Вверх

Sony DSLR-A700

Немного об устройстве

###Немного об устройстве

Как только достаешь камеру из коробки, сразу обращаешь внимание на массивный корпус. При габаритных размерах, схожих с «семеркой» и совсем не сильно превышающих размеры А100, камера визуально кажется больше. В руке она лежит отлично. Довольно большой даже для зеркалки полупрофессионального класса наплыв под правую руку обеспечивает отличный хват. Камера неплохо сбалансирована — даже с телеобъективом не «клюет носом». Рукоятка обклеена нескользящей резиной. Сам корпус, кроме задней панели, изготовлен из металла. При этом вес А700 составляет 770 граммов. Не так и много для зеркалки. В плане расположения органов управления и концепции управления в целом «семисотка» позаимствовала многое и у Dynax 7D, и у A100. От 7D новинке достались кнопки блокировки автофокуса и экспозиции с опоясывающим ее ободком выбора способа экспозамера, а также программируемая кнопка на задней панели. Диск выбора режимов съемки перекочевал справа налево относительно пентапризмы. Второго диска не стало — его место занимают горячие кнопки управления светочувствительностью, балансом белого, экспокоррекцией и режимами работы затвора. Но управлять камерой можно не только с помощью «горячих» кнопок. После нажатия кнопки Fn становится доступным редактирование параметров, отображаемых на дисплее камеры, при помощи джойстика. Хочешь — выбирай ISO, хочешь — вводи экспокоррекцию. Да, кстати, ставший уже привычным по предыдущим моделям навипэд заменен на джойстик. Непривычно, но удобно.

Sony DSLR-A700
Рычажок включения камеры расположен слева от видоискателя. Место довольно удобное, хоть и не совсем обычное.
Sony DSLR-A700
Кнопка репетира диафрагмы расположилась таким образом, что нажимать ее удобнее всего ногтем.
Sony DSLR-A700
А это рычажок включения системы стабилизации Super SteadyShot, основанной на сдвиге матрицы в противовес тряске камеры.

На правом ребре камеры, за пластиковой крышкой размещены целых два слота для карт памяти — для CompactFlash и Memory Stick Duo. К сожалению, выбирать, на какую карту памяти осуществляется запись отснятых кадров, приходится вручную из меню. При заполнении одной карты памяти камера не переключается на другую самостоятельно.

На левом ребре, защищенные резиновыми крышечками-затычками, спрятались многочисленные разъемы. Любители студийной съемки наверняка оценят присутствие синхроконтакта для синхронизации со студийным светом. Для просмотра отснятых кадров на телевизорах высокой четкости предусмотрен разъем HDMI. Рядом с ним расположился уже привычный USB. Также к камере можно подключать внешний источник питания и проводной дистанционный пульт. Хотя инфракрасный дистанционный пульт и поставляется в комплекте вместе с камерой, но большинство его кнопок рассчитаны на работу исключительно в режиме просмотра, когда камера подключена к телевизору при помощи HDMI.

Дифирамбы автофокусу

У камеры значительно повышена скорость работы автофокуса по сравнению с предшественницами. Даже те объективы, что неторопливо искали, за что зацепиться, на Dynax 7D и A100, стали фокусироваться значительно быстрее на «семисотке». Например, весьма приличные скоростные характеристики выдает Minolta 70–210/4 почти двадцатилетней давности. Намного лучше себя ведет и один из самых медленных объективов системы — макрополтинник Minolta 50/2,8 первой серии выпуска. Что уже говорить об обычных полтинниках, они фокусируются практически мгновенно. Видимо, дело тут в новом, более мощном приводе автофокуса. Да и датчики автофокуса стали работать значительно точнее. Объектив больше не «проезжает» мимо точки фокусировки, а схватывает ее, как правило, с первого раза.

Обладателям всех камер-предшественниц придется немного помучиться в первые часы съемки с «семисоткой». Дело в том, что зоны фокусировки в видоискателе расположены по-новому, весьма удобно, но непривычно. Правая, левая, верхняя и нижняя зоны теперь отстоят от центра значительно дальше, чем у «семерки». Но кроме них есть еще шесть зон фокусировки, расположенных по три справа и слева от центра видоискателя. Они идеально подходят, например, для съемки портрета при вертикальном кадрировании. Небольшое неудобство заключается в том, что выбор некоторых зон осуществляется джойстиком в два нажатия. Напомню, что у «семерки» любую зону фокусировки можно было выбрать одним нажатием навипэда.

Раз уж мы заговорили о скорости фокусировки, стоит упомянуть и о функции EyeStart. Если она задействована, то камера начинает фокусироваться в момент поднесения к глазу. То есть, как правило в тот момент, когда вы готовы нажат на кнопку, объектив уже сфокусирован. Удобно и быстро! Есть лишь один минус: камере все равно, подносите вы ее к глазу или к животу. Она продолжает фокусироваться, даже когда висит на шее. Дело в том, что камеры, предназначенные для европейского рынка (в том числе и российского), по какой-то причине не оборудованы специальным датчиком на рукоятке, который запускает систему EyeStart только когда фотограф берется за фотоаппарат.

И если раньше подсветка автофокуса осуществлялась при помощи стробоскопического импульса встроенной вспышки, то теперь рядом с объективом можно обнаружить красный глазок подсветки. Причем он не просто подсвечивает объект фокусировки, а рисует на нем сетку, так же как это было реализовано, например, в Sony DSC-F828.

Опубликовано: 27.12.2007

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 27.12.2007

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b