Вверх

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Выводы

Общий тон нашего обзора получился весьма позитивным: причиной тому — очень приятные ощущения от работы с фотоаппаратом. Sony Alpha 99 II действительно получился очень удачным. Sony Alpha 99 II — это не только очень мощный инструмент, но и просто необычная и интересная камера. Её смело можно назвать профессиональным устройством. Прочный пылевлагозащищённый корпус, очень быстрая серийная съёмка (12 к/с), огромное разрешение (42 Мп). Качество изображения — это не только разрешение, но и динамический диапазон, отсутствие цифровых шумов и гибкость в обработке. Здесь это всё есть.

Камера отлично работает при съёмке в JPEG, где есть широчайшие возможности настройки цвета (с помощью стилей и эффектов), работы с динамическим диапазоном (DRO и HDR). Что касается RAW, то «сырые» файлы максимально гибкие и уверенно «тянутся» в RAW-конвертере. Мощная система пятиосевой оптической стабилизации изображения на основе сдвига матрицы фотоаппарата надёжно подстрахует вас от смазов и шевелёнки и позволит сэкономить на длине выдержки 2–4 ступени экспозиции. К тому же Sony Alpha 99 II — настоящая королева высоких ISO. Даже на значениях ISO 1600–3200 картинка получается практически идеально гладкая и без шумов. А на более высоких значениях уровень шума настолько невелик, что вплоть до ISO 26000 картинка остаётся вполне рабочей и пригодной для съёмки большинства сюжетов.

Дополняют картину возможности видеосъёмки профессионального уровня — съёмка 4К без кропа, как и запись в формате «Супер-35», позволяют получить невероятно чёткое изображение. Имеются профили гамма-кривых S-Log2 и S-Log3, работа с ними проста и комфортна.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Среди минусов стоит отметить некоторый дисбаланс между высоким разрешением, быстрой серийной съёмкой и работой лишь со сравнительно медленными картами SD UHS-I. Карты UHS-II не поддерживаются. Сделав длинную серию кадров, вы рискуете потратить целую минуту в ожидании, пока камера запишет все кадры на флешку. Впрочем, продолжить съёмку можно даже после частичной записи серии, сложности будут лишь с просмотром. Пожалуй, это единственная реальная претензия, которую можно предъявить камере Sony ILCA-99M2.

Ещё один небольшой недостаток — аппарат не поддерживает расширения из магазина приложений PlayMemories Camera Apps. А значит, камера остаётся без режима мультиэкспозиции, функции Touchless Shutter и прочих полезных, но необязательных дополнений. Из нюансов и особенностей можно выделить невозможность видеосъёмки в любом режиме, кроме Р, и невозможность снимать при этом с автофокусировкой на диафрагме шире F3.5.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Кому подойдёт Sony ILCA-99M2? Очень широкому кругу фотографов и видеографов. Она способна решать любые профессиональные и творческие задачи. Великолепная эргономика, наличие быстрой серийной съёмки, мощная система пятиосевой оптической стабилизации изображения и отсутствие шума на высоких ISO делают аппарат отличным выбором для свадебной и репортажной работы. Защищённость корпуса, высочайшее разрешение и широкий динамический диапазон будут очень полезны для фотографа-пейзажиста и путешественника. В условиях фотостудии аппарат тоже покажет себя отлично: высокое разрешение, удобный поворотный экран и гибкость в настройках позволят использовать камеру для любых студийных задач, будь то портретные или семейные фотосессии, предметная или ювелирная съёмка.

Удобно, что система Sony А позволяет сэкономить на оптике. А это может быть важно, когда вы собираетесь приобрести такую дорогую камеру. В системе Sony (Minolta) А есть множество очень доступных и при этом достойных объективов.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F14, 6 с, 24.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW

Sony Alpha 99 II (ILCA-99M2) — это и профессиональный инструмент, и камера мечты, которая позволит фотографу полностью реализовать свой потенциал в любом направлении фотосъёмки. Я получил огромное удовольствие от работы с этим инструментом. Желаю и вам, дорогие читатели, испытать его в работе!

Плюсы:

  • разрешение 42 мегапикселя;
  • эффективная система пятиосевой оптической стабилизации на основе сдвига матрицы;
  • быстрая серийная съёмка до 12 кадров в секунду;
  • точная и быстрая фокусировка, точки автофокуса по всему полю кадра;
  • широчайший динамический диапазон;
  • великолепная эргономика, аппарат отлично лежит в руке;
  • удобный поворотный дисплей;
  • качественная реализация беспроводной связи со смартфоном, удобное дистанционное управление с телефона;
  • отличная чёткость видео при съёмке в 4К без кропа и в формате «Супер-35»;
  • профессиональные возможности видеосъёмки: наличие S-Log2 и S-Log3 Gamma, есть все нужные разъёмы и функции;
  • следящая автоматическая фокусировка при видеозаписи;
  • два слота для карт памяти стандарта SD и возможность использовать карты MemoryStick;
  • меню стало более структурировано, корректный перевод на русский язык.

Минусы:

  • нюансы при видеосъёмке с автофокусом: возможна съёмка только в режиме Р и недоступны диафрагмы шире F3.5.
  • не всегда уверенная работа АФ при видеосъёмке в сложных условиях, при съёмке движения;
  • нет поддержки быстрых карт памяти формата SD UHS-II;
  • нет поддержки Camera Apps;
  • отсутствие возможности зарядки через USB.

Закрытое тестирование Sony a99 II
с главным редактором prophotos.ru Георгием Полицарновым!

Окажитесь в списке 10-ти счастливчиков, которые получат уникальную возможность протестировать камеру с ТОПовой оптикой.

Укажите ваше имя и номер телефона, и мы свяжемся с вами:

Опубликовано: 29.12.2016

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 29.12.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Георгий Полицарнов, 2017-02-15T07:18:50

Довольно точное, кстати, определение вопроса. Может, градус негатива к видеографам снизить стоит. Но в целом верно: видеограф создает видеопродукт утилитарного назначения.

Alexander Savochkin, 2017-02-15T00:39:45

Как автор «отличного ответа» добавлю про терминологию вот что. В отечественной традиции человек с камерой называется оператором, и смысл слова «видеограф» ещё не устоялся. Беглое изучение вопроса показало, что видеограф — это тот, кто единолично занимается видеопризводством, то есть сам снимает, монтирует, озвучивает и вообще делает всё необходимое для этого.

В традиционной терминологии такой человек называется автором фильма, однако это подразумевает, что есть фильм, и есть позиция его автора по отношению к тому, что изображено в фильме.У видеографов — которые сами себя так называют — зачастую не наблюдается ни фильма, ни авторской позиции. В лучшем случае у них получается современное искусство — когда зритель оценивает картинку на экране с высоты своего образования, опыта и вкуса. В среднем случае видеограф порождает свадебный видеоролик. В худшем получится склейка симпатичных кадров без драматургической и даже без смысловой нагрузки.

Наверное, это звучит чересчур категорично. Однако в моём понимании автор фильма — это Михаил Ромм с фильмом «Обыкновенный фашизм» или Артавазд Пелешян с фильмом «Жизнь». Планку творческого уровня эти товарищи задрали недосягаемо, но у многих видеографов беда в том, что они как будто даже не стремятся её достичь. Разумеется, я говорю не про всех видеографов, а лишь про тех, чьи ролики видел.

От оператора видеограф отличается тем, что оператор — член команды, а видеограф — самостоятельная боевая единица. Само по себе это не плохо. Однако на практике совмещать профессии режиссёра и оператора очень трудно. Трудность тут даже не в сложности самих профессий, а в разном мышлении — профессиональная деформация наступает у каждого из нас. Чем сложнее проект, тем сложнее совмещать. Поэтому (и из-за некоторой профдеформации) видеографам сколько-нибудь сложные проекты чаще всего не под силу. Поэтому же узкие специалисты вроде операторов и режиссёров воспринимают видеографов как недопрофессионалов. С этим можно спорить, но я не раз видел, как в команду искали оператора, подчёркивая, что ищут «нормального оператора», а не видеографа.

Думаю, именно по этим причинам в русскоязычной традиции сложилась негативная коннотация термина «видеограф». Кстати, задолго до появления «видеографов» бытовал в профессиональной среде термин «режопер» — обозначавший режиссёра и оператора в одном лице. Звучание этого слова говорит само за себя, и появилось это слово тоже явно не на пустом месте.

Игорь Т, 2017-02-01T09:08:40

Хороший аппарат и отличные объективы, главный минус космическая цена.
Поэтому мой выбор Nikon D800.

Константин Воронов, 2017-01-29T21:13:49

Алекс, фотоаппарат действительно хорош. По моему мнению, он все же больше для фотографии, нежели для видеозаписи. Тем не менее, его возможности принижать не стоит.
Думаю, как специалист в области съемки видео, вы знаете, что при серьезной видеосъемке (а тем более кино) отдают предпочтение ручной фокусировке. В ручной фокусировке при записи видео нет ничего страшного, особенно если используются приспособления типа фоллоу-фокуса.
По моему опыту - пока ни на один автофокус положиться на сто процентов не получается, но у Sony a99II он один из адекватных. Другое дело, что доступность АФ только в режиме Р - действительно минус (и это указано в выводах в нашем обзоре). Наличие АФ как такового - хороший бонус, еще совсем недавно ручная фокусировка в мире видеографии вообще не имела альтернатив.

Интересное определение слову "видеограф" вы даете. На чем оно основано? На вашем субъективном отношении к данной профессии? Коллег надо уважать.
Про статичные планы при съемке видео здесь отличный ответ: http://disq.us/p/1f14bv4

AleksCH, 2017-01-29T18:50:58

Хороший аппарат ! Был бы вообще идеальным, если бы мог нормально снимать видео. Больше всего огорчило отсутствие корректного АФ в видеосъемке - его непредсказуемые уходы и невозможность работы при зафиксированной диафрагме. Второй фактор - на штатном объективе такие большие дисторсии, что при ведении кадра оператором картинку сильно корежит, видео выглядит, как снятое глазами в доску упившегося алкоголика.
В общем, формально видео есть и даже 4К, но реально снимать нельзя. Вероятно по этой причине и упомянули видеографов , а не операторов ( разница в том, что оператор умеет снимать кино, а видеограф способен только на стоячие кадры со штатива, когда вместо видеокадра получается шевелящееся фото).
Жаль, давно ищу себе хороший аппарат, которым можно снимать видео.

Sergey Shestakov, 2017-01-12T07:39:48

Обзор неплох спасибо!
Хотелось бы увидеть настоящее испытание работы матрицы , которого в 99,9% обзоров нет. Хотя я знаю ,что эта матрица великолепна, но это из опыта, а тем у кого еще нет такого аппарата обязательно надо на 100% быть уаеренными, что это их камера!
Что я имею ввиду.... МАКРО ТЕСТ
Вот где любая матрица работает на пределе
Дитализация ТОЛЬКО в макро видна в полной мере явственно, нежели в пейзаже или портрете!
Да Сонька тянет на свою цену, но ТОЛЬКО за счет именно ее классной матрицы, возможности которой в обзоре увы не раскрыты!

Константин Воронов, 2017-01-09T22:02:16

Здравствуйте, Александр!
1. В статье 59-летней давности, помимо анализа разрешающей способности советских объективов того времени, есть выводы, которые вполне согласуются с тем, что сказано в нашем обзоре: http://s019.radikal.ru/i609...
3. Примеры для того и даны, чтобы каждый сам для себя мог сделать выводы - как работает фотокамера на тех или иных диафрагмах. И не верить в страшилки диванных теоретиков. Хорошо, что Вы для себя сделали какие-то выводы. Я же, как практик, знаю, что лучше ничтожная потеря в резкости, чем просто нехватка ГРИП.

Александр A, 2016-12-31T14:30:45

1. По поводу дифракции есть хорошая статья в журнале Советское фото № 3 от 1958 года “Рациональное диафрагмирование объектива”, страница 29 таблица 2..
2. Для совсем уж примитивного понимания дифракции, в нашем случае обозначим это явления как паразитное распространение света вокруг, например точки. Вот даже при таком понимании будет ясно, что матрица старого типа при равной плотности будет меньше подвержена дифракции и лучше разрешать детали.
3. Вот по моим наблюдения дифракция начинает сказываться на 24 мп кропах с ф 6.3 на 36 мп полных с ф 7.1. Даже на ваших примерах видно, что кадр на ф 5.6 лучше, чем ф 8 и уж, тем более чем ф 11.

poppunk13, 2016-12-31T06:49:59

До 8 кадров в секунду вроде.

Максим Сидельник, 2016-12-30T23:19:01

Да Константин спасибо огромное за статью, очень много всего нового, порадовала матрица в 42мп стабилизированная!)) фантастика в быту, память лиц, и прочие фишки. Там после покупки в одной менюшке копаться 2 дня)) я так в Д800 после Д5100 никон делал)) иначе когда быстро надо поменять настройки на съёмках не глядя на камеру, чик чик и готово) Линзы запредельно дорогие надо, конкурентов масса от Д810 с 36 мп до 5Д на 50 мп, всех будет мучать вопрос не пора ли сменить камеру дайте нам сравнение в тесте, и прочее.)) а я скажу так - все камеры хороши по своему, кенон порадовал своими 50 мп и "шевельнуть" его нечего делать, никон 800/810 вообще идеальный по набору и совокупности характеристик, разрешения с головой на долгие годы хватит, картинка - маслом, а этот новичок как и полнокадровая Сигма, осталось Олимпусу полноценный полный кадр сделать, то что они с марк 2 сделали выше похвал, ведь были первые полные кадры у них удачные, на свадьбу с игрушкой омб марк 2 - стыдно появиться когда у гостей марк 3 кенон иногда можно увидеть))

Balhash, 2016-12-30T16:48:11

у Сони А77II во время быстрой серии 8 к/с в видоискателе транслируется не живая картинка, а отснятые кадры. А если вы хотите видеть живую картинку то скорость серии снижается до 3 к/с. А как с этим делом у А 99II?

Андрей Лахтик, 2016-12-30T03:42:00

Константин, спасибо за тест!

63c4981b 4060 4048 9a6b e7000b171f06