Вверх

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Качество изображения

Объектив получил переработанную оптическую схему, однако количество элементов в ней осталось прежним: 17 элементов в 13 группах. По словам производителя, в новинке лучше скорректированы искажения и аберрации, увеличено разрешение. Это очень важно, ведь объективу предстоит работать в паре с 42-мегапиксельным «монстром» — Sony ILCA-99M2.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

В оптической схеме есть два элемента из низкодисперсного (ED) стекла и две асферические линзы. Как и у предшественника, они призваны свести на нет аберрации и повысить резкость.

Резкость и виньетирование

Для проведения теста резкости объектива на базовых фокусных расстояниях в камере были отключены все виды коррекции искажений. Для объективности рекомендую изучать RAW-файлы, так как в JPEG’ах теряется много деталей. Фокусировка на тестовом снимке выполнялась по высотке вдали.

Фокусное расстояние 24 мм

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/2 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Крайние фокусные расстояния — самое слабое место зум-объектива. Именно на них обычно заметны изъяны в качестве картинки.

На минимальном фокусном расстоянии 24 мм при открытой диафрагме F2.8 объектив даёт вполне рабочую картинку. К резкости в центре кадра нет никаких претензий, но по углам заметно её снижение. Подозреваю, что это связано с кривизной поля изображения (field curvature) — частой проблемой зумов. Есть и виньетирование. Однако Adobe Lightroom и ACR последних версий уже имеют профиль объектива для коррекции искажений в RAW-файлах. А если вы снимаете в JPEG, то аппарат всё поправит сам, главное — включить нужные опции в меню.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Красивое боке можно получить даже на минимальном фокусном расстоянии 24 мм.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Качество картинки на F2.8 более чем приемлемо для тех задач, которые обычно решают, снимая широкоугольником при открытой диафрагме: репортаж, свадебные фотосессии и прочее. Но для съёмки интерьеров или пейзажной фотографии, где нужна резкость по всему полю кадра, лучше диафрагму прикрыть.

Уже на F4 углы становятся заметно резче, а виньетирование снижается. К F5.6 резкость в центре кадра максимальна, а детализация углов практически идеальна. На F8 углы выходят на свой пик резкости, но они по-прежнему не так резки, как центр. Виньетирование почти незаметно. После F14 резкость в центре начинает падать из-за дифракции, а после F16 снижение резкости заметно и по углам. Но даже на F22 уровень детализации приемлемый.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Фокусное расстояние 24 мм. Угла охвата вполне достаточно, чтобы снимать пейзажи и архитектуру.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 5 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБСкачать оригинал
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Пример пейзажа на F2.8. Есть небольшие нюансы в углах, но общая детализация отличная.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБ

Фокусное расстояние 35 мм

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/10 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/3 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/2 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Уже на F2.8 резкость великолепная. Подтягиваются и углы. Да, есть небольшое снижение резкости, но оно не столь значительно. Заметно небольшое виньетирование. К F4 картинка выравнивается по резкости, виньетирование снижается, а к F5.6 вовсе перестаёт быть заметным. Пика резкости объектив достигает к F5.6–8, а далее идёт постепенное снижение резкости из-за дифракции. Однако даже F22 — вполне рабочее значение: можно снять пейзаж с большой глубиной резкости.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F14, 20 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 50 мм

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/30 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/15 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/8 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/2 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 2 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Фокусное расстояние 50 мм идеально для поясного портрета. Отметим пластичную, объёмную картинку и красивое боке. Не каждый фикс даст такое изображение.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/100 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 70 мм

Обычно это фокусное расстояние трудно даётся зумам: часто на нём наблюдается падение резкости. Изучим тестовые снимки с Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/25 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/13 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/6 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/2 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 3 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Действительно, при F2.8 картинка мягковата. Но на открытой диафрагме при длинном фокусном обычно снимают портреты, а им небольшая мягкость не повредит. При F4 происходит настоящий скачок в резкости. При F8 резкость начинает незначительно снижаться. Но даже на F22 изображение достаточно резкое.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

70 мм — оптимальное «портретное» фокусное расстояние. Отметим отсутствие перспективных искажений лица и тела модели, красивое боке.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Съёмка при очень слабом свете. Если бы не светосила F2.8, пришлось бы поднимать ISO ещё выше.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв., 27.0 МБ
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Я люблю фокусное расстояние в районе 70 мм. Даже в пейзаже оно помогает подчеркнуть главное: в данном случае — изгибы моста и его конструкцию.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 1/15 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ

Хроматические аберрации и дисторсия

На тестовых снимках, приведённых выше, видно, что на всех фокусных расстояниях хроматические аберрации скорректированы очень хорошо. Да, они встречаются, но лишь в экстремальных условиях, где будет «хроматить» любой объектив.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Чёрные ветви на фоне заката. В таком сюжете просто обязаны появиться хроматические аберрации. Однако обнаружить их можно лишь на границах кадра.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/10 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Ещё один сложный сюжет, на котором объектив должен работать на пределе своих возможностей. На этот раз — 24 мм. Всё осложняется тем, что зона, в которой ожидается появление аберраций (небо, ветви деревьев), находится в небольшом расфокусе, так как фокусировка была произведена на переднем плане. Это типичная ситуация для пейзажной съёмки. Где же аберрации? Их нет.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/50 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Дисторсия — другой вид искажений, который влияет на геометрию кадра. Изучим снимки, сделанные на разных фокусных расстояниях, и поищем дисторсии.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 26.0 мм экв., 26.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 35.0 мм экв., 27.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с, 50.0 мм экв., 25.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с, 70.0 мм экв., 24.0 МБCкачать RAW

Видно, что искажения выражены очень слабо. Кирпичная стена сохранила свои пропорции. В реальных сюжетах вы вряд ли столкнетесь с дисторсией.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Если специально искать сюжеты, в которых дисторсия обязательно должна появиться, то она появится, если снимать на минимальном фокусном расстоянии.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/40 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Применим коррекцию искажений в камере или включим профиль объектива при конвертации RAW, и никакой дисторсии уже нет!

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/40 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ

«Дыхание» объектива

Эта проблема особенно волнует видеографов. Часто бывает так, что при фокусировке объектив немного меняет угол обзора, а это приводит к увеличению или уменьшению объектов. При полноценной видеозаписи должна быть возможность выполнять фокусировку с близких дистанций на дальние без этого нежелательного явления. У нашего героя в этом плане всё в порядке. Нельзя сказать, что «дыхания» объектива нет совсем, но оно небольшое независимо от дистанции фокусировки. Значит, объектив подойдёт для творческой работы с фокусом.

70мм:

Скачать в оригинальном качестве

50 мм:

Скачать в оригинальном качестве

24 мм:

Скачать в оригинальном качестве


Скачать в оригинальном качестве

Бликозащита

Фирменное покрытие линз Carl Zeiss T* призвано защитить от появления бликов при съёмке в контровом свете. В реальных условиях съёмки объектив ловит блики неохотно. За всё время полевых испытаний я ни разу не получил мало-мальски серьёзного блика, хотя и снимал много, в основном на открытом воздухе.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Съёмка против прямого солнечного света, открытая диафрагма

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/160 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Съёмка против прямого солнечного света, диафрагма прикрыта до F5.6. Пойман слабовыраженный зеленоватый блик. Падения контраста изображения не произошло.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Из-за непостоянства погоды тест на бликоустойчивость был проведён в студийных условиях.

Фокусное расстояние 24 мм:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 8 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 35 мм:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 10 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 50 мм:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 13 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 70 мм:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 2 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 13 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Зум-объективы класса 24-70/2.8 подвержены бликам из-за крупного переднего элемента. Как справляется с бликами Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II? Видно, что на диафрагмах от F5.6 в сложных условиях контрового освещения появляется некоторое количество контрастных лучей и «зайцев». По всей видимости, часть бликов спровоцирована полупрозрачным зеркалом (я имею в виду голубоватую полоску в правой части кадра). При закрытых диафрагмах источник света обрастает «лучиками», выглядят они симпатично. При работе в контровом свете контраст снижается неохотно.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/80 с, 55.0 мм экв., 18.0 МБ

Боке. Красота размытия фона

Хороший объектив должен красиво размывать фон. Это требование не только к творческой, но и к профессиональной оптике, особенно если вы свадебный фотограф.

Размытие у Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II близко к идеальному. Я снял несколько примеров, чтобы оценить боке на разных фокусных расстояниях.

Фокусное расстояние 24 мм

Это короткое фокусное расстояние, и на нём размытие будет выражено слабо. Тем не менее объектив способен показать красивое боке:

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/10 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/5 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/3 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 50 мм

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/13 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/6 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/3 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Фокусное расстояние 70 мм

Конечно, самое серьёзное размытие получится при максимальном фокусном расстоянии. Если ваша цель — сделать кадр с красиво размытым фоном, то снимать стоит, конечно, при 70 мм.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/13 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/6 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/3 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Благодаря скруглённой девятилепестковой диафрагме, кружочки в расфокусе не теряют своих ровных очертаний даже на прикрытой диафрагме. Боке гладкое и ровное, а значит, не будет перетягивать на себя слишком много внимания. Структура кружков практически полностью гладкая. Небольшая неоднородность — плата за наличие в оптической схеме асферических линз и отсутствие хроматических аберраций. Отметим, что у конкурентов в боке могут быть явные «луковые кольца». Здесь же — одно из лучших боке, которое я видел у объективов 24–70/2.8.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Съёмка против прямого солнечного света, диафрагма прикрыта до F5.6. Пойман слабовыраженный зеленоватый блик. Падения контраста изображения не произошло.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Содержание:

Опубликовано: 30.12.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

    Обсудить
    71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
    Константин Воронов
    Опубликовано 30.12.2016

    Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

    Я в Instagram: karrrtinki

    Максим Сидельник, 2017-01-28T09:10:17

    а больше 5 мб в комент не загрузишь)) https://uploads.disquscdn.com/... Исо 400 1/25 2,8 35мм линза 24-70 2,8 вполне себе так красиво.

    Георгий Полицарнов, 2017-01-18T08:57:19

    "Механически - дизайн Сони - это аналог Кенона 5 летней давности." — Ого, а подробно можно?:)

    "По оптич элементам - Сони не имеет технологий Кенона, отстает на 5-7 лет." — Откуда данные? Про 5-7 лет особенно интересно.

    Bob Bolden, 2017-01-18T00:16:35

    Константин, для вашего сведения новый Кэнон 16-35 2.8 III является по оптич и механич параметрам лучшим шириком на рынке в своем классе. Оптика же Сони - пока еще - или хуже чем аналоги Кенон/Никон/Сигма, или в лучшем случае такая же оптич но часто существенно дороже. Возможно ситуация когда-то изменится, все бывает )))
    Механически - дизайн Сони - это аналог Кенона 5 летней давности. Все данные есть в сети, с подробнейшей разборкой и комментариями почему, что и как )))
    По оптич элементам - Сони не имеет технологий Кенона, отстает на 5-7 лет.

    PS
    конкретно усредненные результаты измерения и сравнения Сони и Кенон/Никон уже выкладывали, сама Сони их пусть неохотно но признала. )))

    Георгий Полицарнов, 2017-01-13T09:16:51

    Ну SEL2470GM стоит немало, это факт. В остальном объектив очень хорош. SEL2470Z серьезно уступает ему по боке, имеет заметные геометрические искажения, если не использовать корректирующие профили.

    Michael Pantyushin, 2017-01-13T08:34:49

    Спасибо. А из явных минусов этих Зейсс, что бы Вы отметили?

    Jungle, 2017-01-13T07:41:32

    Расскажите, сколько стоят аналоги старенького Sony 85f1.4ZA и есть ли они вообще?

    Георгий Полицарнов, 2017-01-13T07:31:47

    Если стоит задача сэкономить, то 24-70/4 будет удачным выбором. A7SM2 нетребовательна к оптике. Недостаток светосилы легко компенсируется высокими рабочими ISO этого фотоаппарата.

    Michael Pantyushin, 2017-01-13T07:20:36

    Георгий, подскажите пожалуйста, из собственного опыта, объектив у Сони 24-70 f2.8 и 24-70 f4, какой бы Вы порекомендовали к Sony A7S2 в соотношении цена/качество? Хочу взять два телевика 24-70 + 70-200, для универсальности

    moremorepics, 2017-01-10T17:50:20

    «Объектив отвечает новым стандартам качества изображения.»

    «Объектив получил переработанную оптическую схему, однако количество элементов в ней осталось прежним: 17 элементов в 13 группах.»

    Красивые картинки это хорошо, но сравнение с предыдущей версией этого объектива (которая была просто SSM без индекса II) к сожалению, только внешнее. Главная интрига не раскрыта: будучи ощутимо дороже, стала ли лучше картинка? Без ответа на этот вопрос ценность теста невысока, так, как полученную информацию невозможно адекватно соотносить ни с личным опытом, ни с имеющейся информацией о возможностях линейки объективов Sony Alpha.

    Константин Воронов, 2017-01-10T11:09:52

    "Смешались в кучу кони, люди..." :)
    При чем тут объективы вообще под другой байонет и абсолютно другую систему?

    Как постоянный читатель нашего журнала, вы знаете, что адептом Сони я не являюсь, и тестирую технику разных производителей. Но ко всей технике отношусь с уважением.
    Все современные объективы любых производителей очень дорого стоят. Вот например новый Кэнон 16-35 2.8 III стоит будь здоров - однако под его обзором ваших возгласов не видно. Что это, особое отношение к любимому бренду?).

    Сергей Травкин, 2017-01-10T10:48:17

    Поведаете, чем 24-70 2.8 FE лучше, чем 24-70 2.8L II, чтобы стоить на 60 тысяч дороже; чем 90 2.8 FE macro лучше, чем 100 2.8L macro, чтобы стоить на 50% больше; чем 70-200 2.8 FE лучше, чем 70-200 2.8L IS USM, чтобы стоить на 50% больше, или продолжите пустую болтовню про Мерседесы и БМВ? Быть может, Вам в принципе без разницы, главное, чтобы Sony и подороже, потому что названные выше объективы Canon для Вас недостаточно дороги и элитны?

    Читал я Вашу статью про а99II и даже видел картинку с объективами. А теперь зайдите в любой магазин, торгующий фототехникой, или на Авито, например, поинтересуйтесь, сколько там предложений для Sony и сколько - для Canon и Nikon.

    Константин Воронов, 2017-01-10T09:59:18

    То есть, себя Вы фанатичной общественностью не считаете? :)
    Если бы люди выбирали всегда только самое дешевое, мир бы выглядел иначе. Исчезли бы мерседес и бмв, все рестораны, хорошие часы, айфоны вымерли бы как класс и так далее. А на рынке фототехники вообще осталось бы только Ёнгнуо и все бы ныли, что оно дорогое в сравнении с китайскими ноунеймами :). Очевидно, этого не происходит.
    Поверьте, люди - не дураки, они сами могут сравнить цены на товары и сделать свои собственные выводы в соответствии со своим бюджетом.

    PS. Да, не все могут себе позволить топовую оптику, не важно от какого она производителя - всё дорого. В статье по Sony a99II я специально сделал обзор доступной оптики под байонет А. Оказывается, она существует и в большом количестве.

    Сергей Травкин, 2017-01-10T09:38:52

    Продолжайте платить за то же самое на 50% дороже только по причине слова "Sony" на борту техники и беспокоиться о чужих благосостояниях, фанатичная общественность верит в Вас!

    Сергей Травкин, 2017-01-10T09:35:35

    А причем тут менять систему? На свете мало людей, кто впервые собирается покупать ФФ? Или кому просто интересно, не ошибся ли он в своем выборе? Вот это и будет интересно и полезно ВСЕМ, а не только обладателям камеры конкретной системы (тем более всем полутора обладателям Sony A). Тестов отдельных объективов в интернете миллион, и обсуждать очередной ничем не отличающийся от других никто не хочет и не захочет, а вот больших и комплексных сравнительных, да на одинаковых примерах из различных жанров в различных условиях - кот наплакал. Понятно, что трудов это потребует намного больше, но ведь Вы же не бесплатно работаете, правда?

    Георгий Полицарнов, 2017-01-10T07:32:55

    Интереснее — да, пообсуждать — да. Полезнее? Однозначно нет. Вы пойдете менять систему, если ваш объектив проиграет? Не все, а вот один конкретный, например, 24-70. Нет! Кто-то купит себе объектив другой системы, если он более резок? Нет. Мы пишем статьи для реальных людей, которые хотят купить тот или иной объектив. Возможно, чуть позже мы дойдем до сравнительных тестов, но пока их ценность кажется нам низкой.

    Константин Воронов, 2017-01-09T21:51:45

    Что такое "стабильность"? - Это комментарии Сергея о том, что "Сони - это дорого" под каждой статьей о фототехнике этой фирмы. Сергей, продолжайте держать всех в курсе уровня Вашего благосостояния, все внимательно следят за ним, мы переживаем о высоких ценах вместе с Вами!

    Константин Воронов, 2017-01-09T21:50:17

    Максим, спасибо за отзыв!
    Некорректно будет сравнивать Ваш ресайз с полноразмерными файлами из статьи. Но уже сейчас видно много цифрового шума на Вашем портрете. Кстати, где-то рядом есть обзор самой Sony a99II - там куча тестовых снимков на разных ISO. http://prophotos.ru/reviews/18...

    Сергей Травкин, 2017-01-09T15:54:25

    А между тем, глобальное сравнение 24-70 из разных систем было бы в сто раз полезнее и популярнее, чем обсуждаемая статья. Большое сравнение всех аспектов - качества изготовления, удобства использования, цены, цветопередачи, скорости и точности фокусировки, резкости, виньетирования, боке, индивидуальных особенностей, общего впечатления от снимков в различных жанрах и условиях, в конце концов. Могли бы сделать цикл таких статей, кроме 24-70 еще море популярных фокусных. Вот тогда и было бы о чем говорить и что обсуждать.

    Георгий Полицарнов, 2017-01-09T14:30:40

    Не готов делать выводы по одному снимку:)

    Максим Сидельник, 2017-01-09T14:22:37

    Гергий - как вам снимок конкурента? я про сигму 24-70?

    B681deb5 900e 47ba b175 63eae248c20b