Вверх

Как снять идеальный натюрморт для Instagram и других соцсетей

Дата публикации: 03.10.2017

В прошлых статьях мы рассматривали специфику рекламной предметной фотографии, особенности потоковых и имиджевых съёмок, изучали схемы освещения для различных типов материалов и объектов.

Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать предлагаемый товар, максимально подчеркнув все его выигрышные стороны и спрятав возможные недостатки. Такие фотографии широко используются на сайтах, в журналах и иной полиграфической продукции, в дизайне упаковки.

Как снять идеальный натюрморт для Instagram и других соцсетей

На современном рынке фотографий стало модным создавать также визуальный контент для Инстаграма и соцсетей, целевая аудитория которых привыкла к более быстрым, реалистичным и простым снимкам.

Сегодня я хочу немного рассказать об особенностях съёмки подобного контента.

Классически снятые рекламные фотографии, размещённые в Инстаграме, иногда могут вызвать недоверие читателей из-за чрезмерной «глянцевости» и очевидного использования постобработки. Поэтому даже крупные бренды при съёмке для Инстаграма стараются следовать тенденциям и размещать яркие, живые фото с минимальным количеством ретуши.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/160 с, 62.0 мм экв.

Фото предметных раскладок с интересными композиционными решениями очень популярны в качестве контента для Инстаграма. Давайте посмотрим, на что следует обратить внимание, чтобы соответствовать здесь общим тенденциям.

Приступая к съёмке фотографий для бизнес-аккаунта определённого бренда, прежде всего вам необходимо выяснить, на чём строится общая концепция профиля и стоит ли придерживаться каких-либо ограничений по цветовым и графическим решениям в кадре.

Некоторые бренды допускают полную свободу творчества в данном вопросе, иные же, наоборот, довольно консервативны и строго следят за наполнением ленты визуальным контентом в определённой цветовой гамме и тональности.

При съёмке предметных раскладок для соцсетей, чтобы получить максимально простые, натуральные и реалистичные кадры, стоит отказаться от сложных световых схем. Лучше использовать дневной свет из окна, либо поставить большой софтбокс — сверху и чуть сбоку. Чтобы падающие от объектов тени были менее плотными и интенсивными, вы можете поставить белый отражатель с противоположной стороны от источника света. В зависимости от размера отражателя и его расстояния от объектов в кадре вы можете регулировать степень заполнения теней.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Чтобы создать яркую, интересную предметную раскладку, постарайтесь подобрать подходящий реквизит, сделать акцент на цветовой гамме и сочетании объектов в кадре. При этом важно помнить, что дополнительные элементы не должны спорить с основным снимаемым объектом и перетягивать внимание зрителя на себя.

Например, при съёмке косметики для определённого бренда некорректно использовать в раскладке косметику и парфюмерию других фирм в качестве реквизита. Это может отвлечь внимание зрителя и ввести его в заблуждение по поводу того, какую именно продукцию предлагает данный бизнес-аккаунт на своей странице в Инстаграме.

Но вы смело можете использовать цветы, журналы, различные аксессуары, конфеты, пирожные для создания определённой атмосферы в кадре.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/200 с, 65.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 65.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: F7.1, 1/250 с, 50.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/200 с, 65.0 мм экв.

Одним из важнейших факторов получения привлекательной фотографии является правильный выбор фона. Красивый фактурный фон поможет разнообразить кадр и сконцентрировать внимание на снимаемом объекте даже при минимальном наличии другого дополнительного реквизита.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/160 с, 55.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Фоны с фактурой мрамора, дерева, металла или других натуральных материалов всегда смотрятся очень эффектно. Для их имитации вы можете использовать бумажный фон с фотопечатью, но лучше всё-таки достать настоящий материал. Купить его можно на строительном рынке либо заказать в интернете (активно развивающееся в последнее время бизнес-направление — фотофоны для Инстаграма).

Фотофон представляет собой двустороннюю фактурную поверхность из дерева или металла, окрашенную в определённый цвет либо художественно состаренную. Их можно приобрести готовыми либо на заказ, в зависимости от цвета, размера и других ваших пожеланий.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: F7.1, 1/250 с, 50.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: F7.1, 1/250 с, 50.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Помимо фактурных фотофонов, вам пригодятся фоны из цветной бумаги.

Для съёмки предметных раскладок нет смысла покупать дорогостоящие студийные бумажные фоны в рулонах. Вы можете зайти в любой художественный магазин и приобрести там листы цветного ватмана. Их размер составляет около 70х100 см, чего должно хватить для съёмки композиций с не очень крупными предметами.

Интересно выглядит сочетание нескольких фонов разного цвета. Вы можете создать в кадре дополнительную динамику при помощи диагоналей, либо подчеркнуть композиционный центр, сыграв на цветовом контрасте.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 112.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 112.0 мм экв.

Оригинально смотрятся в кадре вручную вырезанные из бумаги элементы композиции. Это делает фото рукотворным, придаёт ему особую индивидуальность. Совсем не обязательно стремиться к идеально вырезанным бумажным краям — специфика фото для Инстаграма допускает небольшую небрежность и натуральность.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F10, 1/200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F10, 1/200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 500, F10, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Вы также можете распечатать и, если необходимо, вырезать заранее выбранное изображение, чтобы использовать его в качестве фона или дополнительных деталей для снимаемых объектов.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 112.0 мм экв.

Формат изображения для Инстаграма — 1080×1080 пикселей — не требует слишком большой детализации и высокого разрешения фото. Поэтому вы можете снимать практически на любую камеру или даже сотовый телефон. Но я предпочитаю снимать коммерческие фотографии, пусть даже для соцсетей, на профессиональную камеру.

Я использую Nikon D800 — полнокадровую фотокамеру с превосходной чёткостью, глубиной и детализацией. Высокое разрешение в 36,3 мегапикселя позволяет получать изображения размером 7360×4912 пикселей, что гораздо больше необходимого для Инстаграма формата. Но, зная это, вы можете более плотно кадрировать фото в графических редакторах, не опасаясь за потерю качества. Фотографии, снятые на Nikon D800 и сохранённые в соответствующем размере для Инстаграма, отличаются прекрасной цветопередачей, глубиной и чёткостью изображения.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Для съёмки предметных раскладок в основном я использую объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR.

В отличие от рекламных фотографий, фото для Инстаграма и соцсетей не требуют сложной и детальной ретуши и постобработки. Допускается естественность и лёгкая небрежность. Блики, рефлексы и отражения на снимках могут просто говорить об окружении объекта съёмки (например, блики от окна комнаты).

Также не стоит сильно перерисовывать и вычищать фактуры снимаемых предметов. Достаточно сделать цветокоррекцию и немного подчистить мелкие дефекты на фото. Это создаст впечатление, будто снимок был только что снят на телефон и без каких-либо сложных изменений загружен в ленту соцсетей.

Как вы поняли, в съёмке для Инстаграма и соцсетей нет ничего технически сложного. Используйте простое освещение и делайте акцент на дизайнерском и стилистическом решении кадра. Выбор фона, реквизита и дополнительных аксессуаров — огромный простор для творчества. Создавайте яркие, сочные, оригинальные фотографии, они не останутся незамеченными в новостной ленте соцсетей!

Дата публикации: 03.10.2017
Комментировать
0cb24ede 6c29 4616 a6a4 d9140c4fcba3 square 100
Мария Макарова

Закончила школу фотографии Photoplay и Академию фотографии, обучалась на курсе Digital Photography в Nuova Accademia di Belle Arti Milano, имеет высшее образование в сфере графического дизайна и среднее специальное художественное образование. Специализируется на предметной рекламной фотосъемке для различных брендов, продакшн агентств и журналов.

Автор курсов Fotoshkola.net

Сайт: mmakarova.com

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945