Вверх

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Объектив в работе

Автофокус работает не просто быстро, а очень быстро: объектив наводится на объект всего лишь за 0,2 секунды. Недостаток света также не станет проблемой — в сложных условиях освещения автофокус работает также уверенно, без «рысканья». Скажем за это спасибо светосиле f/2.8 и фазовым датчикам на матрице Sony ILCE-7RM2. При такой высокой скорости автофокусировка осуществляется с одинаковой точностью при любом свете.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/250 s, 10.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 64 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/320 s, 23.0 МБ

Объектив не зря имеет в своей оптической схеме элементы для подавления хроматических аберраций. Как и в случае с Sony FE 85mm f/1.4 GM, аберрации в кадре несущественны и легко устраняются при обработке, в том числе на этапе съёмки непосредственно в камере. Нижеприведённый пример также показывает, насколько хорошо объектив держит контровый свет — картинка не засвечивается, сохраняя полноту цвета и контраст.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 s, 10.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Кроп фотографии слева. Видны небольшие для такого сюжета хроматические аберрации. Программная коррекция искажений отключена.

Как и в любом зуме подобного плана, для героя нашего обзора характерно небольшое виньетирование при использовании фокусного расстояния 24 мм на максимально открытой диафрагме — падение яркости по углам составляет примерно 1,5–2 ступени. Прикрытие диафрагмы позволяет полностью нивелировать эффект уже к f/4–5.6. Кроме того, в камерах Sony возможна программная коррекция виньетирования, что делает эту проблему несущественной в принципе. При съёмке на максимально широкий угол присутствует лёгкая бочкообразная дисторсия.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Небольшое виньетирование при съёмке на f/2.8 и фокусном расстоянии 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 s, 22.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Дисторсия при съёмке на 24 мм. Программная коррекция искажений отключена.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/40 s, 10.0 МБCкачать RAW

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM позиционируется как объектив для профессионалов, поэтому для нашего теста я просто обязан был найти для него соответствующую задачу. Думаю, съёмка с импульсным светом на улице в пасмурный день — отличная возможность для объектива проявить себя. Эксперимент удался: благодаря быстрому и точному автофокусу я не испытывал никаких проблем во время съёмки, диапазон фокусных расстояний позволил сделать фотосет разнообразнее без дополнительной смены объективов, а влагозащита стала спасением от лёгкого моросящего дождя.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/160 s, 5.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/250 s, 11.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/250 s, 8.0 МБ

Боке любого объектива всегда становится предметом споров, особенно если дело касается зумов. В Sony обещают обладателю Sony FE 24-70mm f/2.8 GM исключительное боке, и на деле оптика справляется со своей задачей прекрасно, создавая визуально очень приятный, мягкий эффект размытия. Настолько мягкий рисунок в зоне расфокуса не характерен даже для лучших представителей объективов «зеркального» сегмента, которые грешат контрастными каёмками по краям бликов, создающих пресловутый эффект чешуи. В серии G Master Sony удалось реализовать то, что раньше казалось невозможным: добиться как высокой резкости объектива, так и эффектного, непривычно мягкого для зума боке благодаря компьютерному моделированию рисунка на этапе проектирования. В результате боке зума вполне может соперничать с размытием качественного фикса.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 s, 18.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 65 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/100 s, 21.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/250 s, 13.0 МБCкачать RAW
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 s, 23.0 МБ

Используя этот объектив в паре с камерой Sony A7R II, вы получите огромное удовольствие от съёмки архитектуры и пейзажей — детализация объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM в паре с высоким разрешением матрицы позволяет получить картинки потрясающего качества. Такие кадры хочется рассматривать, акцентируя внимание на огромном количестве деталей.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/40 s, 17.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/60 s, 21.0 МБ

Предыдущий «штатник» полнокадровой системы Sony — объектив FE 24-70mm f/4 ZA OSS — не вызывает никаких нареканий по качеству изображения, пока вы не сравните его со светосильным собратом из серии G Master, чтобы понять, насколько в разных весовых категориях они находятся как в прямом, так и в переносном смысле.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 s, 10.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 51 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/1250 s, 9.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 s, 17.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/400 s, 10.0 МБCкачать RAW

Мои основные переживания относительно резкости объектива полностью рассеялись, как только я увидел фотографии. На моей памяти это первый зум с фокусными расстояниями 24–70 мм, имеющий отличную резкость начиная с диафрагмы f/2.8 по всему полю кадра. Безупречные характеристики по резкости объектив показывает на всех фокусных расстояниях — от 24 до 70 мм.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 47 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/640 s, 26.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 25 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 s, 30.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 58 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/250 s, 9.0 МБ

Содержание:

Опубликовано: 07.10.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony FE"

Обсудить
1f6e8ea1 5ccc 4cae 951b f14609e6ae1d
Александр Хохлов
Опубликовано 07.10.2016

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
7525b989 4eb1 4c20 8606 e092211eaf60