Вверх
39da9d3d 2a57 4356 9a0a a93a5c71d20e

Sony ZV-E1: ещё один полный кадр для создателей контента

Дата публикации: 30.03.2023

Независимые создатели контента, блогеры, видеооператоры-одиночки сегодня оказались буквально в центре внимания производителей техники. Sony в очередной раз поддержали тренд. Линейка блогерских моделей ZV пополнилась очень мощной новинкой — ZV-E1.

Sony ZV-E1: ещё один полный кадр для создателей контента

Это полнокадровая беззеркалка в ультракомпактном корпусе с выдающимися видеовозможностями. Камера построена на 12-мегапиксельной матрице CMOS Exmor R с обратной засветкой, способной обеспечить динамический диапазон до 15 ступеней экспозиции и ISO 409600. Матрица очень похожа на ту, что мы видели в Sony A7S III. Стабилизация по пяти осям основана на сдвиге сенсора, и среди полнокадровых камер со встроенным стабилизатором Sony ZV-E1 на данный момент является самой компактной (121,0 x 71,9 x 54,3 мм при 430 граммах веса).

Характеристики видеосъёмки также напоминают о родстве с Sony A7S III. На момент выхода камера поддерживает 4K с частотой до 60 кадров/с, но в июне ожидается прошивка, позволяющая снимать до 120 кадров/с в 4K и до 240 кадров/с в Full HD. Есть поддержка Cinematic Vlog, My Image Style, S-Gamut3, S-Log3. Можно работать с LUT.

А вот что действительно интересно, так это новые функции на основе искусственного интеллекта. Производитель заявляет, что в Sony ZV-E1 кроме процессора BIONZ XR реализован отдельный ИИ-модуль для работы автофокуса с распознаванием объектов и ИИ-видео. Например, именно на основе ИИ реализован режим активной динамической стабилизации изображения, стабилизация кадрирования и функция автокадрирования, креативное управление зумом, распознавание нескольких лиц, режим для съёмки продуктов (когда камера фокусируется не на лице ведущего, а на вещи в его руках).

Сообщается, что в том числе за счет функций на основе ИИ стабилизация стала на 30% эффективнее. Камера также поддерживает запись метаданных для последующей стабилизации на постпродакшене в Catalyst Browse.

Встроенный микрофон Sony ZV-E1 состоит из трёх капсюлей и позволяет работать со всенаправленной, направленной вперёд и назад диаграммой. Запись звука также происходит с использованием ИИ-алгоритмов.

Помня о нуждах влогеров, разработчики предусмотрели возможность стриминга видео по USB с разрешением 4K до 30 кадров/с. Есть вход для внешнего микрофона и выход на наушники, поддерживаются фирменные микрофоны с интерфейсом Multi-Interface (MI).

Sony ZV-E1 появится на рынке не раньше середины мая по цене $2200 для западного рынка.

Дата публикации: 30.03.2023
Комментировать
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

robert robert, 2023-04-05T16:41:41

Так ли помогают логарифмические профили на самом деле? Практическая польза. В теории это аналог raw в фото.

Nickolay Smirnov, 2023-04-05T14:09:22
Разве выбор объективов,камеры,стабилизатора

— какое отношение это имеет к профилю? Разве что, камеру можно выбрать логарифмических профилей и прочих интересностей, или без.

Что касается «заказа с требованием снять в S-Log», то это в любом случае промежуточный профиль. Если заказчику нужен готовый ролик с требованием «сделайте красиво», то ему в большинстве случаев будет пофиг, что делали при съёмке и постпродакшене. Был ли там логарифмический профиль, цветокор, прорезы и прочие 4:4:4. Это уже задача видеографа понять, что нужно в данном случае, а че можно пренебречь в рамках задачи и бюджета.

Если же видеограф не всё делает от начала до конца, а работает частью команды, то там вполне могут быть конкретные требования к камере, профилю, глубине цвета и битрейту, в котором он снимает. В том числе встречал техзадания, когда из москвичи ищут оператора в другом городе, чтобы не гонять своего оператора через полстраны. С требованиями к конкретной камере (Fuji или Sony) и профилю F-Log или S-Log.

Что касается условий съёмки, то прекрасно, когда есть возможность выбирать и снимать только в идеальных условиях. В сумерках не снимаем, под дождём не снимаем, в сложном свете не снимаем, отдаём готовое видео прям из камеры — тогда действительно никакие «излишества» не нужны.

Eugene Lazin, 2023-04-05T07:53:05

Как видеограф может не знать зачем нужно снимать в log?

robert robert, 2023-04-02T07:16:14

Вопрос видеографам: был ли у вас хоть 1 заказ с требованием снять в S-Log3? Зачем все эти профили на самом деле? Разве выбор объективов,камеры,стабилизатора, условий съемки и прямых рук видеографа не важнее этих профилей?