Джанета, Рустам, Ринат, Рамир.

18 февраля 2018

Фотограф
Марина Туник

Square 360 cf6b784d 5f6d 42da 825b 48030b5fe884

О фотосессии

Сентябрь 2017. О съемке рассказала фотограф Марина Туник.



Джанета, как и я - семейный фотограф, но до этой съемки мы не были знакомы. Мне было приятно, что она выбрала меня, потому что когда коллега оказывает тебе такое доверие, это дорогого стоит. Джанета хотела провести красивую постановочную сессию, потому что, как это часто бывает - сапожник без сапог, у самих фотографов оказывается совсем мало фотографий с семьей. Мы сразу решили, что проведем съемку на природе, с естественным светом. Чаще всего такие фотосессии организуют в городских парках, но нам хотелось отправиться за город. Я предложила поехать на водохранилище, незадолго до этого я была там, и встретила живописное место, идеально подходящее для съемки: на берегу у воды растет высокая трава какого-то необыкновенного изумрудного цвета, а рядом лесочек, в котором свет, проходя сквозь кроны деревьев, создает таинственную, сказочную атмосферу. Ребятам эта идея понравилась.

Когда работаешь с фотографом, плюсы в том, что многие моменты очевидны, и их не нужно долго обсуждать. Например, каждый фотограф знает, что по свету лучшее время для съемки — это утренние и вечерние часы. Но утро мы не рассматривали, потому что Джанета в положении, и не хотелось экстремального подъема в 4 утра. Мы выехали около шести вечера, съемка заняла не больше полутора часов - когда участвуют дети и женщина в положении, не хочется их утомлять долгой съемкой. Цвет одежды мы оговорили заранее. Я всегда советую заказчикам придерживаться правила трех цветов. Так получилось и в этот раз — голубое небо и вода, одежда в оттенках голубого и синего, зеленая трава и золотой цвет закатного солнца — в кадре присутствовало три основных цвета.



Во время съемки я делала акцент на портретах Джанеты и общих снимках, именно таких фотографий не хватало в семейном альбоме. Обычно, когда я снимаю семьи, я фотографирую сначала всех вместе, потом всех по отдельности, потом мама - один ребенок, мама - другой ребенок, мама с двумя детьми, тоже самое с папой, потом папа с мамой. А здесь у меня стояла задача сделать побольше портретов мамы и снимков мамы со всей семьей, потому что фотографии мужа и детей Джанета легко сделает сама.



Папа всю съемку нас веселил, помогал все организовывать, мне повезло, потому что довольно часто папы не очень хотят фотографироваться. В этой семье трогательные отношения, и по фото это заметно. Когда мы снимали, Джанета и Рустам были в ожидании третьего ребенка, и уже было известно, что это тоже мальчик. Старшие дети очень заботливо относятся к мамочке, во время нашей фотопрогулки старший сын вел маму за руку, а его брат нес ее туфли, потому что когда мы переходили на новую локацию, Джанета надевала более удобную обувь. На некоторых фотографиях появляется еще один участник съемки - серенький котик, он гулял поблизости сам по себе, а когда заметил нас, все время пытался попасть в кадр, и иногда это ему удавалось.



В этот вечер я снимала на фотоаппарат Canon 5D Mark3 и объектив Canon 85/1.2. Я постановочный фотограф, и этот объектив мне нравится тем, что он дает более художественные кадры, по сравнению со многими другими. Репортажные фотографии, на которых люди бесятся, бегают, прыгают, уходят по дороге вдаль — это не мое. Я снимаю классические портреты, мне хочется, чтобы люди себе нравились на сделанных мной фотографиях. Это снимки, которые поставят в рамочку, повесят на стенку, подарят бабушке с дедушкой, фотографии, на которых «я красивая, моя семья красивая, и мы все смотрим в кадр». Кстати, когда спустя некоторое время я заехала к ребятам, то увидела, что в рамочку они поставили именно такую фотографию - где они все вместе стоят обнявшись и смотрят в кадр.



Может показаться, что снимать фотографа легче, чем обычного человека. На самом деле, когда фотограф оказывается по ту сторону объектива — он превращается в обычного человека, он не привык фотографироваться, он привык фотографировать. Я это по себе знаю. Поэтому я всегда руковожу процессом, помогаю участникам съемки. Фотографу всегда виднее, как снимать, и ко мне идут именно потому, что знают — я сниму красиво. Во время съемки я не заставляю делать людей что-то сверхъестественное, я даю простые задания, которые участники съемки выполняют, и это их не напрягает. Например, прошу папу поцеловать жену в плечико, или всем предлагаю посмотреть на маму. Это совсем простые и понятные задачи, но, когда люди их выполняют, они начинают взаимодействовать друг с другом, возникают эмоции.



Когда фотографируешь на природе среди зелени, возникают свои нюансы, которые нужно учитывать, например, могут появиться зеленые рефлексы на лицах. Эта проблема решается правильным выбором локации. В этой фотосерии на многих кадрах возникает ощущение, что люди находятся в окружении зеленой травы. На самом деле это не совсем так, я всегда выбирала место рядом с дорожкой, с песочком - они в кадр не попадают, но это естественная отражающая поверхность другого цвета, которая решает проблему зеленых рефлексов. Этот нюанс я всегда учитываю при съемке, и это уже просто на автомате происходит.



Мне самой в этой серии очень нравится портрет Джанеты у речки и общий снимок, где папа показывает мальчикам что-то вдали.



Ростовые портреты Джанеты в лесу интересны необычным освещением, в тени зелень приобретает необычный голубоватый оттенок и возникает ощущение какого-то сказочного фэнтези.



Завершают серию кадры в контровом свете на закате. Это было пожелание папы, и мы специально подождали, чтобы солнце опустилось пониже, чтобы сделать красивые силуэтные снимки.

На что снято?



Фотоаппарат: Canon 5D Mark 3

Объектив: Canon 85/1.2.

Фотографы в городах и странах