Вверх

Samsung GX-10

Меню

###Меню

Первое, второе, третье…

Как мы уже говорили выше, у камеры есть меню режима съемки, позволяющее менять основные съемочные параметры (светочувствительность, баланс белого, режимы вспышки, режимы срабатывания затвора). Но кроме этого есть меню основных настроек камеры. Поначалу в нем нетрудно запутаться, но после буквально 15 минут общения с камерой все встает на свои места. Перемещаться по нему оказывается намного проще, чем кажется на первый взгляд. А возможностей открывается столько, что и не снилось! Я бы хотел подробно рассмотреть три основных.

Samsung GX-10

Во-первых, как уже писалось выше, вы можете настроить работу многих кнопок под свой стиль съемки. Если же вы пока неопытный фотограф, то доверьтесь настройкам по умолчанию.

Во-вторых, именно через меню настраивается тот самый пользовательский режим съемки, который имеет даже отдельное положение на барабанчике режимов. Один раз настроил — всегда пользуешься.

В-третьих, эта камера, как и ее родной брат Pentax K10D, действительно способна стабилизировать любой объектив. Дело в том, что в меню есть специальный пункт, в котором можно вручную указать фокусное расстояние установленного объектива. Эта информация крайне необходима камере для корректной работы оптического стабилизатора. Мы специально заострили на этом внимание, потому что такой возможности нет больше ни в одной системе.

Ну и кроме обычного меню «для простых смертных» есть еще специальное, сервисное меню. Мы не будем писать, как в него попасть. Любопытному читателю не составит труда найти эту информацию на просторах интернета. Скажем лишь, что с его помощью можно решить, например, проблему бэк- и фронт-фокуса путем введения корректирующих поправок. Но предупреждаем: возможности данного меню не являются официально документированными, и любые настройки пользователь будет совершать на свой страх и риск.

Камера в работе

Почти профи или чего не хватает для полного счастья

В этом разделе я приведу некоторые свои замечания и мысли, посетившие меня во время тестовой съемки.

Система очистки. Включаешь камеру, и тут же ощущаешь подозрительную вибрацию. Но нет, ничего страшного или необычного не произошло. Просто во время каждого включения активируется система очистки от пыли. Матрица несколько раз энергично встряхивается. Занимает эта операция буквально долю секунды. Для адекватной оценки эффективности работы системы очистки недели, конечно, мало. Но особо заметных пылинок на матрице за эту неделю не появилось, хотя оптика менялась довольно часто и не всегда в идеальных условиях.

Автофокус. В нашем распоряжении было два объектива — двойной кит (18–55/3,5–5,6 и 50–200/4–5,6). Однако, несмотря на бюджетный класс обоих линз, скорость фокусировки оставила очень приятное впечатление. Даже телевик довольно резво «цеплялся» за снимаемый объект и, как правило, не требовал перефокусировки. Очень удобно устроен в камере и механизм подтверждения фокусировки в ручном режиме. Если какая-либо из зон автофокуса попадает на сфокусированный участок кадра, камера об этом незамедлительно сообщает подсветкой соответствующей зоны и звуковым сигналом.

Конструктив обоих китовых объективов тоже не оставил нас равнодушными. Ничего не болтается, все детали идеально подогнаны. Широкоугольник комплектуется фигурной блендой со специальным окошком для более удобного вращения поляризационного фильтра. Да-да, поляризационного фильтра на ките! Передняя линза у него не вращается во время фокусировки.

Система стабилизации. С погодой в начале декабря москвичам явно не повезло. А фотографам не повезло вдвойне. Самые короткие дни в году неудачно сочетались со сплошной облачностью и серостью на улице. Снимать в такое время не только неинтересно, но и просто трудно. Даже в полдень света может быть недостаточно, чтобы без задирания светочувствительности снимать на китовый телевик. Вот тут и пришла на помощь система стабилизации изображения. При съемке статичных объектов с фокусным расстоянием 200 мм можно было запросто себе позволить выдержку порядка 1/45. Кадр приемлемой резкостью удавалось получить с рук и на 1/6 секунды при фокусном расстоянии 30 мм.

Выбор диапазона ISO. А сталкивались ли вы с ситуацией, когда вроде бы и неохота доверять автоматике в выборе значения светочувствительности, а освещение такое, что сразу и не угадаешь, какое ISO ставить? Вот именно для таких случаев в этой камере предусмотрена замечательная функция: можно самостоятельно установить диапазон ISO, из которого камера автоматически будет выбирать требуемое значение. Это еще одна из тех многих приятных пользовательских настроек, которые есть в камере.

Вспышка. Встроенная вспышка на зеркальной камере — вещь не самая востребованная. Но если уж она есть, то почему бы не попробовать? За все время тестирования ни одного нарекания она не вызвала. Конечно, выдержка синхронизации 1/180 будет коротковата для того, чтобы использовать ее для подсветки теней солнечным днем. Но во многих случаях и такая приятная мелочь, как встроенная вспышка, лишней не будет. К тому же она умеет управлять системными вспышками по беспроводному протоколу!

А теперь ложка дегтя в бочке меда. У камеры не предусмотрено синхроконтакта. Так что все любители студийной съемки обречены использовать дополнительные устройства, устанавливаемые в горячий башмак. Внутреннюю вспышку перевести в ручной режим управления импульсом нам так и не удалось.

Серийная съемка. Samsung GX-10 способен снимать серию со скоростью 3 кадра в секунду. По современным меркам рынка цифрозеркалок — не так много. Большинство конкурентов чуть скорострельнее. Но тут я все же предложу нашим читателям самим решать, насколько это важная для них характеристика. От себя добавлю лишь, что за все время тестовой съемки серией воспользоваться так и не пришлось.

Результаты съемки

Главный вопрос, который почти всегда возникает у всех фотографов: что с шумами? Отвечу сразу: с шумами все в порядке. Свои обязанности быть полупрофессиональной камерой GX-10 отрабатывает на все сто. По-настоящему портит картинку шум лишь на 1600 ISO. 800 ISO вполне рабочее. Кадры, снятые с этой светочувствительностью, смело можно печатать даже без предварительной обработки. Если же фото предназначено для публикации в Сети, но с некоторой обработкой можно использовать и кадры с 1600 ISO. С подготовкой к печати придется повозиться еще немного. Однако вплоть до 400 ISO включительно шум себя практически не проявляет.

Баланс белого в целом стабилен и каких-либо грубых ошибок за время тестирования не допускал. То же самое можно сказать и об экспоавтоматике. Как и полагается серьезной зеркалке, GX-10 предсказуем и стабилен в своих действиях. А главное, почти всегда корректен.

У тех же, кто не доверяет внутрикамерной автоматике, всегда есть возможность съемки в RAW.

Опубликовано: 16.09.2012

    Обсудить
    0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
    Георгий Полицарнов
    Опубликовано 16.09.2012

    Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2