Вверх

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Качество изображения

Объектив получил переработанную оптическую схему, однако количество элементов в ней осталось прежним: 17 элементов в 13 группах. По словам производителя, в новинке лучше скорректированы искажения и аберрации, увеличено разрешение. Это очень важно, ведь объективу предстоит работать в паре с 42-мегапиксельным «монстром» — Sony ILCA-99M2.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

В оптической схеме есть два элемента из низкодисперсного (ED) стекла и две асферические линзы. Как и у предшественника, они призваны свести на нет аберрации и повысить резкость.

Резкость и виньетирование

Для проведения теста резкости объектива на базовых фокусных расстояниях в камере были отключены все виды коррекции искажений. Для объективности рекомендую изучать RAW-файлы, так как в JPEG’ах теряется много деталей. Фокусировка на тестовом снимке выполнялась по высотке вдали.

Фокусное расстояние 24 мм

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/2 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 s, 8.0 МБCкачать RAW

Крайние фокусные расстояния — самое слабое место зум-объектива. Именно на них обычно заметны изъяны в качестве картинки.

На минимальном фокусном расстоянии 24 мм при открытой диафрагме F2.8 объектив даёт вполне рабочую картинку. К резкости в центре кадра нет никаких претензий, но по углам заметно её снижение. Подозреваю, что это связано с кривизной поля изображения (field curvature) — частой проблемой зумов. Есть и виньетирование. Однако Adobe Lightroom и ACR последних версий уже имеют профиль объектива для коррекции искажений в RAW-файлах. А если вы снимаете в JPEG, то аппарат всё поправит сам, главное — включить нужные опции в меню.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Красивое боке можно получить даже на минимальном фокусном расстоянии 24 мм.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 s, 10.0 МБCкачать RAW

Качество картинки на F2.8 более чем приемлемо для тех задач, которые обычно решают, снимая широкоугольником при открытой диафрагме: репортаж, свадебные фотосессии и прочее. Но для съёмки интерьеров или пейзажной фотографии, где нужна резкость по всему полю кадра, лучше диафрагму прикрыть.

Уже на F4 углы становятся заметно резче, а виньетирование снижается. К F5.6 резкость в центре кадра максимальна, а детализация углов практически идеальна. На F8 углы выходят на свой пик резкости, но они по-прежнему не так резки, как центр. Виньетирование почти незаметно. После F14 резкость в центре начинает падать из-за дифракции, а после F16 снижение резкости заметно и по углам. Но даже на F22 уровень детализации приемлемый.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Фокусное расстояние 24 мм. Угла охвата вполне достаточно, чтобы снимать пейзажи и архитектуру.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 5 s, 14.0 МБСкачать оригинал
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Пример пейзажа на F2.8. Есть небольшие нюансы в углах, но общая детализация отличная.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 s, 18.0 МБ

Фокусное расстояние 35 мм

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/2 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 s, 8.0 МБCкачать RAW

Уже на F2.8 резкость великолепная. Подтягиваются и углы. Да, есть небольшое снижение резкости, но оно не столь значительно. Заметно небольшое виньетирование. К F4 картинка выравнивается по резкости, виньетирование снижается, а к F5.6 вовсе перестаёт быть заметным. Пика резкости объектив достигает к F5.6–8, а далее идёт постепенное снижение резкости из-за дифракции. Однако даже F22 — вполне рабочее значение: можно снять пейзаж с большой глубиной резкости.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F14, 20 s, 12.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 50 мм

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/30 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/15 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/8 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/2 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Фокусное расстояние 50 мм идеально для поясного портрета. Отметим пластичную, объёмную картинку и красивое боке. Не каждый фикс даст такое изображение.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/100 s, 10.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 70 мм

Обычно это фокусное расстояние трудно даётся зумам: часто на нём наблюдается падение резкости. Изучим тестовые снимки с Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/25 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/13 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/6 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/2 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 3 s, 8.0 МБCкачать RAW

Действительно, при F2.8 картинка мягковата. Но на открытой диафрагме при длинном фокусном обычно снимают портреты, а им небольшая мягкость не повредит. При F4 происходит настоящий скачок в резкости. При F8 резкость начинает незначительно снижаться. Но даже на F22 изображение достаточно резкое.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

70 мм — оптимальное «портретное» фокусное расстояние. Отметим отсутствие перспективных искажений лица и тела модели, красивое боке.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Съёмка при очень слабом свете. Если бы не светосила F2.8, пришлось бы поднимать ISO ещё выше.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/100 s, 27.0 МБ
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Я люблю фокусное расстояние в районе 70 мм. Даже в пейзаже оно помогает подчеркнуть главное: в данном случае — изгибы моста и его конструкцию.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 1/15 s, 10.0 МБ

Хроматические аберрации и дисторсия

На тестовых снимках, приведённых выше, видно, что на всех фокусных расстояниях хроматические аберрации скорректированы очень хорошо. Да, они встречаются, но лишь в экстремальных условиях, где будет «хроматить» любой объектив.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Чёрные ветви на фоне заката. В таком сюжете просто обязаны появиться хроматические аберрации. Однако обнаружить их можно лишь на границах кадра.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/10 s, 17.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Ещё один сложный сюжет, на котором объектив должен работать на пределе своих возможностей. На этот раз — 24 мм. Всё осложняется тем, что зона, в которой ожидается появление аберраций (небо, ветви деревьев), находится в небольшом расфокусе, так как фокусировка была произведена на переднем плане. Это типичная ситуация для пейзажной съёмки. Где же аберрации? Их нет.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/50 s, 13.0 МБCкачать RAW

Дисторсия — другой вид искажений, который влияет на геометрию кадра. Изучим снимки, сделанные на разных фокусных расстояниях, и поищем дисторсии.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 s, 26.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 s, 27.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 s, 25.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 s, 24.0 МБCкачать RAW

Видно, что искажения выражены очень слабо. Кирпичная стена сохранила свои пропорции. В реальных сюжетах вы вряд ли столкнетесь с дисторсией.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Если специально искать сюжеты, в которых дисторсия обязательно должна появиться, то она появится, если снимать на минимальном фокусном расстоянии.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/40 s, 18.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Применим коррекцию искажений в камере или включим профиль объектива при конвертации RAW, и никакой дисторсии уже нет!

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/40 s, 16.0 МБ

«Дыхание» объектива

Эта проблема особенно волнует видеографов. Часто бывает так, что при фокусировке объектив немного меняет угол обзора, а это приводит к увеличению или уменьшению объектов. При полноценной видеозаписи должна быть возможность выполнять фокусировку с близких дистанций на дальние без этого нежелательного явления. У нашего героя в этом плане всё в порядке. Нельзя сказать, что «дыхания» объектива нет совсем, но оно небольшое независимо от дистанции фокусировки. Значит, объектив подойдёт для творческой работы с фокусом.

70мм:

Скачать в оригинальном качестве

50 мм:

Скачать в оригинальном качестве

24 мм:

Скачать в оригинальном качестве


Скачать в оригинальном качестве

Бликозащита

Фирменное покрытие линз Carl Zeiss T* призвано защитить от появления бликов при съёмке в контровом свете. В реальных условиях съёмки объектив ловит блики неохотно. За всё время полевых испытаний я ни разу не получил мало-мальски серьёзного блика, хотя и снимал много, в основном на открытом воздухе.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Съёмка против прямого солнечного света, открытая диафрагма

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/160 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Съёмка против прямого солнечного света, диафрагма прикрыта до F5.6. Пойман слабовыраженный зеленоватый блик. Падения контраста изображения не произошло.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/160 s, 10.0 МБCкачать RAW

Из-за непостоянства погоды тест на бликоустойчивость был проведён в студийных условиях.

Фокусное расстояние 24 мм:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 8 s, 10.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 35 мм:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 10 s, 11.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 50 мм:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 s, 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 13 s, 10.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 70 мм:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 s, 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 2 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 s, 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 13 s, 11.0 МБCкачать RAW

Зум-объективы класса 24-70/2.8 подвержены бликам из-за крупного переднего элемента. Как справляется с бликами Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II? Видно, что на диафрагмах от F5.6 в сложных условиях контрового освещения появляется некоторое количество контрастных лучей и «зайцев». По всей видимости, часть бликов спровоцирована полупрозрачным зеркалом (я имею в виду голубоватую полоску в правой части кадра). При закрытых диафрагмах источник света обрастает «лучиками», выглядят они симпатично. При работе в контровом свете контраст снижается неохотно.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/80 s, 18.0 МБ

Боке. Красота размытия фона

Хороший объектив должен красиво размывать фон. Это требование не только к творческой, но и к профессиональной оптике, особенно если вы свадебный фотограф.

Размытие у Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II близко к идеальному. Я снял несколько примеров, чтобы оценить боке на разных фокусных расстояниях.

Фокусное расстояние 24 мм

Это короткое фокусное расстояние, и на нём размытие будет выражено слабо. Тем не менее объектив способен показать красивое боке:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/10 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/5 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/3 s, 8.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 50 мм

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/13 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/6 s, 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/3 s, 8.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 70 мм

Конечно, самое серьёзное размытие получится при максимальном фокусном расстоянии. Если ваша цель — сделать кадр с красиво размытым фоном, то снимать стоит, конечно, при 70 мм.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/13 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/6 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/3 s, 7.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 s, 8.0 МБCкачать RAW

Благодаря скруглённой девятилепестковой диафрагме, кружочки в расфокусе не теряют своих ровных очертаний даже на прикрытой диафрагме. Боке гладкое и ровное, а значит, не будет перетягивать на себя слишком много внимания. Структура кружков практически полностью гладкая. Небольшая неоднородность — плата за наличие в оптической схеме асферических линз и отсутствие хроматических аберраций. Отметим, что у конкурентов в боке могут быть явные «луковые кольца». Здесь же — одно из лучших боке, которое я видел у объективов 24–70/2.8.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Съёмка против прямого солнечного света, диафрагма прикрыта до F5.6. Пойман слабовыраженный зеленоватый блик. Падения контраста изображения не произошло.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 s, 7.0 МБCкачать RAW

Содержание:

Опубликовано: 30.12.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

    Обсудить
    71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
    Константин Воронов
    Опубликовано 30.12.2016
    Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
    comments powered by Disqus
    B681deb5 900e 47ba b175 63eae248c20b