Вверх

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Первое знакомство

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Моя самая первая вспышка («Электроника ФЭ-27») не имела автономного питания. Работать с ней было настоящим испытанием: зарядив её от сети 220 В, нужно было вынуть вилку из розетки и, пока вспышка не успела разрядиться, сделать всего один снимок, а затем — снова бежать к розетке… Вспышка каждый раз выдавала импульс фиксированной мощности, которую невозможно было изменить. Чтобы получить правильно экспонированный снимок, приходилось, согласно табличке, размещённой на вспышке, настраивать камеру. Учитывая чувствительность плёнки и расстояние до объекта, следовало установить правильную экспопару (значение диафрагмы и выдержки). Ни о какой автоматике речи даже не шло. То, что вспышка была недорогой, компактной, при этом достаточно мощной и многоразовой — уже было счастьем.

Современные фотовспышки существенно отличаются от своих предшественниц и предоставляют широкие возможности для ежедневной и творческой работы как любителям, так и профессионалам. Фотовспышками под маркой Canon я пользуюсь около 12 лет, в моём арсенале есть и младшие, и старшие модели — все они отлично выполняют свою работу.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Недавно компания Canon выпустила фотовспышку Speedlite 600EX II-RT, которая пришла на смену модели Speedlite 600EX-RT — первой вспышке фирмы Canon, снабжённой встроенной системой беспроводной синхронизации по радиоканалу. Новинка является развитием профессиональной линейки вспышек и стала самой быстрой в стане Canon. Модель Speedlite 600EX II-RT позиционируется производителем как идеальный аксессуар для камеры EOS-1D X Mark II.

Дизайн

В дизайне вспышки практически ничего не изменилось: все органы управления и разъёмы остались на своих местах, разве что головка стала на три миллиметра короче, на два уже, но и на два толще, из-за чего немного изменилось соотношение сторон стекла-рассеивателя лампы.

Сравнительный тест вспышек <span role='device-inline' data-device-id=17058 data-device-review=18917-canon-speedlite-600ex-rt-i-600ex-ii-rt-test data-device-primary=true>Canon Speedlite 600EX II-RT</span> и 600EX-RT

Canon Speedlite 600EX-RT

Сравнительный тест вспышек <span role='device-inline' data-device-id=17058 data-device-review=18917-canon-speedlite-600ex-rt-i-600ex-ii-rt-test data-device-primary=true>Canon Speedlite 600EX II-RT</span> и 600EX-RT

Canon Speedlite 600EX II-RT

Стекло-рассеиватель лампы стало более высоким и не таким вытянутым, как раньше, а также получило новый рисунок рифления. Корпус новинки, как и у предшественницы, имеет пыле- и влагозащиту, а её вес увеличился на 10 г.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Для питания вспышки, как и прежде, используются четыре элемента стандарта AA/HR6. Для уменьшения времени перезарядки и увеличения срока службы батареек или аккумуляторов рекомендуется использовать батарейный блок Canon CP-E4/CP-E4N. Под крышкой батарейного отсека, кроме памятки о правильной установке батареек, появилось предупреждение о том, что элементы питания могут быть горячими — и это чистая правда: даже с предыдущей моделью вспышки при съёмке насыщенного событиями репортажа удавалось раскалить отдающие свою энергию батарейки до температуры, при которой их было не удержать в руке.

Аксессуары

Моё знакомство с Canon Speedlite 600EX II-RT началось с очень приятного занятия — распаковки. Отличия от предыдущей версии заметны уже по комплектации — вспышка получила новый чехол, выполненный в непривычном форм-факторе «кубика» вместо старого проверенного «пенала». Вспышка в нём уложена с поворотом головки на 90 градусов, что обеспечивает рядом с нею место для дополнительных аксессуаров. О них следует рассказать подробнее, но сначала — предыстория.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Я очень часто снимаю в помещениях с тёплыми источниками света (2700–3000K), работая со вспышками, у которых цветовая температура равна 5500–5600K. Поэтому для изменения цветовой температуры вспышки (что нужно для согласования с освещением в помещении) изготовляю фильтры самостоятельно, по старинке, используя оранжевую плёнку и гели (CTO) для концертных и киноосветителей.

Предшественница новинки, вспышка Canon Speedlite 600EX-RT, снабжалась двумя цветными гелями-фильтрами для выравнивания цветовой температуры, но на практике использовать их было затруднительно — светофильтр не полностью покрывал собой держатель, при помощи которого устанавливался на вспышку, держатель с одной из сторон имел острые углы и неплотно прилегал к корпусу вспышки. В результате свет от вспышки был смешанным: сверху — прошедшим через фильтр, тёплым; а по бокам, где нет фильтра — холодным, что неприемлемо. Устанавливать/снимать фильтр в держателе было неудобно, иногда он просто выпадал. А хранить фильтры приходилось в небольшом альбоме.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Слева — обновлённый светофильтр для Canon 600EX Speedlite II-RT; справа — держатель для Canon Speedlite 600EX-RT с установленным в него фильтром

При помощи держателя для Speedlite 600EX-RT можно использовать самодельные фильтры или фильтры и гели других производителей и всевозможных цветов. Однако держатель с фильтрами не помещается в чехол для вспышки, и идущий в комплекте мешочек для хранения нужно куда-то пристраивать. Использование дополнительных световых модификаторов вместе с держателем затруднительно, и в итоге я отказался от этих аксессуаров.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Слева — Canon 600EX II-RT с обновлённым светофильтром, полностью закрывающим головку вспышки; справа — Canon 600EX-RT с держателем и установленным в него фильтром, который не полностью покрывает головку вспышки и допускает прохождение света вспышки по двум сторонам от держателя.

Я был приятно удивлён, обнаружив упакованные в один чехол со вспышкой новые фильтры. Это полностью переработанная конструкция: фильтр выполнен в виде пластиковой насадки, которая полностью окрашена в оранжевый цвет и при установке плотно прилегает к головке вспышки, отлично фиксируется и не оставляет никаких зазоров. Фильтров, как и прежде, два: оранжевый (понижает температуру со стандартной для вспышки до соответствущей лампам накаливания) и такой же, но меньшей плотности (снижает температуру со стандартной для вспышки до типичной для ламп дневного света). Также в аксессуарах имеется матовый колпачок-рассеиватель, который можно надеть на вспышку как без установленного фильтра — для съёмки сцен с цветовой температурой дневного освещения или в темноте, так и на установленный фильтр — для одновременной компенсации температуры и смягчения света вспышки.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT
Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

В предыдущей версии вспышки (при установленном держателе с фильтром) магнитом на держателе активировалась сложная система с датчиком, оценивающим температуру светофильтра для управления установками баланса белого на камере. В новой Canon Speedlite 600EX II-RT этот датчик отсутствует, а вспышка узнаёт об установленном фильтре или рассеивающей насадке по трём контактам на задней части головки вспышки.

В специальном отделении чехла также спрятана мини-подставка (лапка), при помощи которой вспышку можно установить на плоскость (стол, табурет или пол) при удалённом использовании. С обратной стороны мини-подставки (лапки) имеется резьба, которая позволяет установить вспышку на штатив для камеры или стойку для светового оборудования со стандартной резьбой 5/8”. Зонт или другой модификатор света мини-подставка (лапка) не удержит, для их использования лучше приобрести специальный крепёж.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Опубликовано: 22.12.2016

Обсудить
E818209c 1d4a 4070 94fd 3d44d39d4045
Василий Буланов
Опубликовано 22.12.2016

Фотографией увлекается со школы, первая камера ему была подарена отцом. В коммерческой фотографии уже 12 лет. В основном, снимает репортажи и интерьеры, а также занимается предметной фотосъемкой. Сотрудничает с издательскими домами Conde Nast и «Бурда». Любит путешествовать на автомобиле.

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b