Вверх

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Dual Pixel RAW — что это?

Технология Dual Pixel CMOS AF используется в камерах Canon не первый год. Напомню, что в произведённых по данной технологии сенсорах изображения светочувствительные элементы имеют пару фотодиодов. Первоначально технология была призвана ускорить автофокусировку по матрице, используя фазовый принцип наведения на резкость. Об этом мы ещё поговорим в нашем обзоре.

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Принцип устройства сенсора Dual Pixel CMOS.

Однако Canon EOS 5D Mark IV стал первой камерой в мире, которая способна записывать Dual Pixel RAW. В этом сыром формате сохраняется информация от отдельных фотодиодов каждого пикселя. Поэтому в RAW содержится некоторая информация о параллаксе: левый и правый фотодиоды «видят» мир по-разному. Конечно же, подобные файлы «весят» больше обычного — порядка 66 МБ, так как вмещают в себя два изображения. Скорость работы камеры с Dual Pixel RAW снижается.

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Поэтому вторым пунктом в меню Canon EOS 5D Mark IV стоит именно включение/выключение этого формата записи. Так какие же преимущества даёт Dual Pixel RAW?

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

В Dual Pixel RAW записывается информация от левого и правого фотодиода каждого пикселя отдельно.

Скажем сразу, что на момент написания обзора работать с Dual Pixel RAW можно было только в оригинальной программе Canon Digital Photo Professional 4. Однако возможности, которые открывают перед фотографом подобные RAW-файлы, как минимум удивляют.

Микрорегулировка изображения

Принцип работы этой функции мы так и не смогли выведать ни у представителей Canon, ни в интернете. То, что происходит в процессе «оптимизации Dual Pixel RAW» (именно так называется соответствующий пункт меню), скорее похоже на маленькое чудо. Уже после съёмки у фотографа появляется возможность подвинуть глубину резкости в кадре вперёд или назад.

Скриншоты в процессе обработки:

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Сдвиг фокуса ближе к камере

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Без сдвига

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Сдвиг фокуса дальше от камеры

Величина коррекции оказывается совсем небольшой. При съёмке со 100-мм объективом с дистанции около метра подвинуть ГРИП удалось лишь на 1,5–2 мм в одну и в другую сторону. Это немного, но такой регулировки может оказаться достаточно для микроподстройки при минимальных промахах в автофокусировке, которые в реальной съёмочной практике не редкость.

Оригиналы кадров:

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Сдвиг фокуса ближе к камере

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 12.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Без сдвига фокуса

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Сдвиг фокуса дальше от камеры

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 12.0 МБ

Для эффективного применения функции «оптимизации Dual Pixel RAW» есть конкретные рекомендации, которые нам удалось запросить в Canon. Вот они:

  • Съёмка должна производиться с фокусным расстоянием не менее 50 мм и диафрагменным числом не более f/5,6.

  • ISO при этом не должно превышать 1600.

  • Полученный эффект может различаться в зависимости от ориентации кадра (горизонтальная/вертикальная).

  • Для максимальной эффективности необходимо придерживаться следующих параметров («Фокусное расстояние»: «Расстояние до объекта»):

o 50 мм: 1–10 м

o 100 мм: 2–20 м

o 200 мм: 4–40 м

Соблюдая эти правила, можно немного подкорректировать промах в фокусировке, например, при портретной съемке. На кадрах ниже я смог сделать резче ближний глаз модели уже после съемки.

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Сдвиг резкости назад.

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Сдвиг резкости вперед.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Сдвиг фокуса вперед.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Сдвиг фокуса назад.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 14.0 МБ

Сдвиг эффекта боке

Ещё более сюрреалистичной выглядит функция «сдвиг эффекта боке». Двигая ползунок в фоторедакторе, можно сдвигать фон относительно находящегося в фокусе объекта съёмки. Ощущение, что фотоаппарат «заглядывает за угол», за границу кадра. Безусловно, величина коррекции получается не слишком большой, однако она заметна на снимках.

Скриншоты в процессе обработки:

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Сдвиг боке влево

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Сдвиг боке вправо

Как применять эту функцию на практике — решать вам. У нас же есть лишь одно предположение. Сдвиг боке может пригодиться, когда при съёмке в кадре случайно оказался мешающий объект, который частично закрыл собой основной объект съёмки. В редакторе можно получить эффект сдвига точки съёмки. Таким образом мешающий объект может быть передвинут.

Оригиналы кадров:

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Свдиг боке влево

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/2000 с, 17.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Без сдвига

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/2000 с, 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Сдвиг боке вправо

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/2000 с, 17.0 МБ

Уменьшение паразитной засветки

После всех чудес, которые мы увидели в первых двух пунктах оптимизации Dual Pixel RAW, уменьшение паразитной засветки выглядит простой и прозаической функцией. Ведь при изменении точки съёмки меняется положение бликов и засветок в кадре. А магическое изменение точки съёмки мы уже видели в предыдущем пункте настройки.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Так выглядит снимок, если включить уменьшение паразитной засветки для всего кадра. Картинки от левых и правых фотодиодов каждого пикселя накладываются друг на друга.

Canon EOS 5D Mark IV / (505) УСТАНОВКИ: ISO 160, F2, 1/80 с, 15.0 МБCкачать RAW

Примечательно, что боке при уменьшении паразитной засветки очень сильно меняется: оно становится контрастным, начинает «двоить». Одним словом, выглядит размытие непрезентабельно. Поэтому этот инструмент был дополнен функцией выделения зоны, к которой применяется уменьшение паразитной засветки. Тогда боке на остальной площади кадра остаётся нетронутым.

Скриншоты в процессе обработки:

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Без подавления засветки

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Подавление засветки для всего кадра

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Выделение зоны для подавления засветки

Важно отметить, что эффективность инструмента не стоит переоценивать. Сильные пересветы он не убирает. Однако яркость одиночных бликов, а также засветки у ярких объектов можно заметно снизить.

Оригиналы кадров:

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Оригинал кадра

Canon EOS 5D Mark IV / (505) УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/60 с, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом

Эффект паразитной засветки снижен

Canon EOS 5D Mark IV / (505) УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/60 с, 14.0 МБ

Предварительные выводы о Dual Pixel RAW

На данный момент возможность работать с Dual Pixel RAW является скорее технологическим прорывом, нежели широко применимой на практике функцией. В процессе настройки вы можете выбрать лишь одну регулировку из трех. Нельзя одновременно сдвинуть боке и подстроить фокусировку для одного кадра. Сами границы коррекции сравнительно малы. На наш взгляд потенциал есть у микроподстройки фокуса. Эта функция может пригодиться портретным фотографам для идеального попадания в резкость при фокусировке на глазах модели.

Также мы обращаем внимание читателей, что Dual Pixel RAW никак не влияет на разрешение снимка. Удвоения разрешения от применения двух раздельных фотодиодов не происходит.

Закрытое тестирование Canon EOS 5D Mark IV
с главным редактором prophotos.ru Георгием Полицарновым!

Окажитесь в списке 10-ти счастливчиков, которые получат уникальную возможность протестировать камеру с ТОПовой оптикой.

Укажите ваше имя и номер телефона, и мы свяжемся с вами:

Опубликовано: 08.09.2016


Canon EOS 5D Mark IV: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 24-105 f/4L IS II USMЭто обновлённая версия популярного универсального объектива. Улучшения коснулись прежде всего качества изображения: объектив отличается более высокой резкостью, низким виньетированием, очень эффективным стабилизатором.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 50mm f/1.2L USMСверхсветосильный объектив профессиональной L-серии. Благодаря максимальной диафрагме f/1.2 обладает потрясающим боке, объёмным и пластичным рисунком. Хорошо подходит для поясных портретов и портретов в интерьере.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark IV »
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 08.09.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Семёнов, 2017-04-14T06:20:36

Что-то меня страшно разочаровывают кадры, когда посмотришь на них в полном размере. Мыло в сочетании с белыми и чёрными ореолами от перешарпа - это надо было умудриться. Видел я куда лучшие снимки, сделанные простой 60-кой. Очень надеюсь, что причина не в камере, а в руках.

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T12:08:17

По динамическому диапазону должна быть лучше лучше после двойки.

Prolta Zhdan, 2017-04-10T11:22:39

AF просто огонь после марк2. Sigma 50 art запел на четверке, на двойке имел фронт фокус. А 70-200 (II) так вообще сказка. Очень достойный аппарат получился для фото, для видео не знаю, мне не нужно. Картинка после двойки несколько другая, ни хуже и не лучше, просто надо привыкнуть.

Александр Савочкин, 2017-03-26T00:16:46

Как же не выложили? Вот, прямо в этой статье на седьмой странице: http://prophotos.ru/reviews... И на ютубе по-быстрому посмотреть, и в оригинальном виде скачать, всё есть. :)

Serik Zadorozhy, 2017-03-25T23:54:43

шикарно... такого детально-расьясняющего обзора еще не встречал...
жаль только, что не выложили пример видео, работы через смарты.

Георгий Полицарнов, 2017-01-17T06:17:26

Full HD в Canon EOS 5D Mark IV снимается с полного кадра с кадрированием под 16:9. Это хорошо видно на наших видеопримерах, снятых с одной точки (с фонтаном).

prolta zhdan, 2017-01-16T16:59:54

В видео режиме кроп только в 4К или в Full HD тоже кроп?
Просто везде разная информация.

Робин Гад, 2017-01-16T10:42:52

Motion JPEG является стандартом при монтаже и обработки видео в
профессиональном кино и видео сообществах (выше отвечал на комментарий описал подробнее). Так что в этом нет ошибки, странности или подвоха.

Робин Гад, 2017-01-16T07:56:01

Евгений, это не недостаток, это достоинство.

Видео кодеки делятся на две группы, для редактирования и для хранения/воспроизведения. Мы как потребители никогда не сталкиваемся с задачами полноценного редактирования видео, подрезка и компиляция в каком ни будь макере бреда с телефона тут не в счёт. Дело тут в том, что задача кодека для воспроизведения это предельно высокое сжатие с минимизацией потерь, поэтому такие кодеки как h.264 не хранят каждый отдельно взятый кадр, а хранят ключивые кадры и дельты между ними. Помимо того что такие форматы при редактировании (пересжатии) ощутимо увеличивают время на обработку, главное их зло нарастающие потери при перезжатии. Теперь о форматах для редактирования видео..., дак вот "древний и чудовищно прожорливый кодек - MJPEG" (а точнее семейство кодеков мотион джипег) является стандартом в профессиональном кино и видео собществах, так как являет собой оптимальный баланс между размером (против несжатого видео) и пригодности его для редактирования без потерь с прямым доступом к каждому кадру. Можно сказать что кодеки семейства мотионджипег хранят последовательность цельных кадров в формате джипег, при редактировании редакторы не пережимают эти кадры, а просто копируют их из одного потока в другой. Это всё равно что работать с киноплёнкой.

Не хочу никого обидеть, но разочарованным операторам по всему миру нужен айфон камера, она полностью закроет их потребности.

Георгий Полицарнов, 2017-01-13T06:45:58

Олег, Вас приветствуют рухнувшие с дуба обзорщики! Вы внимательно читали обзор? Что там про 1 ступень экспозиции написано? Процитируйте, пожалуйста, точнее. Используемые объективы все под фотографиями подписаны.
Вопросы?..

olegasphoto, 2017-01-12T18:58:28

может вытянуть 1 ступень экспозиции? они с дуба рухнули обзорщики эти?) не любит тени и пересветы? явно предоплаченный обзор. тестовые снимки мыльные, явно на какую-то затычку для байонета снимали

Иван Обелянцев, 2016-12-25T07:15:07

Nikon d810, даже 800 лучше.

Георгий Полицарнов, 2016-12-13T09:41:52

Артур, их нельзя сравнить. Посколько камеру нельзя рассматривать в отрыве от оптики и вообще целой системы аксессуаров, от привязанности фотографа к тем или иным объективам и так далее.

Arthur, 2016-12-13T00:14:53

Как вы считаете, что лучше брать Nikon d810 или canon 5D mark iv?

Spiny, 2016-11-17T15:29:26

Большое спасибо за ответ. Извините, что так долго отвечал )

Лично для меня, получилась камера мечты: можно снимать в стандартном режиме, пользоваться видоискателем, фазовым автофокусом и экономить заряд. Можно включить лайфвью, выбирать любую, самую мелкую точку, по которой нужно сфокусироваться (я так постоянно снимаю на Кэнон Эм: ткнуть по сенсорному экрану в нужное место, увеличить, свестись по изображению) и обеспечить почти идеальную наводку на резкость.
Плюс количественые изменения (пиксели, шум и т.д.). Ужасно жаль, что этот аппарат не вышел до кризиса, теперь придётся очень долго копить деньги и ждать снижения цены )
ЗЫ а у режима DualPixelRaw есть ещё одно неочевидное, но приятное достоинство: он, вроде бы, позволяет вытащить где-то стоп пересвета: http://blog.lexa.ru/2016/09...

Георгий Полицарнов, 2016-11-14T08:29:37

Не совсем. Если камера переключена в видеорежим, то она сохраняет сразу видеоролик на карту памяти: вы только задаете длительность съемки и интервал.

Если камера находится в фоторежиме, то этот же пункт меню отвечает именно за интервальную съемку фото. Фото сохраняются на карту памяти и вы можете самостоятельно смонтировать их них виделоролик.

Ролик в тесте сделан в видеорежиме, монтажу не подвергался (выложен сразу из камеры на ютуб).

Mark Shishkin, 2016-11-12T18:07:38

Георгий, здравствуйте! А видео таймлапса на берегу реки сделано сначала фотографиями, а потом смонтировано в видео?

Alexander Khokhlov, 2016-10-13T19:24:10

Довольно объемная и подробная статья о практике съемки на Canon EOS 5D Mark IV от зарубежного свадебного фотографа со всеми "за" и "против" http://petapixel.com/2016/1...

Hoar, 2016-10-11T23:09:13

Расскажите пожалуйста подробнее о своих впечатлениях после перехода со 2 марка.

Алексей, 2016-10-11T14:02:11

Очень интересно было бы посмотреть скинтон на хороших примерах, да ещё и в сравнении с nikon. Даже денег бы на баланс подкинул :))) серьёзно.

A7233111 3048 48f5 8679 a6c51758d7b8