Вверх

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Качество изображения

Съёмка в JPEG. Цвета и динамический диапазон

При фотографировании в JPEG доступно использование творческих стилей и «эффектов рисунка». Если творческие стили воздействуют на изображение более мягко и тонко, что важно для профессионалов, то эффекты уже серьёзно изменяют картинку — она становится яркой и броской, но менее пригодной для последующей обработки на компьютере. То есть эффекты в большей мере созданы для любительской съёмки.

Творческие стили можно применить и к RAW, их понимают родной RAW-конвертер и популярные программы типа Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw (нужный творческий стиль можно выбрать уже при конвертации изображения на ПК). А вот «эффекты рисунка» доступны только при съёмке в JPEG.

Примеры творческих стилей:

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Примеры «эффектов рисунка»:

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Кроме творческих стилей и эффектов, есть ещё и профили изображения. Хоть их и можно использовать при фотосъёмке, они в основном рассчитаны на применение при видеозаписи, так что подробно их рассмотрим в разделе, посвящённом возможностям видео. Отметим, что каждый из профилей можно настроить под себя.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Настройка профиля изображения. Выбор S-Log3 Gamma

Если вы включили профиль изображения, некоторые возможности станут вам недоступны. Например, функции расширения динамического диапазона. Это ещё раз свидетельствует о том, что они предназначены для видео.

За расширение динамического диапазона во время съёмки в JPEG отвечает функция DRO (Dynamic Range Optimization). C её помощью можно с лёгкостью сохранить детали и в светлых, и в тёмных участках изображения. Это особенно актуально при фотографировании контрастных сюжетов, к примеру, пейзажей с ярким небом и затенёнными участками внизу.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

DRO может работать как в автоматическом режиме, так и позволять устанавливать степень воздействия на снимок. Напомню, что технология расширения динамического диапазона работает просто: процессор обрабатывает исходный кадр, полученный с матрицы, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Ту же процедуру с «сырым» файлом можно проделать при конвертации RAW на ПК.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Кадр в формате ARW обработан в Adobe Camera RAW: Shadows +50, Highlights –50. Сравните с результатом работы DRO Lv5

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

Технология DRO позволяет значительно расширить динамический диапазон без каких-либо дополнительных манипуляций и компьютерной обработки. При этом кадры совершенно не теряют в качестве!

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

DRO выключен

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв., 23.0 МБ
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

DRO Auto

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

DRO Lv5

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Другая возможность для расширения динамического диапазона — использование функции HDR. При такой съёмке фотоаппарат делает три кадра с разной экспозицией, после чего собирает их в единый. Из самого тёмного кадра берутся самые светлые детали, а из самого светлого — тёмные. В результате на итоговом изображении будут сохранены все детали — и в тёмных, и в светлых областях. Функция HDR работает только при съёмке в JPEG (если включена съёмка в RAW или RAW+JPEG, функция неактивна). Работу HDR можно настроить: доступен выбор между режимом «Авто» и установкой разности в экспозиции между снимаемыми кадрами: от 1 до 6 EV.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Настройка функции HDR

Пожалуй, HDR — более специфическая функция. Она подойдёт для съёмки сюжетов с очень большим перепадом яркостей, когда возможностей DRO уже не хватает. Например, при съёмке рассветного или закатного пейзажа. Поскольку речь идёт о съёмке трёх кадров с разной экспозицией, для такой деятельности очень полезным атрибутом будет штатив. Тем не менее в большинстве ситуаций, когда съёмка ведётся на довольно коротких выдержках, штатив не обязателен. Работает пятиосевая система оптической стабилизации, продвинутые алгоритмы склейки объединяют кадры корректно, без появления «призраков» и прочих артефактов.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Функция HDR, 6 EV

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв., 25.0 МБ

С другой стороны, пейзажист, вышедший на съёмку в режимное время (закат, рассвет) во всеоружии, со штативом, вряд ли будет пользоваться форматом JPEG, предпочитая фотографировать в RAW. Тем более что на компьютере можно сводить в HDR даже отдельные RAW-файлы. Функция HDR пригодится при любительской съёмке, когда вы во время прогулки впечатлились пейзажем и захотели показать его во всей красе на фото.

Съёмка в RAW

Sony Alpha 99 II позволяет сохранять 14-битные несжатые файлы RAW (ARW). Это новшество в линейке SLT: предыдущие аппараты сжимали RAW-файлы в целях уменьшения их объёма. Да, сжатие происходило почти без потерь, но всё-таки иногда появлялись артефакты, вылезающие при экстремальных коррекциях файла в RAW-конвертере (при осветлении на 4–5 ступеней, например). Но если вы хотите сэкономить место, можно вернуться и к сжатому RAW — существенной потери в качестве снимков не произойдёт.

Несжатый RAW имеет объём порядка 82 МБ, а сжатый — 41 МБ. Для проведения теста фотоаппарата мы выбрали несжатый RAW. Но если существует нехватка объёма доступной памяти (например, в путешествии), то смело можно выбирать сжатый RAW, это позволит сэкономить память в два раза.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Выбор между сжатым и несжатым RAW

Одно из достоинств формата RAW — гибкость в обработке. Но в последнее время становится очевидно: в некоторых камерах даже RAW «деревянный», и при любой коррекции тут же ухудшается качество изображения, появляется цифровой шум. У Sony ILCA-99M2 с этим всё в полном порядке: RAW очень гибкий.

Одной из требовательных к гибкости RAW задач является обработка пейзажного снимка с большим перепадом яркостей. Зимой сложновато найти столь контрастный сюжет, чтобы он действительно был испытанием для современной полнокадровой фотокамеры. Но мне повезло: закатное солнце выглянуло сквозь тёмные деревья, и мне удалось сделать такой кадр.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ

«Почему кадр такой тёмный?» — спросит читатель. Это сделано специально, чтобы сохранить детали в светлых участках, в районе солнца. Посмотрим, получится ли его осветлить, вытянув детали из теней, и при этом спасти все детали солнца, проглядывающего меж ветвей. Предстоит весьма экстремальная коррекция файла. Опытные фотографы знают, что-то путное вытянуть из настолько тёмного кадра вряд ли получится! Тем не менее результат, полученный в Adobe Lightroom, порадовал.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Коррекция в Adobe Lightroom: Exposure +3 EV, Highlights –100, Shadows +70, Vibrance +30

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв., 21.0 МБ

Как видите, удалось проявить все детали: как в тёмных, так и в светлых участках. Ценой за такую радикальную коррекцию кадра будет появление совсем небольшого цифрового шума.

Итак, запас в светлых участках составил порядка 2 EV, а в тёмных — 4 EV (далее вытягивается только шум). При грамотном экспонировании мы можем рассчитывать на 6 (!) дополнительных ступеней динамического диапазона, которые можно извлечь из RAW.

Sony Alpha 99 II обладает очень широким динамическим диапазоном, являясь одним из лидеров рынка по этому показателю.

Цифровой шум, ISO и полупрозрачное зеркало

Новая камера позволяет снимать при ISO 100–25600. При фотосъёмке этот диапазон расширяется до значений ISO 50–102400 (при видеозаписи расширенные значения недоступны). А что насчёт шумов? Как покажет себя камера на высоких ISO? Получится ли ею снимать при слабом освещении? Эти вопросы интересуют всех. В среде фотографов устоялось мнение, дескать, полупрозрачное зеркало «съедает» много света, а значит, на камеры Sony с байонетом А всегда нужно фотографировать на повышенных ISO. Это не совсем так.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата

Полупрозрачное зеркало отсекает от матрицы менее трети ступени экспозиции — это совсем немного, и такую разницу не каждый фотограф сумеет определить на глаз. В реальной жизни, а не на страницах фотофорумов, вы этого не заметите, как не заметил и я. Все съёмки велись на привычных для этих условий значениях ISO. Кстати, Sony Alpha 99 II показывает великолепную работу даже на самых высоких значениях ISO. Смотрите сами.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 6 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 2 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/4 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/8 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/15 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/30 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/60 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 51200, F9, 1/125 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 65535, F9, 1/250 с, 24.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

Изучим тестовые снимки. На ISO от 50 до 400 единиц шума нет совсем — картинка абсолютно гладкая. Больше заметны небольшие артефакты сжатия JPEG, нежели какой-то шум.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 с, 400.0 мм экв., 11.0 МБ

В диапазоне 800–3200 единиц ISO шум можно найти, если искать его с увеличительным стеклом. Картинка на этих значениях остаётся вполне рабочей. Удивительный результат!

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Съёмка в сумерках. ISO 1600

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв., 15.0 МБ
Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Съёмка ночью, в огнях городских витрин. ISO 3200. Шума практически нет!

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/100 с, 135.0 мм экв., 22.0 МБ

На ISO 6400–12800 шум становится более зернистым, заметным. Тем не менее при грамотной работе с шумоподавлением при обработке на ПК эти значения вполне пригодны для использования.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Для фотографирования птиц очень важны короткие выдержки. Мало того что съёмка ведется супертелеобъективом, так ещё и герои очень подвижны. А где короткие выдержки — там и повышенные ISO. Как видите, при ISO 6400 удалось сделать вполне качественный снимок на достаточно короткой выдержке. Уровень шумов очень низкий — птичку можно рассмотреть в деталях!

ILCA-99M2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/500 с, 330.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

ISO 25600 тоже выглядит хорошо, его можно использовать, скажем, в репортажной работе. Не наблюдается никакой деградации цветов, сужения динамического диапазона, нет цветового шума.

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

На расширенных значениях ISO 51200–102400 начинают немного искажаться цвета, появляется цветовой шум. И всё же эти значения позволяют снимать практически в полной темноте и получать вполне приемлемые результаты!

Мы убедились в том, что Sony ILCA-99M2 даёт великолепное качество изображения. Высокая детализация, широчайший динамический диапазон, гибкость при обработке. Особенно радует, что картинка чистейшая даже при съёмке на очень высоких значениях ISO.

Закрытое тестирование Sony a99 II
с главным редактором prophotos.ru Георгием Полицарновым!

Окажитесь в списке 10-ти счастливчиков, которые получат уникальную возможность протестировать камеру с ТОПовой оптикой.

Укажите ваше имя и номер телефона, и мы свяжемся с вами:

Опубликовано: 29.12.2016

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 29.12.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Георгий Полицарнов, 2017-02-15T07:18:50

Довольно точное, кстати, определение вопроса. Может, градус негатива к видеографам снизить стоит. Но в целом верно: видеограф создает видеопродукт утилитарного назначения.

Alexander Savochkin, 2017-02-15T00:39:45

Как автор «отличного ответа» добавлю про терминологию вот что. В отечественной традиции человек с камерой называется оператором, и смысл слова «видеограф» ещё не устоялся. Беглое изучение вопроса показало, что видеограф — это тот, кто единолично занимается видеопризводством, то есть сам снимает, монтирует, озвучивает и вообще делает всё необходимое для этого.

В традиционной терминологии такой человек называется автором фильма, однако это подразумевает, что есть фильм, и есть позиция его автора по отношению к тому, что изображено в фильме.У видеографов — которые сами себя так называют — зачастую не наблюдается ни фильма, ни авторской позиции. В лучшем случае у них получается современное искусство — когда зритель оценивает картинку на экране с высоты своего образования, опыта и вкуса. В среднем случае видеограф порождает свадебный видеоролик. В худшем получится склейка симпатичных кадров без драматургической и даже без смысловой нагрузки.

Наверное, это звучит чересчур категорично. Однако в моём понимании автор фильма — это Михаил Ромм с фильмом «Обыкновенный фашизм» или Артавазд Пелешян с фильмом «Жизнь». Планку творческого уровня эти товарищи задрали недосягаемо, но у многих видеографов беда в том, что они как будто даже не стремятся её достичь. Разумеется, я говорю не про всех видеографов, а лишь про тех, чьи ролики видел.

От оператора видеограф отличается тем, что оператор — член команды, а видеограф — самостоятельная боевая единица. Само по себе это не плохо. Однако на практике совмещать профессии режиссёра и оператора очень трудно. Трудность тут даже не в сложности самих профессий, а в разном мышлении — профессиональная деформация наступает у каждого из нас. Чем сложнее проект, тем сложнее совмещать. Поэтому (и из-за некоторой профдеформации) видеографам сколько-нибудь сложные проекты чаще всего не под силу. Поэтому же узкие специалисты вроде операторов и режиссёров воспринимают видеографов как недопрофессионалов. С этим можно спорить, но я не раз видел, как в команду искали оператора, подчёркивая, что ищут «нормального оператора», а не видеографа.

Думаю, именно по этим причинам в русскоязычной традиции сложилась негативная коннотация термина «видеограф». Кстати, задолго до появления «видеографов» бытовал в профессиональной среде термин «режопер» — обозначавший режиссёра и оператора в одном лице. Звучание этого слова говорит само за себя, и появилось это слово тоже явно не на пустом месте.

Игорь Т, 2017-02-01T09:08:40

Хороший аппарат и отличные объективы, главный минус космическая цена.
Поэтому мой выбор Nikon D800.

Константин Воронов, 2017-01-29T21:13:49

Алекс, фотоаппарат действительно хорош. По моему мнению, он все же больше для фотографии, нежели для видеозаписи. Тем не менее, его возможности принижать не стоит.
Думаю, как специалист в области съемки видео, вы знаете, что при серьезной видеосъемке (а тем более кино) отдают предпочтение ручной фокусировке. В ручной фокусировке при записи видео нет ничего страшного, особенно если используются приспособления типа фоллоу-фокуса.
По моему опыту - пока ни на один автофокус положиться на сто процентов не получается, но у Sony a99II он один из адекватных. Другое дело, что доступность АФ только в режиме Р - действительно минус (и это указано в выводах в нашем обзоре). Наличие АФ как такового - хороший бонус, еще совсем недавно ручная фокусировка в мире видеографии вообще не имела альтернатив.

Интересное определение слову "видеограф" вы даете. На чем оно основано? На вашем субъективном отношении к данной профессии? Коллег надо уважать.
Про статичные планы при съемке видео здесь отличный ответ: http://disq.us/p/1f14bv4

AleksCH, 2017-01-29T18:50:58

Хороший аппарат ! Был бы вообще идеальным, если бы мог нормально снимать видео. Больше всего огорчило отсутствие корректного АФ в видеосъемке - его непредсказуемые уходы и невозможность работы при зафиксированной диафрагме. Второй фактор - на штатном объективе такие большие дисторсии, что при ведении кадра оператором картинку сильно корежит, видео выглядит, как снятое глазами в доску упившегося алкоголика.
В общем, формально видео есть и даже 4К, но реально снимать нельзя. Вероятно по этой причине и упомянули видеографов , а не операторов ( разница в том, что оператор умеет снимать кино, а видеограф способен только на стоячие кадры со штатива, когда вместо видеокадра получается шевелящееся фото).
Жаль, давно ищу себе хороший аппарат, которым можно снимать видео.

Sergey Shestakov, 2017-01-12T07:39:48

Обзор неплох спасибо!
Хотелось бы увидеть настоящее испытание работы матрицы , которого в 99,9% обзоров нет. Хотя я знаю ,что эта матрица великолепна, но это из опыта, а тем у кого еще нет такого аппарата обязательно надо на 100% быть уаеренными, что это их камера!
Что я имею ввиду.... МАКРО ТЕСТ
Вот где любая матрица работает на пределе
Дитализация ТОЛЬКО в макро видна в полной мере явственно, нежели в пейзаже или портрете!
Да Сонька тянет на свою цену, но ТОЛЬКО за счет именно ее классной матрицы, возможности которой в обзоре увы не раскрыты!

Константин Воронов, 2017-01-09T22:02:16

Здравствуйте, Александр!
1. В статье 59-летней давности, помимо анализа разрешающей способности советских объективов того времени, есть выводы, которые вполне согласуются с тем, что сказано в нашем обзоре: http://s019.radikal.ru/i609...
3. Примеры для того и даны, чтобы каждый сам для себя мог сделать выводы - как работает фотокамера на тех или иных диафрагмах. И не верить в страшилки диванных теоретиков. Хорошо, что Вы для себя сделали какие-то выводы. Я же, как практик, знаю, что лучше ничтожная потеря в резкости, чем просто нехватка ГРИП.

Александр A, 2016-12-31T14:30:45

1. По поводу дифракции есть хорошая статья в журнале Советское фото № 3 от 1958 года “Рациональное диафрагмирование объектива”, страница 29 таблица 2..
2. Для совсем уж примитивного понимания дифракции, в нашем случае обозначим это явления как паразитное распространение света вокруг, например точки. Вот даже при таком понимании будет ясно, что матрица старого типа при равной плотности будет меньше подвержена дифракции и лучше разрешать детали.
3. Вот по моим наблюдения дифракция начинает сказываться на 24 мп кропах с ф 6.3 на 36 мп полных с ф 7.1. Даже на ваших примерах видно, что кадр на ф 5.6 лучше, чем ф 8 и уж, тем более чем ф 11.

poppunk13, 2016-12-31T06:49:59

До 8 кадров в секунду вроде.

Максим Сидельник, 2016-12-30T23:19:01

Да Константин спасибо огромное за статью, очень много всего нового, порадовала матрица в 42мп стабилизированная!)) фантастика в быту, память лиц, и прочие фишки. Там после покупки в одной менюшке копаться 2 дня)) я так в Д800 после Д5100 никон делал)) иначе когда быстро надо поменять настройки на съёмках не глядя на камеру, чик чик и готово) Линзы запредельно дорогие надо, конкурентов масса от Д810 с 36 мп до 5Д на 50 мп, всех будет мучать вопрос не пора ли сменить камеру дайте нам сравнение в тесте, и прочее.)) а я скажу так - все камеры хороши по своему, кенон порадовал своими 50 мп и "шевельнуть" его нечего делать, никон 800/810 вообще идеальный по набору и совокупности характеристик, разрешения с головой на долгие годы хватит, картинка - маслом, а этот новичок как и полнокадровая Сигма, осталось Олимпусу полноценный полный кадр сделать, то что они с марк 2 сделали выше похвал, ведь были первые полные кадры у них удачные, на свадьбу с игрушкой омб марк 2 - стыдно появиться когда у гостей марк 3 кенон иногда можно увидеть))

Balhash, 2016-12-30T16:48:11

у Сони А77II во время быстрой серии 8 к/с в видоискателе транслируется не живая картинка, а отснятые кадры. А если вы хотите видеть живую картинку то скорость серии снижается до 3 к/с. А как с этим делом у А 99II?

Андрей Лахтик, 2016-12-30T03:42:00

Константин, спасибо за тест!

63c4981b 4060 4048 9a6b e7000b171f06