Весна 2017. Фотопроект «Цирк».

20 марта 2018

Фотограф
Александра Паршукова

Square 360 d7adc632 947f 4820 a8d1 8badcd93704f

О фотосессии

О съемке рассказала фотограф Александра Паршукова.



Идея организовать фотопроект «Цирк» родилась в прошлом году, когда время новогодних праздников подошло к концу, а с праздничным настроением прощаться совсем не хотелось. Мне вообще очень нравятся тематические детские съемки, а цирк - это всегда хорошее настроение, блеск огней, фанфары, он ассоциируется с праздником, с чудесами, да и с самим детством, ведь именно детские воспоминания о первом визите в цирк самые яркие.Мне хотелось создать антураж, в котором дети чувствовали бы себя, как артисты на цирковой арене. Я представила круг арены, софиты, красный бархатный занавес, но потом вспомнила, что у меня в студии есть черно-белые полосатые шторы, и вокруг этих полосатых штор закрутилось все оформление.



В итоге получилась стильная серия, тщательно выдержанная по колористике. При этом она не потребовала каких-то больших затрат, антураж собирался, что называется «с миру по нитке». Золотой блестящий задник и светящиеся элементы у меня были, да и вообще у меня в студии много запасов реквизита. Мячики, булавы, обруч, бубен, барабан и дудочку - все это найти было несложно. «Штанга» для силачей сделана из двух пенопластовых шаров и палки. По сути дела, я купила только металлическое ведро и покрасила его в черно-белый цвет. Декорации получилась торжественные, яркие, они сразу задают праздничное настроение.



Проект создавался для детей от 2 до 12 лет, поэтому мы подготовили одежду для детей разных возрастов. Костюмы мне помогла сшить мама, мы придерживались стилистики съемки, использовали ткани в черно-белой гамме или в светлых пастельных тонах. Все элементы одежды можно комбинировать друг с другом, создавая новые образы. Мама сшила пышные фатиновые юбки, большие помпоны, которые можно прикрепить на одежду, мы обзавелись забавными колпачками, масками, шляпами-котелками. Костюмы получились классные, и во время съемки дети успевали даже по несколько раз переодеться. Например, мальчик был силачом, а потом мы его переодевали в клоуна. Девочки были в образах клоунесс, гимнасток, танцовщиц.



Конечно, когда стилистика выдержана, картинка получается интереснее. Черно-белый фон — нейтральный по цвету, при этом, благодаря чередующимся полоскам он создает динамику, но не отвлекает внимание от маленьких моделей. Возникает дополнительный контраст между эмоциями, действием на первом плане и геометричным рисунком фона. Яркими акцентами в кадрах стали красные флажки, красный клоунский нос, яркие конфетти и цветные помпоны.



Когда все было готово, я провела предварительную съемку с детьми знакомых, мы собрали сразу пять деток - участвовали две сестрички и трое мальчишек, они весело тусили все вместе. Я разместила эту съемку в соцсетях, и сразу на проект стали записываться люди. Когда заказчики звонили, я узнавала возраст ребёнка, мы уже примерно планировали образ. В студии визажист крутила девчонкам кудри, завязывали бантики, а «силачам» рисовала смешные усы. Во время съемки получалось примерно 30 минут на ребенка. Пока я фотографировала одного, уже готовили следующего.



Мне кажется, детям было очень интересно. Каждый из них уже видел настоящее цирковое представление, и чувствовал, что его ждет что-то необычное, но при этом безусловно веселое. Когда малыши сами выходят на «арену» сразу виден восторг на их лицах. Дети с интересом включились в игру — они вскидывали руки, как настоящие артисты, выходя из-за занавеса, девчонки показывали, как они умеют садиться на шпагат, мальчишки играли с булавами.



Для детей съемка прошла в формате игры, а в игре всегда возникают эмоции. Малыши в принципе забавные, а в таком формате им можно дурачиться, кривляться, показывать язык, и детям эта свобода особенно нравилась. Импровизированная арена, кстати, действительно была, мы обозначили на полу площадку черным картонным фоном. И одним из условий игры было не выходить за пределы «арены», чтобы в кадр не попало ничего лишнего.



Конечно, в начале съемки любой ребенок немного стесняется. Первые кадры обычно постановочные, я предлагаю малышу - возьми мячик, встань на ведерко, подбрось конфетти. Но потом практически сразу начинается игра. Мы заранее придумали, как развлекать деток, они могли кидать конфетти, играть с обручем, булавами и мячиками, можно было примерить клоунский нос или постучать по барабану. А кроме этого у меня в студии есть большая деревянная стремянка, она удачно вписалась в нашу декорацию, и дети с восторгом лазили по ней.



Проект «Цирк» я снимала на фотоаппарат Canon 5D Mark 3 и объектив Сanon 50/1.4. Я в принципе, снимаю только на фиксы. Сanon 50/1.4 мне нравится тем, что на него можно отснять всю серию - и общий план, и ближе подойти, и при этом он довольно шустрый. Сейчас я снимаю на Sony. Этой весной я отказалась от зеркальной камеры и перешла на беззеркалку Sony A 7R-2. Честно скажу, для меня беззеркальная камера - что-то абсолютно новое, незнакомое, и переходить было немного страшно. Решающим аргументом стала компактность камеры, потому что я планирую больше путешествовать, и раньше всегда стояла перед выбором, а брать ли фотоаппарат вообще, потому что зеркальная камера плюс объективы - это довольно тяжелый комплект. Теперь так вопрос не стоит, легкую беззеркалку всегда можно взять с собой. Если говорить о студийной съемке, я работаю на Sony A 7R-2 всего пару месяцев, но уже отсняла несколько серий, и абсолютно довольна результатом. Мне нравится не только качество фотографий, но и всякие современные удобные функции, например, то, что в камере есть вай-фай, и сразу после съемок, я как фокусник — «Алле-ап!» сразу могу перекинуть заказчикам несколько фото.

На что снято:



Фотоаппарат: Canon 5D Mark 3

Объектив: Сanon 50/1.4

Фотографы в городах и странах