Как вы стали свадебным фотографом?

Все началось с того, что я купил фотоаппарат семье. Мы съездили в отпуск, и мне понравилось снимать. Потом я купил объектив, и после этого интерес к фотографии стал еще больше. А на следующий год у моего друга была свадьба, и я снял ему лавстори. К тому времени я уже всерьез увлекся фотографией. Я просматривал серии известных фотографов, и очень классные серии были у Лидии Горлановой. У нее в съемках была сюжетная линия, и я тоже решил снять лавстори с сюжетом. Мой друг - музыкант, а его жена - преподаватель английского. Они познакомились в интернете, но для съемки я придумал более романтичную историю. Фотосессия началась в центре города со сцены знакомства: он играл на гитаре, сидя на лавочке, а она проходила мимо и присела с книжками на скамеечку напротив. Затем она забывает одну из книжек, он окликает ее, и они знакомятся. Получилось очень классно. С этой лавстори по сути дела все и началось.

Ваш любимый момент съемочного дня?

Мне очень нравится момент первой встречи. Это искренние, неподдельные эмоции, зачастую слезы. Если присутствуют родители, чему я всегда рад, это взаимодействие с родителями. Момент, когда невеста надевает платье - очень эмоциональный. Одно дело, когда она примеряла его в салоне, и совсем другое, когда вот прямо сейчас происходит самое важное в ее жизни событие.

Самая необычная свадьба, съемочная ситуация, с которой вам довелось столкнуться?

Однажды я снимал свадьбу в черно-белых тонах. У невесты был букет из черных лилий и белое платье, а у подружек невесты - букеты из белых лилий и черные платья. Это все выглядело очень стильно. А в этом сезоне у меня была еще одна необычная свадьба - в диснеевском стиле, по мультфильму «Красавица и чудовище». Весь декор был стилизован под мультик: там был канделябр с глазами, чашечки, чайники, и такими деталями был насыщен весь зал.

Как будущим молодоженам не ошибиться в выборе и найти своего свадебного фотографа?

Мне кажется, нужно смотреть на работы автора, а не на стоимость съемки и примерять эти работы к себе. Потому что есть, например, фотографы, у которых очень смелая постановка или очень смелый репортаж, и вы должны понимать, что фотограф будет снимать именно так, а не иначе. Поэтому мой совет - представьте себя в понравившейся фотосессии и решите, подходит ли вам такой стиль. Если - да, встречайтесь с фотографом лично, и если при встрече вы находите точки соприкосновения - это ваш автор.

Расскажите, как вы снимаете.

Мне близок смешанный стиль съемки. Примерно 20 процентов постановки и 80 процентов репортажа. Сборы и частично встречу я снимаю постановочно. При этом мне нравится небрежная постановка, полуфэшен постановка. Я рассказываю ребятам о том, как стоять относительно света, с какой стороны подойти жениху и так далее. А затем, когда я уверен, что в кадре все будет красиво, я просто снимаю живые эмоции. Я снимаю достаточно тесно, часто буквально с метрового расстояния, и я объясняю это молодоженам. Они к этому быстро привыкают и перестают меня замечать. Это не мешает проявлению эмоций, я наоборот усиливаю эмоции, потому что с близкого расстояния проще что-то подсказать ребятам. Я стараюсь наблюдать за опытом мировых фотографов на тематических сайтах. Из репортажных фотографов меня вдохновляет американский фотограф Джо Бьюссинк, который позиционирует себя как свадебный ниндзя.

Какой техникой вы пользуетесь, ваш любимый фотоаппарат и объектив?

Это Canon 5D Mark-2 и сигма 35 ¼ арт серии. Я не люблю себя нагружать техникой на свадьбе. Обычно беру три объектива: кенон 50 ¼, сигма 35 ¼, кенон 20 2/8. Причем 20-ку я достаю только когда нужно подчеркнуть масштаб какого то места, воздушность локации или подчеркнуть драйв, который царит на банкете.

Какие свадьбы у вас были в этом сезоне?

В основном, свадьбы в сдержанной стилистике - полуклассические свадьбы в нежных тонах. Например, одна очень красивая «Свадьба в облаках» - там в оформлении были использованы цвета сезона 2016 - «розовый кварц» и «серенети», облака в декорациях, даже дорожка к арке была украшена облаками. В прошлом и позапрошлом сезоне у меня было несколько бохо-свадьб. Я люблю такие форматы - более нежные, я не снимаю «гангстерские» свадьбы, когда, на мой взгляд, нарушается грань между стилизацией и карнавалом. Как автор и организатор воркшопов и творческих съемок я прекрасно понимаю о чем говорю)

Что вы будете делать, если в день свадьбы пойдет проливной дождь?

Варианта два: либо мы возьмем зонтики, либо сменим локацию. Честно говоря, мне не приходилось снимать в дождь, но однажды у меня был загадочный случай, связанный с непогодой. Накануне свадьбы прошел ливень, когда шли сборы в гостинице - шел проливной дождь. Мы волновались, потому что регистрация планировалась на открытом воздухе, и когда я позвонил организатору свадьбы, она сказала, что все мокрое: и арка и стулья. Когда мы вышли из гостиницы — дождь уже слегка накрапывал, а когда приехали к месту регистрации — он прекратился. Там уже все стулья и арку вытерли насухо. Я благополучно отснял регистрацию, пара торжественно прошла от арки до конца ковровой дорожки… и вот в этот момент дождь снова зарядил! Это было по-настоящему сказочно. Природа как будто играла с нами: когда было нужно - дождь прекратился, но ровно настолько, чтобы мы все успели.

День до свадьбы: три совета жениху и невесте

Cамый главный мой совет — это не переживать. Вообще. Невесте я бы посоветовал хорошенько выспаться. А жениху, если он упортебляет спиртное, я бы посоветовал в день свадьбы накануне втречи… немножко накатить) Это не шутка, это поможет снять нервное напряжение и немного расслабиться. А что касается самой свадьбы - стоит довериться тем специалистам, к которым вы обратились. Если есть организатор свадьбы - можно вообще не контролировать что происходит, просто отдыхать. Этот день создан для того, чтобы им наслаждаться, а не для того, чтобы на нем работать.

Закончите предложение «Я мечтаю снять свадьбу…»

У меня несколько мечт) Мне, например, было бы безумно интересно снять свадьбу с большим количеством гостей. Человек на 150-200, чтобы это было реально массовое мероприятие. Мне интересно передать масштаб такой свадьбы. Кроме этого, я безумно люблю менять место дислокации - мне интересно снимать свадьбы в разных городах и странах. Я мечтаю, например, снять свадьбу в Норвегии. Мое воображение будоражат норвежские фьорды и водопады. Если навскидку, мне представляется такая полуклассическая свадьба. В холодный северный колорит впишется утонченная, нежная невеста. Мне очень нравятся невесты с несобранными волосами, такая прическа создает более романтичный образ, платье можно выбрать из фатина или шифона, и тогда волосы и платье будут развеваться от ветра. Букет мне представляется такой… полурастрепанный, со спадающими каскадом цветами и листьями. Мне кажется, съемка может получиться очень интересной, возникнет сильный контраст — лаконичное холодное пространство подчеркнет нежность и утонченность невесты и пары в целом.

У каждого фотографа в жизни есть кадр, который он считает удачей. Какой самый интересный или неожиданный кадр вам удалось снять на свадьбе?

В этом году мне встретились очень творческие ребята, с которыми мы сделали кадр, ради которого ехали полтора часа в одну сторону и полтора в другую, а сама съемка заняла не более получаса. Не каждая пара в день свадьбы на такое пойдет. Я нашел живописное место на природе — среди полей стоит высокая сосна, и там очень много простора, воздуха, и ребята загорелись этой идеей. Они сказали: полтора часа - это ерунда, едем! И в итоге это того стоило. Получились очень атмосферные кадры, и ощущение простора, какого-то величия природы осталось с нами на весь свадебный день.

Читайте также

Интервью
Дмитрий Грант
Санкт-Петербург
Интервью
Галина Набатникова и Геннадий Гранин
Москва
Интервью
Дмитрий Феофанов
Москва
Интервью
Владлен Абдуллин
Москва

Фотографы в городах и странах