Вверх

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Объектив в работе

Автофокус работает не просто быстро, а очень быстро: объектив наводится на объект всего лишь за 0,2 секунды. Недостаток света также не станет проблемой — в сложных условиях освещения автофокус работает также уверенно, без «рысканья». Скажем за это спасибо светосиле f/2.8 и фазовым датчикам на матрице Sony ILCE-7RM2. При такой высокой скорости автофокусировка осуществляется с одинаковой точностью при любом свете.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 64 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/320 с, 64.0 мм экв., 23.0 МБ

Объектив не зря имеет в своей оптической схеме элементы для подавления хроматических аберраций. Как и в случае с Sony FE 85mm f/1.4 GM, аберрации в кадре несущественны и легко устраняются при обработке, в том числе на этапе съёмки непосредственно в камере. Нижеприведённый пример также показывает, насколько хорошо объектив держит контровый свет — картинка не засвечивается, сохраняя полноту цвета и контраст.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Кроп фотографии слева. Видны небольшие для такого сюжета хроматические аберрации. Программная коррекция искажений отключена.

Как и в любом зуме подобного плана, для героя нашего обзора характерно небольшое виньетирование при использовании фокусного расстояния 24 мм на максимально открытой диафрагме — падение яркости по углам составляет примерно 1,5–2 ступени. Прикрытие диафрагмы позволяет полностью нивелировать эффект уже к f/4–5.6. Кроме того, в камерах Sony возможна программная коррекция виньетирования, что делает эту проблему несущественной в принципе. При съёмке на максимально широкий угол присутствует лёгкая бочкообразная дисторсия.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Небольшое виньетирование при съёмке на f/2.8 и фокусном расстоянии 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв., 22.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Дисторсия при съёмке на 24 мм. Программная коррекция искажений отключена.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM позиционируется как объектив для профессионалов, поэтому для нашего теста я просто обязан был найти для него соответствующую задачу. Думаю, съёмка с импульсным светом на улице в пасмурный день — отличная возможность для объектива проявить себя. Эксперимент удался: благодаря быстрому и точному автофокусу я не испытывал никаких проблем во время съёмки, диапазон фокусных расстояний позволил сделать фотосет разнообразнее без дополнительной смены объективов, а влагозащита стала спасением от лёгкого моросящего дождя.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/250 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/250 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Боке любого объектива всегда становится предметом споров, особенно если дело касается зумов. В Sony обещают обладателю Sony FE 24-70mm f/2.8 GM исключительное боке, и на деле оптика справляется со своей задачей прекрасно, создавая визуально очень приятный, мягкий эффект размытия. Настолько мягкий рисунок в зоне расфокуса не характерен даже для лучших представителей объективов «зеркального» сегмента, которые грешат контрастными каёмками по краям бликов, создающих пресловутый эффект чешуи. В серии G Master Sony удалось реализовать то, что раньше казалось невозможным: добиться как высокой резкости объектива, так и эффектного, непривычно мягкого для зума боке благодаря компьютерному моделированию рисунка на этапе проектирования. В результате боке зума вполне может соперничать с размытием качественного фикса.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв., 18.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 65 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/100 с, 65.0 мм экв., 21.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв., 23.0 МБ

Используя этот объектив в паре с камерой Sony A7R II, вы получите огромное удовольствие от съёмки архитектуры и пейзажей — детализация объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM в паре с высоким разрешением матрицы позволяет получить картинки потрясающего качества. Такие кадры хочется рассматривать, акцентируя внимание на огромном количестве деталей.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв., 21.0 МБ

Предыдущий «штатник» полнокадровой системы Sony — объектив FE 24-70mm f/4 ZA OSS — не вызывает никаких нареканий по качеству изображения, пока вы не сравните его со светосильным собратом из серии G Master, чтобы понять, насколько в разных весовых категориях они находятся как в прямом, так и в переносном смысле.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 51 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/1250 с, 51.0 мм экв., 9.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Мои основные переживания относительно резкости объектива полностью рассеялись, как только я увидел фотографии. На моей памяти это первый зум с фокусными расстояниями 24–70 мм, имеющий отличную резкость начиная с диафрагмы f/2.8 по всему полю кадра. Безупречные характеристики по резкости объектив показывает на всех фокусных расстояниях — от 24 до 70 мм.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 47 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/640 с, 47.0 мм экв., 26.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 25 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 25.0 мм экв., 30.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 58 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/250 с, 58.0 мм экв., 9.0 МБ

Содержание:

Опубликовано: 07.10.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
1f6e8ea1 5ccc 4cae 951b f14609e6ae1d
Александр Хохлов
Опубликовано 07.10.2016

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Георгий Полицарнов, 2017-01-30T08:01:08

Если объектив имеет стаб, то эффективность стабилизации повышается. Как правило, система из стаба в объективе и в камере, работает более качественно, отрабатывает большие амплитуды

Влад, 2017-01-28T04:23:36

Критично или нет, если снимать видео с рук этим объективом камерой a7s (имеющая функцию стабилизации) ? И второй вопрос. Если объектив и камера a7s имеют ф/стаба, вместе они лучше справляются с "шевеленкой"? Существенна ли разница видео (с рук) , если объектив не имеет функции стабилизации? Кто-нибудь снимал этим объективом с камеры a7s? Поделитесь впечатлением, пожалуйста.

Влад, 2017-01-28T03:51:18

Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T05:57:55

Пока нельзя.

Влад, 2017-01-27T05:19:27

Можно ли этот объектив пристегнуть к canon м3? Если да, то через что?

Граф Хрущёв, 2016-12-06T19:17:25

500 долларов - это не большая разница для профессионального уровня. Тем более, что соневский объектив новинка, а цена на кенон уже снижена, так как не новинка. Конечно, не стоит судить о цене по российским реалиям - тут Сони неадекватна.

https://www.bhphotovideo.co...

https://www.bhphotovideo.co...

Георгий Полицарнов, 2016-12-06T13:56:37

В кеноне все в порядке с углами, никто не спорит! Но мне показалось, что в этом объективе они еще лучше. Все же разница в цене сказывается:)))

Граф Хрущёв, 2016-12-06T13:46:18

Они вообще разные по схеме, но несомненная заслуга Кэнон в том, как они минимизировали размер объектива. Всё таки 50 лет делают зумы. Странно, что вы говорите про углы - на Кэноне всё в порядке с углами. Насчёт боке соглашусь с вами, сони выглядит поприятнее. DxO говорит, что соня лучший результат показывает на 50мм, а Кэнон на 24мм.

Георгий Полицарнов, 2016-12-06T10:58:56

В сравнении с Canon EF 24-70 mm F/2.8L II USM мне этот объектив больше нравится по боке и по резкости в углам. Снимал на оба, но, естественное, не парные кадры.

Граф Хрущёв, 2016-12-06T08:15:14

Прекрасное стекло, наконец адекватный конкурент великолепному кеноновскому 24-70L f/2,8 II. Canon, кстати, смогли прекрасное качество уместить в меньший размер... Я как владелец этого кенона по фотографиям теста вижу, что соневский как минимум не хуже, а мне кажется и лучше.
Но самое главное - неадекватная ценовая политика Сони в России. Продавать объектив на 50 тысяч рублей в РФ дороже, чем в США? Сони, зачем ты так?
P.S.
Автор, немного переборщил с обработкой. И я не пойму, где фокус на фото с барбер шопе.

Alex Tutubalin, 2016-10-12T16:03:52

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2016-10-12T15:56:57

Несколько RAW добавили. Также приглашаю за сырыми файлами в наш полевой тест: http://prophotos.ru/reviews...

Alex Tutubalin, 2016-10-11T13:23:58

Опять нет равок :(

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T05:58:47

В России цены в долларах и евро в последнее время указывать бесполезно. Разница может быть очень существенной в обе стороны.

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T05:58:09

В самое ближайшее время — нет.

den zin, 2016-10-09T21:01:39

Очередной объектив от сони с ценой звездолёта, впрочем, ничего нового. Профи купят, остальные покрутят пальцем у виска.

Андрей Жевак, 2016-10-08T19:27:07

Международная, но Вы забываете, что в России накрутка у Сони в районе 50 тыс сверху.

Bob Bolden, 2016-10-08T18:53:53

$2,198.00
цена, размеры и вес на уровне nikon и canon 24-70/2.8

Андрей Жевак, 2016-10-08T18:14:11

А будет ли тест SIGMA 30 mm / f 1.4 для кропа на SONY E?
Сам его гоняю 1-й день интересно мнение эксперта.

Alexander Khokhlov, 2016-10-08T07:54:44

С ценой немного погорячились - тысяч на 30-35 )

A7233111 3048 48f5 8679 a6c51758d7b8