Как вы стали свадебным фотографом?

Я начала снимать в 2005 году, первый фотоаппарат у меня был Canon 350, он тогда только появился. В то время я работала гримером-костюмером в кабаре, фотографировала девчонок-танцовшиц, они охотно позировали, получалось неплохо. И, как это часто бывает, у подруги намечалась свадьба, и она попросила ее поснимать — это и стало первым шагом на пути в свадебную фотографию. Потом я узнала, сколько стоит свадебная съемка, и это прибавило энтузиазма. Мне безусловно, помогло и то, что у меня художественное образование. Я вижу композицию, умею ее организовать, чувствую свет и цвет, меня этому учили в университете. По сути дела, я выстраиваю кадр, как художник.

Ваш любимый момент съемочного дня?

Сборы невесты. Потому что это утро, все еще свежие, бодрые, не уставшие. В это время возникает очень много репортажных моментов и просто красивых, эмоциональных моментов. Нет суеты, гонки, которая может возникнуть в середине дня. Все находятся в предвкушении особенного события, и это волнующее ожидание витает в воздухе.

Самая запомнившаяся свадьба?

Их несколько, но среди них я выделяю свадьбу моих друзей Ларисы и Алексея. Я снимала ее в 2011 году, и это была шикарная свадьба. Сначала мы съездили в Париж, затем торжества продолжились в Калининграде. В Париже мы готовили съемку три дня, я подбирала локации, продумывала сюжет, смотрела в какие моменты в нужных нам местах немноголюдно, какая будет погода, вобщем, съемка была хорошо продумана и тщательно спланирована. Невеста привезла для съемки три платья. Фотосессия получилась очень насыщенной, я сделала фотографии в интерьерах культового отеля «Four Seasons», на набережной Сены, на Монмартре, у Лувра, на фоне Триумфальной арки, в ботаническом саду, в традиционном французском кафе на улице. В Калининграде мы все продумали так, чтобы французская тема тоже прослеживалась. Торжества прошли в отеле «Русь» в Светлогорске, гостей встречали французские мимы, в качестве декорации сделали эффектную, очень правдоподобную триумфальную арку, на выездной регистрации демонстрировались ожившие картины: «Голубые танцовщицы» Дега, «Шоколадница» Лиотара, «Пьеро и Арлекин» Сезанна, и сами гости могли войти в такую живую картину. Жених и невеста подготовили очень красивый, сложный танец. Банкет вел известный дуэт — Хрусталев и Васильев. Свадьба продолжалась три дня, она запомнилась своей масштабностью, изысканностью, множеством ярких эпизодов. Она стала заметным событием, и даже по сегодняшним меркам была грандиозно организована.

Калининград — приморский город, это накладывает отпечаток на свадебную съемку?

Конечно морская тема возникает, многие хотят в день свадьбы поехать к морю. Но обычно я советую выезжать на море не в день свадьбы. Потому что красивая съемка на море - это вечер, заходящее солнце, а по плану свадебного дня прогулка практически всегда проходит днем. Днем на море может быть жарко, может быть открытое солнце, для фотографии это не очень хорошо, я не люблю жесткий свет. Поэтому лучше спокойно, без спешки отправится на море в другой день, отъехать подальше, в уединенные места, и вечером, на закате, при красивом освещении отснять морскую серию. Особенность Калининграда — это не только морская тема, но и близость Европы. Я очень люблю работать в Европе, мне нравится снимать во Франции, я обожаю Италию, да и Чехия замечательная, и в Польше есть интересные места.

Как будущим молодоженам не ошибиться в выборе и найти своего свадебного фотографа?

Изучайте внимательно портфолио, а затем встречайтесь лично, чтобы понять - соответствует ли человек вашим ожиданиям, потому что все люди разные, и личная встреча необходима.

Что присуще вашей свадебной съемке?

Я люблю классический подход и уделяю большое внимание деталям. Мне нравится, когда на фотографиях все выглядит очень достойно, я не любительница гротескных моментов, когда в кадре запечатлена какая-то кутерьма. На мой взгляд, задача свадебного фотографа - чтобы когда люди посмотрят на свои фотографии через десять лет, они порадовались тому, что у них была красивая свадьба, что она запечатлено именно таким образом, что она выглядит вне временного промежутка, что это фотографии на все времена. Я не могу сказать, что отдаю приоритет постановке или репортажу. Свадебная съемка всегда репортажно-постановочная. Многие молодожены первый раз сталкиваются с фотосъемкой, которая длится целый день, и у них главный вопрос «Что нам делать?» Поэтому я помогаю людям сформировать ситуацию, говорю что делать, как себя вести. Говорю — прогуляйтесь, посмотрите в эту сторону, возьмитесь за руки — как-то ненавязчиво режиссирую ситуацию.

Что вы будете делать, если в день свадьбы пойдет проливной дождь?

Смотря какой дождь) Конечно, если действительно проливной, никто под ним фотографироваться не будет. Официальные моменты мы снимем в помещении, а прогулку я предложу перенести на завтра. Это наиболее трезвый подход. А если дождь небольшой - 30 минут дождь, 30 минут солнце — будем двигаться короткими перебежками: посидим в кафе, поснимаем, снова куда-нибудь зайдем. Но вот если реально дождь и холодно, такие ситуации у меня были, лучше переснять прогулку в другой день. Жених и невеста будут уже расслабленные, спокойные, им никуда не надо торопиться, и мы при хорошем освещении сделаем отличные красивые кадры.

Вам приходилось сталкиваться с экстремальными ситуациями во время съемки?

Я стараюсь их избегать. К примеру, та же морская тема, если прогулка запланирована на 30-метровой яхте — окей, будем работать) Но если меня позовут на двухметровую лодку, я откажусь. В таком экстриме просто нет смысла — что там снимать на двух метрах? Я прекрасным образом очень красиво сниму новобрачных в лодке с берега, с причала.

Какой техникой вы пользуетесь, ваш любимый фотоаппарат и объектив?

Я снимаю двумя камерами Canon 5D Mark 3. Я с самого начала стала снимать на Кенон, и осталась на этой системе. Мне Canon нравится, все в нем меня устраивает. Любимые объективы - это Canon 50/1.2 и 135/2.0. Это объективы, которые нужны для классических свадебных фотографий. На 135 очень хорошо получаются портреты, в том числе ростовые, с красивым боке. Полтинник очень удобный, резкий, и у него тоже красивая картинка. Кроме этого, для более репортажных моментов, я использую объективы 24-70 мм и 35 мм.

День до свадьбы - советы жениху и невесте

Хорошо выспаться и заранее найти координатора свадебного дня. Жених и невеста зачастую берутся сами все организовывать. Некоторые хорошо с этим справляются, некоторые - не очень. Но зачем этим себя нагружать? Зачем вам в свадебный следить за тем, кто куда приехал-уехал, привезли ли каравай и шампанское, не задерживается ли диджей? Свадебный день нужен не для этого. Он должен войти в вашу жизнь, как уникальный, неповторимый, очень счастливый день, как начало нового пути, именно этим он должен запомниться.

Учитывая то, что вы работали гримером, какие советы вы можете дать невестам при выборе визажиста?

Опять же, обратите внимание на портфолио, аккуратность исполнения, а при личной встрече посмотрите на косметику и кисти, которыми пользуется мастер, они должны быть профессиональными. Также обратите внимание на чистоту косметического чемодана, кисточек. Очень важно, чтобы у мастера «рука была твердая», и он имел опыт работы в условиях свадьбы, потому что это совсем не то же самое, что работа в салоне. И, конечно же, пробная прическа и макияж придадут вам уверенности в завтрашнем дне.Учтите, что профессионалам гораздо легче работать, если вы точно знаете, что хотите. Лучше показать конкретную картинку, где технически видно, как сделать тот или иной макияж или прическу, а не портрет любимой кинозвезды с жестким фотошопом и в движении. На мой взгляд, на фото выигрышно смотрится светло-загорелый цвет лица и тела, ухоженная кожа видна сразу. В то же время, резко бросаться за ней «ухаживать» за две недели до свадьбы не стоит.

Закончите предложение: «Я мечтаю снять свадьбу…»

Мне было бы интересно снять свадьбу кого-то из знаменитых людей.

У каждого фотографа в жизни есть кадр, который он считает удачей. Какой ваш самый удачный кадр?

Какого-то одного нет, есть ряд удачных кадров, они у меня в портфолио. Мне, например, нравится портрет невесты с фатой, приподнятой ветром, который я сделала на мосту. В этот момент был красивый свет, порывистый ветер, предгрозовое состояние природы - это всегда очень интересно смотрится.


Атмосферный кадр получился во время фотосессии для свадебного проекта «Ноты любви». Я снимала в комплексе «Алые паруса» на Калининградском заливе: закатное солнце, фигуры в контражуре, теплые пятна света на деревянном помосте, играет саксофонист - возникает ощущение присутствия музыки.

Читайте также

Интервью
Евгений и Юлия Малдовановы
Москва
Интервью
Антон Вельт
Санкт-Петербург
Интервью
Андрей Ширкунов
Новосибирск
Интервью
Руслан Исхаков
Санкт-Петербург

Фотографы в городах и странах