Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM

Дата публикации: 29.12.2014

Обзор объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM


Читайте также:


Светосильные 35-мм фиксы занимают в линейке оптики любого производителя особое место. Дело в том, что они входят в тройку объективов, определяющих рисунок оптики фотобренда в целом. Боке для этого объектива столь же важно, как для “полтинника” и 85-мм портретника. Многие фотографы используют такие объективы для ростовых портретов, а также портретов в интерьере. При этом 35 мм — это уже умеренный широкий угол, который нужен и пейзажистам, и любителям интерьерной съемки, и репортажникам. Так что к 35-мм оптике требования по резкости будут изначально выше, чем к более длиннофокусной оптике, коей часто прощают огрехи с детализацией снимков.

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/30 с

Сегодня в нас на тесте объектив, ставший легендарным. Речь идет о Canon EF 35mm f/1.4L USM, который некоторые фотографы причисляют чуть ли не к лучшим объективам с подобным фокусным расстоянием. Что же, давайте испытаем его в деле!

Начнем с традиционного знакомства с внешним видом. Объектив поражает своим размером и весом. Когда слышишь слово “фикс”, представляешь себе нечто более компактное. Canon EF 35mm f/1.4L USM лишь на пару сантиметров короче и на 60 грамм легче зума Canon EF 16-35 f/2.8L II USM. Его вес составляет 580 г. Нескромные массо-габаритные характеристики — неизбежная плата за высокую светосилу.

Корпус выполнен из пластиковых и металлических деталей. На переднем краю тубуса корпуса — традиционная для “элек” красная полоска. Диаметр резьбы светофильтра сравнительно большой — 72 мм. Из органов управления есть только выключатель автофокуса и кольцо ручной фокусировки. Примечательно, что несмотря на принадлежность объектива к топовой L-серии, он не имеет на байонете резинового уплотнения, служащего для дополнительной влагозащиты.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/40 с

Тестировать объектив я буду с полнокадровой камерой Canon EOS 6D, чтобы показать весь его потенциал. На полном кадре Canon EF 35mm f/1.4L USM является умеренным широкоугольником. Однако, его столь же успешно можно применять и на камерах с матрицей APS-C в роли светосильного “полтинника”, ведь эквивалентное фокусное расстояние в данном случае составит 56 мм. Но будем честными, для работы с любительскими зеркалками Canon EF 35mm f/1.4L USM все же дороговат…

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/30 с

Чтобы испытать работу объектива в помещении, я отправляюсь в Музей техники Вадима Задорожного. Вот где приходится кстати высокая светосила! При искусственном освещении и съемке с рук Canon EF 35mm f/1.4L USM позволяет использовать минимальное ISO и избегать шумов на снимках. Чуть увеличивать ISO приходится только в самом темном зале, посвященном отечественным автомобилям, или при диафрагмировании.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/30 с

Кстати о диафрагмировании: в случае светосильных фиксов его чаще применяют не для увеличения глубины резкости, а для обеспечения приемлемой детализации. Светосильная оптика, будем честными, имеет свойство терять резкость на открытой диафрагме. Но к Canon EF 35mm f/1.4L USM данное правило не относится. Это становится понятно буквально после первых кадров. Остальную съемку я провожу преимущественно при f/1,4.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/30 с

Открытая диафрагма и съемка с относительно небольшого расстояния позволяют сильно размывать фон. То что нужно для блестящих хромом ретроавтомобилей! Каждый блик, каждое светлое пятно на фоне размывается. Здесь и проявляется рисунок объектива. Многие фотографы считают, что широкоугольники, а тем более сконструированные с применением асферических элементов, не способны дать мягкий рисунок в зоне нерезкости. Отчасти я с ними согласен, но Canon EF 35mm f/1.4L USM — это исключение из правил. Он не только очень хорошо размывает фон, но и обеспечивает плавный и приятный глазу переход от зоны резкости к зоне боке.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/50 с

Объекты заднего плана на снимках отлично читаются, они выглядят узнаваемо. Но в то же время в кадре образуется объем, перспектива. Это очень пригодится любителям художественной, в том числе свадебной фотографии. Художественные снимки с сильно размытым фоном будут смотреться привлекательно и дорого: так, как может их запечатлеть лишь качественная светосильная оптика.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/30 с



Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.

Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.



Вторым полигоном для испытания становится центр Москвы с его красивейшими новогодними украшениями и иллюминацией. Здесь мне предстоит опробовать работу объектива с действительно скудным освещением. Естественно, штатив с собой я не беру и веду всю съемку рук. ISO в зависимости от места съемки колеблется в пределах 200-1600 единиц, что в целом является вполне приемлемым. Высокая светосила действительно дает фотографу новые возможности.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/30 с

Малая глубина резкости и здесь приходится кстати. Даже снимая с относительно большой дистанции в несколько метров, мне удается получить легкое размытие фона и отделение снимаемого объекта от заднего плана, эффект объема.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/40 с

Некоторые сюжеты наоборот требуют более крупного плана. Но и с этим проблем не возникает. Минимальная дистанция фокусировки у Canon EF 35mm f/1.4L USM составляет 30 см от плоскости матрицы.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/30 с

Самое время еще раз обратить внимание на боке. Одиночные огоньки иллюминации — лучший способ оценить его по формальным признакам. На открытой диафрагме блик в зоне нерезкости имеет круглую форму, практически не искажаясь ближе к углам кадра. Заполнение блика равномерное. Лишь по краю блика заметна контрастная каемка. В отдельных случаях это может привести к появлению “эффекта чешуи” на снимках, но тенденция не носит глобального характера.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/30 с

Здесь же, в центре предновогодней Москвы, мне удается проверить объектив в почти репортажных условиях съемки. В одном из переулков расположились кузнецы, которые прямо на улице выковывают различные украшения или подковы на счастье, дают небольшие мастер-классы. Я решил немного понаблюдать за их работой через видоискатель фотоаппарата. Вот уж где светосила нужна на все 100%! Снимать пришлось почти в полной темноте, ISO даже на открытой диафрагме приходилось поднимать до 6400 единиц. Но главное, что я смог оценить, это скорость и точность работы автофокуса Canon EF 35mm f/1.4L USM. Объектив фокусировался с первого раза, точно и быстро — так, как положено настоящему репортажному фиксу. Признаться, я даже не ожидал от него такой прыти: большинство светосильных объективов все же довольно нерасторопны.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/40 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/30 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/20 с

В заключении теста я бы хотел дать некие формальные оценки качеству снимков с Canon EF 35mm f/1.4L USM. Для этого я сделал несколько кадров на разных значениях диафрагмы с довольно сложным для оптики сюжетом: мелкие контрастные объекты в контровом свете. Именно на таких сюжетах проявляется главное слабое место Canon EF 35mm f/1.4L USM и всей светосильной оптики — хроматические аберрации. Сиреневые каемки на контрастных границах довольно заметны. Но диафрагмирование позволяет существенно снизить их уровень. Уже на f/2,8 уровень хроматических аберраций можно охарактеризовать как низкий, а при f/5,6 — очень низкий. Зато резкость высока по всему полю кадра уже на f/1,4. На f/2 ее можно назвать очень высокой, при дальнейшем диафрагмировании — просто звенящей. Эта же серия снимков наглядно показывает и уровень виньетирования: оно сильно заметно на f/1,4, но полностью уходит на f/2,8.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с

Геометрия у Canon EF 35mm f/1.4L USM не совсем идеальная: присутствует легкая бочкообразная дисторсия, которая легко исправляется в графическом редакторе в случае необходимости. Но если вы не фотографируете кирпичные стены, то вряд ли ее заметите.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/200 с

Зато объектив прекрасно держит контровый свет, дает высокий контраст в кадре практически в любой ситуации, не допускает засветок.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/30 с

Выводы

Canon EF 35mm f/1.4L USM — это редкое сочетание светосилы f/1,4, высочайшей резкости с открытой диафрагмы и мягкого пластичного рисунка. Тем более уникален такой набор характеристик для 35-мм полнокадрового объектива. Есть у него и другие неоспоримые достоинства: быстрый для данного класса оптики автофокус, малая минимальная дистанция фокусировки. Без минусов, впрочем, не обошлось: на открытых диафрагмах Canon EF 35mm f/1.4L USM склонен к хроматическим аберрациям, выраженным в виде сиреневых полосок и ореолов. При f/1,4 заметно виньетирование.

Стоит Canon EF 35mm f/1.4L USM немало. Но для тех фотографов, кто снимает в действительно непростых условиях освещения, он может оказаться чуть ли не единственным в своем роде объективом, способным обеспечить высокую резкость на диафрагме f/1,4 и удобное фокусное расстояние. Мы также можем рекомендовать Canon EF 35mm f/1.4L USM фотохудожникам, фотографам-портретистам и свадебным фотографам в качестве отличного творческого объектива с мягким и красивым рисунком.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • мягкий и пластичный рисунок;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • универсальное фокусное расстояние для любого типа камер;
  • высокая скорость фокусировки;
  • уверенная работа в контровом свете.

Минусы:

  • сильные хроматические аберрации до f/2,8;
  • виньетирование до f/2,8;
  • сравнительно большой размер и вес.
Дата публикации: 29.12.2014
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, снятые на Canon EF 35mm f/1.4L USM»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus