очень много значит. Я отошла к машине за каким-то оборудованием, а ребята просто стояли и смотрели на море, и не знали, что я их фотографирую. Я думаю, когда они смотрят на это фото, они вспоминают о чем они думали или разговаривали в тот момент. Самое главное в фотографии - это запечатлеть тот момент, когда происходила какая-то эмоция. Удачный кадр позволяет вспомнить и вновь пережить ее.

Читайте также

Интервью
Максим Гарибальди
Санкт-Петербург
Интервью
Антон Вельт
Санкт-Петербург
Интервью
Галина Набатникова и Геннадий Гранин
Москва
Интервью
Руслан Исхаков
Санкт-Петербург

Фотографы в городах и странах